Ракеты Джеффа Безоса: New Glenn (НьюГленн) и New Armstrong

Автор Большой, 12.09.2016 20:15:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Arzach

Цитата: strat от 15.08.2024 19:22:26в отличии от Маска, который говорит много и несвязно, показывает мало
Говорит он конечно достаточно сбивчиво, но выкладывает при этом кучу технических деталей. А "показывает мало" - это просто смешно, никто в отрасли не показывает больше, чем он. А когда создавался Фалькон-9, были превосходные экскурсии по заводам. Насколько же коротка человеческая память. ;)  А Безос снял заказной рекламный ролик имени себя, пусть и достаточно интересный. Но пока это разовая акция.

strat

Цитата: Arzach от 15.08.2024 21:19:10
Цитата: strat от 15.08.2024 19:22:26в отличии от Маска, который говорит много и несвязно, показывает мало
Говорит он конечно достаточно сбивчиво, но выкладывает при этом кучу технических деталей. А "показывает мало" - это просто смешно, никто в отрасли не показывает больше, чем он. А когда создавался Фалькон-9, были превосходные экскурсии по заводам. Насколько же коротка человеческая память. ;)  А Безос снял заказной рекламный ролик имени себя, пусть и достаточно интересный. Но пока это разовая акция.
Безос просто не пытается казаться тем, кем не является, поэтому не «сыпет цифрами», хотя легко мог бы) В роликах Астронавта со старбазы показано намного меньше и все мельком, хотя там есть что посмотреть, blue origin показал намного больше и теперь понятно, что они заняты делом, а не только строят цеха и макеты) более медленно все чем у SpaceX зато основательно.

Dulevo

От того что он строит основательно - польза только строительным компаниям. Они больше денежку получат.
А вот если бы разрабатывал свои ракеты побыстрее - может и смог бы создать конкуренцию СпейсХ.
А так - еще год, два - и его ракета уже устареет.

Arzach

Цитата: strat от 15.08.2024 22:23:24В роликах Астронавта со старбазы
К счастью, ролики про Старбазу снимает не только Астронавт. ;)

strat

Безос кстати интересную мысль высказал насчет алюминий против стали, в том духе, что преимущество одного или другого для второй ступени не очевидны, если все равно требуется теплозащита. И что на концептуальном уровне сделать однозначный выбор нельзя ибо все дело в деталях...
Алюминий легче и позволяет больше массы вложить в теплозащиту, сталь тяжелее, но она жаропрочная и жаростойкая...Жаль конечно, что самую интересную нутрянку заблюрили, как я понял, Безос был не против, чтобы показать абсолютно все...

strat

Цитата: Arzach от 15.08.2024 22:59:08
Цитата: strat от 15.08.2024 22:23:24В роликах Астронавта со старбазы
К счастью, ролики про Старбазу снимает не только Астронавт. ;)
Они не снимают внутри, тут монополия Астронавта...

Demir_Binici

#1946
Цитата: strat от 15.08.2024 23:59:48Безос кстати интересную мысль высказал насчет алюминий против стали, в том духе, что преимущество одного или другого для второй ступени не очевидны, если все равно требуется теплозащита. И что на концептуальном уровне сделать однозначный выбор нельзя ибо все дело в деталях...
Алюминий легче и позволяет больше массы вложить в теплозащиту, сталь тяжелее, но она жаропрочная и жаростойкая...
Ещё более интересно, что BO параллельно ведут разработки, как одноразовой, так и многоразовой второй ступени. Определить, выгодно ли возвращать вторую ступень, по словам Безоса, можно только экспериментальным путём. IMHO вполне может оказаться, что истина где-то посередине, и для одних задач выгоднее одноразовая, а для других, многоразовая ступень. Я бы не исключал того, что обе разработки доведут до конца, и у BO будет два разных варианта второй ступени. Одна, например, для вывода на низкие орбиты, а другая, на высокие.

nonconvex

Цитата: strat от 15.08.2024 23:59:48Алюминий легче и позволяет больше массы вложить в теплозащиту, сталь тяжелее, но она жаропрочная и жаростойкая...
Прогорают практически одинаково, но алюминиевые детали значительно жестче, что гарантирует целостность ТЗП при вибрациях. Стальные же баки гуляют, в результате имеем три слоя (или сколько их там?) ТЗП, съедая всю незначительную экономию.

Шлангенциркуль

В реальной вселенной "незначительной экономии" в данном сравнении нет, так как сравнивать не с чем. Полностью многоразовая ракета пока только у Маска, вопрос в скорости обслуживания и количестве повторных запусков. И Безос может говорить что угодно про сферические килограммы, но на складе рядом у него лежат сантиметровые листы для 7-м. калибра, и это весьма неплохо, а у Маска - 4 мм. сталь в известном диаметре.

strat

Прекрасно когда есть две конкурирующие компании со столь разными подходами, за каждым из которых стоит железная логика. Остаётся наблюдать, и грезить «ядерными буксирами» для « дальнего космоса» и прочими РОССАМи со штатным иконостасом 

Дем

Цитата: strat от 15.08.2024 23:59:48Безос кстати интересную мысль высказал насчет алюминий против стали, в том духе, что преимущество одного или другого для второй ступени не очевидны, если все равно требуется теплозащита.
Ну оно конечно да, для второй ступени теплозащита всё равно требуется.
Но, во-первых, единообразие с первой, во-вторых - мы все помним с каким результатом отгорало алюминиевое крыло у шаттла и стальное у старшипа
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Arzach

Досмотрел первую серию Everyday Astronaut о заводах Безоса до конца, никаких особых откровений не увидел - всё как и везде, где снимал Тим Додд, только размеры побольше, а самое интересное - полностью заблюрено. И рассказы в основном о том, что уже и так известно. Из запомнившегося лично для меня:
- некоторые подробности о полётах "Нью-Шепард" в начале;
- первая ступень NG не будет возвращаться к месту старта, а будет садиться только на платформу (теоретически, может быть когда-нибудь, если вдруг потребуется - возврат возможен);
- гигантская машина для выклейки половинок обтекателей (и любых других деталей из углеродного волокна).

