Ракеты Джеффа Безоса: New Glenn (НьюГленн) и New Armstrong

Автор Большой, 12.09.2016 20:15:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Not

#680
ЦитироватьSGS_67 пишет:
ЦитироватьNot пишет:

1: one of Dragon's three flight computers,
2: one of Dragon's three GPS navigation units,
3: a propulsion computer and
4: an ethernet switch
Вместе это все один функциональный узел.
Из трех .
Вместе это четыре (4) функционально независимых устройства. flight computer - это два параллельных канала БЦВМ (в сумме их шесть).  Навигационный компутер - отдельный независимый модуль. propulsion computer, он же компьютер СУД вообще находится в двигательном отсеке. Про изернетовский коммутатор вообще говорить не буду - в сад!  ;)

Kap

ЦитироватьLRV_75 пишет:
стоимость Фалькона при масштабируемости производства стремится к стоимости алюминевой бочки с керосином
Докажите что это не так.

garg

Kap, А такое маштабирование будет? При многоразовости то? Особенно при нормальной с порядком кратности использования в 100 раз? Требования к прочности изностойкости резко возрастут, требуемое качество обработки улетит в небеса. Сборка так и останется кустарщиной. 

А конвеер и выпуск ракет как штамповка банок из под пива - это путь одноразовости и идеология OTRAG.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

LRV_75

ЦитироватьKap пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
стоимость Фалькона при масштабируемости производства стремится к стоимости алюминевой бочки с керосином
Докажите что это не так.
Я уже объяснял, что ракетная техника не масштабируется на миллионы айфонов. Нет рынков таких объемов. 
Снижение на 30% от стоимости текущего Фалькон-9 это максимум чего даст многоразовость. И то не факт. Посмотрим.
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Kap

#684
ЦитироватьLRV_75 пишет:
ракетная техника не масштабируется на миллионы айфонов
Докажите.
ЦитироватьLRV_75 пишет:
Нет рынков таких объемов.
Лично проверяли? И да, на миллион ракет не надо - надо на миллион тонн ракет. Ну и вы как обычно пытаетесь сползти с изначального вопроса о возможности удешевления через масштабы производства.
ЦитироватьLRV_75 пишет:
Снижение на 30% от стоимости текущего Фалькон-9 это максимум чего даст многоразовость.
Из какого пальца вы высосали этот тезис?

Старый

ЦитироватьKap пишет:  И да, на миллион ракет не надо - надо на миллион тонн ракет. 
Буагага! Серийность, ага.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Виктор Зотов

ЦитироватьKap пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
ракетная техника не масштабируется на миллионы айфонов
Докажите.
ЦитироватьLRV_75 пишет:
Нет рынков таких объемов.
Лично проверяли? И да, на миллион ракет не надо - надо на миллион тонн ракет. Ну и вы как обычно пытаетесь сползти с изначального вопроса о возможности удешевления через масштабы производства.
ЦитироватьLRV_75 пишет:
Снижение на 30% от стоимости текущего Фалькон-9 это максимум чего даст многоразовость.
Из какого пальца вы высосали этот тезис?
Ну и расскажите  нам  на сколько снизятся затраты (при серии ?)скажем 50 изделий, по сравнению с 10-ю.

Kap

ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
Ну и расскажитенамна сколько снизятся затраты (при серии ?)скажем 50 изделий, по сравнению с 10-ю.
Каких изделий и как именно достигнуто увеличение серии? В зависимости от ответов удешевление будет как почти пятикратным (оптимизировали производство) так и нулевым (тупо построили еще 4 завода).

Сергей

#688
Как то зациклились на многоразовости. Нужно упростить задачу, то что Falcon 9FT без многоразовости имеет наименьшую стоимость запуска вроде ни у кого не вызывает сомнений, ну таскает он лишние 2,5 т пассивного веса на первой ступени, но на массу ПН  это влияет слабо. Но попутно , когда позволяла величина ПН, отработал на будущее посадку на грунт в районе старта, и на баржу. Едва ли Маск будет форсировать повторное использование первой ступени, да и пуски будут единичные, больше для подтверждения концепции многоразовости. Вот когда понадобится запускать свою спутниковую группировку, тогда и пойдет максимальное повторное использование первых ступеней, причем выигрыш будет за счет минимального дополнительного  наращивания потребных территорий, производственных помещений, оборудования, персонала. Для внешних потребителей может и будут рекламные акции с повторным использованием первой ступени и небольшими скидками. Но по настоящему экономический эффект от многоразовости будет только на метане (Раптор) и новой РН, пример - проекты РН Безоса. 
Что касается влияния серийности на себестоимость. У Маска технологические линии состоят из станков с программным управлением с возможностью перестройки на другой типоразмер, то есть в определенном смысле универсальные. И влияние серийности можно посчитать по коэффициенту загрузки оборудования. Максимальная производительность - 24 часа в сутки и реальная в настоящее время, соответственно по всей технологической цепочке. Естественно надо строить все технологические цепочки - но это для любителей работать бесплатно.

