Легкие и сверхлегкие ракеты

Автор Димитър, 13.08.2014 13:56:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Цитата: Старый от 04.02.2022 20:12:29Что ещё раз подчёркивает всю неконкурентоспособность и вообще никчёмность сверхлёгких РН.

Rocket Lab.

Цитата: Inti от 04.02.2022 22:37:45Илон Маск, который не создавал двигатели, а ему дали готовый, а он его модернизировал.

Фигня. Движки там очень своебрзные.

На второй ступени была чисто КС с аблятивным покрытием и вытеснительной подачей.

А на первой ступени - тоже самое, но только с покупным насосом.

Потом в КС добавили каналы для охлаждения - и получился двигатель для Ф9.

Цитата: Inti от 05.02.2022 08:40:22Произошло ровно то о чём толковал Ионин


Нет, произошло банкротство TRW и роспуск сотрудников, в последствие остатки этой компании разошлись кто куда.

Старый

1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары и Восточного - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 длиннее и толще чем  УРМ-1
4. Зато у Роскосмоса тоннели длиннее и толще чем у Маска
5. Было стыдно и весело (с) Hiroo

Старый

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 05.02.2022 09:33:33
Цитата: Inti от 05.02.2022 08:40:22Произошло ровно то о чём толковал Ионин


Нет, произошло банкротство TRW и роспуск сотрудников, в последствие остатки этой компании разошлись кто куда.
TRW не обанкротилась а была живой и здоровой в полном расцвете сил за большие деньги продана своими основателями когда они состарились и решили отойти от дел. 
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары и Восточного - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 длиннее и толще чем  УРМ-1
4. Зато у Роскосмоса тоннели длиннее и толще чем у Маска
5. Было стыдно и весело (с) Hiroo

Цитата: Старый от 05.02.2022 09:48:32
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 05.02.2022 09:31:19Rocket Lab.
Рокет Лаб существует на внешние инвестиции.

В прошлом году они почти вышли на самоокупаемость, что для недавно начавшей летать ракеты - топ.

Дем

Цитата: Inti от 04.02.2022 22:37:45опустим, РКК "Энергия", Центр Хруничева, НПОмаш берут энтузиастов, частные инвестиции, создают дочернюю компанию. И она получает доступ к технологиям, испытаниям, космодрому", - подытожил Ионин.
Лин, помнится, пробовал что-то подобное. И охренел от выставленного ценника.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

ZOOR

Цитата: Дем от 06.02.2022 15:45:10
Цитата: Inti от 04.02.2022 22:37:45опустим, РКК "Энергия", Центр Хруничева, НПОмаш берут энтузиастов, частные инвестиции, создают дочернюю компанию. И она получает доступ к технологиям, испытаниям, космодрому", - подытожил Ионин.
Лин, помнится, пробовал что-то подобное. И охренел от выставленного ценника.

Власть предержащие про это знают. И даже что-то думают неспешно
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2327616
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Salo

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 05.02.2022 09:31:19Потом в КС добавили каналы для охлаждения - и получился двигатель для Ф9.
Сначала сделали паяную из трубок в 1С, а потом фрезерованое сопло в 1D.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

C-300-2

Новую тему заводить не стал.
Очередной ракетный сатрап - Pythom Space. РН двухступенчатая, подача вытесниловка. Похоже, горячее разделение ступеней. 9 двигунов на первой ступени, один на второй. Стартовая масса 8400 кг, масса ПГ - 150 кг на НОО.
Примечательно то, что двигуны расположены на первой ступени, как я люблю - по окружности, без центрального.
Компоненты - азотная кислота и фурфуриловый спирт.
Их старый сайт с подробностями по двигуну: https://www.pythomspace.com/join/
Их новый сайт (обратите внимание полёт мысли - межпланетный корабль и посадочный модуль для Марса!). https://www.pythom.space/
Сейчас сделали Хоппер и пытали его:

C-300-2

Судя по видео, мужики ничего не боятся - ни отравления азоткой, ни разлёта осколков.

Бертикъ

Цитата: C-300-2 от 12.04.2022 10:36:20Судя по видео, мужики ничего не боятся - ни отравления азоткой, ни разлёта осколков.
"Безумству храбрых поем мы песню!.." (с)
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Старый

Цитата: C-300-2 от 12.04.2022 10:36:20Судя по видео, мужики ничего не боятся - ни отравления азоткой, ни разлёта осколков.
Тю! Тут люди вон взорвали двигатель в центре Москвы в ста метрах от бензоколонки, и ничего...
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары и Восточного - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 длиннее и толще чем  УРМ-1
4. Зато у Роскосмоса тоннели длиннее и толще чем у Маска
5. Было стыдно и весело (с) Hiroo

C-300-2

Цитата: Старый от 12.04.2022 11:59:18Тю! Тут люди вон взорвали двигатель в центре Москвы в ста метрах от бензоколонки, и ничего...
Это кто?..  ???

