Ракеты Джеффа Безоса: New Glenn (НьюГленн) и New Armstrong

Автор Большой, 12.09.2016 20:15:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Prokrust

Цитата: Буцетам от 19.11.2025 12:26:01Лимп предложил 5 лямов в год за то чтобы Маккензи перешёл из SpaceX в BO. Генеральный конструктор движков из BO присматривается к схеме full flow
Скорее просто хочет удешевить метановый движок, что практичнее.
Так то с умеренным давлением на двух ТНА таки можно получить давление 235 бар. Но зачем?
Для большого моноблока и так хватает.
Делать копию Старшипа? Это возможно конечно, но для Безоса - проект слишком сложный, ставить всем руководить Лимпа - путь к провалу.
Конечно есть вариант сделать миниСтаршип. На основе того же моноблоке - добавив движков.
Сначала отладить ракету, а потом начать баловаться с этим самым миниСтаршипом.

Алексей Кириенко

Цитата: AB57 от 15.11.2025 10:14:07Вспомнилась фраза из одного злого анекдота: "Ты до лета доживи, чахоточный..."
А с чего бы Маску и Ко до "ракетного лета" не дожить ? Оно у него это, "всепогодное "! Другое дело, что уже с колонизацией  могут возникнуть "некоторые сложности", но что Маск "хоть чучелом хоть тушкой", а до Марса  доберется, я почти не сомневаюсь.  Марс это вам не Альфа Центавра какая-то ! 
Per aspera ad astra !

Алексей Кириенко

Цитата: Inti от 15.11.2025 10:19:43Полёт третьей версии намечен НЕ РАНЕЕ сентября 2026-го года.
Сильно сомневаюсь что Маск и Ко будут настолько артистично "держать паузу". А кроме третей версии запускать что либо (ИМХО) смысла не имеет ( так-же как откладывать ее запуск ). Так что думаю что запуски возобновятся в феврале максиму в марте.         
Per aspera ad astra !

Алексей Кириенко

#3143
Цитата: garg от 15.11.2025 12:22:28Кто/что заправлять старшип для посадки будет?
Бочки с топливом на орбитальную заправочную платформу можно даже с помощью F-9 возить или вообще «беспилотными космопланом» аналогичным X-37B  (особенно если его с самолета носителя научатся запускать) закидывать. Вас же не удивляет, что «огромные танки» на АЗС снабжают маленьким бензовозом? Вот так и на орбите (имхо) можно сделать.
Per aspera ad astra !

Буцетам

Цитата: Prokrust от 19.11.2025 19:19:32Скорее просто хочет удешевить метановый движок, что практичнее.
Возможно да, хотят поставить кислородный ТНА прям на форсуночную головку, как у Маска. Сократятся потери давления и давление в камере вырастет забесплатно
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Дмитрий В.

Цитата: vlad7308 от 19.11.2025 16:29:44
Цитата: Дмитрий В. от 19.11.2025 14:24:50
Цитата: vlad7308 от 18.11.2025 23:57:34Сколько же там всякого дерьма всяких трубочек и проводов в нише раскладной опоры... Как-то это...не симпатично.
Зато просто и практично.
почему?
И что это вообще может быть?
Обычное шасси, почти самолётное. Выпускается, вероятно, гидравлической системой (трубочки поэтому). Полностью защищено отвнешних воздействий при старте и спуске (до момента выпуска на малой скорости), что обеспечивает многократное использование.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

vlad7308

Цитата: Дмитрий В. от 19.11.2025 22:16:08
Цитата: vlad7308 от 19.11.2025 16:29:44
Цитата: Дмитрий В. от 19.11.2025 14:24:50
Цитата: vlad7308 от 18.11.2025 23:57:34Сколько же там всякого дерьма всяких трубочек и проводов в нише раскладной опоры... Как-то это...не симпатично.
Зато просто и практично.
почему?
И что это вообще может быть?
Обычное шасси, почти самолётное. Выпускается, вероятно, гидравлической системой (трубочки поэтому). Полностью защищено отвнешних воздействий при старте и спуске (до момента выпуска на малой скорости), что обеспечивает многократное использование.
оно неизмеримо проще самолетного шасси.
Единственное самостоятельное движение - выпуск опоры.
Для этого достаточно защёлки и пружины.
это оценочное суждение

