Ракеты Джеффа Безоса: New Glenn (НьюГленн) и New Armstrong

Автор Большой, 12.09.2016 20:15:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 14.11.2025 20:21:16
Цитата: nonconvex от 14.11.2025 20:15:34Ну значит это был тупой слив.
Тупой слив это у Безоса топлива на безтолковый прожиг движков, но ему можно, Шепард пилотируемый, НГ вообще пока первый полет, да и деньги есть чтобы брать дешевле Ф9 и пока доводить до ума.
С дросселированием Мерлина все? 

Шлангенциркуль

Что-все? Там вообще три движка на посадке, какое дросселирование. И вообще зачем вам оно понадобилось?

Буцетам

Цитата: Шлангенциркуль от 14.11.2025 20:25:33Что-все? Там вообще три движка на посадке, какое дросселирование. И вообще зачем вам оно понадобилось?
Троллинг тупостью включил? Избежать слива это не поможет :D
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Шлангенциркуль

Так зачем понадобилось летать как вертолет вместо нормального плавного захода на посадку?
Я уж молчу про сравнение с режимом экономии топлива и максимализации доступного груза с трехдвигательным торможением Ф9.

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 14.11.2025 20:46:05Так зачем понадобилось летать как вертолет вместо нормального плавного захода на посадку?
Затем, что технически совершеннее, и по этой причине могут, в отличие от Ф-9, брякающегося на платформу с перегрузкой, компенсирующейся гипертрофированными опорами.

Алексей Кириенко

#2845
Цитата: Дмитрий В. от 14.11.2025 20:19:34Напомню, что Беос озвучивал своей целью "освоение околоземного пространства".
И для этого участвовал в лунном конкурсе? А сейчас вообще «раззудись плечо», кинул своим кирпичом в Марс?
1. Для околоземной программы индустриального уровня нужна реально большая ОС (желательно с «искусственной гравитацией»), а лучше сразу несколько.
2. Если речь об использовании Луны как части «околоземной» программы, то это в первую очередь использование точек Лагранжа или, на худой конец, лунной орбиты.
3. Каким боком к околоземной программе пилотируемый (хотя скорее стоит его назвать «обитаемый») суборбитальный «пепелац» — вообще непонятно. (ИМХО, для «околоземной» программы в первую очередь важны только грузовые орбитальные корабли разных назначений на единой унифицированной платформе, и даже многоразовость при возвращении на Землю — не более чем просто «доброе пожелание» в духе маниловщины.)

Зы

ЦитироватьА какую теплозащиту Вы предлагаете для «Старшипа»?
А какая теплозащита нужна ему при старте? Верно, никакой! ИМХО, сама суть идеи «реактивной посадки» в том, что то, что взлетело с Земли, может на неё сесть, просто повторив маневры в обратном порядке.
Зы Зы
Извиняюсь за опечатки.
Per aspera ad astra !

Шлангенциркуль

Цитата: nonconvex от 14.11.2025 20:48:47Затем, что технически совершеннее, и по этой причине могут, в отличие от Ф-9, брякающегося на платформу с перегрузкой, компенсирующейся гипертрофированными опорами.
Понятно, шашечки, с отправкой одной тонны на сверхтяже. А Маску деньги надо зарабатывать, поэтому его изделия добровольно перешли от бряка на одном двигателе к посадке аж на трех с еще большим ускорением. Безосу это еще так или иначе предстоит.

Prokrust

Цитата: nonconvex от 14.11.2025 20:22:14
Цитата: Шлангенциркуль от 14.11.2025 20:21:16
Цитата: nonconvex от 14.11.2025 20:15:34Ну значит это был тупой слив.
Тупой слив это у Безоса топлива на безтолковый прожиг движков, но ему можно, Шепард пилотируемый, НГ вообще пока первый полет, да и деньги есть чтобы брать дешевле Ф9 и пока доводить до ума.
С дросселированием Мерлина все?
У Мерлина хорошее дросселирование, не хуже чем у РД-193 например, но даже оно не позволяет зависнуть - вес 1-ступени слишком маленький. Впрочем ему это и не надо.
А вот как смогла у Безоса 1-ступень зависнуть - это вопрос. Походу она при посадке была с дополнительным грузом, чтобы такой трюк сделать - нужно быть раза так в 2 тяжелее. Ну может топлива много осталось.