Старый

1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары и Восточного - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 длиннее и толще чем  УРМ-1
4. Зато у Роскосмоса тоннели длиннее и толще чем у Маска
5. Было стыдно и весело (с) Hiroo

C-300-2

Цитата: Старый от 12.04.2022 13:18:47Блин Индастриал.
А!.. Я на них подумал, но смутило "в центре Москвы". Ладно, не суть, спасибо.

zandr

https://www.roscosmos.ru/37567/
ЦитироватьИспытания ракеты сверхлегкого класса и малого разгонного блока могут стартовать в 2024 году
Наземные испытания ракеты-носителя сверхлегкого класса и межорбитального малого разгонного блока, разрабатываемых в рамках конкурса «Аэронет» Национальной технологической инициативы (НТИ) и Госкорпорации «Роскосмос», могут стартовать в 2024 году. Победители конкурса могут получить финансовую поддержку от Фонда НТИ на изготовление образцов, а площадкой для запуска разработок может стать космодром Восточный. Об этом рассказали участники медиаконференции «Платформы НТИ» и Роскосмоса «Аванпроект: итоги второго этапа конкурса Аэронет», прошедшей в среду, 1 июня 2022 года.
По итогам второго этапа конкурса были отобраны по две команды в каждой номинации.
Ракета-носитель сверхлегкого класса:
  • Проект Paragon (ВНХ-Энерго — БГТУ ВОЕНМЕХ);
  • Проект «Воронеж» (Центр аддитивных технологий).
Малый разгонный блок:
  • Проект Aeris (ВНХ-Энерго — БГТУ ВОЕНМЕХ);
  • Проект модульной платформы «БОТ» (МВТУ имени Н.Э. Баумана).
Цитировать«Мы проектируем ракету таким образом, чтобы ее техническое исполнение позволило запускать сравнимую с зарубежной ракетой полезную нагрузку, но по стоимости в 1,5 раза дешевле. Ракета сверхлегкого класса фирмы Rocket Lab сейчас осуществляет запуск 250 кг на орбиту примерно 500 км по цене от 5 до 6 млн. долларов. Поскольку наша ракета придет на рынок позднее и к тому времени, наверное, стоимость пуска еще снизится, мы намерены принять такие технические решения, которые были бы разумно где-то проще, где-то оригинальнее, но они позволили бы изготовить ракету достаточно дешевую, так, чтобы ее пусковая цена не превышала 3 млн. долларов», — рассказал руководитель направления «Аэронет» НТИ по частной космонавтике Роман Жиц.
Разработка технического задания для конкурса проводилась совместно с экспертами Роскосмоса. Технические требования к сверхлегкой ракете формировались с учетом параметров малых космических аппаратов, предполагаемых к созданию в рамках федерального проекта «Сфера». Участникам необходимо создать сверхлегкую ракету, способную выводить полезную нагрузку массой 250 кг на орбиту 500 км, а также малый разгонный блок для доставки этой полезной нагрузки на более высокие орбиты, вплоть до 1500 км.
Цитировать«Говоря о взаимодействии Роскосмоса с частными компаниями, нужно отметить, что вместе с ,,Аэронет" мы хотели изменить принятый подход, когда компания приходит в государственные структуры с просьбой об оказании финансовой поддержки для создания продукта и в надежде на последующую продажу своего продукта. Для удовлетворения собственных потребностей Госкорпорация более заинтересована в создании оператора продукта, а не самого продукта. Это означает, что мы потенциально готовы, например, заказать запуск малого космического аппарата у частной компании, владеющей полным жизненным циклом — от изготовления до пуска ракеты. Таким образом, нужно говорить именно о создании компании-оператора, готовой к сотрудничеству с государственным заказчиком», — сообщила заместитель директора Департамента перспективных программ и проекта «Сфера» Госкорпорации «Роскосмос» Оксана Вольф.
По ее словам, изначально Роскосмос договорился с «Аэронет», что выступит регулятором и сторонним наблюдателем реализации проектов компаниями, потенциально заинтересованными в сотрудничестве в случае подтверждения успешности проекта (заданных технических характеристик и стоимости пуска).
В рамках НТИ есть инструмент для поддержки проектов, подобных конкурсу «Аэронет» — технологические конкурсы НТИ Up Great, которые реализуются с 2018 года. Они представляют собой открытые инженерные соревнования, в которых команды соревнуются друг с другом в попытке преодолеть технологический барьер, мешающий появлению новых проектов и бизнесов. В портфеле Фонда НТИ более 10 конкурсов по самым разным тематикам НТИ.
Цитировать«Призовые по конкурсам представляют собой достаточно серьезные денежные средства — сотни миллионов рублей по каждому конкурсу, поэтому участие в конкурсе — это хорошая мотивация для компаний-участников рынка. С учетом накопленного опыта и проработанной нормативной базы, мы планируем присоединиться к проекту ,,Аэронета" в качестве соорганизатора следующих этапов конкурса. Важно, что проект объединяет усилия различных частных компаний из периметра НТИ и Госкорпорации ,,Роскосмос". Сейчас мы планируем участие, в первую очередь, в двух ближайших этапах — разработке рабочей конструкторской документации и наземных испытаниях ракеты и разгонного блока. Участие Фонда НТИ подразумевает финансирование проведения испытаний и грантов победителям, методическую и организационную экспертизу, связанную с подготовкой и проведением испытаний и оформлением результатов конкурса, включение команд-участников в экосистему НТИ и поддержка как во время, так и после завершения конкурса», — указал генеральный директор Фонда НТИ Вадим Медведев.
Третий этап конкурса начнется осенью 2022 года и продлится от 9 до 12 месяцев. По его итогам начнется работа по созданию прототипа изделия команды-победителя.
Цитировать«Перед запуском следующих этапов конкурса предстоит большое количество работы, связанной с проработкой и согласованием процедуры испытаний. Предварительный график конкурсов выглядит следующим образом. До конца 2022 года идет этап открытого отбора участников, куда смогут включиться не только победители предыдущего этапа, но и новые команды. В 2023 году пройдет этап по эскизному проектированию, в 2024 стартует этап создания конструкторской документации, изготовления образцов и наземных испытаний. Космические испытания стартуют после завершения этапов наземных испытаний», — рассказал на конференции директор по развитию технологических конкурсов НТИ Up Great Юрий Молодых.
Он пояснил, что конкурс планируется в две параллельных линии: ракета-носитель и разгонный блок.
Цитировать«Эти треки будут проходить независимо друг от друга, но на этапе наземных испытаний объединятся на одной площадке испытаний. Сами испытания будут проходить на полнофункциональных макетах космических аппаратов, что позволит протестировать все функции и проверить надежность систем. И после окончания этапа наземных испытаний уже можно будет говорить, что пришло время для космических испытаний. Таким образом, весь конкурс в целом, включая первые, ,,бумажные" этапы, займет ориентировочно 7 лет — с 2020 до 2027 года» — пояснил он.
Запуск проектов победителей может быть проведен на одном из космодромов России. «При создании космического ракетного комплекса одним из наиболее сложных вопросов остается вопрос выбора места старта. С учетом опыта других стран, развивающих частную космонавтику, для пусков создаваемых ракет целесообразным и наиболее дешевым решением является использование инфраструктуры имеющихся государственных космодромов. Наиболее вероятно, что такими ,,воротами в небо" может стать космодром Восточный. Но это вопрос, требующий дальнейшей тщательной совместной проработки», — добавила Оксана Вольф.

