Метеор-М №2-1 с попутчиками – Союз-2.1Б/Фрегат – Восточный 1С – 28.11.2017 08:41 ДМВ - авария

Автор zandr, 02.09.2017 20:54:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SGS_67

ЦитироватьSerge V Iz пишет:
Цитировать: с точки зрения задачи управления, Союз имеет
таки же два равнозначных положения  ;)  
Таки же 4.

Цитировать А с точки зрения сопутствующих задач, типа ориентации абонентской аппаратуры "Луча" и подобных - еще чуть-чуть меньше.
СУ РН Союз автономна, и это к задаче управления не имеет отношения.

Тем более, антенны абонентской аппаратуры "Луч" должны обеспечивать передачу телеметрии при любом угловом положении ракеты и КГЧ.
Иначе нафиг она нужна вообще?

Serge V Iz

а сколько тангажных рамок в ККП? :)
при всем уважении к фазированным антенным решеткам, я не могу поверить, что они могут светить "за спину" :)

SGS_67

ЦитироватьLiss пишет:
ЦитироватьVoevoda пишет:
У ТАССа подробно со ссылкой на Иванова. Непонятно только, откуда Иванов взял рассогласование между блоком и ракетой 363 градуса, когда оно должно быть, по его же словам, 174+175 = 349.
Я так понял, что дополнительное рассогласование накоплено на этапе полета 3-й ступени, которая, в отличие от двух первых, осуществляет маневр по рысканью для приближения к заданной плоскости орбиты.
Мсм, неправильно понимаете.
Критичной была сумма углов: 174+10 = 184гр (>180гр), накрученная после старта.
Подворот наклонения вряд ли был больше пары градусов.

SGS_67

ЦитироватьSerge V Iz пишет:
а сколько тангажных рамок в ККП?  :)
при всем уважении к фазированным антенным решеткам, я не могу поверить, что они могут светить "за спину"  :)
Интересно, а где Вы там увидели фазированные решётки?

h4lf

Serge V Iz, нет, странным мне кажется вовсе не определение направления поворота по знаку углового рассогласования. Странным мне кажется определять направление поворота не после расстыковки, а перед стартом, и не менять это решение (но как на самом деле во Фрегате - я не знаю). Это если не дядьки задают направление поворота, а сам Фрегат определяет.

SGS_67

ЦитироватьЗловредный пишет:
"Тяжёлая Заражённая Частица (тм),..
Зуб, вовремя не принесённый в жертву.

Может, не поздно ещё?

h4lf

ЦитироватьSGS_67 пишет:
Разобрался, ясно.
а как насчёт приведения ГП в горизонт на самолёте (в движении, в ИНС полуаналитического типа) - радиус Земли для этого всё так же не учитывается?

Старый

ЦитироватьMorin пишет: Нет людей, которые понимают работу системы в целом. По крайней мере такие люди не допускаются к принятию решений. Когда Канопус не отделился от Волги, в комиссию по "разбору полетов" от предприятия направили человека, имеющего весьма приблизительное представление о космической технике. А у одного из "последних могикан" по динамике разделения, известного всем спецам БСССР, имеющего лет 50-55 опыта разбора таких ситуаций, даже не поинтересовались мнением.
Это ещё одно из проявлений глобального системного кризиса охватившего отрасль. :(
 А мнение спеца не спросили потому что правда никому не нужна. Нужна красивая удобная отмазка чтоб никто не виноват. А спец тихо разберётся, тихо скажет своим, они сделают как он сказал и неисправность больше не повторится.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Georgea

ЦитироватьСтарый пишет:
Вобщем версия такая.
Направление разворота было жёстко задано в логике системы управления. "Через левое плечо" и всё тут.
...
Другого объяснения я придумать не могу. Кто-нибудь может предложить лучшее объяснение что заставило систему управления делать разворот в обратную сторону длинным путём?
Как вариант: РБ определяет, через какое плечо нужно поворачиваться, еще до старта. А после старта (и до отделения) смотрит, как поворачивается ракета (если она это делает) и просто приплюсовывает её разворот к потребному своему. В данном случае ракета поворачивалась необычно сильно и/или в необычную сторону.

Serge V Iz

Цитироватьгде ... фазированные решётки
так и не нашел ни одной картинки. но что еще такого плоского вида это может быть? Ссылка #28 в статье про мкср луч в википедии не работает больше  :(  там были подробности

а, ну, вот еще из новостей каких-то:

ЦитироватьКосмонавты Александр Скворцов и Олег Артемьев установили на внешней поверхности МКС оборудование для обеспечения российского сегмента станции связью с Землей через спутниковую систему ретрансляции "Луч", сообщили в четверг "Интерфаксу" в Центре управления полетами (ЦУП).