nonconvex

Цитата: Алексей  Кириенко от 14.11.2025 20:53:20А какая защита у него при старте? Верно никакой! ИМХО Сама суть идеи "реактивной посадки" в том,  что то что взлетело с Земли, может на не сесть просто повторив маневры в обратном прядке.   
Неверно. чистая реактивная посадка годится для планет без атмосферы. Тот кто не использует атмосферу, платит грузоподъемностью, и в итоге проигрывает.

nonconvex

Цитата: Prokrust от 14.11.2025 20:55:46А вот как смогла у Безоса 1-ступень зависнуть - это вопрос. Походу она при посадке была с дополнительным грузом, чтобы такой трюк сделать - нужно быть раза так в 2 тяжелее. Ну может топлива много осталось.
А может мозгов в команде Безоса больше. Ведь это же надо - умудриться ПН отправить к Марсу, и еще "оставить много топлива". Маск тихо рыдает в уголочке.

Шлангенциркуль

Хэви в 2018, тесла перелетела орбиту Марса и еще топливо на возврат центра остался. Запуск НГ-2 это уровень Ф9 или Вулкана.

Буцетам

Цитата: Шлангенциркуль от 14.11.2025 20:46:05Так зачем понадобилось летать как вертолет вместо нормального плавного захода на посадку?
Я уж молчу про сравнение с режимом экономии топлива и максимализации доступного груза с трехдвигательным торможением Ф9.
Много слов, а лучше бы взял да посчитал! Посадочная масса глена - тонн 70. При тяге 70 тонн и УИ 290 секунд, расход в секунду будет 240кг горючки.
Маневрировал вбок он там секунды три. Что получается? Потрачено 700кг горючки. При массе 70 000 кг. Капля в море. Зато баржу не пробьёт, если что-то пойдёт не так. Безос - голова!
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

ExDi

замечательно что сел, но по сравнению с бустером  F9 - да и с суперхеви - посадка выглядит совершенно кошмарно, ничего похожего на "в яблочко", более напоминает кружение самолета над аэродромом с целью выжечь топливо
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

cross-track

Цитата: ExDi от 14.11.2025 21:02:12замечательно что сел, но по сравнению с бустером  F9 - да и с суперхеви - посадка выглядит совершенно кошмарно, ничего похожего на "в яблочко", более напоминает кружение самолета над аэродромом с целью выжечь топливо
Видимо, тот же алгоритм как при посадке Нью Шепарда.
Live and learn

cross-track

Цитата: nonconvex от 14.11.2025 19:46:33
Цитата: RaZoom от 14.11.2025 19:38:54
Цитировать. We nominally target a few hundred feet away from Jacklyn to avoid a severe impact if engines fail to start or start slowly. We'll incrementally reduce that conservatism over time.
Кстати говоря отличная демонстрация робастности посадочного режима. С другой стороны, у ф-9 нет возможности зависать и маневрировать, у него есть единственный шанс.
Точнее, единственный 500-разовый шанс!
Live and learn

Prokrust

Цитата: nonconvex от 14.11.2025 20:56:33
Цитата: Prokrust от 14.11.2025 20:55:46А вот как смогла у Безоса 1-ступень зависнуть - это вопрос. Походу она при посадке была с дополнительным грузом, чтобы такой трюк сделать - нужно быть раза так в 2 тяжелее. Ну может топлива много осталось.
А может мозгов в команде Безоса больше. Ведь это же надо - умудриться ПН отправить к Марсу, и еще "оставить много топлива". Маск тихо рыдает в уголочке.
То есть Безос по дросселирорванию движка начисто уделал  всех? Сделал тягу в 20% ?

Дмитрий В.

