Ракеты Джеффа Безоса: New Glenn (НьюГленн) и New Armstrong

Автор Большой, 12.09.2016 20:15:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Старый

Цитата: Вернер П. от 16.11.2025 12:22:40
Цитата: Старый от 15.11.2025 13:45:48А по какому поводу кипеж? Не прошло и 10 лет как Безос тоже смог?
А не метан ли причина прохладного твоего отношения к НГ ?  ;)
Точно! И к Страшипу тоже!  :P :P :P 8)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Demir_Binici

#3021
Цитата: Вернер П. от 16.11.2025 12:22:40
Цитата: Старый от 15.11.2025 13:45:48А по какому поводу кипеж? Не прошло и 10 лет как Безос тоже смог?
А не метан ли причина прохладного твоего отношения к НГ ?  ;)
Водород же :)

А метан - вот

Вы не можете просматривать это вложение.

ЦитироватьTom Mueller
Beautiful!  Methane fuel is the way

Streamflow

По-видимому, эти вопросы уместнее здесь, см. https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2785370

В нижней части первой ступени NG, как будто бы, установлено теплозащитное покрытие типа "Comet". Вот что значит алюминий, а не сталь! Но почему аналогичного покрытия, кажется, не наблюдается на нижней части также алюминиевой ракеты Falcon-9? И почему плитки этого покрытия такие мелкие? Обычно при сравнительно низких температурах нагрева приклеивались целые маты.

Штуцер

Да.... Пристрелка лап к палубе строительным пистолетом на первый взгляд кустарна.
Впрочем, отрезать гвоздь и заварить палубу дело получаса работы.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Demir_Binici

Цитата: Demir_Binici от 16.11.2025 11:47:53Пишут, что характеристическая энергия в миссии ESCAPADE составляла -0.2 km2/sec2.
Jonathan McDowell пишет, для второй ступени С3 составила 0.23 km2/sec2.

Шлангенциркуль

Спутники отправили в точку Лагранжа, так что сразу было понятно, примерно вторая космическая скорость.

Цитата: Streamflow от 16.11.2025 13:12:02В нижней части первой ступени NG, как будто бы, установлено теплозащитное покрытие типа "Comet".
И почему плитки этого покрытия такие мелкие.
Ничего себе мелкие, листы почти в рост человека. На Старшипе, вроде, листовой материал примерно так же раскроен.

Seerndv

Цитата: Старый от 16.11.2025 12:36:35
Цитата: Вернер П. от 16.11.2025 12:22:40
Цитата: Старый от 15.11.2025 13:45:48А по какому поводу кипеж? Не прошло и 10 лет как Безос тоже смог?
А не метан ли причина прохладного твоего отношения к НГ ?  ;)
Точно! И к Страшипу тоже!  :P :P :P 8)
-по ходу Старый тайный поклонник "Энергомаша" ... а тот "ни шмогла"  :-[
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

RaZoom

Цитата: Streamflow от 16.11.2025 13:12:02В нижней части первой ступени NG, как будто бы, установлено теплозащитное покрытие типа "Comet". Вот что значит алюминий, а не сталь!
Именно оно:
ЦитироватьSome of you recently asked additional questions about Comet, the thermal protection system we created for #NewGlenn, and whether we'll paint it on our vehicle. We could—but have chosen not to for a variety of reasons, including adding unnecessary weight. It has been applied on our fins, forward module, strakes, tank tunnel, and the aft section, including the legs. As for the color, you tell me: Copper? Gold? Brown? Given the the thermal environment, we expect the material will change colors on our booster as we fly multiple missions.
https://x.com/davill/status/1833925769606713749

Цитата: Streamflow от 16.11.2025 13:12:02Вот что значит алюминий, а не сталь!
А что тут хорошего, в "Comet? Это же абляционное покрытие на основе фенольных композитов - значит потребуется замена, пусть даже и частичная, пусть даже и через 25 миссий. На Старшипе сталь выглядит более долговечной, про F9 сложно - но Илон заявлял на презентации Block5:

ЦитироватьBut the reason I say the heat shield, it's also a big improvement. So we replaced the old compositestructure with a high-temperature titanium structure to support rapid reuse. The base heat shield will also be in some parts actively cooled with water. So we're finding that some things, we're really just, during the very high-energy phases of re-entry –ascent is not a problem –but during the high-energy phases of re-entry, where you have a hypersonic sharp-shock impingement, it generates a very hot spot and you kind of have to use a high-melting point material, a high-temperature material, plus active water cooling in certain places on the base of the heat shield.

Streamflow

Цитата: RaZoom от 16.11.2025 15:34:14А что тут хорошего, в "Comet? Это же абляционное покрытие на основе фенольных композитов - значит потребуется замена, пусть даже и частичная, пусть даже и через 25 миссий.
Так и я о том: в данной ситуации лучше сталь без ничего, чем алюминий с "Comet" или с чем угодно еще.

Streamflow

Цитата: RaZoom от 16.11.2025 15:34:14На Старшипе сталь выглядит более долговечной, про F9 сложно - но Илон заявлял на презентации Block5....
Так, на мой взгляд, тут Маск говорил не о первой ступени Фэлкона-9, а второй ступени Старшипа. А Это совершенно другие тепловые потоки и температуры. Такое впечатление, что на Фэлконе-9 держит открытый дюралюминиевый сплав, хотя при сравнении с NG это кажется странным.

Streamflow

Цитата: Шлангенциркуль от 16.11.2025 14:58:56Спутники отправили в точку Лагранжа, так что сразу было понятно, примерно вторая космическая скорость.