zandr

https://tass.ru/kosmos/17313497
ЦитироватьYonhap: южнокорейский стартап провел испытательный пуск ракеты-носителя HANBIT-TLV
СЕУЛ, 20 марта. /ТАСС/. Южнокорейская компания Innospace осуществила испытательный пуск суборбитальной ракеты-носителя HANBIT-TLV. Об этом в понедельник сообщило агентство Yonhap со ссылкой на компанию.
Пуск одноступенчатой гибридной ракеты с тягой в 8,4 тонны состоялся 19 марта с бразильского космодрома Алькантара. Как отмечает Yonhap, в случае успешного завершения испытаний и начала коммерческой эксплуатации Innospace может стать первой частной компанией в Южной Корее, предлагающей услуги по выводу спутников на орбиту.
Цитировать"В настоящее время мы изучаем данные по летным характеристикам ракеты. Позже будут озвучены окончательные результаты запуска", - заявили в компании.
Как пишет Yonhap, HANBIT-TLV является тестовым вариантом первой ступени для будущей ракеты-носителя HANBIT-Nano, которая сможет выводить на орбиту спутники массой до 50 кг. Innospace планировала осуществить тестовый пуск еще в декабре 2022 года, но несколько раз откладывала его из-за погодных условий или технических неисправностей.
В 2022 году Innospace заключила соглашение с департаментом аэрокосмической науки и технологий Бразилии, по которому южнокорейская компания обязалась вывести на орбиту спутники для бразильской навигационной системы SISNAV. Агентство не уточняет, когда планируется осуществить запуск спутников.

Димитър