Многоразовость как бизнес кейс

Автор Salo, 03.01.2016 16:13:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vlad7308

ЦитироватьApollo13 пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Это открытие Америки через форточку.
не понял..
Примерно то же что "ломиться в открытую дверь".
Угу. А кто именно и куда ломится?
Я действительно не понимаю, к чему относилась эта Ваша фраза.
это оценочное суждение

Apollo13

Цитироватьvlad7308 пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Это открытие Америки через форточку.
не понял..
Примерно то же что "ломиться в открытую дверь".
Угу. А кто именно и куда ломится?
Я действительно не понимаю, к чему относилась эта Ваша фраза.
Ну вот это вот открытие, что запуск это только небольшая часть затрат за все время жизни спутника.

Валерий Жилинский

#382
ЦитироватьVlasov пишет:
Заранее прошу не пинать, не было времени всю тему прочитать.
Тема достаточно небольшая, всего 19 страниц, по делу намного меньше, хоть просмотреть тему стоило

ЦитироватьVlasov пишет:
В одной из старых тем, не помню где конкретно, была такая мысль:
Смотрим на дело со стороны заказчика (допустим оператор телекоммуникационных спутников). Допустим, что для него затраты складываются следующим образом: 33,3% - стоимость КА, 33,3% - стоимость выведения КА; 33,3% - стоимость обслуживания КА в течении его жизни.
Опять же по оптимистичным прогнозам стоимость вывода КА на многоразовом носителе может быть снижена на 10 - 15%. Ну хорошо, пускай по новой информации от SpaceX, на 20 - 30% (в чём у меня лично, большие сомнения) и в будущем на 50%.
Но в свете затрат заказчика это будет снижением на 6,6 - 10% (в будущем до 16,6%). По моему мнению, оценки SpaceX, как всегда, излишне оптимистичны и снижение цены будет на уровне 3,3 - 5%. Я понимаю, что это несколько утрированно, но всё же.
Вопрос: зачем козе баян, т.е. зачем заказчику это надо? Ведь скорее всего и страховка для таких пусков будет дороже, так что экономия будет ниже чем 3,3 - 5 % (от всего проекта в целом).
Почему в стоимости авиабилетов существенная часть - стоимость топлива, а в стоимости запуска одна только стоимость страховки в разы дороже стоимости используемого при запуске топлива? Как по вашему, сколько будет стоить страховка авиапассажира, если авиакомпании будут возить их на неиспытанном самолёте?

Вот вы посчитали все нынешние затраты, и у вас получилось, что стоимость спутника, стоимость запуска и стоимость эксплуатации спутника примерно одинаковы. А теперь расскажите мне, какой доход получает заказчик в процессе изготовления и запуска спутника?
 
Ах, на этих этапах заказчик дохода не получает, сплошные расходы? Так какого дьявола вы этап, приносящий прибыль, учитываете в затратах? Кроме того, вы учли, на чьи плечи ложится стоимость содержания современных спутниковых систем? Вот стоимость приёмо-передающих центров "Орбиты" оплачивало ГосТелеРадио, а приёмные комплекты "Триколор" покупает, вообще-то, телезритель, конечный пользователь.

ЦитироватьОпять же по оптимистичным прогнозам стоимость вывода КА на многоразовом носителе может быть снижена на 10 - 15%.
С какой стати это "оптимистические прогнозы"? Например, тот же Маск говорит о возможности снижения стоимости вывода на порядок, то есть в десять раз! Это для вас что "пессимистический прогноз"? И не надо мне тыкать нынешней 10% скидкой на запуск на летавшей первой ступени, у русского народа есть поговорка "дуракам пол работы не показывают". Для Маска и Фалькон-1, и Фалькон-9 стали ракетами-партами, на Фалькон-1 он учился запускать спутник на орбиту, на Фалькон-9 возвращать первую ступень на Землю после запуска ПН на орбиту.
 
Дальше. Как по вашему, почему вместо т.н. "лётного поля" появились аэродромы, их сменили аэропорты, а сейчас они превратились в комплексные транспортно-логистические хабы? Вы можете себе представить, сколько бы стоила обработка нынешнего потока грузов на лётном поле или в ангаре аэродрома? Почему вы считаете, что в космонавтике всё навсегда останется на уровне "летного поля"?
 
