Стендовые испытания ракет-носителей

Автор НИИзнайка, 08.02.2013 13:57:02

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

zandr

https://novosti-kosmonavtiki.ru/news/80674/
ЦитатаКитайская частная компания провела огневые испытания ракетного двигателя для многоразовой ступени
Китайская частная ракетная компания Beijing Deep Blue Aerospace Technology Co., Ltd. на аэрокосмической базе в Тунчуань провела 10-секундный огневой тест ракетного двигателя "雷霆-5"(LT-5)- «Гром-5», работающего на керосине и жидком кислороде. Ожидается, что новый ЖРД будет установлен на легких и средних ракетах Nebula(星云一号).

Стартап занимается разработкой двух ракет-носителей: легкого класса с грузоподъемностью 500 кг на 500-километровую солнечно-синхронную орбиту и среднего класса с грузоподъемностью 4,5 т на низкую околоземную орбиту. Обе РН будут работать на топливной паре керосин / жидкий кислород. Первая ступень ракет будет многоразовой.

zandr

http://www.xinhuanet.com/english/2021-07/16/c_1310065734.htm
ЦитатаChina's reusable suborbital carrier successfully completes first flight
Source: Xinhua| 2021-07-16 21:15:35|Editor: huaxia
BEIJING, July 16 (Xinhua) -- A reusable suborbital carrier landed stably at an airport in Alxa League in north China's Inner Mongolia Autonomous Region during a flight demonstration and verification project on Friday.
Earlier on Friday, the carrier was launched from the Jiuquan Satellite Launch Center in northwest China's Gobi Desert. Its first flight mission was a complete success.
Developed by the China Aerospace Science and Technology Corporation, the reusable suborbital carrier can be used in the space transport system.
The success of the flight has laid a solid foundation for the development of China's reusable space transportation.

zandr

Тоже самое:
http://russian.news.cn/2021-07/17/c_1310065998.htm
ЦитатаВ Китае успешно завершился первый полет многоразового суборбитального корабля
2021-07-17 01:41:00丨Russian.News.Cn
Пекин, 16 июля /Синьхуа/ -- Многоразовый суборбитальный корабль сегодня в ходе своего пробного полета и проверки функций успешно приземлился на аэродроме Алашань-Юци /автономный район Внутренняя Монголия, Северный Китай/.

Ранее сегодня на космодроме Цзюцюань /пустыня Гоби, Северо-Западный Китай/ был произведен запуск данного летательного аппарата. Его первый полет оказался полностью успешным.

Многоразовый суборбитальный корабль разработан Китайской корпорацией аэрокосмической науки и техники /CASC/. Он может быть использован в системе космических перевозок.

Успешный полет этого летательного аппарата заложил прочную основу для развития системы многоразовых космических перевозок в Китае.

zandr

https://www.youtube.com/watch?v=uYdYAjhKk1w
Цитатаhttps://www.youtube.com/watch?v=uYdYAjhKk1w 1:30
China's first payload fairing parachute-landing
  SciNews
Parachute-based fairing control technology tested on the Long March-2C launch vehicle: A Long March-2C launch vehicle launched the 10th group of Yaogan-30 remote sensing satellites and the Tianqi-15 satellite, on 19 July 2021, at 00:19 UTC (08:19 China Standard Time). For the first time in China, the landing of the payload fairing was controlled using a parachute. According to the China Academy of Launch Vehicle Technology (CALVT), the test proved that the parachute can prevent the disintegration of the fairing while reentering the atmosphere and paves the way for reducing the estimated landing area of the fairing by more than 80%.
Credit:
China Central Television (CCTV)/China Academy of Launch Vehicle Technology (CALVT)/China Aerospace Science and Technology Corporation (CASC)

Китайская частная компания Deep Blue Aerospace провела новые огневые испытания ракетного двигателя «Гром-5»❗

Китайская частная ракетная компания Beijing Deep Blue Aerospace Technology Co., Ltd. успешно завершила два испытания статического воспламенения с регулируемой тягой ракетного двигателя "雷霆-5"(LT-5)- «Гром-5», работающего на керосине и жидком кислороде. Ожидается, что новый ЖРД будет установлен на легких и средних ракетах Nebula(星云一号), использующих технологию вертикального взлета и посадки (VTVL).

Согласно анализу двух данных испытаний, продолжительностью каждого из них по 60 сек, на новом ракетном двигателе выполнено несколько действий по регулировке тяги в соответствии с заданной временной последовательностью. Все системы отработали в нормальном взаимодействии, достигнув цели испытаний и положительной оценки. На данный момент завершена вся подготовка к официальным лётным испытаниям ракеты "Nebula-М" ("星云-M").