nonconvex

#3147
Цитата: vlad7308 от 19.11.2025 22:52:03Единственное самостоятельное движение - выпуск опоры.
Для этого достаточно защёлки и пружины.
Гидроцилиндр компактнее пружины.

И потом, речь о многоразовой системе. НГ достаточно дозаправить и он улетит, убрав опоры. А у вас как? Мужуки с ломами для сжатия пружин?

cross-track

Цитата: vlad7308 от 18.11.2025 23:57:34Сколько же там всякого дерьма всяких трубочек и проводов в нише раскладной опоры... Как-то это...не симпатично.
А у оранжевого робота под бустером - еще больше!
Live and learn

Буцетам

New Goblin

Цитата: cross-track от 19.11.2025 23:21:51А у оранжевого робота под бустером - еще больше!
Вы про Трампа?
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

cross-track

Цитата: Буцетам от 20.11.2025 00:08:46New Goblin

Цитата: cross-track от 19.11.2025 23:21:51А у оранжевого робота под бустером - еще больше!
Вы про Трампа?
Нет, про НГ имени Безоса.
Live and learn

Шлангенциркуль

После посадки пришли мужики с ломом и ключами, и ноги открутили. Пока так.

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 20.11.2025 03:19:59После посадки пришли мужики с ломом и ключами, и ноги открутили. Пока так.
Это у шушпанцеростроителей так.


Дмитрий В.

Цитата: ухач от 15.11.2025 10:40:53
Цитата: cross-track от 15.11.2025 10:27:45
Цитата: RaZoom от 15.11.2025 10:18:55«Мы хотим быть очень богатыми аппаратно в следующем году», — сказал он, включая возможность производить 20 вторых ступеней в год. «Вопрос в том, сможем ли мы достичь эксплуатационного темпа? И для меня это следующий шаг, который нам предстоит обсудить с командой».
Значит, в следующем году - не более 20 запусков НьюГленн?
Можно быстренько разработать 2ю ступень на метане.
Она и дешевле и быстрее в производстве.
Её быстрее готовить к запуску и меньше задержек.

А по поводу трагического заламывания рук "не более 20".
Вашему Старшипу и 10 пусков на орбиту с ПН не светит в 2026.
Чем метановая ступень дешевле?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ухач

Цитата: Буцетам от 19.11.2025 13:26:19Тяговооружённость у 2й ступени высокая, около 1.
Откуда вам это известно?
Можно ссылку? Тогда добавлю в ТТХ НГ массу 2й ступени.
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2785042

ухач

Цитата: Дмитрий В. от 20.11.2025 09:41:14
Цитата: ухач от 15.11.2025 10:40:53
Цитата: cross-track от 15.11.2025 10:27:45
Цитата: RaZoom от 15.11.2025 10:18:55«Мы хотим быть очень богатыми аппаратно в следующем году», — сказал он, включая возможность производить 20 вторых ступеней в год. «Вопрос в том, сможем ли мы достичь эксплуатационного темпа? И для меня это следующий шаг, который нам предстоит обсудить с командой».
Значит, в следующем году - не более 20 запусков НьюГленн?
Можно быстренько разработать 2ю ступень на метане.
Она и дешевле и быстрее в производстве.
Её быстрее готовить к запуску и меньше задержек.

А по поводу трагического заламывания рук "не более 20".
Вашему Старшипу и 10 пусков на орбиту с ПН не светит в 2026.
Чем метановая ступень дешевле?
Самое главное - она дешевле при подготовке к пуску.
Не только по цене возни и инфраструктуры, но и по издержкам на задержки и отмены.