Подведём предварительные итоги. Предполагаем, что стоимость запуска у нас снизилась на порядок, а эксплуатация у нас вместо убытков приносит прибыль, значит в вашей формуле эти расходы теперь составляют 10% от нынешней стоимости, а вместе со стоимостью создания современного спутника - 43%, из которых 33/43*100=76,74% стоимость создания спутника. Стоп, но если вывод спутника стоит в десять раз меньше, то зачем нам супернаджный спутник с гарантированным САС в 15 лет? Такой спутник был нужен раньше, пока доставка его на орбиту была в десять раз дороже. Зачем нам столько топлива или рабочего тела, если спутник у нас получается меньше, легче, и гарантированный САС у него не 15, а 5-7 лет? Вот и получается, что цена доставки килограмма на орбиту упала в десять раз, масса спутника - тоже в десять, да и при коротком САС спутник не надо доставлять на ГСО, скажем, ещётри раза.
 
Итого - цена доставки килограмма на орбиту упала в десять раз, А СТОИМОСТЬ ДОСТАВКИ СПУТНИКА НА РАБОЧУЮ ОРБИТУ - В ТРИСТА! дА, ТРИ СОТНИ РАЗ!

ЦитироватьVlasov пишет:
Готов ощутить всю бурю негодования от Маскофилов  :oops:  
Причём здесь Маскофилы? Здесь математика, причём совсем не высшая. Скорее, наоборот - элементарная арифметика.

ЦитироватьVlasov пишет:
Заранее прошу прощения...
А я прощения не прошу. Хотите спорить - приводите честные аргументы.

LRV_75

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
Итого - цена доставки килограмма на орбиту упала в десять раз
Это предположение или уже факт?  :D  :D  :D

Если факт, то это не правда
Если предположение, то с чего Вы это взяли?
Опять со слов Маска?
Все обоснование построено на фразе Маска сказанной 10 лет назад и которая на данный момент только по планам может воплотиться не "в 10 раз меньше", а "на 10% меньше"  :D

Разницу не улавливаете товарищ прохвост? :D
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

triage

#384
Цитировать. .... считают специалисты МГТУ им. Баумана, доклад которых будет представлен на Академических чтениях по космонавтике.
"Была разработана комплексная модель формирования затрат на запуск ракеты-носителя. Результаты испытания модели формирования затрат на запуск ракеты-носителя Falcon 9, принадлежащей американской частной компании SpaceX, показали, что стоимость запуска с повторно используемой первой ступенью снижается на 20-30%, а при увеличении частоты запусков их стоимость может быть сокращена более чем на 50%", - говорят специалисты.
....
Кроме двухступенчатой ракеты с возвращаемой первой ступенью Falcon 9, многоразовой ракетой стала одноступенчатая New Shepard от американской компании Blue Origin.
В России пока таких ракет нет, однако ранее сообщалось, что Фонд перспективных исследований предложил Государственному ракетному центру им. Макеева создать демонстратор легкой ракеты-носителя с многоразовой первой ступенью.
Это модель, которой скормили/подгоняли возможные данные по несуществующим данным SpaceX, а что в реальности кто знает  :D  
Сколько этих демонстраторов легкой ракеты с многоразовой ступенью испытывали в мире в за 30 лет.....
Одноступенчатая New Shepard ничего пока не вывела на орбиту... А вот разработки Российского аналога в России кажется ведутся .

Валерий Жилинский

ЦитироватьLRV_75 пишет:
ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
Итого - цена доставки килограмма на орбиту упала в десять раз
Это предположение или уже факт?  :D   :D   :D  

Если факт, то это не правда
Если предположение, то с чего Вы это взяли?
Ещё один, кому незаконченную работу показывать не стоит.

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Опять со слов Маска?
Все обоснование построено на фразе Маска сказанной 10 лет назад и которая на данный момент только по планам может воплотиться не "в 10 раз меньше", а "на 10% меньше"  :D  
Прогнозы Маска, по крайней мере, на практике оказались точнее кричавших НННШ. Так что именно ими стоит руководствоваться. Это называется "репутация"

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Разницу не улавливаете товарищ прохвост?  :D
Отойди от зеркала, когда с людьми общаешься.

Max Andriyahov

Нью Шепард на орбиту ничего и не выведет.

Валерий Жилинский

#387
Снижение цены доставки ПН на орбиту в десять раз с помощью многоразовой ракеты ничем не нарушает физических законов. Да, разумеется, для этого надо затратить топливо, да, разумеется, для надо иметь баки и двигатели, ракету, да, один килограмм конструкции ракеты стоит, скажем, в тысячу раз больше килограмма топлива. Вы можете легко подсчитать, какова должна быть кратность полётов, для снижения цены доставки в десять раз, и какой должна быть стоимость межполётного обслуживания.
   