"Речь идет об установке блока антенны с фазированной решеткой (АФАР) выносного фазированного устройства единой командно-телеметрической системы", - сказал представитель ЦУПа.
а тут, в форуме, оно есть :)

Serge3leo

ЦитироватьVoevoda пишет:
...либо объект) старта на Восточном составляет 168,8 градуса. "Союз" после взлета должен был повернуться на азимут 354 градуса, а "Фрегат" после отделения от третьей ступени ракеты - еще на 10 градусов, на азимут 344... 

Подробнее на ТАСС:
 http://tass.ru/kosmos/4803877
Видимо я что-то не так понимаю?

Азимут старта на предполагаемую орбиту Метеор-М Метеор-М №2-1 с наклонением  i=98,57° ( https://www.roscosmos.ru/24267/ ) - 346º . И поля падения 3-ей ступени зарезервированы под это наклонение:
Спойлер
A0558/17 - DANGEROUS AREA ACTIVATED DUE TO MISSILE LAUNCH FROM RUSSIA. LATERAL LIMITS AS FOLLOWS QUADRILATERAL : 074940N0465706W 103400N0462318W 105518N0452154W 073834N0460310W. SFC - UNL, DAILY: 0530-0700, 28 NOV 05:30 2017 UNTIL 01 DEC 06:30 2017. CREATED: 14 NOV 12:46 2017

A1711/17 -  THE RUSSIAN FEDERAL SPACE AGENCY PLANS TO LAUNCH MISSILE ON 28 NOVEMBER 2017. ALTERNATE LAUNCH DATES ARE: 29, 30 NOVEMBER AND 01 DECEMBER 2017. MISSILE FRAGMENTS WILL HAVE AN IMPACT AREA BOUNDED BY THE FOLLOWING COORDINATES: 103400N 0462318W, 181324N 0444500W, 191830N 0433124W, 105518N 0452154W, 103400N 0462318W. IMPACT AREA WILL BE CLOSED DURING THIS PERIOD. CHANGES TO THE SCHEDULE WILL BE PROMULGATED. FOR FUTHER INFORMATION CONTACT: AFTN: UUUWYWYX FAX: 7 495 6010797 E-MAIL: SYNNIKOV AT MATFMC.RU ORLOV UNDERBAR OI AT MATFMC.RU. SFC - UNL, 28 NOV 05:30 2017 UNTIL 01 DEC 07:00 2017. CREATED: 20 NOV 17:33 2017

A0574/17 - (KZWY)  DUE TO A USSR SPACE CENTER LAUNCH, NEW YORK OCEANIC WILL NOT ACCEPT IFR FLIGHT WI THAT SPLASHDOWN AIRSPACE DEFINED AS 1813N04445W TO 2223N04348W TO 2212N04251W TO 1919N04311W TO POINT OF ORIGIN THE FOLLOWING INTERNATIONAL AIRWAY WILL BE AFFECTED: L435 ALL ACFT CERTIFIED FOR RNP4/10 SHALL FILE ROUTES THAT AVOID THE ABOVE HAZARD AREAS BY A MINIMUM OF 25NM. SFC - FL999, DLY 0530-0700, 28 NOV 05:30 2017 UNTIL 01 DEC 07:00 2017. CREATED: 22 NOV 20:24 2017

[свернуть]
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic7214/?PAGEN_1=535
Кроме того товарищи АниКей и frigate в теме "Национальный космодром на Дальнем Востоке" приводил карты полей падения.
Спойлер
[свернуть]
Там написано i=98°, и действительно, если измерить азимут то получим 347º.

Так что "еще на 10 градусов" совершенно не понятно. Вот с какой стороны на него не взгляни, всё равно непонятно.

Serge V Iz

Цитировать"еще на 10 градусов" совершенно не понятно
синус этих десяти на дельта вэ доразгона - видимо, коррекция неидеального наклонения, выработанного носителем по причине нежелания нарушать мирную жизнь чилийцев, аргентинцев и пингвинов? вот они сразу на эти десять в сторону от носителя и нацелились?