BEIJING DEEP BLUE AEROSPACE TECHNOLOGY CO., LTD. 北京深蓝航天科技有限公司



https://vk.com/video-119361981_456242195

По ссылке видео.

АниКей

ntdtv.ru

То жара, то холод: как испытывали космический аппарат для изучения спутников Юпитера -- Новости мира сегодня NTD



Экстремальный холод и экстремальная жара. В таких условиях последний месяц провела автоматическая межпланетная станция Европейского космического агентства. Так её готовят к изучению спутников Юпитера.
Испытания прошли в большом космическом симуляторе в нидерландском городе Нордвейк. Конструкция оборудована крупнейшей в Европе вакуумной камерой.
Цитата: undefined[Паулине Равили, сотрудница компании]:
 «Это не так, как с самолётами, которые можно отремонтировать за несколько часов. Мы должны убедиться, что во время запуска всё будет работать как надо».
Космический аппарат называется Icy Moon Explorer. Его работу проверили сначала при температуре минус 180 градусов, а потом - при плюс 250. Такая жара ждёт межпланетную станцию рядом с Венерой. Планета станет своеобразной гравитационной рогаткой для аппарата.
Цитата: undefined[Эдуардо Бернар, руководитель программы испытаний]:
 «У нас есть очень мощные лампы, которые отражаются в 121 зеркале. Расположение зеркал можно регулировать в зависимости от задачи. В этом случае мы воссоздали условия рядом с Венерой, которая находится ближе к Солнцу. Почему выбрали Венеру? Потому что аппарат облетит её, прежде чем отправится к Юпитеру».
Миссия станции - изучить спутники Европу, Каллисто и Ганимед. Этому она посвятит четыре года. Треть времени аппарат уделит Ганимеду. Учёные предполагают, что под поверхностью коры спутника есть океан с жидкой водой.
Цитата: undefined[Оливье Витасс, учёный]:
 «Мы будем детально исследовать Юпитер. И мы хотим узнать, есть ли благоприятные условия для жизни рядом с газовым гигантом. Мы сосредоточимся на трёх ледяных спутниках - Европе, Ганимеде и Каллисто. Попробуем выяснить, есть ли там условия для существования жизни».
Испытания межпланетной станции продлятся ещё несколько месяцев. Запуск запланирован на июнь будущего года. К Юпитеру она прилетит в 2029-м.
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

/Иван/

Цитата: zandr от 16.07.2021 23:26:28
Цитата: https://novosti-kosmonavtiki.ru/news/80674/Beijing Deep Blue Aerospace Technology Co., Ltd. на аэрокосмической базе в Тунчуань провела 10-секундный огневой тест ракетного двигателя
Цитата: N + 1 / 03 Авг. 2021 / https://nplus1.ru/news/2021/08/03/deep-blueКитайская компания протестировала посадку первой ступени ракеты



Китайская частная компания Deep Blue Aerospace провела первые испытания ракеты-демонстратора технологии реактивной посадки. Во время испытаний ракета Nebula-M взлетела на 10 метров и приземлилась обратно на испытательную площадку. В будущем технологии из этого прототипа будут использоваться в двухступенчатой ракете Nebula-2.

 После того, как SpaceX продемонстрировала:
После того, как SpaceX продемонстрировала на практике, что первую ступень ракеты можно возвращать после запуска и неоднократно использовать повторно, чтобы уменьшать себестоимость запуска, многие мировые компании и госкорпорации, в том числе и «Роскосмос», начали разработку своих многоразовых ракет. Большая часть проектов повторяет схему SpaceX, хотя есть и оригинальные решения, такие как российская ступень с поворотным крылом или американская схема с возвратом двигательного блока на парашютах.

https://www.youtube.com/watch?v=lftGq6QVFFI

Deep Blue Aerospace, разрабатывающая двухступенчатые ракеты Nebula, выбрала наиболее популярный способ возврата первой ступени после запуска ракеты. Недавно инженеры компании собрали первый летный прототип демонстратора Nebula-M, на котором они будут оттачивать технологии, необходимые для мягкой посадки ускорителя. В июле они провели три статичных прожига суммарной длительностью 130 секунд, а 2 августа компания объявила об успешном первом полете ракеты.

https://youtu.be/ndy28mEzEpI

В прототипе используется один жидкостный реактивный двигатель Leiting-5 с тягой 50 килоньютон в вакууме. Во время испытательного полета ракета взлетела на высоту около 10 метров, плавно села обратно на стартовую площадку и выключила двигатель. Компания отмечает, что в тестовом полете тяга двигателя менялась в пределах от 60 до 100 процентов от номинальной. При этом, согласно расчетам, ее можно менять в более широких пределах -- от 50 до 110 процентов. До конца года компания планирует запустить ракету на высоту 100 метров и собрать еще один тестовый прототип.

