Ракеты Джеффа Безоса: New Glenn (НьюГленн) и New Armstrong

Автор Большой, 12.09.2016 20:15:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

heingeiv

Цитата: strat от 17.08.2024 18:37:50Безос ещё подробно рассказал о водородном двигателе второй ступени, очень интересный двигатель и оригинальное решение. И заодно обосновал достаточно высокую эффективность открытой схемы в случае водорода

Про использование выхлопа для пленочного охлаждения? Вроде это распространённая вещь, даже на вакуумном Мерлине в какой-то момент сделали.

strat

Цитата: heingeiv от 17.08.2024 20:04:36
Цитата: strat от 17.08.2024 18:37:50Безос ещё подробно рассказал о водородном двигателе второй ступени, очень интересный двигатель и оригинальное решение. И заодно обосновал достаточно высокую эффективность открытой схемы в случае водорода

Про использование выхлопа для пленочного охлаждения? Вроде это распространённая вещь, даже на вакуумном Мерлине в какой-то момент сделали.
Нет, про то что молекулы водорода очень легкие, поэтому и турбогаз состоящий в основном из водорода ( или только из водорода) уносит маленький импульс и соответственно потери эффективности тоже маленькие по сравнению с открытой керосинкой

opinion

Цитата: strat от 17.08.2024 20:41:54
Цитата: heingeiv от 17.08.2024 20:04:36
Цитата: strat от 17.08.2024 18:37:50Безос ещё подробно рассказал о водородном двигателе второй ступени, очень интересный двигатель и оригинальное решение. И заодно обосновал достаточно высокую эффективность открытой схемы в случае водорода

Про использование выхлопа для пленочного охлаждения? Вроде это распространённая вещь, даже на вакуумном Мерлине в какой-то момент сделали.
Нет, про то что молекулы водорода очень легкие, поэтому и турбогаз состоящий в основном из водорода ( или только из водорода) уносит маленький импульс и соответственно потери эффективности тоже маленькие по сравнению с открытой керосинкой
Какое-то странное рассуждение. Главное достоинство водородных двигателей - высокий удельный импульс. Поэтому, если водород не разогнать, а просто выкинуть за борт, то теряется больший импульс на единицу массы по сравнению с керосином.
There are four lights

strat

Нужен разбор компетентного человека. Может Зеленый Кот сподобится..

Prokrust

Цитата: opinion от 18.08.2024 09:10:57Какое-то странное рассуждение. Главное достоинство водородных двигателей - высокий удельный импульс. Поэтому, если водород не разогнать, а просто выкинуть за борт, то теряется больший импульс на единицу массы по сравнению с керосином.
Цена 2 ступени - определит кто прибыль будет грести (при 1 ступени многоразовой). Маск не зря столько доводил Мерлины - дешево и сердито, сделать дешевле 2 ступень чем у Маска очень сложно. Китайцы просто копируют. У Безоса движки 2 ступени - некий аналог Мерлина на водороде с заметно большим удельным импульсом.
Но вряд ли будет дешевле - возня с водородом дорогая сама по себе.

amster

#1965
Цитата: Prokrust от 19.08.2024 08:53:08Цена 2 ступени - определит кто прибыль будет грести (при 1 ступени многоразовой). Маск не зря столько доводил Мерлины - дешево и сердито,
сделать дешевле 2 ступень чем у Маска очень сложно.
Китайцы просто копируют.
Китайцы не смогут скопировать вторую ступень Ф9.
Они пытаются скопировать позорный цирк с посадкой 1й ступени.

Но главное в Ф9 - именно сверхлегкая 2я одноразовая ступень,
без которой вся чмошная клоунада с посадками фотогеничных, намеренно немытых, копченостей не имеет никакого смысла

garg

Цитата: Шлангенциркуль от 17.08.2024 15:58:53Вот, кстати то, что Маск продолжает возиться с башнями вместо того, чтобы спешно закладывать посадочные баржи и использовать соответствующий плюс к производительности - еще один хороший объективный аргумент, что с полезной нагрузкой у Старшипа все относительно неплохо. Не в этой итерации, так в следующей.
С башнями он возится потому что с баржами о быстрой заправке можно забыть, а без быстрой заправки Старшип сильно застревает на НОО и нихрена толком выше не может.
А с ПН у него не все так радужно, ведь для ее вытягивания на заявленные на начальных презентациях целевые показания, приходится утяжелять ракету и увеличивать ее тягу уже почти в двое от начальных прикидок. Такими темпами  150 тонн будет  летать реально не в 3-й версии, а на 5. И на диаметре 12-метровом как в начале рисовалось. И как бы не с полу-углепластиковым старшипом. 
И это все на "бог-император" ракете. А NG  вполне себе стандартная тяжелая ракета. Которая будет возить что угодно из стандартных коммерческих грузов, в том числе и то что FH не возьмет, с простотой F9.

Без марсианских планов и без реализации СКЭС Маску для рентабельности радикального ценового демпинга Старшипом  (который обещался еще до рождения МСТ) потребуется старлинк на все 40+ тыщ спутников, и то не факт. разрешат ли ему настолько засорять низкие орбиты - еще бабушка на двое сказала.
NG будет себя комфортно чувствовать при любом рынке. Без потребностей в десятке мегапроектов.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Шлангенциркуль

То, что для высокой частоты запусков обязательно нужна заправка и старт через нн..цать часов, а не большой размер флота - в значительной мере лукавство. Если бы экономия около одного км/с на возврат к старту давало двухкратный прирост ПН (а сомневающиеся это сейчас по факту пытаются представить именно так) - это пришлось бы делать, причем без особых проблем, не смотря на конвейер из возвращающихся барж.

Шлангенциркуль

Цитата: garg от 19.08.2024 14:18:57Такими темпами  150 тонн будет  летать реально не в 3-й версии, а на 5.
Для первой операционной верии обещалось 100т.+, сейчас то же при увеличении размера и заправки на 12%, при том, что обратного никто не обещал, и какие там плюсы выше ста тонн неизвестно.

fagot

Цитата: Demir_Binici от 17.08.2024 19:15:57И назвал УИ для него - 445 s.
Весьма неплохо в сравнении 448 s японского LE-5B-3 использующим ту же вытеснительную схему, 438 s китайского YF-75 с газогенератором и 434 s индийского CE-20 с газогенератором.
Ешё учитывая, что тяга BE-3U составляет 56 тонн, а другие перечисленные двигатели имеют тягу от 8 до 20 тонн.
У газогенераторного HM7B открытой схемы 446 с, так что эффективность примерно на одном уровне, но экономится газогенератор.

fagot

Цитата: opinion от 18.08.2024 09:10:57Какое-то странное рассуждение. Главное достоинство водородных двигателей - высокий удельный импульс. Поэтому, если водород не разогнать, а просто выкинуть за борт, то теряется больший импульс на единицу массы по сравнению с керосином.
На практике водородники замкнутой схемы имеют несколько меньшее преимущество перед собратьями открытой схемы, нежели соответствующие керосинки.

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 17.08.2024 16:55:57Получается буквально на днях представили.
Ну, поздравим их с копированием концепции Falcon X
И, их обоих, с копированием концепции Россиянки.

Дмитрий В.

Цитата: Demir_Binici от 17.08.2024 19:15:57
Цитата: Arzach от 17.08.2024 18:49:56
Цитата: strat от 17.08.2024 18:37:50Безос ещё подробно рассказал о водородном двигателе второй ступени, очень интересный двигатель и оригинальное решение
Да, это тоже интересный момент.
И назвал УИ для него - 445 s.
Весьма неплохо в сравнении 448 s японского LE-5B-3 использующим ту же вытеснительную схему, 438 s китайского YF-75 с газогенератором и 434 s индийского CE-20 с газогенератором.
Ешё учитывая, что тяга BE-3U составляет 56 тонн, а другие перечисленные двигатели имеют тягу от 8 до 20 тонн.
Вытеснительную?! :o
У BE-3U тяга гораздо выше 56 тс
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

vissarion

Цитата: Дмитрий В. от 20.08.2024 09:04:15У BE-3U тяга гораздо выше 56 тс
На крайнем интервью
Спойлер
[свернуть]
Безос сказал, что версия BE-3U от НГ разогнана по сравнению с NS.
Дословно "the BE3U engine is coming in at 172,000 pounds of thrust instead of 160". (45 минута)

Т.е. у BE-3U от НГ – 78 тс.