Но и в изготовлении метановая ступень дешевле,
так как у неё меньше сухая масса и она проще конструктивно,
например, не нужна терморазвязка с ЖК и тп.

Но, повторяю, главный косяк водорода - возня с ним,
Стоимость же самих ступеней (особенно инкрементальная) - мала на фоне общей цены пуска

Дмитрий В.

Цитата: Буцетам от 19.11.2025 13:26:19
Цитата: Буцетам от 19.11.2025 13:00:37increased performance with the BE-3Us will allow them to switch from the lighter weight orthogrid tanks to monocoque
Правда несовсем понятно как это должно работать. Тяговооружённость у 2й ступени высокая, около 1. А BE-3U недавно увеличил тягу, что означает снижение УИ.
И как это небольшой прирост тяговооружённости (притом что она уже была высокая!) должен увеличить массу ПН? Да не просто увеличить, а ещё и пересилить понижение УИ
Заметно меньше 1 тяговооружённость 2-й ступени. Тяга 157 тс, а только масса топлива 175 т.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: ухач от 20.11.2025 13:32:13
Цитата: Дмитрий В. от 20.11.2025 09:41:14
Цитата: ухач от 15.11.2025 10:40:53
Цитата: cross-track от 15.11.2025 10:27:45
Цитата: RaZoom от 15.11.2025 10:18:55«Мы хотим быть очень богатыми аппаратно в следующем году», — сказал он, включая возможность производить 20 вторых ступеней в год. «Вопрос в том, сможем ли мы достичь эксплуатационного темпа? И для меня это следующий шаг, который нам предстоит обсудить с командой».
Значит, в следующем году - не более 20 запусков НьюГленн?
Можно быстренько разработать 2ю ступень на метане.
Она и дешевле и быстрее в производстве.
Её быстрее готовить к запуску и меньше задержек.

А по поводу трагического заламывания рук "не более 20".
Вашему Старшипу и 10 пусков на орбиту с ПН не светит в 2026.
Чем метановая ступень дешевле?
Самое главное - она дешевле при подготовке к пуску.
Не только по цене возни и инфраструктуры, но и по издержкам на задержки и отмены.

Но и в изготовлении метановая ступень дешевле,
так как у неё меньше сухая масса и она проще конструктивно,
например, не нужна терморазвязка с ЖК и тп.

Но, повторяю, главный косяк водорода - возня с ним,
Стоимость же самих ступеней (особенно инкрементальная) - мала на фоне общей цены пуска
Стоимость эксплуатационных затрат в разы ниже стоимости ступени. А выигрыш в Мпг от водорода заметно меньше.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ухач

Цитата: Дмитрий В. от 20.11.2025 13:33:38
Цитата: Буцетам от 19.11.2025 13:26:19
Цитата: Буцетам от 19.11.2025 13:00:37increased performance with the BE-3Us will allow them to switch from the lighter weight orthogrid tanks to monocoque
Правда несовсем понятно как это должно работать. Тяговооружённость у 2й ступени высокая, около 1. А BE-3U недавно увеличил тягу, что означает снижение УИ.
И как это небольшой прирост тяговооружённости (притом что она уже была высокая!) должен увеличить массу ПН? Да не просто увеличить, а ещё и пересилить понижение УИ
Заметно меньше 1 тяговооружённость 2-й ступени. Тяга 157 тс, а только масса топлива 175 т.
Что им мешает 3 движка поставить вместо 2?
Движки же дешманские.

ухач

Цитата: Дмитрий В. от 20.11.2025 13:35:06Стоимость эксплуатационных затрат в разы ниже стоимости ступени.
В отношении водорода это не факт - надо правильно считать.
У водорода много косвенных скрытых затрат.

И кстати, самое главное:
- вы то почему свой любимый водород игнорируете в своей РН?
По идее на этом можно было бы спор прекращать.