В любом случае, очень хорошо, что такой ролик появился - видны масштабы и подход к ведению работ, и просто интересно посмотреть на такое крупное производство изнутри. Ждём вторую серию.

Такой вот гигантский 3D-принтер:
Вы не можете просматривать это вложение.

Вы не можете просматривать это вложение.
[свернуть]


Шлангенциркуль

#1952
Цитата: Arzach от 17.08.2024 15:44:29- первая ступень NG не будет возвращаться к месту старта, а будет садиться только на платформу (теоретически, может быть когда-нибудь, если вдруг потребуется - возврат возможен);

Вот, кстати то, что Маск продолжает возиться с башнями вместо того, чтобы спешно закладывать посадочные баржи и использовать соответствующий плюс к производительности - еще один хороший объективный аргумент, что с полезной нагрузкой у Старшипа все относительно неплохо. Не в этой итерации, так в следующей.

"Компания Blue Origin, принадлежащая Джеффу Безосу, приступила к тестированию операций по восстановлению первой ступени своей ракеты New Glenn. 8 августа в порту Канаверал был замечен кран, который будет использоваться для подъёма ускорителя с посадочного судна.
Генеральный директор Blue Origin Дэйв Лимп сообщил, что вскоре состоятся полномасштабные репетиции с использованием посадочного судна."


https://www.ixbt.com/news/2024/08/10/blue-origin-blue-glenn.html
А судно где? Вроде что-то делали несколько лет назад, потом бросили.

А, вместо грузовика переоборудуют баржу, похожую на платформы Спейсэкс.


Arzach

Цитата: Шлангенциркуль от 17.08.2024 15:58:53А судно где? Вроде что-то делали несколько лет назад, потом бросили.
Так уж бороздит просторы - LPV-1 (IMO 9998676, MMSI 368368960).

11 дней назад было во Франции





Шлангенциркуль

#1954
Получается буквально на днях представили.
Ну, поздравим их с копированием концепции Falcon X


Arzach

Цитата: Шлангенциркуль от 17.08.2024 16:55:57Получается буквально на днях представили.
Я о нем узнал в начале августа, а если верить записям, то свое имя оно получило в марте 2024 г.
Водоизмещение: 13818 т

Это в Бресте же:
Вы не можете просматривать это вложение.

strat

Похоже посадка Гленна будет по алгоритму отработанному на Шеппарде, т.е. зависание и плавное опускание, не так как у Фэлкон...
Цитата: Arzach от 17.08.2024 15:44:29Досмотрел первую серию Everyday Astronaut о заводах Безоса до конца, никаких особых откровений не увидел - всё как и везде, где снимал Тим Додд, только размеры побольше, а самое интересное - полностью заблюрено. И рассказы в основном о том, что уже и так известно. Из запомнившегося лично для меня:
- некоторые подробности о полётах "Нью-Шепард" в начале;
- первая ступень NG не будет возвращаться к месту старта, а будет садиться только на платформу (теоретически, может быть когда-нибудь, если вдруг потребуется - возврат возможен);
- гигантская машина для выклейки половинок обтекателей (и любых других деталей из углеродного волокна).

В любом случае, очень хорошо, что такой ролик появился - видны масштабы и подход к ведению работ, и просто интересно посмотреть на такое крупное производство изнутри. Ждём вторую серию.

Такой вот гигантский 3D-принтер:
Вы не можете просматривать это вложение.

Вы не можете просматривать это вложение.
[свернуть]


Безос ещё подробно рассказал о водородном двигателе второй ступени, очень интересный двигатель и оригинальное решение. И заодно обосновал достаточно высокую эффективность открытой схемы в случае водорода

Arzach

Цитата: strat от 17.08.2024 18:37:50Безос ещё подробно рассказал о водородном двигателе второй ступени, очень интересный двигатель и оригинальное решение
Да, это тоже интересный момент.

Demir_Binici

#1958
Цитата: Arzach от 17.08.2024 18:49:56
Цитата: strat от 17.08.2024 18:37:50Безос ещё подробно рассказал о водородном двигателе второй ступени, очень интересный двигатель и оригинальное решение
Да, это тоже интересный момент.
И назвал УИ для него - 445 s.
Весьма неплохо в сравнении 448 s японского LE-5B-3 использующим тот же цикл с фазовым переходом, 438 s китайского YF-75 с газогенератором и 434 s индийского CE-20 с газогенератором.
Ешё учитывая, что тяга BE-3U составляет 56 тонн, а другие перечисленные двигатели имеют тягу от 8 до 20 тонн.

Demir_Binici

Цитата: Шлангенциркуль от 17.08.2024 16:55:57Ну, поздравим их с копированием концепции Falcon X
Вы так пишете, как будто в копировании удачной концепции есть что-то плохое.

Хотя корабль с компенсацией качки был конечно интереснее.