Форум переехал. Регистрация пользователям прежнего форума не требуется, достаточно ВОССТАНОВИТЬ ПАРОЛЬ ПРИ ВХОДЕ. Короче, жмите сюда и вводите свой почтовый адрес. Не получается восстановить пароль - пишите на noreply (собака) novosti-kosmonavtiki.ru

Стендовые испытания ракет-носителей

Автор НИИзнайка, 08.02.2013 13:57:02

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Theoristos


tnt22

Цитата: undefined Andrew Jones @AJ_FI 3 ч. назад

Galactic Energy have carried out a series of tests related to launching their first rocket, Ceres-1, including payload fairing separation. Launch prep has been delayed by COVID-19, so now looking at Aug-September.
https://weibo.com/ttarticle/p/show?id=2309404511765021982828
https://video.twimg.com/ext_tw_video/1268150640393494529/pu/vid/960x544/Tn3vIHBBNeK6XFNr.mp4 (0:10)


3 ч. назад

And the view from the inside...
https://video.twimg.com/ext_tw_video/1268150918920404992/pu/vid/640x360/djigueS7BKAUmI71.mp4 (0:06)

АниКей

Новые возможности двигателя СПД-140Д

В Опытном конструкторском бюро «Факел» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») проведено исследование одновременной работы двух стационарных плазменных двигателей СПД-140Д. Исследовался запуск двигателей как с объединенным, так и с независимым электропитанием. Продемонстрирована возможность запуска одного двигателя от другого.

Испытания двигателей проводились на стендовой базе ОКБ «Факел». Двигатели СПД-140Д были установлены в вакуумной камере испытательного стенда в одной плоскости. Для подтверждения включения одного двигателя от другого было выполнено несколько включений с различными положениями катода одного из двигателей.
В ходе испытаний подтверждена возможность функционирования двух СПД-140Д от одного катода, а также возможность работы одного двигателя от катода рядом стоящего двигателя, что расширяет возможности двигательной установки. Катод -- наиболее критическая часть СПД в части обеспечения надежности функционирования двигательной установки.
Сегодня СПД-140 -- самые востребованные двигатели в линейке высокомощных электроракетных двигателей для космических аппаратов как на российском, так и на зарубежном рынке. Применение СПД-140 на околоземной орбите началось с 2018 года. По мнению специалистов предприятия, двигатели типа СПД-140 могут успешно применяться для решения различных задач на космических аппаратах, как в ближнем околоземном пространстве, так и на просторах дальнего космоса.
***
ОКБ «Факел» -- одно из лидирующих предприятий в разработке электрических двигательных систем и термокаталитических двигательных установок на гидразине, обладающее индустриальным опытом серийной и массовой поставки двигателей как в коммерческом, так и государственном сегменте рынка. Доля в мировом производстве двигателей для космических аппаратов составляет около 10%. Более 70 российских спутников (более 60% российской орбитальной группировки) и 30 зарубежных с ЭРД разработки и изготовления ОКБ «Факел». Сегодня партнерами являются: ИСС им. М.Ф. Решетнева, РКК «Энергия», ГКНПЦ им. М.В. Хруничева, НПО им. Лавочкина, Корпорация ВНИИЭМ (входят в Госкорпорацию «Роскосмос»), Maxar (Канада), Airbus, TAS (Франция), MELCO (Япония), IAI (Израиль), OHB (Швеция).
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

[color="#0000CC"]ПЛАЗМЕННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СПД-140
 PLASMA THRUSTER SPD-140
 [color="#0000CC"]
 
[/size][/color][/size][/color]
08.02.2018
 
 Новые российские плазменные двигатели СПД-140 для спутников прошли летные испытания, сообщил РИА Новости глава «ИСС имени Решетнева» Николай Тестоедов на Singapore Airshow 2018.
 По его словам, данные силовые агрегаты апробировали около полутора месяцев назад. «Была получена летная квалификация и этого двигателя тоже, а не просто наземная. Летные испытания были проведены в составе европейского спутника», -- сказал Тестоедов.
 В последующих проектах, где требуется довыведение больших масс, чем может нести ракета, «ИСС Решетнева» планирует устанавливать на спутники дополнительные двигатели большей тяги, позволяющие быстрее выводить спутник в нужную позицию.
 «В частности, предполагается использовать двигатели не СПД-100, а СПД-140 с тягой около 56 граммов. В семь-восемь раз больше тяга, в семь-восемь раз меньше время на довыведение», -- заявил Тестоедов.
 Плазменный ракетный двигатель представляет собой разновидность электрического силового агрегата, в котором рабочее тело ускоряется, находясь в состоянии плазмы.
 Лента.ру


SINGAPORE AIRSHOW 2018 - 6-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА АВИАКОСМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
 


[color="#0000CC"]
 ПЛАЗМЕННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СПД-140
 [color="#0000CC"]
 
[/color]
[/color]


В настоящее время в ОКБ «Факел» разрабатываются также двигатели средней мощности СПД- 2 140 с удельным импульсом тяги ~1770c, СПД-100Д и СПД -- 140Д, способные работать на режимах с удельным импульсом тяги до 2750 с.
 На основе анализа современного состояния разработок в российских организациях электроракетных двигателей мощностью 4,5...6 кВт показано, что в ближайшие годы могут быть созданы летные образцы двухрежимного стационарного плазменного двигателя СПД-140Д и многофункциональная электроракетная двигательная установка мощностью 10...30 кВт на его основе. Приведены результаты испытаний опытных образцов СПД-140Д и технологического образца источника питания разряда при работе двигателя на двух режимах. Показано состояние разработки основных элементов системы хранения и подачи ксенона.
 В ОКБ «Факел» осуществляются разработки и новых двигателей, в т. ч. двух- режимного двигателя СПД-140Д с номинальной мощностью 4,5 кВт. На базе этого двигателя могут быть созданы электро- ракетные двигательные установки (ЭРДУ) мощностью 10...30 кВт. Такие ЭРДУ могут быть использованы в составе перспективных транспортных модулей, автоматических межпланетных КА и тяжелых многофункциональных спутниковых платформ, таких как «Экспресс-4000» (разработки ОАО «Ин- формационные спутниковые системы им. акад. М.Ф. Решетнева»), которая будет оптимизирована для выведения на геостационарную (ГСО) и высокие эллиптические ор- биты
 Из двигателей мощностью 4,5...6 кВт в на- стоящее время проходят наземную экспери- ментальную отработку в ОКБ «Факел» однорежимный двигатель СПД-140 и двухрежимный двигатель СПД-140Д. Поскольку двигатель СПД-140Д на режиме большой тяги имеет практически такие же параметры, что и двигатель СПД-140, то в дальнейшем рассматривается лишь двигатель СПД-140Д. Этот двигатель разрабатывался в рамках ОКР «Двигатели-ТМ» Федеральной космической программы России.
 Двигатель СПД-140Д имеет традиционную для СПД схему и конструкцию. Он состоит из анодного и одного или двух катодных блоков. ОКБ «Факел» для двигателей СПД-140 и СПД-140Д разработан катод типа КН-15, способный обеспечить работу двигателя СПД-140Д на обоих приведенных выше режимах. Проведены параметрические испытания опытных образцов СПД-140Д, определены характеристики его струи на основных режимах работы, проведены ресурсные испытания двух опытных образцов двигателя СПД-140Д (№ 01 и 02).
 Представляется, что двигатель СПД-140Д может обеспечить проектный ресурс 11 000 ч на режиме работы с большой тягой и не менее 7 000 ч на режиме работы с большим удельным импульсом тяги.




6 Июнь 2017 года ОКБ «Факел» сообщило об успешном запуске двигателей СПД-140DUна аппарате E172B. Напомним, что 2 июня 2017 года с космодрома Куру в 1:40 произошел запуск ракетоносителя Ariane-5 с двумя КА «ViaSat 2» и «Е172B» (на втором установлены 5 СПД-140DU). Двигатели «Факела» используются для подъема и удержания орбиты.

SPT-140
 Тип разработки Квалификационная
 модель
 Мощность 3000/4500 Вт
 Разрядное напряжение 300 В
 Тяга 193 / 290 мН
 Удельный импульс 1680/1770 с
 кпд 50 / 55%
 Достигнутый ресурс >9000 ч
 Масса 8,4 кг
 Размеры 317x270x109 мм


СП Д-140 Д
 Тип разработки Квалификационная
 модель
 Мощность 4500 Вт
 Разрядное напряжение 300 В
 Тяга 290 мН
 Удельный импульс 1770 с
 кпд 55%
 Достигнутый ресурс 4500 ч
 Масса 8,5 кг
 Размеры 305×249х109 мм








Источники: ОКБ «Факел», mai.ru, www.energia.ru и др.

ОПЫТНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО «ФАКЕЛ»
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

gtrk-vyatka.ru

В Кировской области провели испытания прототипа суборбитальной ракеты.




На спецполигоне в Кировской области Национальная космическая компания (НКК) провела успешный запуск прототипа суборбитальной ракеты "Вятка". 
- Запуск войдет в Книгу рекордов России. До этого ни одна частная космическая компания в странах СНГ не проводила подобных запусков,  - сообщили в НКК.
Известно, что ракета достигла высоты 15 километров, ее скорость составила 2500 км/час. В НКК рассказали, что ракета «Вятка» представляет собой классическую двухступенчатую конструкцию высотой 3 метра.
По информации 360tv.ru, новый запуск суборбитальной ракеты на 100 км с использованием жидкостного реактивного двигателя станет следующим этапом испытаний.
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

3dtoday.ru

ArianeGroup испытала 3D-печатную камеру сгорания перспективного ракетного двигателя


ArianeGroup провела успешные огневые испытания прототипа 3D-печатной камеры сгорания перспективного ракетного двигателя Prometheus, изготовленного с применением лазерных 3D-принтеров и холодного газодинамического напыления.

Тестирование проводилось с 26 мая по 2 июня совместной командой ArianeGroup и Германского центра авиации и космонавтики (DLR). В ходе огневых испытаний демонстратор камеры сгорания двигателя верхней ступени успешно выдержал четырнадцать рабочих циклов.

Метан-кислородный двигатель нового поколения разрабатывается с учетом возможности повторного использования. Прототип служит демонстратором целого ряда новейших технологий и процессов, включая лазерную порошковую 3D-печать, лазерное зажигание и использование относительно недорогих материалов. Камера сгорания оснащена интегрированными каналами системы охлаждения из недорогого медного сплава и «рубашкой», добавленной методом холодного газодинамического напыления. Газогенератор также изготовлен из порошка с помощью лазерного 3D-принтера, вероятнее всего по технологии селективного лазерного наплавления.

Как утверждают в ArianeGroup, все это послужит идеальным решением по снижению стоимости производства и сборки двигателей в будущем, в чем и заключается главная цель проекта. Дополнительные требования включают многоразовость, наличие регулируемой тяги и максимальную простоту наземного обслуживания.

ArianeGroup уже использует аддитивные технологии в производстве ряда компонентов для модернизированных двигателей Vulcain 2.1, предназначенных для перспективных ракет-носителей Ariane 6. Помимо значительного снижения себестоимости и временных издержек это позволило интегрировать в конструкцию Ariane 6 вспомогательную силовую установку.

Работы по созданию полноценного демонстратора двигателя нового поколения финансируются Европейским космическим агентством (ESA), рассчитывающим снизить себестоимость двигателей на порядок в сравнении с эксплуатируемыми на ракетах-носителях Ariane 5 водородными двигателями Vulcain 2.
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

profile.ru

В России испытали суборбитальную ракету «Вятка»
Макс Дворак


Прототип суборбитальной ракеты Вятка
Прототип суборбитальной ракеты «Вятка»
©НКК
В Кировской области прошло испытание частной суборбитальной ракеты «Вятка» разработки частной «Национальной космической компании». Во время запуска на высоту 15 км удалось достичь скорости 2500 км/ч - достижение войдет в Книгу рекордов России как беспрецедентное для частной космонавтики РФ. Во время запуска были протестированы системы телеметрии, разделения ступеней («Вятка» -двухступенчатая ракета), спасения и поиска. Следующий этап - запуск на высоту 100 км с использованием жидкостного реактивного двигателя.
Другая частная российская компания - «Космокурс» - представила проект легкого носителя, который сможет выводить 265 кг груза на солнечно-синхронную орбиту высотой 500 км. Разработка представляет собой двухступенчатую ракету длиной 19 м с девятью кислородно-керосиновыми двигателями. Она создана для участия в конкурсе НТИ «Аэронет», в рамках которого до конца года планируется выделить $150 тыс. на три проекта по созданию сверхлегких отечественных носителей (в России таких сейчас нет). Однако глава «Космокурса» Павел Птушкин считает, что у компании есть ресурсы и для самостоятельной постройки ракеты этого класса.
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитатаВ центре Келдыша успешно провели огневые испытания нового ионного двигателя
Москва. 16 июня. INTERFAX.RU - Центр Келдыша провел успешные огневые испытания ионного двигателя ИД-200 КР, сообщили в госкорпорации "Роскосмос".
Цитата"Специалистами ГНЦ ФГУП "Центр Келдыша" успешно проведены огневые стыковочные испытания нового ионного двигателя ИД-200 КР мощностью до 3 кВт с удельным импульсом тяги до 4 500 секунд, блока управления расходом рабочего тела и разработанной НПЦ "Полюс" системы преобразования и управления СПУ-200 КР", - говорится в сообщении.

Как отмечают в госкорпорации, составные части электроракетной двигательной установки планируется использовать в составе перспективных геостационарных космических аппаратов.

Ионный двигатель - одна из разновидностей электрического ракетного двигателя. Принцип работы двигателя основан на создании реактивной тяги на базе ионизированного газа, разогнанного до высоких скоростей в электрическом поле.
Подобные двигатели обладают существенно меньшей тягой по сравнению с химическими, однако отличаются малым расходом топлива и продолжительностью функционирования - срок непрерывной работы может исчисляться годами.
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!


АниКей

3DNews
08:05
Испытания итальянского прибора для проекта «Спектр-М» отложены на год из-за коронавируса
Наземные испытания одного из ключевых приборов космической обсерватории «Спектр-М» (проект «Миллиметрон») откладываются из-за пандемии.
ТАСС
01:46
Прибор из Италии для «Спектра-М» испытают на воздушном шаре на год позже из-за пандемии
"Итальянское космическое агентство не выделило средства известному ученому Паоло де Бернардису, с которым мы работаем по проекту "Миллиметрон" для запуска баллона"...
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

12:55
Ответ Илону Маску. Частная компания из России испытала прототип ракеты
Это уже граница настоящего космоса, поэтому запуск требует особого согласования с "Роскосмосом". Сейчас мы собираем все необходимые документы...
ТАСС
13:10
Национальная космическая компания провела запуск прототипа суборбитальной ракеты
...(а это уже граница настоящего космоса, перед запуском требуются согласования с Роскосмосом и получение лицензии).[/li][/list]
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

«Росатом» готовит испытания прототипа плазменного ракетного двигателя
РИА Новости
05:35
«Росатом» готовит испытания прототипа плазменного ракетного двигателя
Кроме того, за счет уменьшения запасов рабочего тела при сравнительно высокой скорости его истечения, они рассматриваются как возможный способ совершения быстрых космических...
Хакасия-Информ
05:59
«Росатом» готовится к испытаниям плазменного двигателя
Дочернее предприятие «Росатома» заказало работы для подготовки к испытаниям космического плазменного двигателя.
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

"Росатом" готовит испытания прототипа плазменного ракетного двигателя
05:35 01.07.2020 (обновлено: 05:56 01.07.2020)
542
Стенд государственной корпорации по атомной энергии Росатом
© РИА Новости / Евгений Биятов
Перейти в фотобанк
МОСКВА, 1 июл -- РИА Новости. Предприятие госкорпорации "Росатом" "Государственный научный центр Российской Федерации "Троицкий институт инновационных и термоядерных исследований" (ТРИНИТИ) заказало работы по выбору техники для испытаний прототипа космического плазменного ракетного двигателя, следует из открытых материалов на сайте госзакупок.
Плазменный двигатель -- разновидность электрического ракетного двигателя (ЭРД), расходуемое вещество которого получает ускорение в состоянии плазмы (ионизированного газа). В отличие от жидкостных двигателей, такие системы не предназначены для вывода грузов на орбиту, поскольку могут работать только в вакууме и сейчас используются, например, для удержания спутников на так называемой точке стояния. Кроме того, за счет уменьшения запасов рабочего тела при сравнительно высокой скорости его истечения, они рассматриваются как возможный способ совершения быстрых космических перелетов.
Логотип государственной корпорации по атомной энергии Росатом
04:56   
"Росатом" заказал испытания двигателей нового поколения для космоса
"В настоящее время ведется работа по созданию прототипа плазменного двигателя высокой мощности на базе плазменного ускорителя", -- говорится в техническом задании на нынешнюю работу. В техзадании говорится о разрабатываемом прототипе плазменного двигателя на основе плазменного ускорителя с энергией плазмы в импульсе до 300 кДж и скоростью истечения плазмы не менее 100 километров в секунду.



При этом отмечается, что параметры такого двигателя "на несколько порядков превышают границы измерений существующих методик измерения параметров плазменных двигателей". Поэтому для определения характеристик плазменного двигателя на базе плазменного ускорителя надо разработать оригинальные методики, по большей части бесконтактные, и близкие к методикам, применяемым в установках термоядерного синтеза, указывается в техзадании.
Швартовка платформы космодрома Морской старт у пирса СРЗ в Славянке
23 июня, 03:34   
"Росатом" подсчитал, что "Морской старт" не окупится без господдержки
"Данная работа направлена на обоснование диагностических комплексов и условий испытаний отдельных систем прототипа ЭРД с электропитанием от ядерного реактора мощностью 1 МВт", -- поясняется в техническом задании.
Согласно этому документу, исполнитель будущих работ должен провести экспериментальное и расчетное обоснование элементов диагностических комплексов и условий их применения в ходе испытаний. Все это предстоит сделать до конца нынешнего года.
Государственный научный центр "Троицкий институт инновационных и термоядерных исследований" входит в научный дивизион "Росатома". Выполняет исследования в области управляемого термоядерного синтеза, физики плазмы, лазерной физики и техники. Уникальная экспериментально-стендовая база ТРИНИТИ позволяет получать результаты, имеющие важное научное и прикладное значение.
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

Seerndv

Blue Origin delivers the first BE-4 engine to United Launch Alliance
by Sandra Erwin -- July 1, 2020
A Blue Origin BE-4 engine arrived at ULA's factory in Decatur, Ala. Credit: ULA via Twitter
The engine Blue Origin delivered is a pathfinder engine to be used in tests.
WASHINGTON -- Blue Origin this week delivered a BE-4 rocket engine to United Launch Alliance. ULA will use two BE-4s in the main stage of its future Vulcan Centaur rocket
In a celebratory tweet July 1 with the hashtag #CountdowntoVulcan ULA announced that a BE-4 engine arrived at its rocket factory in Decatur, Alabama.
"The engine delivered is the first pathfinder engine to be mated with the Vulcan Centaur and will support ULA's testing," a Blue Origin spokesperson told SpaceNews. "We are planning on delivering the second engine in July."
A pathfinder is a development engine.  Blue Origin has not said when a flight-qualified engine will be delivered.
The BE-4 uses liquid oxygen and liquefied natural gas propellants and generates 75,000 horsepower. The engine was developed by Blue Origin with some financial support from ULA.
ULA announced in September 2018 its selection of the BE-4 as Vulcan's main engine. The vehicle was projected to make its first launch in 2020 but engine delays set ULA back.
ULA set a 2021 target to fly its first Vulcan Centaur mission and needs two production-quality engines to build the launch vehicle for that mission. Flying Vulcan Centaur in 2021 is an imperative for ULA as it tries to win one of two contracts that the U.S. Space Force will award this summer to launch dozens of national security satellites between 2022 and 2027.
According to sources, frustration has been mounting at ULA as the company's future is tied to the success of Vulcan Centaur and there is no room for error when it comes to the main engine.
ULA CEO Tory Bruno told SpaceNews in February that most of Vulcan's major components except the main engine are in production. He called the engine "the hardest part" and said Blue Origin was doing its best to stay on track and overcome "big technical challenges this past year."
Bruno said the BE-4 is a "powerful and complicated machine" that can power a cruise ship. "It's a pretty big engineering feat."
Иветта, Лизетта, Мюзетта,
Жанетта, о, Жоpжетта.
Вся жизнь моя вами,
Как солнцем июльским согpета,
Покуда со мной вы, клянусь,
Моя песня не спета.