Цитата: Алексей  Кириенко от 14.11.2025 20:53:20
Цитата: Дмитрий В. от 14.11.2025 20:19:34Напомню, что Беос озвучивал своей целью "освоение околоземного пространства".
И для этого  участвовал в лунном конкурсе ?  А сейчас вообще "раззудись плечо" кинул своим кирпичом в Марс ?
1 Для околоземной  программы индустриального уровня нужна реально большая ОС ( желательно  с "искусственной гравитаций"  )  а лучше сразу несколько .
2 Если речь о использовании Луны как части " околоземной  программы "  то это в первую очередь использование точек Лагранжа или на худой конец лунной орбиты .
3 Коми боком к  околоземной  программе пилотируемый(хотя скорее стоит его назвать "обитаемый") суборбитальный "пепелац"  вообще непонятно. (ИМХО Для  " околоземной  программы"  в первую очередь важны только грузовые  орбитальные корабли разных назначений  на единой унифицированной платформе и даже многоразовость при возвращении на Землю не более чем  просто "доброе пожелание" в духе маниловщины )   

Зы
ЦитироватьЗЫ. А какую теплозащиту Вы предлагаете для Старшипа?
А какая защита у него при старте? Верно никакой! ИМХО Сама суть идеи "реактивной посадки" в том,  что то что взлетело с Земли, может на не сесть просто повторив маневры в обратном прядке.   
Напомню, что Луна находится в околоземном пространстве.
А вот по поводу ТЗП любопытно. Вы что же, серьёзно полагаете, что на современном уровне можно реализовать ступень, которая за счёт реактивного торможения (а максимумы тепловых потоков и нагрева - они где-то выше 60 км) сможет обойтись без ТЗП? Затраты ХС на торможение и посадку для Старшипа - какие-то жалкие 500 м/с (100...150 м/с сход с орбиты и остальное - торможение от равновесной скорости свободного падения до 0). Остальное тормозит атмосфера. А сколько получится в предлагаемом Вами случае?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

nonconvex

Цитата: cross-track от 14.11.2025 21:04:12
Цитата: ExDi от 14.11.2025 21:02:12замечательно что сел, но по сравнению с бустером  F9 - да и с суперхеви - посадка выглядит совершенно кошмарно, ничего похожего на "в яблочко", более напоминает кружение самолета над аэродромом с целью выжечь топливо
Видимо, тот же алгоритм как при посадке Нью Шепарда.
Посадка точно в центр палубы.

heingeiv

Цитата: Prokrust от 14.11.2025 20:55:46
Цитата: nonconvex от 14.11.2025 20:22:14
Цитата: Шлангенциркуль от 14.11.2025 20:21:16
Цитата: nonconvex от 14.11.2025 20:15:34Ну значит это был тупой слив.
Тупой слив это у Безоса топлива на безтолковый прожиг движков, но ему можно, Шепард пилотируемый, НГ вообще пока первый полет, да и деньги есть чтобы брать дешевле Ф9 и пока доводить до ума.
С дросселированием Мерлина все?
У Мерлина хорошее дросселирование, не хуже чем у РД-193 например, но даже оно не позволяет зависнуть - вес 1-ступени слишком маленький. Впрочем ему это и не надо.
А вот как смогла у Безоса 1-ступень зависнуть - это вопрос. Походу она при посадке была с дополнительным грузом, чтобы такой трюк сделать - нужно быть раза так в 2 тяжелее. Ну может топлива много осталось.

По официальным заявлениями BE-4 дросселируется до 40%. Сколько весит GS-1 никто не знает, но по примерным прикидкам больше 100т (а злые языки на реддите намекали, что >> 100т). Безос в инвертю Додду рассказывал, что они могут зависать с твр=1 сколько душе угодно.

cross-track

Цитата: nonconvex от 14.11.2025 21:06:55
Цитата: cross-track от 14.11.2025 21:04:12
Цитата: ExDi от 14.11.2025 21:02:12замечательно что сел, но по сравнению с бустером  F9 - да и с суперхеви - посадка выглядит совершенно кошмарно, ничего похожего на "в яблочко", более напоминает кружение самолета над аэродромом с целью выжечь топливо
Видимо, тот же алгоритм как при посадке Нью Шепарда.
Посадка точно в центр палубы.
Речь не про центр, а про загогулину.
Live and learn