Многоразовость как бизнес кейс

Автор Salo, 03.01.2016 16:13:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_II

ЦитироватьTDMS пишет:
Для надувания щек, привлечения инвестиций и заказчиков этого более чем достаточно.
Для надувания щек с эпическим просером денег? Никакими инвесторами не окупить... А заказов у него и так до фига, даже без подтвержденной многоразовости... На самом деле - ему без многоразовости их даже и не выполнить все в 2016м году - производительность фабрики не позволит...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

vissarion

ЦитироватьTDMS пишет:
Я сомневаюсь во вполне конкретной вещи - окупаемости многоразовых ракет.
Если он два раза пульнёт одну и ту же ступень, этого будет достаточно для убеждения?
Пять раз? Сто двадцать пять?
Что будет критерием? Количество запусков? Стоимость запуска на ГСО меньше $50M ? Доход SpaceX в 1 миллиард за год? Банкротство ЦиХ ?

TDMS

Цитироватьvissarion пишет:
Если он два раза пульнёт одну и ту же ступень, этого будет достаточно для убеждения?
После успешной посадки ступени, вопрос ее повторного пуска (или одной из следующих, возможно несколько доработанных) - это вопрос времени. Это почти свершившийся факт. Сало поднял тему не для этого. 
Цитироватьvissarion пишет:
Что будет критерием? Количество запусков? Стоимость запуска на ГСО меньше $50M ? Доход SpaceX в 1 миллиард за год? Банкротство ЦиХ ?
В идеале Маск сам должен раскрыть точку возврата в производственный процесс и хотя бы относительные цифры снижения себестоимости подготовки к запуску. Т.е. если сам Маск скажет "покрасили и выбросили поменяли два двигателя, заменили у остальных КС и насадки, провели диагностику всех нагруженных конструкций, довернули гайки на трех кронштейнах и это позволило сэкономить 35% от стоимости ступени", я наверно поверю. Будет темнить, ограничится совсем общими цифрами, осадочек наверняка останется.

А вообще количество циклов очень хороший показатель. Если Маск будет постоянно увеличивать ЖЦ отдельных узлов, это будет красноречиво говорить о том, что он активно снижает себестоимость владения и повышает РОИ.

Alex_II

ЦитироватьTDMS пишет:
В идеале Маск сам должен раскрыть точку возврата в производственный процесс и хотя бы относительные цифры снижения себестоимости подготовки к запуску.
Кому должен-то? Компания частная, не акционерная... Будет акционерная - он хоть акционерам должен будет... А пока только налоговой службе... Вот по размерам налогов и смотреть, как у Маска с многоразовостью получится...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

LRV_75

ЦитироватьAlex_II пишет:  На самом деле - ему без многоразовости их даже и не выполнить все в 2016м году - производительность фабрики не позволит...
Как то торопите события. Пока сделан первый шаг, а Вы уже ждете от Маска, что его многоразовость уже в этом году начнет помогать выполнять план.
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Плейшнер

Вот если бы Маск стал развивать Фалкон сразу по двум направлениям: совершенствование многоразовости и максимальное удешевление одноразовости - вот было бы идеальное "поле боя" двух направлений. (Размечтался)  :oops:
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Сергей Капустин

Макс утверждает, что его двигатели рассчитаны на 40 пусков.

1-2 тестовых, полет, торможение - это около 10 полетов, так?

Сергей

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Вот если бы Маск стал развивать Фалкон сразу по двум направлениям: совершенствование многоразовости и максимальное удешевление одноразовости - вот было бы идеальное "поле боя" двух направлений. (Размечтался) :oops:
Маск и так двигается по двум направлениям, но не все сразу. Сейчас для него главное подтвердить надежность своих РН - это и вопрос цен , и расширение клиентской базы. Попутно решаются вопросы многоразовости и снижения издержек. С точки зрения многоразовости, имеет смысл уточнить какие элементы РН являются определяющими. Укрупненно это ТНА, КС, баки. Основные факторы, определяющие ресурс элементов - сажеобразование, многоцикловое термомеханическое нагружение (т.н. малоцикловая прочность). Вполне реально получить ответы при наземной отработке, но это стоит денег, и их нужно иметь. И вполне возможно, что многоразовость получит развитие при метановых ДУ(минимальное или полное отсутствие сажеобразования).

Salo

ЦитироватьСергей Капустин пишет:
Макс утверждает, что его двигатели рассчитаны на 40 пусков.