Serge3leo

ЦитироватьSerge V Iz пишет:
...коррекция неидеального наклонения, выработанного носителем по причине нежелания нарушать мирную жизнь чилийцев, аргентинцев и пингвинов? вот они сразу на эти десять в сторону от носителя и нацелились?
И Ваше пояснение я тоже не понял. Поля падения были зарезервированы под незамкнутую орбиту третьей ступени РН с наклонением i=98,57°±1.5º, примерно на расстоянии 600...2400 км от побережья Бразилии и Венесуэлы. Говорят, она приводнилась в заданном районе, стало быть она и летела с наклонением i=98,57° в момент разделения.

И Метеор-М №2-1 надо было выводить на орбиту с наклонением i=98,57°. Откуда взялись десять градусов?

Serge V Iz

Из сообщения роскосмоса я понял, что 98.57 имеется после события 09:42:08 Из карты я прочитал, что на момент события 08:46:33 было еще 98 (там другие трассы с точностью до десятых). Имея ввиду полуофициальные полузаявления-полуоправдания, можно предположить, что ограничения РП IIIст могут вызвать необходимость их компенсации на этапе уже работа РБ. Для чего он и был так нацелен сразу.

opinion

ЦитироватьSGS_67 пишет:

Тем более, антенны абонентской аппаратуры "Луч" должны обеспечивать передачу телеметрии при любом угловом положении ракеты и КГЧ.
Иначе нафиг она нужна вообще?
После того, как шаттлы начали использовать TDRS в циклограмму вывода на орбиту добавился разворот по крену на 180 градусов. Именно для того, чтобы антенны были направлены вверх, а не вниз.
There are four lights

Serge3leo

ЦитироватьSerge V Iz пишет:
... Из карты я прочитал, что на момент события 08:46:33 было еще 98 (там другие трассы с точностью до десятых). ...
Это вторя часть непонятки. ТАСС цитируя Александра Иванова: "Союз" после взлета должен был повернуться на азимут 354 градуса", при том что и на карте для i=98° азимут 347º, и по жизни азимут на Вилюйский улус 347º.

Таки откуда взялся "азимут 354 градуса", почему из него надо вычесть 10, и зачем нам нужен полученный азимут 344?

Serge V Iz

...да и из электрических соображений: старый ртсц передает на землю, до которой двести км, а тут надо на 36 тысяч. надо это делать направленно, иначе одни батарейки возить придется.

opinion

ЦитироватьMorin пишет:
Не знаю и знать не хочу, какая конкретная особенность алгоритма привела к развороту не в ту сторону.. Вернее хочу, но чтоб узнать это надо иметь в руках документ, который нам никто не покажет. Вполне возможно такая, как ты пишешь, но можно придумать и другую. Конкретные исполнители давно знают её и знают как её исправить. Проблема не в том какая именно особенность, а в том, что никто не подумал, что она может привести к столь фатальным последствиям. Нет людей, которые понимают работу системы в целом. По крайней мере такие люди не допускаются к принятию решений. Когда Канопус не отделился от Волги, в комиссию по "разбору полетов" от предприятия направили человека, имеющего весьма приблизительное представление о космической технике. А у одного из "последних могикан" по динамике разделения, известного всем спецам БСССР, имеющего лет 50-55 опыта разбора таких ситуаций, даже не поинтересовались мнением.
По моему мнению, такую ошибку действительно трудно обнаружить. Для этого нужно выполнить программу на симуляторе, причем с правильными начальными условиями. То есть, во первых, нужен симулятор, во вторых, нужно сообразить, что начальный угол после отделения будет около 360 градусов.

Стандартными методами тестирования в 98 году ошибку могли бы обнаружить, но не придали бы этому значения, т.к. космодромов, на которых она могла проявиться не существует. Шансы на то, что кто-то вспомнит об этом через 20 лет, ничтожные.

По хорошему, это ограничение должно быть документировано. Но кто будет перечитывать документацию, проработав лет десять и составив десятки полётных заданий?

Тут называли ошибку глупой. Я бы назвал её подлой.


Поправка: не трудно обнаружить, а велика вероятность того, что она не будет обнаружена.
There are four lights

Serge V Iz

ЦитироватьСоюз" после взлета должен был повернуться на азимут 354 градуса", при том что и на карте для i=98° азимут 347º,
ну, это я уже затрудняюсь ) похоже на мухлеж с боковой составляющей вэ этой широты )

Serge V Iz

ЦитироватьСтандартными методами тестирования в 98 году ошибку могли бы обнаружить
А если немного пофантазировать, и предположить, что в каком-нибудь  ТУ  наизделие РБФчегототам написано было, что-то вроде "время готовности к первому включению МДУ после отделения, сек - 400", то и ошибки-то никакой сроду не было, у предков-то )