Напомню, всего сто с небольшим лет назад автомобиль требовал ремонта после каждой поездки. Так что нет никаких физических препятствий снижению цены доставки ПН на орбиту в десять раз.

Это просто сложная инженерная задача.

Дмитрий В.

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
Снижение цены доставки ПН на орбиту в десять раз с помощью многоразовой ракеты ничем не нарушает физических законов. Да, разумеется, для этого надо затратить топливо, да, разумеется, для надо иметь баки и двигатели, ракету, да, один килограмм конструкции ракеты стоит, скажем, в тысячу раз больше килограмма топлива. Вы можете легко подсчитать, какова должна быть кратность полётов, для снижения цены доставки в десять раз, и какой должна быть стоимость межполётного обслуживания.
 
Напомню, всего сто с небольшим лет назад автомобиль требовал ремонта после каждой поездки. Так что нет никаких физических препятствий снижению цены доставки ПН на орбиту в десять раз.

Это просто сложная инженерная задача.
Проблема в том, что для реализации выгод от такой кратности использования необходим рост частоты пусков на порядок-два. Оснований для чего нет и не предвидится.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Max Andriyahov

А как же проект низкорбитального  интернета?

LRV_75

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет: 

Ещё один, кому незаконченную работу показывать не стоит.

Так чего Вы показываете, причем в неприличном свете?  :D  

ЦитироватьПрогнозы Маска, по крайней мере, на практике оказались точнее кричавших НННШ. Так что именно ими стоит руководствоваться. Это называется "репутация"
Какие прогнозы?
Пилотируемых полетов нет. Частной пилотируемой космонавтики нет. Цены в 10 раз меньше нет и не будет.
Полеты на Марс лишь в фантазиях.
Вот то, что Маск в итоге смог сделать (при поддержке государства) - тут он молодец. Ракета Ф9, грузовик Драгон, посадка на баржу. Это да! Снимаю шляпу.
А вот в прогнозах и обещаниях у Маска репутация скорее отрицательная.

ЦитироватьОтойди от зеркала, когда с людьми общаешься.
Думаю Вашего отражения в зеркале даже нет  :D
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

LRV_75

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
Так что нет никаких физических препятствий снижению цены доставки ПН на орбиту в десять раз.
Да SpaceX может продавать свой Фалькон-9 хоть за 100 баксов. Физических законов не нарушает  :D
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Валерий Жилинский

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
Снижение цены доставки ПН на орбиту в десять раз с помощью многоразовой ракеты ничем не нарушает физических законов.
...
Проблема в том, что для реализации выгод от такой кратности использования необходим рост частоты пусков на порядок-два. Оснований для чего нет и не предвидится.
Ну почему? А две готовящихся к работе низкоорбитальных сети интернет провайдеров? Причем интересно, что низкоорбитальная сеть может снизить пинг на трансконтинентальных расстояниях, и снизить стоимость доступа к сети в малонаселённых регионах.
   
А сети спутников ДЗЗ, с совершенно новыми возможностями, начиная от возможности съёмки любого участка с высоким разрешением менее чем за сутки?
   
Космическое производство и экспансия так же потребуют доставки на орбиту как конечной ПН, так и топлива.
   
И, наконец, создание коммерческой инфраструктуры на орбите вероятно сделает более выгодным вывод ПН с её использованием по логистическим соображениям, как сейчас груз отправляют по организованному маршруту, а не по кратчайшему направлению.  А это означает, что не обязательно увеличивать именно частоту запусков, можно увеличить общую массу, доставляемую на орбиту, и использовать для каждого типа ПН наиболее экономически эффективный именно для неё способ.

LRV_75

#393
ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
и какой должна быть стоимость межполётного обслуживания.
Ну расскажите, какая будет у Фалькон-9 стоимость межполетного обслуживания, включая организацию миссии по спасению первой ступени и транспортировки ступени обратно на завод, проведение дефектовки на заводе (возможно замена каких то узлов и агрегатов), потом транспортировка в Макгрегор и проведение статик фаер, потом транспортировка на СК и проведение статик фаер, проведение самого пуска. Учтите, что не 100% ступеней будут успешно возвращаться на баржу.
На все это по моей очень приблизительной оценке уйдет миллионов 25-30 в виде затрат   ;)   Что скажите?
Плюс издержки на 2-ю ступень  (где стоит сердце ракеты СУ и СИ), плюс ГО. Это имхо миллионов 15-20.
Т.е. издержки на Ф9 (по моей оценке) миллионов 40-50. Плюс, SpaceX должен же получать какую то прибыль? Или они это только ради искусства?   ;)  
Допустим рассчитывают на прибыль в 10 миллионов с запуска.
В общем в районе $50 млн. (если прибыль сделает минимальной) Вот вам и многоразовый Фалькон-9.