Чего то меня на Маска занесло, а тема то про Рн Безоса. Ну для него то все будет лучше, тандем, центральный бак 7м, метан, меньше движков на первой ступени, завод рядом с СК, похоже себестоимость вывода 1 кг будет ниже ,чем у Маска. А уж под семиметровый обтекатель много чего можно засунуть.

che wi

ЦитироватьJeff Bezos ‏@JeffBezos  17 minutes ago

Exciting results from 3 weeks of wind tunnel testing of #NewGlenn at transonic & supersonic speeds. Validated our CFD.

Kap

ЦитироватьСергей пишет:
Но по настоящему экономический эффект от многоразовости будет только на метане
Как бы в Мак Грегоре уже экспериментально доказали что ужасность сажи сильно преувеличена.
ЦитироватьСергей пишет:
У Маска технологические линии состоят из станков с программным управлением
Не только. На сборке баков пока еще много ручных операций.
ЦитироватьСергей пишет:
Максимальная производительность - 24 часа в сутки и реальная в настоящее время
А можно ссылку о работе станков в СпейсИкс 24/7?

che wi


napalm

А эта "юбка" как то участвует в спуске или просто двигатели не влезают?

Дмитрий В.

Цитироватьnapalm пишет:
А эта "юбка" как то участвует в спуске или просто двигатели не влезают?
Конечно, участвует. В ней посадочные опоры размещены.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Сергей

Цитироватьnapalm пишет:
А эта "юбка" как то участвует в спуске или просто двигатели не влезают?
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьnapalm пишет:
А эта "юбка" как то участвует в спуске или просто двигатели не влезают?
Конечно, участвует. В ней посадочные опоры размещены.
Плюс защищает от аэродинамического момента поворотные движки, уменьшает потребную мощность привода. И не исключено, что под юбкой и выдвижные аэродинамические рули (стабилизаторы). По крайней мере на посадочной ступени раньше наверху были выдвижные 4 руля по базам и постоянные внизу с другого торца. Может и тепловые нагрузки будут по меньше, на торце при спуске получается условно застойная зона

napalm

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьnapalm пишет:
А эта "юбка" как то участвует в спуске или просто двигатели не влезают?
Конечно, участвует. В ней посадочные опоры размещены.
Это и так понятно (из самой первой картинки :) ). Я имел в виду непосредственно полет.

SGS_67

ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
ЦитироватьNot пишет:

1: one of Dragon's three flight computers,
2: one of Dragon's three GPS navigation units,
3: a propulsion computer and
4: an ethernet switch
Вместе это все один функциональный узел.
Из трех .
Вместе это четыре (4) функционально независимых устройства. flight computer - это два параллельных канала БЦВМ (в сумме их шесть). Навигационный компутер - отдельный независимый модуль. 
Вместе эти четыре (4) функционально независимых устройства можно объединить в одном функциональном узле размером чуть больше пачки сигарет.  :)  

Цитироватьpropulsion computer, он же компьютер СУД вообще находится в двигательном отсеке.
Откуда такие сногсшибательные сведения?
И где вообще находится этот "отсек"? ;)

Цитировать Про изернетовский коммутатор вообще говорить не буду - в сад!
Правильно, лучше не говорите.
Тем, кто думает, что он размером с блок в серверной стойке - точно в сад!  :D
Тогда, как в реале от бортовой информационной сети просто отвалился один из трёх функциональных узлов.
Кстати, самовосстановившийся после сбоя, емнип.

SGS_67

ЦитироватьNot пишет: 
Не меня - NASA, которые потребовали заменить критично важные компоненты на рад. стойкие.
Без выяснения причин сбоя, кстати.
Именно ради перестраховки. Ибо этот сбой для миссии был абсолютно некритичным.

SGS_67

#698
Цитироватьdrzerg metrion пишет:
тот мерлин что отключался вышел из строя по причине прогара КС. так что это был отказ двигателя. выключился он автоматически.
 http://aviationweek.com/blog/spacex-engine-anomaly-overview
Спасибо за информацию.
В других отчётах, если не ошибаюсь, причиной отключения двигателя был срыв с него аэродинамического обтекателя.

avmich

ЦитироватьСергей пишет:
то что Falcon 9FT без многоразовости имеет наименьшую стоимость запуска вроде ни у кого не вызывает сомнений
У меня очень даже вызывает :( .