1-2 тестовых, полет, торможение - это около 10 полетов, так?
Говорил. Теперь говорит о 10-15.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьTDMS пишет:
Для надувания щек, привлечения инвестиций и заказчиков этого более чем достаточно.
Для надувания щек с эпическим просером денег? Никакими инвесторами не окупить... А заказов у него и так до фига, даже без подтвержденной многоразовости... На самом деле - ему без многоразовости их даже и не выполнить все в 2016м году - производительность фабрики не позволит...
Он их и не выполнит. Впрочем как и во все предыдущие годы.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Alex_II

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Как то торопите события. Пока сделан первый шаг, а Вы уже ждете от Маска, что его многоразовость уже в этом году начнет помогать выполнять план.
Не тороплю. На самом деле - у него ЕМНИП больше 20 пусков в плане на 2016 год. И хрен он сможет выкатить с завода больше 15 ракет за 12 месяцев... Так что поможет Маску многоразовая первая ступень или нет - но без нее ему никак не закрыть все (или хотя бы почти все) позиции в листе ожидания на этот год...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex_II

ЦитироватьSalo пишет:
Он их и не выполнит. Впрочем как и во все предыдущие годы.
Ну не выполнит - значит не выполнит. О чем кипеж-то? Будем посмотреть... Главное чтоб без аварий...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Дем

ЦитироватьСергей Капустин пишет:
1-2 тестовых, полет, торможение - это около 10 полетов, так?
Для тех, которые при посадке работают. Остальные и 20-30 смогут.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Alex GU

#73
 Jumbo Jet станет космодромом

Ричард Брэнсон хочет в 2017 году запустить ракету в космос с самолета Boeing 747

06.01.2016, 19:01
Спойлер





[свернуть]


 
.... Американские военные отказались от заманчивой идеи, обещавшей перспективу запусков небольших спутников на околоземную орбиту, тратя при этом менее $1 млн за запуск. Проект ALASA (Airborne Launch Assist Space Access) задумывался как долгожданная реализация давно витавшей в умах ученых идеи воздушного старта

...
Изюминкой в этой схеме было специально разработанная топливная смесь на основе закиси азота и ацетилена (NA-7), которую специально разработали для увеличения полезной нагрузки ракеты.

Однако оба испытания ракеты, проведенные в апреле и августе 2015 года, привели к взрыву топлива.
«Оно повело себя не так, как предполагали», — заявил Брэд Тосли, глава одного из департаментов DARPA, агентства передовых оборонных исследовательских проектов.

triage

новостям больше месяца (на форуме эта новость была про ALASA) и "... пресса" при переводе как обычно упускает 
Цитировать http://spacenews.com/darpa-airborne-launcher-effort-falters/
WASHINGTON – The U.S. Defense Advanced Research Projects Agency has scrapped plans to launch small satellites from a modified F-15 fighter jet after two tests of a new rocket fuel ended in explosions this year.
Instead DARPA will spend the next year studying how to harness the volatile nitrous oxide-acetylene propellant and, in parallel, modifications to existing small rockets that would enable the agency place small satellites on orbit on 24 hours notice at a cost of less than $1 million.
..As a result, DARPA has abandoned plans, described in the agency's 2016 budget request, to conduct as many as a dozen ALASA test flights during the upcoming year.
"From a performance standpoint it's still great but from a safety standpoint you have to work that out," Tousley said. "As of present, we've stopped planning for any launches."
The NA-7 propellant represents a classic problem for an agency whose mission is to pursue high-risk, high-payoff technologies for the Pentagon. These development efforts are taken on with the understanding that many, if not most, will fail.
Boeing, subcontractor Orbital ATK of Dulles, Virginia, and DARPA nonetheless plan to continue developing the technology. A third propellant test is imminent.....

Alex GU

Картинок много :

Спойлер

Премьер космические системы в настоящее время рассматривает подобную концепцию для их будущей орбитальной системы. PSS бы использовать модель F-15A или B



[свернуть]

pragmatik

#76
ЦитироватьTDMS пишет:
ЦитироватьS.Chaban пишет:
Я правильно понимаю что вы не доверяете в экономике человеку, построившему PayPal, Tesla & SpaceX?
Я не сомневаюсь в способностях Маска как предпринимателя. Я сомневаюсь во вполне конкретной вещи - окупаемости многоразовых ракет. Я привел несколько фактов, которые тянут весы в другую сторону. 
Да уж, всё движется по спирали,   ;)   когда то тоже, кому то по ушам лапшу развешивали, что спйс шатал многоразовая система, а потому будет дешёвая....все знают чем это кончилось. Да и взятку тоже не просто так давал(на западе взятка лоббизмом называется) если было бы всё хорошо, взятку давать не нужно было бы..... что-ж, время покажет, у кого что будет дешевле.

Alex_II

Цитироватьpragmatik пишет:
Да и взятку тоже не просто так давал(на западе взятка лоббизмом называется)
Ышо один знаток запада...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Salo

Цитировать Elon Musk Подлинная учетная запись ‏@elonmusk  
My best guess for 2016: ~70% landing success rate (so still a few more RUDs to go), then hopefully improving to ~90% in 2017
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#79
ЦитироватьPeter B. de Selding ‏@pbdes 43 минуты назад
SpaceX's Shotwell: I'd like to see a 30% reduction in launch prices with first stage reusability.#satellite2016
 
 
 Peter B. de Selding ‏@pbdes 1 час назад
SpaceX's Shotwell: the Falcon 9 first stage we recovered was in remarkable shape. Goal is no refurbishment.#satellite2016
"Были когда-то и мы рысаками!!!"