Технология реактивной посадки, испытанная на прототипе, ляжет в основу первой ступени орбитальной ракеты-носителя Nebula-2. Она будет иметь двухступенчатую конструкцию и сможет выводить на низкую околоземную орбиту аппараты массой до 4,5 тонны. Кроме нее компания также разрабатывает одноразовую ракету-носитель Nebula-1, рассчитанную на вывод аппаратов массой до 500 килограмм.

 другая китайская компания -- Linkspace:
Прототипы ракеты с реактивной посадкой уже испытывала другая китайская компания -- Linkspace. В 2019 году она показала взлет ракеты на 300 метров и последующую посадку. С тех пор компания не сообщала о каких-либо заметных достижениях или испытаниях.

АниКей

А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

Главная → Публикации → Новости
Новости
#НПО Энергомаш#РД-171МВ#Союз-5#РКЦ Прогресс#Игорь Арбузов
07.09.2021 14:35
Завершились огневые испытания второго двигателя для ракеты «Союз-5»

В научно-испытательном комплексе Научно-производственного объединения «Энергомаш» имени академика В.П. Глушко (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») завершились огневые испытания второго ракетного двигателя РД-171МВ. Программа испытаний выполнена в полном объеме. Испытания прошли в штатном режиме.
В ближайшее время НПО Энергомаш отправит в город Самару снятый с огневого стенда двигатель РД-171МВ. В Ракетно-космическом центре «Прогресс» (г. Самара, входит в Роскосмос) будет проведена сборка первой ступени ракеты-носителя «Союз-5», и двигатель пройдет еще ряд испытаний в составе первой ступени ракеты.
«Создаваемая ракета-носитель ,,Союз-5" сможет выводить до 17 тонн полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту, а с применением разгонного блока -- до 5 тонн на геопереходную и до 2,5 тонны на геостационарную орбиты. Универсальная ракета для разных задач. Наше предприятие строго выдерживает все сроки по изготовлению двигателей, чтобы в 2023 году ,,Союз-5" начал проходить летные испытания. Сейчас на стапелях нашего сборочного цеха собираются следующие экземпляры РД-171МВ, а производственные цехи изготавливают детали для узлов и агрегатов двигателей, которые встанут на стапель в следующем году», -- рассказал Игорь Арбузов, генеральный директор НПО Энергомаш.
РД-171МВ -- самый мощный в мире жидкостный ракетный двигатель разработан, выпускается и испытывается на НПО Энергомаш для первой ступени ракеты-носителя «Союз-5».
РД-171МВ -- модификация двигателя РД-170/171, который был создан в середине 1980-х в рамках программы «Энергия -- Буран» и обеспечил два пуска сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Кроме того, он успешно применялся на ракете среднего класса «Зенит» вплоть до завершения ее эксплуатации в проектах «Морской старт» (последний пуск состоялся в мае 2014 года) и «Наземный старт» (декабрь 2017 года).
«Это новый двигатель. В отличие от предшественников РД-171МВ имеет новые исполнительные механизмы системы управления, улучшенную защиту от возгораний и современную систему аварийной защиты. В нем ниже температура на турбине, самом напряженном элементе конструкции двигателя, что повышает ее ресурс. При этом тяга двигателя осталась прежней, а удельный импульс тяги стал выше. Проектирование этого двигателя в ,,цифре" фактически упрощает дальнейшую модернизацию его агрегатов», -- сообщил Петр Левочкин, главный конструктор НПО Энергомаш.
Проектирование РД-171МВ конструкторы НПО Энергомаш осуществляли в сквозной системе автоматизированного проектирования, которая предусматривает создание 3D-модели -- подлинника конструкторской документации, используемой и конструкторами, и технологами.
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

ratcustorb

Цитата: АниКей от 07.09.2021 15:04:47В научно-испытательном комплексе Научно-производственного объединения «Энергомаш» имени академика В.П. Глушко (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») завершились огневые испытания...
А этот комплекс прямо в Химках располагается? Там жители не оглохли?

АниКей

Цитата: ratcustorb от 08.09.2021 13:50:58жители не оглохли?
нет. система шумопоглощения и очистки


ЦитатаНаучно-испытательный комплекс обладает уникальной стендовой базой, насчитывающей более чем 70 стендов для всех видов испытаний ЖРД и отдельных агрегатов.