Теперь берем прикидку Валерия, которая не противоречит законам физики - В 10 РАЗ ДЕШЕВЛЕ.
Текущую цену $62 млн делим на 10 получаем - $6,2 млн. за запуск Фалькон-9. Включая стоимость первой ступени, второй ступени, ГО, включая организацию всех стендовых испытаний, проведение запуска и миссии по спасению и восстановлению ступени.

Итого - $6,2 млн! налетай на горячие пирожки!   :D  

Валерий, Вы определитесь, при $6,2 млн за Ф9, в вашей голове Маск это великий бизнесмен или великий энтузиаст космонавтики?  :D  

Сейчас Валерий скажет что Ф9 это летающая ПАРТА, а в 10 раз дешевле будет у Маска на многоразовых метановых ракетах и когда ракеты Маска будут летать по 1000 раз в год.

У Валерия как обычно - дальние планы, прогнозы, обещания это уже свершившийся факт!
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Валерий Жилинский

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Ну расскажите, какая будет у Фалькон-9 стоимость межполетного обслуживания, включая организацию миссии по спасению первой ступени и транспортировки ступени обратно на завод, проведение дефектовки на заводе (возможно замена каких то узлов и агрегатов), потом транспортировка в Макгрегор и проведение статик фаер, потом транспортировка на СК и проведение статик фаер, проведение самого пуска.
А где я говорил, что снижение цены доставки килограмма ПН на орбиту будет достигнуто именно на Фальконе-9?
   
Так что сиди в гавне и не пачкай окружающих.

LRV_75

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет: 

А где я говорил, что снижение цены доставки килограмма ПН на орбиту будет достигнуто именно на Фальконе-9?
 

Валерий, Вы предсказуемы, что не противоречит законам физики  :D

ЦитироватьТак что сиди в гавне и не пачкай окружающих.
Ой, ой, дедушка обиделся  :D
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Виктор Кондрашов

ЦитироватьLRV_75 пишет:
ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
и какой должна быть стоимость межполётного обслуживания.
Ну расскажите, какая будет у Фалькон-9 стоимость межполетного обслуживания, включая организацию миссии по спасению первой ступени и транспортировки ступени обратно на завод, проведение дефектовки на заводе (возможно замена каких то узлов и агрегатов), потом транспортировка в Макгрегор и проведение статик фаер, потом транспортировка на СК и проведение статик фаер, проведение самого пуска. Учтите, что не 100% ступеней будут успешно возвращаться на баржу.

...
Ну, не стоит сравнивать то, что сейчас (по сути дела, проект все еще на стадии испытаний) и то, чего они хотят достигнуть. А то, что посадка (по крайней мере после пусков на низкие орбиты) уже не вызывает вау-эффекта и то, что они сильно побитую ступень в течение нескольких суток три (?) раза прожгли  внушает достаточно оптимизма в то, что таки им удастся достичь тскомой цели: посадили, "быстренько осмотрели" и снова запустили. :)
ЗЫ: Вы вспомните - от первой успешной посадки прошло-то чуть больше года. Из которых они 4 месяца простаивали.

Max Andriyahov

25 млн на транспортные расходы - не крутовато ли? Из чего такая цифирь вышла?

Валерий Жилинский

ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
25 млн на транспортные расходы - не крутовато ли? Из чего такая цифирь вышла?
Маск ступень перевозит на одноразовом золотом трейлере, а потом его выбрасывает.

LRV_75

ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
25 млн на транспортные расходы - не крутовато ли? Из чего такая цифирь вышла?
Транспортный расходы миллионов 10 (+/- 20%) имхо.
Не забываем, что транспортировка и в океане и на суше не грузовика с картошкой, а 50 метровую ракету
$5млн - общие затраты на организацию миссии спасения в океане.
$5 млн - транспортировка по суше между точками Канаверал, Хоторн, Макгрегор, Канаверал.

Кстати, неужели нигде в интернете до сих пор нет информации по стоимости этих бизнес кейсов, которые SpaceX применяет не первый год?
было бы интересно сравнить 
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия