Метеор-М №2-1 с попутчиками – Союз-2.1Б/Фрегат – Восточный 1С – 28.11.2017 08:41 ДМВ - авария

Автор zandr, 02.09.2017 20:54:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lesobaza

Кстати, пристальное расследование показало: Старый виноват.

ЦитироватьСтарый пишет (26.11.2017 06:41:48):
По более точным подсчётам вместе с тройкой Яоганей в этом году запущено уже 418 космических аппаратов.
 Ну что, будет 500? 
(из темы "Мировая орбитальная группировка: сколько их?")

))))
Ad astra per rectum!!

opinion

ЦитироватьSerge V Iz пишет:
ЦитироватьКак бы это могло сочетаться в одной программе, мне трудно представить.
Да и эти две разные части бортовых алгоритмов писали, скорее всего вообще разные люди. Разные задачи.
Тоже вариант.
There are four lights

ZOOR

Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

thunder26

ЦитироватьSerge V Iz пишет:
Цитироватьгде ... фазированные решётки
так и не нашел ни одной картинки. но что еще такого плоского вида это может быть? Ссылка #28 в статье про мкср луч в википедии не работает больше  :(  там были подробности

а, ну, вот еще из новостей каких-то:
ЦитироватьКосмонавты Александр Скворцов и Олег Артемьев установили на внешней поверхности МКС оборудование для обеспечения российского сегмента станции связью с Землей через спутниковую систему ретрансляции "Луч", сообщили в четверг "Интерфаксу" в Центре управления полетами (ЦУП).

"Речь идет об установке блока антенны с фазированной решеткой (АФАР) выносного фазированного устройства единой командно-телеметрической системы", - сказал представитель ЦУПа.
а тут, в форуме, оно есть  :)

У Фрегата две спиральные широконаправленные антенны S-диапазона расположенные диаметрально. Через них возможна связь через Луч.
Связь МКС через Луч реализуется в Ku-диапазоне.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

ХВ.

ЦитироватьSerge V Iz пишет:
ЦитироватьСтандартными методами тестирования в 98 году ошибку могли бы обнаружить
А если немного пофантазировать, и предположить, что в каком-нибудь ТУ на изделие РБФ чего то там написано было, что-то вроде "время готовности к первому включению МДУ после отделения, сек - 400", то и ошибки-то никакой сроду не было, у предков-то )
Ошибка разработчиков СУ Фрегата в том, что решение о включении двигателей Фрегата принимается не после замера непосредственно тех величин, которые характеризуют ориентацию (например, углов разворота), а после выбора углов ещё необходимо и застабилизировать положение изделия, а по замеру косвенной величины - времени разворота в пределах 55 сек. Время истекло, - и не важно, какая ориентация, не важно имеется ли ещё вращение, не важно стабилизированы ли оси - двигатели включаются. Вот такая была логика.

ZOOR

Соображение по поводу разных азимутов.
Как-то забывается, что требуемый азимут зависит от широты точки старта.
Союз начал лететь с Восточного, Фрегат отделился северней. Требуемый азимут у него ессно меньше.
Если его отделить над 82 с.ш., требуемый азимут будет 270 град
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Serge V Iz

Цитироватьдве спиральные широконаправленные антенны S-диапазона
едут под головным обтекателем. а если их выставить на ветер снаружи? смогут?

Serge V Iz

ЦитироватьВремя истекло, - и не важно, какая ориентация - двигатели включаются. Вот такая была логика
а чем она плоха? если первый импульс нужен срочно, ожидание ориентации не исправит ситуации. а включение МДУ может и исправит, например, если отрабатывали, в основном, крен. а если первый импульс нужен позже, то и нет причин его совать в самое начало. нет?

PIN

ЦитироватьДем пишет:
А что сложного, собственно? Всё ведь очень просто:
Очень смешно.

Echidna

ЦитироватьХВ. пишет:

Ошибка разработчиков СУ Фрегата в том
Никакой ошибки нет. Есть особенность функционирования СУ Фрегата. Эта особенность вполне себе позволяла летать все предыдущение 60 раз. У любой системы есть особенности, которые надо учитывать при эксплуатации. Это тоже самое, что обвинить разработчиков автомобиля, что они разрешают вертеть руль слишком быстро, а это может привести к заносу и аварийной ситуации. Ошибка разработчиков авто! :-) Есть особенность, ее проморгали. Случилась авария. Это не значит, что теперь надо брать и лезть в логику работы СУ. Надо просто учесть эту особенность в будущем и не делать подобных ошибок при эксплуатации в общем-то надежного РБФ.

LRV_75

ЦитироватьZOOR пишет:
Краткое обобщение с картинкой

 Окончательно разбираемся с градусами: причина аварии «Фрегата»
О_о lozga тоже пишет про интеграционное тестирование. Зачот )

ЦитироватьТак в чем же причина аварии? На этот вопрос отвечают два слова — «интеграционное тестирование». После создания отдельных модулей или систем необходимо обязательно проверить, что они будут нормально работать вместе. Утверждение, что виноваты программисты, разрабатывавшие программное обеспечение «Фрегата» 20 лет назад, тоже неверное — программа прекрасно работала для первоначальных условий, и надеяться, что ее сразу сделали под все возможные космодромы, не стоит.
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

thunder26

ЦитироватьSerge V Iz пишет:
Цитироватьдве спиральные широконаправленные антенны S-диапазона
едут под головным обтекателем. а если их выставить на ветер снаружи? смогут?
Когда РБ отделяется обтекателя уже нет
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Serge V Iz

ЦитироватьКогда РБ отделяется обтекателя уже нет
это правда. но там и атмосфера, условно, кончилась где-то десять км назад, то есть, вниз ) А третья ступень , где вся эта умная аппаратура живет, едет всю дорогу от старта и до этого самого отделения. В общем, не знаю ) Аппаратура точно другая, не с фрегата, на РН высокоскоростной канал. Но не K-диапазона, вроде. И ноль больше информации )

ХВ.

ЦитироватьEchidna пишет:
ЦитироватьХВ. пишет:

Ошибка разработчиков СУ Фрегата в том
Никакой ошибки нет. Есть особенность функционирования СУ Фрегата. Эта особенность вполне себе позволяла летать все предыдущение 60 раз. У любой системы есть особенности, которые надо учитывать при эксплуатации. Это тоже самое, что обвинить разработчиков автомобиля, что они разрешают вертеть руль слишком быстро, а это может привести к заносу и аварийной ситуации. Ошибка разработчиков авто! :-) Есть особенность, ее проморгали. Случилась авария. Это не значит, что теперь надо брать и лезть в логику работы СУ. Надо просто учесть эту особенность в будущем и не делать подобных ошибок при эксплуатации в общем-то надежного РБФ.
Это - не особенности, а ошибка.
Примеры Ваши с автомобилем - не в тему.

Адекватный пример с автомобилем был бы корректен, если бы на любой поворот автомобилю отводилось две секунды - и не важен радиус и угол поворота, скорость движения. Прошло две секунды - руль возвращается в нейтраль. Вот тогда пример с автомобилем был бы корректен. Но логика работы ДУ Фрегата при применении её к автомобилю приведёт к тому же результату, к какому привёл второй старт с Восточного -  к аварии, или если более мягко - к невыполнению задачи.

А следовательно, логика СУ Фрегата - ошибка, а не особенность.

Serge V Iz

ЦитироватьАдекватный пример с автомобилем был бы корректен, если бы на любой поворот автомобилю отводилось две секунды
Не могу гарантировать, но по моим представлениям это какираз та организация циклограммы СУ, где количество времени, отводимое на поворот задается водителем. Заблаговременно. То есть, до того как приступить к выполнению маневра. Стоит ли там знак "направление поворота", "опасный поворот напра/нале" или хотя бы "прочие опасности", и как в целом организовано движение сказать сложно глядя отсюда. Можно предположить, что как на дороге четвертой категории, где одно из самых главных правил водителя - п. 10.1 ПДД, за который наказывает не КоАП, а сама жизнь :)

thunder26

ЦитироватьSerge V Iz пишет:
ЦитироватьКогда РБ отделяется обтекателя уже нет
Аппаратура точно другая, не с фрегата, на РН высокоскоростной канал. Но не K-диапазона, вроде. И ноль больше информации )
На РН обычно МВ-ДМВ со штыревыми-вибраторными антеннами. Наличие высокоскоростного канала сомнительно.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Serge V Iz

Кстати, у меня появился, возможно, неприличный вопрос. А вот  положительнаястатистика совместной работы процессов предстартовой подготовки РН и РБ в натурных и очень разных условиях идет в зачет интеграционного тестирования? А сколько таких тестов было бы достаточно? :)

LRV_75

ЦитироватьSerge V Iz пишет:
Кстати, у меня появился, возможно, неприличный вопрос. А вот положительнаястатистика совместной работы процессов предстартовой подготовки РН и РБ в натурных и очень разных условиях идет в зачет интеграционного тестирования? А сколько таких тестов было бы достаточно?  :)
Огласите мне список предстартовых проверок РН с РБ на старте и я отвечу на Ваш вопрос ))
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Serge V Iz

Цитироватьвысокоскоростного канала сомнительно.
она повсюду так и называется -  ВААР.

Serge V Iz

ЦитироватьОгласите мне список предстартовых проверок РН с РБ на старте
2 умножить на список запусков, который я можно не буду копировать?  :)  (ну, сухой вывоз можем посчитать с договорным уменьшающим коэффициентом :)

---

или имелся ввиду список отдельных проверок? я его наизусть не запоминал ) итогом является вывод, что все приборы СУ по отдельности проявляют признаки работоспособности, затем, что работа подсистем и трактов управления/измерения, объединяющих взаимодействующие приборы и органы СУ демонстрируют адекватное поведение, затем, что наблюдаемые условия похожи на обещанное в ПЗ, и никто не догадался, например, запускать ракету носом вниз, затем, что удалось произвести ориентацию на местности, найти и распознать съедобные корень... тьфу, всю номенклатуру разрешающе- запрещающих сигналов для перехода к самым стартовым, необратимым, операциям и доложить о своей ниполнейшей готовности. примерно так.