«C7 космические транспортные системы»

Автор alex1664, 15.09.2016 13:51:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

Цитироватьiz.ru  Владелец «Морского старта» собирается построить космодром на орбите
Евгений Девятьяров Дмитрий Струговец
                      
Группа компаний S7, владеющая плавучим космодромом «Морской старт» и авиационными активами, и госкорпорация «Роскосмос» договорились вместе построить на орбите Земли орбитальный космодром. Этот многофункциональный орбитальный комплекс предполагается использовать для сборки и заправки космических аппаратов, отправки их на другие околоземные орбиты, а также для полетов к Луне и Марсу. По мнению экспертов, это государственно-частное партнерство способно изменить ракетно-космическую отрасль в нашей стране.
Соглашение о намерениях на днях подписали глава «Роскосмоса» Игорь Комаров и гендиректор ООО «С7 Космические транспортные системы» (российская дочерняя структура S7 для управления космическими активами) Сергей Сопов. Об этом «Известиям» рассказал источник в ракетно-космической отрасли, информацию официально подтвердили представители группы S7 и «Роскосмоса».
— Мы давно и успешно работаем с S7 и намерены продолжать сотрудничество, — заявили в пресс-службе «Роскосмоса».
По словам источника «Известий», знакомого с ситуацией, S7 и «Роскосмос» договорились о сотрудничестве в создании многофункционального орбитального комплекса, ориентированного в том числе на пусковую деятельность ракетно-космического комплекса «Морской старт». Фактически речь идет совместной разработке проекта орбитального космодрома.
В группе S7 пока с осторожностью говорят о соответствующих планах.
— Возможно. Сейчас трудно сказать, — заявил «Известям» представитель S7.
По данным источника, орбитальный комплекс предполагается использовать для запуска, стыковки, сборки, заправки, снабжения и обслуживания космических объектов на орбите Земли. В том числе — с последующей их отправкой на межорбитальные и межпланетные траектории. Для транспортного обеспечения новой структуры планируется использовать «Морской старт», с которого в ближайшие годы планируется запускать ракеты «Зенит», а впоследствии — новые российские ракеты-носители среднего класса «Союз-5».
Условия выполнения договоренностей между «Роскосмосом» и S7 будут детально оговорены в отдельном двухстороннем соглашении о государственно-частном партнерстве в области космической деятельности. Этот документ планируется подписать после завершения сделки по покупке группой S7 проекта «Морской старт» — сейчас она находится на стадии межгосударственного согласования.
Помимо создания орбитального космодрома, заключенное между сторонами соглашение включает планы по возобновлению запусков с морского космодрома с использованием носителей «Зенит». Первая фаза предусматривает восстановление производства ракет для «Морского старта». Следующая фаза начнется после модернизации стартовой платформы. Тогда ее можно будет использовать для пусков перспективной российской ракеты среднего класса «Союз-5». Кроме того, предполагается создать новый грузовой транспортный корабль, запускаемый с плавучего космодрома.
По мнению научного руководителя Института космической политики Ивана Моисеева, орбитальный космодром целесообразно создавать не с нуля, а на базе инфраструктуры Международной космической станции (МКС).
— МКС уже сегодня представляет собой некий орбитальный космодром, с которого регулярно запускают наноспутники, — рассказал Иван Моисеев. — Но запускать что-то покрупнее с нее не получается. В перспективе на орбите потребуется проводить испытания, тестирование и при необходимости ремонт крупных спутников, которые будут отправляться дальше, на более высокие или отлетные траектории.
По словам эксперта, существует задача дозаправки спутников на орбите, их технического обслуживания. Также орбитальный космодром может пригодиться для обслуживания разрабатываемого в России сейчас ядерного буксира мегаваттного класса.
— Смысл такой станции — переход от научных работ к обслуживанию космических аппаратов, — рассказал Иван Моисеев. — Это своеобразный «постоялый двор», где можно отдохнуть, подремонтироваться и дозаправиться перед дальним путешествием.
Член экспертного совета при правительстве РФ Андрей Ионин назвал соглашение «Роскосмоса» и S7 беспрецедентным для российской космонавтики.
— Это первое большое соглашение с участием крупного частного инвестора в российской космонавтике, — рассказал Андрей Ионин. — Тем более что речь идет о ведущей авиакомпании, которая теперь занялась транспортным космическим бизнесом. Это уникальная ситуация не только для России, но и для всего мира. Наступает новый этап, требующий создания новых ракетно-космических систем. Пришло время специализации. Выход на рынок группы S7 может серьезно изменить подходы и требования к космической технике — это давно назрело.
В сентябре 2016 года группа компаний S7, специализирующаяся на авиаперевозках, подписала контракт с группой компаний Sea Launch (дочерняя структура РКК «Энергия»). Соглашение предусматривает покупку имущественного комплекса «Морской старт» — командного судна Sea Launch Commander, пусковой платформы Odissey и наземной инфраструктуры в Калифорнии. Также российская корпорация подписала с РКК «Энергия» соглашение о сотрудничестве, которое предусматривает совместную работу по возобновлению эксплуатации «Морского старта» и по созданию транспортной инфраструктуры в космосе. Новый собственник «Морского старта» планирует до 70 коммерческих пусков в течение 15 лет. Владельцы группы S7 — супруги Владислав и Наталья Филевы.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

PIN

Недавно, кстати, тот хирург итальянский, что пересаживать голову новую собирался россиянину одному, сказал, что, мол, отменяем по финансовым причинам. Вместо этого заявил на пресс-конференции, что теперь займется сразу бессмертием. И зачем-то поменял двум трупам головы, заявив это, как феноменальный успех.
Все совпадения, конечно, случайны.

Iva

АниКей,
Это что?
Краткий сценарий нового научно-фантастического художественного фильма?

Эх, С7 запустить бы в ближайшие пять лет, хотя бы простенькой макетик, ну, хоть ПСик...

mihalchuk

Полагаю, это стратегия создания стартапа. Своих денег у семёрки не хватит.

PIN

А кто будет инвестировать в такой "стартап". И, главное, зачем?

mihalchuk

ЦитироватьPIN пишет:
А кто будет инвестировать в такой "стартап". И, главное, зачем?
Смыслы-то есть, и поболее, чем в ЛОС. Такой стартап коммерчески вряд ли окупится, но если нацелиться на заказы агентств, в первую очередь, НАСА, то вполне себе неплохие вложения. Соответственно - ориентация на инвесторов - подрядчиков НАСА.

PIN

Цитироватьmihalchuk пишет:
но если нацелиться на заказы агентств, в первую очередь, НАСА
Российский стартап для заказов НАСА? Даже не смешно уже.

LRV_75

ЦитироватьPIN пишет:
А кто будет инвестировать в такой "стартап". И, главное, зачем?
Инвестировать будет Роскосмос в рамках развития государственно-частного партнерства в космонавтике.
Аналогии сами проведете.
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

PIN

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Инвестировать будет Роскосмос в рамках развития государственно-частного партнерства в космонавтике.
Очень странная фраза.
ГЧП подразумевает сугубо обратное - инвестирует не государство, а частники. А государство покупает продукт/услуги. Снижая и риски, и общие затраты.

LRV_75

ЦитироватьPIN пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
Инвестировать будет Роскосмос в рамках развития государственно-частного партнерства в космонавтике.
Очень странная фраза.
ГЧП подразумевает сугубо обратное - инвестирует не государство, а частники. А государство покупает продукт/услуги. Снижая и риски, и общие затраты.
Странное у Вас мнение.
НАСА финансирует государственно-частное партнерство. Программа COTS, CRS  и т.д.
Платит деньги частным компаниям за доставку грузов, за создание ракет и кораблей.
Сугубо обратное в вашем воображении.
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

PIN

ЦитироватьLRV_75 пишет:
НАСА финансирует государственно-частное партнерство. Программа COTS, CRSи т.д.
Платит деньги частным компаниям за доставку грузов, за создание ракет и кораблей.
Инвестиции то тут при чем? Я о них спрашивал, а не о покупке товаров и услуг, на которые вы ссылаетесь. 
У каких из компаний по "программа COTS, CRSи т.д" среди инвесторов было НАСА???

LRV_75

ЦитироватьPIN пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
НАСА финансирует государственно-частное партнерство. Программа COTS, CRSи т.д.
Платит деньги частным компаниям за доставку грузов, за создание ракет и кораблей.
Инвестиции то тут при чем? Я о них спрашивал, а не о покупке товаров и услуг, на которые вы ссылаетесь.
У каких из компаний по "программа COTS, CRSи т.д" среди инвесторов было НАСА???
Роскосмос предоставляет заказы, т.е. косвенно инвестирует. А непосредственно инвестирует сам в себя S7 имея заказы от государства. Может под эти гарантии и кредиты брать.

В крайнем отчете НАСА по статусу пилотируемой программы, НАСА в явном виде отметило в отчете, что без финансирования НАСА по программе COTS и заказов на доставку грузов к МКС большинство коммерческих запусков SpaceX ушло бы другим компаниям, в другие страны.
Вот вам и пример ГЧП в США. Государство финансирует, а частник предоставляет услуги государству, а также, благодаря финансированию со стороны государства развивает сегмент коммерческих негосударственных запусков.

Примерно такой же план и в случае ГЧП Роскосмоса и S7.
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

PIN

Я боюсь, вы так и не поняли вопроса. Так как не понимаете разницу между покупкой товаров и услуг, инвестициями в собственные программы и инвестициями в частные компании.
И ГЧП это не когда "государство финансирует, а частник предоставляет услуги государству". Это банальные государственные закупки, и этой модели несколько столетий. 

А пример ГЧП в космонавтике, например, здесь: http://www.esa.int/Our_Activities/Operations/Estrack/Transferring_ownership_of_three_ESA_ground_stations
Теперь мы время этих антенн будем покупать за кеш, а не как внутренние взаиморассчеты. Но полная стоимость услуг при этом в разы (если не на порядок) ниже.

LRV_75

ЦитироватьPIN пишет:
И ГЧП это не когда "государство финансирует, а частник предоставляет услуги государству". Это банальные государственные закупки, и этой модели несколько столетий.

Т.е. COTS, CRS, CCP это не примеры государтственно - частного партнерства в космонавтике?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

PIN

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Т.е. COTS, CRS, CCP это не примеры государтственно - частного партнерства в космонавтике?
Это примеры, хоть и не всегда, возможно, чистые. При этом НАСА не выступает в роли инвестора в компании-подрядчики. Скорее всего, это и чисто юридически невозможно, не говоря об элементарном здравом смысле.
А вопрос изначально выше так и "повис", напомню его:
ЦитироватьPIN пишет:
А кто будет инвестировать в такой "стартап". И, главное, зачем?

Chilik

ЦитироватьPIN пишет: 
... НАСА не выступает в роли инвестора в компании-подрядчики. Скорее всего, это и чисто юридически невозможно...
Не спора ради, просто понять ситуацию.
А как у господина Маска с огромным государственным контрактом на запуски, которым он раскрутил свою РН?
Юридически это действительно другая история, но смысл-то тот же.

m-s Gelezniak

Несовсем понимаю о чем спор?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

mihalchuk

ЦитироватьPIN пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
но если нацелиться на заказы агентств, в первую очередь, НАСА
Российский стартап для заказов НАСА? Даже не смешно уже.
Стартап частный. А потом, большинство стартапов, достигших стадии движухи, перекупается.


mihalchuk

ЦитироватьPIN пишет:
Юморина.
Что-то около того. Но хорошо смеётся тот...