Шлангенциркуль

А, ну если у Безоса разгон, то это "великолепная работа".

heingeiv

Цитата: vissarion от 20.08.2024 14:10:44На крайнем интервью
Спойлер
[свернуть]
Безос сказал, что версия BE-3U от НГ разогнана по сравнению с NS.


Вообще любопытно, насколько тут применимо понятие "разгона": BE-3PM с отбором из камеры сгорания, BE-3U с фазовым переходом (как коротко по-русски сказать tap-off/expander cycle?) Т.е. общего у них производитель и  водород.

Demir_Binici

Цитата: Дмитрий В. от 20.08.2024 09:04:15
Цитата: Demir_Binici от 17.08.2024 19:15:57
Цитата: Arzach от 17.08.2024 18:49:56
Цитата: strat от 17.08.2024 18:37:50Безос ещё подробно рассказал о водородном двигателе второй ступени, очень интересный двигатель и оригинальное решение
Да, это тоже интересный момент.
И назвал УИ для него - 445 s.
Весьма неплохо в сравнении 448 s японского LE-5B-3 использующим ту же вытеснительную схему, 438 s китайского YF-75 с газогенератором и 434 s индийского CE-20 с газогенератором.
Ешё учитывая, что тяга BE-3U составляет 56 тонн, а другие перечисленные двигатели имеют тягу от 8 до 20 тонн.
Вытеснительную?! :o
У BE-3U тяга гораздо выше 56 тс
Да, виноват. По-русски expander cycle - цикл с фазовым переходом. Никак не могу запомнить, потому и написал глупость. :) 

Шлангенциркуль

Цитата: opinion от 18.08.2024 09:10:57Какое-то странное рассуждение. Главное достоинство водородных двигателей - высокий удельный импульс. Поэтому, если водород не разогнать, а просто выкинуть за борт, то теряется больший импульс на единицу массы по сравнению с керосином.
Удельная теплоемкость тоже выше, значит в килограмм можно вогнать больше энергии, а потом снять с турбины при том же КПД.

nonconvex

Цитата: Demir_Binici от 20.08.2024 18:07:15Да, виноват. По-русски expander cycle - цикл с фазовым переходом. Никак не могу запомнить, потому и написал глупость. :)
ИИ - дело такое, иногда глупое.

Demir_Binici

Цитата: fagot от 19.08.2024 17:52:35
Цитата: opinion от 18.08.2024 09:10:57Какое-то странное рассуждение. Главное достоинство водородных двигателей - высокий удельный импульс. Поэтому, если водород не разогнать, а просто выкинуть за борт, то теряется больший импульс на единицу массы по сравнению с керосином.
На практике водородники замкнутой схемы имеют несколько меньшее преимущество перед собратьями открытой схемы, нежели соответствующие керосинки.
Преимущество ДОГГ/ДВГГ перед газогенератором в УИ в вакууме/у земли:
RD-191/Merlin 1D 9.07%/10.60%
RS-25D/RS-68A 9.27%

Вакумные двигатели. 
CE-7.5/CE-20 4.61%
 RD-56M/CE-20 6.45%
У CE-7.5 относительно RD-56M выше тяга, и возможно разработчикам это было важнее УИ.
 RD-0124/RD-0110 10.12%
 Следует принять во внимание разницу в возрасте в 41 год.
RD-0124/Merlin 1D Vac. 3.16%
 Следует принять во внимание гигантское вакуумное сопло Merlin.

Преимущество замкнутой схемы перед открытой в двигателях с циклом фазового перехода возможно действительно меньше.
Vinci/LE-5B-3 2.01%
 RL10C-2-1/LE-5B-3 3.91%
Сравнивать двигатели замкнутой схемы с циклом фазового перехода и газогенераторные двигатели IMHO смысла не имеет, но если кому надо, то вот.
 Vinci/HM7B 2.79% Первый на 45 лет моложе.