Цитата: Streamflow от 16.11.2025 13:12:02В нижней части первой ступени NG, как будто бы, установлено теплозащитное покрытие типа "Comet".
И почему плитки этого покрытия такие мелкие.
Ничего себе мелкие, листы почти в рост человека. На Старшипе, вроде, листовой материал примерно так же раскроен.
Ну, так на Старшипе совершенно другие условия. А здесь - скорость входа в атмосферу не более 2.5 км/с, и может быть низкотемпературная теплоизоляция, как мне кажется, примерно того же типа, что была на спине у Шаттла. Ну, а там, насколько я помню, её раскрой был чуть ли не рулонами. А алюминиевая первая ступень Фэлкона-9, кажется, вообще "голой" летает.

Дмитрий В.

Цитата: Streamflow от 16.11.2025 16:14:49
Цитата: Шлангенциркуль от 16.11.2025 14:58:56Спутники отправили в точку Лагранжа, так что сразу было понятно, примерно вторая космическая скорость.
Цитата: Streamflow от 16.11.2025 13:12:02В нижней части первой ступени NG, как будто бы, установлено теплозащитное покрытие типа "Comet".
И почему плитки этого покрытия такие мелкие.
Ничего себе мелкие, листы почти в рост человека. На Старшипе, вроде, листовой материал примерно так же раскроен.
Ну, так на Старшипе совершенно другие условия. А здесь - скорость входа в атмосферу не более 2.5 км/с, и может быть низкотемпературная теплоизоляция, как мне кажется, примерно того же типа, что была на спине у Шаттла. Ну, а там, насколько я помню, её раскрой был чуть ли не рулонами. А алюминиевая первая ступень Фэлкона-9, кажется, вообще "голой" летает.
https://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=50748.2100
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

cross-track

Цитата: Штуцер от 16.11.2025 14:14:32Да.... Пристрелка лап к палубе строительным пистолетом на первый взгляд кустарна.
Впрочем, отрезать гвоздь и заварить палубу дело получаса работы.
Уже приступили!

Live and learn

Streamflow

Цитата: Дмитрий В. от 16.11.2025 16:31:53
Цитата: Streamflow от 16.11.2025 16:14:49
Цитата: Шлангенциркуль от 16.11.2025 14:58:56Спутники отправили в точку Лагранжа, так что сразу было понятно, примерно вторая космическая скорость.
Цитата: Streamflow от 16.11.2025 13:12:02В нижней части первой ступени NG, как будто бы, установлено теплозащитное покрытие типа "Comet".
И почему плитки этого покрытия такие мелкие.
Ничего себе мелкие, листы почти в рост человека. На Старшипе, вроде, листовой материал примерно так же раскроен.
Ну, так на Старшипе совершенно другие условия. А здесь - скорость входа в атмосферу не более 2.5 км/с, и может быть низкотемпературная теплоизоляция, как мне кажется, примерно того же типа, что была на спине у Шаттла. Ну, а там, насколько я помню, её раскрой был чуть ли не рулонами. А алюминиевая первая ступень Фэлкона-9, кажется, вообще "голой" летает.
https://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=50748.2100

А, инконель. Понятно.

Штуцер

Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

Цитата: Seerndv от 16.11.2025 14:59:58-по ходу Старый тайный поклонник "Энергомаша"
И водорода!  :P :P :P
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

zandr

https://www.youtube.com/watch?v=lVvURVG_b10
Цитировать
NG-2 Launch Recap
  Blue Origin
New Glenn's seven BE-4 engines ignited on Thursday, November 13, 2025, at 3:55:01 PM EST / 20:55:01 UTC from Launch Complex 36 at Cape Canaveral Space Force Station, successfully completing its second mission, deploying NASA's Escape and Plasma Acceleration and Dynamics Explorers (ESCAPADE) twin-spacecraft into the designated loiter orbit, and landing the fully reusable first stage on Jacklyn in the Atlantic Ocean.

Arzach

Цитата: Штуцер от 16.11.2025 14:14:32Да.... Пристрелка лап к палубе строительным пистолетом на первый взгляд кустарна.
Впрочем, отрезать гвоздь и заварить палубу дело получаса работы.
Так палуба тут - расходный материал. У SpaceX, когда не работает Румба, к палубе приваривают кронштейны, и к ним крепят ступень цепными стяжками. Потом это всё отрезается, и палуба восстанавливается. Да и сам настил, вполне возможно, меняют после некоторого количества посадок.

Штуцер

Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Inti

Цитата: Старый от 15.11.2025 22:05:08
Цитата: Inti от 15.11.2025 19:59:08С палочками абсолютно точная безударная посадка
Я их называю "вешалка".
Цитата: Inti от 15.11.2025 19:59:08Не исключено что в будущем будут также построены морские платформы с палочками, это было бы логично.
Не будет. Высокая тяжёлая башня перевернёт платформу. Будет качаться при малейшем ветре и волнении. Или придётся строить такую платформу что уж лучше на сушу.
Во-первых, морской платформе необязательно быть плавучей. Можно садиться на такую стационарную платформу чисто для дозаправки, а потом перелетать на настоящий старт.

Во-вторых, даже с плавучих платформ бурят и добывают нефть. Значит есть способы стабилизации и задача решаема.

Другое дело что эти варианты могут быть неоптимальными по стоимости и по скорости отправки в следующий полёт, но это уж не нам решать. Конечно было бы здорово садить бустер прямо туда откуда он взлетел, но ясно что это снизит полезную нагрузку. Опять же, мы это всё рассчитать и оценить не можем, мы можем прикинуть только совершенно очевидные варианты.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0