Создание испытательных стендов № 1 и № 2 было начато в 1947 г. в связи с новыми задачами ОКБ в области создания и доводки мощных ракетных двигателей.


Стенды № 1 и № 2 предназначены для проведения огневых испытаний ЖРД большой мощности на компонентах ракетного топлива - керосин (Т6, РГ-1, RP-1) и жидкий кислород в условиях, приближенных к эксплуатационным, с имитацией натурных условий и соблюдением экологических требований. На стендах прошли отработку более 30 типов двигателей и двигательных установок, в том числе и перспективные двигатели нового поколения РД-180 для ракет-носителей «Атлас», РД-181 для ракет-носителей «Антарес», РД-171М для ракеты-носителя «Зенит», РД-191 для семейства ракет-носителей «Ангара». Стенды обеспечивают многоразовые испытания без снятия двигателя со стенда.


Пульт управления стендами № 1 и № 2 расположен в кабине наблюдения.


Управление технологическими системами стенда и двигателем осуществляется от локальных систем управления, выполненных на базе аппаратно-программных средств в открытом стандарте VME и комплекса специальной электронной аппаратуры, созданной в НПО Энергомаш. Надежность систем управления обеспечена многократным резервированием на аппаратном и информационном уровнях. Система электроснабжения оснащена источниками бесперебойного питания (ИБП). Системы автоматизированного управления, системы аварийной защиты, регулирования и управления вектором тяги двигателя на функциональном уровне интегрированы в единый информационно-управляющий комплекс.
НПО "Энергомаш" модернизировало стенд для автономных испытаний агрегатов  ракетных двигателей» в блоге «Модернизация» - Сделано у нас960 × 634
;)

Цитата





Эта схематическая картинка изображает два испытательных стенда и выхлопную трубу.
Она размещена на официальном сайте.
подробнее см. инеты-сайты ;)
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

Главная → Публикации → Новости
Новости
#Роскосмос#РКЦ Прогресс#Союз-5
21.09.2021 13:13
Проведены испытания бака окислителя для новой ракеты «Союз-5»






В Ракетно-космическом центре «Прогресс» (г. Самара, входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») успешно проведены статические испытания опытного образца бака окислителя первой ступени стендового блока перспективной ракеты-носителя «Союз-5» до разрушения.
По результатам испытаний подтверждена прочность бака окислителя стендового блока первой ступени ракеты «Союз-5», предназначенного для проведения холодных и огневых испытаний. Кроме того, подтверждены расчетные методики для проведения массовой оптимизации баков летных изделий с точностью 3-5%.
Перспективная двухступенчатая ракета-носитель среднего класса «Союз-5» разрабатывается с целью обеспечения запусков автоматических космических аппаратов на солнечно-синхронные, высокоэллиптические, геопереходные и геостационарные орбиты, в том числе с использованием разгонных блоков. В составе ракеты «Союз-5» будут использоваться новые двигатели.
Маршевый двигатель первой ступени РД-171 МВ разработки Научно-производственного объединения «Энергомаш» имени академика В.П. Глушко (г. Химки, входит в Роскосмос) и двигатель второй ступени РД-0124 МС разработки воронежского Конструкторское бюро химавтоматики (входит в Роскосмос) обеспечивают характеристики на паре топлива кислород -- нафтил, близкие к максимальным. Запуски новой ракеты-носителя планируются с космодрома «Байконур» в рамках российско-казахстанского проекта «Байтерек».
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

Formatik

Цитата: АниКей от 21.09.2021 14:29:42По результатам испытаний подтверждена прочность бака окислителя стендового блока первой ступени ракеты «Союз-5», предназначенного для проведения холодных и огневых испытаний. Кроме того, подтверждены расчетные методики для проведения массовой оптимизации баков летных изделий с точностью 3-5%.
Что-то я не понял, бак был для холодных и огневых испытаний? Он уже прошёл холодные и огневые испытания?Или почему его разрушили? Или будут делать ещё один бак? А почему этот нельзя было использовать?

zandr

https://www.youtube.com/watch?v=_qKocqnf7VQ
Цитатаhttps://www.youtube.com/watch?v=_qKocqnf7VQ 1:27
The First ESR-73 Hot Fire Test
  SciNews
Aerojet Rocketdyne performed the first hot fire test of its ESR-73 solid rocket motor, at the company's Engineering, Manufacturing and Development (EMD) facility in Camden, Arkansas. According to Aerojet Rocketdyne, eSR-73 is ~132 cm (52 inches) in diameter and weighs roughly 3538 kg (7,800 pounds), being designed as "an upper stage that can function as a second or third stage for a variety of large solid rocket motor applications".
Credit: Aerojet Rocketdyne