Многоразовость как бизнес кейс

Автор Salo, 03.01.2016 16:13:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сергей

ЦитироватьKap пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
и ниже Маск цену не опустит
Опустит как только на рынок придет Безос.
У Безоса другой стиль работы, и по возможностям F9FT Маску конкуренцию Безос составит еще не скоро, к тому времени и текущие цены изменятся.
ЦитироватьKap пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Зачем новым движкам переборка после прожига?
Затем что после прожига они уже б/у?
А что вы понимаете под переборкой?Получается абсурд - новый движок-КТИ- переборка, движок уже не новый, снова КТИ, переборка и по кругу , пока окончательно не развалится.

Василий Ратников

Цитироватьоктоген пишет:
Не будут разбирать-полетят за бугор.
кто расчеты провел с учетом особенностей Merlin-1D FT ? где можно с аналитикой ознакомится.

Kap

ЦитироватьСергей пишет:
У Безоса другой стиль работы, и по возможностям F9FT Маску конкуренцию Безос составит еще не скоро
Ему достаточно предложить меньшую цену запуска пусть даже и с меньшим ПН - Фалькон с полной нагрузкой летает далеко не всегда.
ЦитироватьСергей пишет:
к тому времени и текущие цены изменятся.
В смысле ULA и Ариан может быть достигнут цены за килограмм как у Фалькона-9 1.1?
ЦитироватьСергей пишет:
А что вы понимаете под переборкой?
У РД-107 это разборка, дефектация и замена деталей. У F-1 ее вообще не было - запускали после прожига как есть. У Мерлина точно нет ни какой переборки после предстартового прожига на столе.
ЦитироватьСергей пишет:
Получается абсурд - новый движок-КТИ- переборка, движок уже не новый, снова КТИ, переборка и по кругу , пока окончательно не развалится.
По-этому я думаю что от предстартового прожига б/у ступени откажутся, что на цене скажется исключительно положительно. Ну нету смысла прожигать ступень если она уже летала. Если только это не подготовка к Первому Повторному во время которого главное - не накосячить.

Alex_II

Цитироватьоктоген пишет:
Не будут разбирать-полетят за бугор.
Очень даже не факт. Насколько хорошо мы знаем Мерлин, чтоб такое утверждать? Учитывая что он конструировался изначально многоразовым (я про последние версии) - вполне может быть достаточно неразрушающего контроля и данных телеметрии...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Дмитрий В.

ЦитироватьAlex_II пишет:
Цитироватьоктоген пишет:
Не будут разбирать-полетят за бугор.
Очень даже не факт. Насколько хорошо мы знаем Мерлин, чтоб такое утверждать? Учитывая что он конструировался изначально многоразовым (я про последние версии) - вполне может быть достаточно неразрушающего контроля и данных телеметрии...
Не факт, но очень даже возможно. Если Мерлин, как многоразовое изделие, не обслуживать, то памятуя тот самый экспоненциальный закон ВБР. его надежность от полета к полету будет снижаться. Либо он будет летать мало - 2-3 полета и заменяться новым.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Alex_II

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Если Мерлин, как многоразовое изделие, не обслуживать, то памятуя тот самый экспоненциальный закон ВБР. его надежность от полета к полету будет снижаться. Либо он будет летать мало - 2-3 полета и заменяться новым.
Короче - поживем увидим. Для аргументированного спора информации все равно пока не достаточно.
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Leonar

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Либо он будет летать мало - 2-3 полета и заменяться новым.

либо 2...3 полета без переборки
переборка, контроль, замена по состоянию
и еще 2...3 полета

Mark

ЦитироватьKap
У РД-107 это разборка, дефектация и замена деталей. У F-1 ее вообще не было - запускали после прожига как есть. У Мерлина точно нет ни какой переборки после предстартового прожига на столе.



F-1, это многоразовый двигатель, перед стартом проходил всегда 3 разные огневые испытания, а потом был монтаж с носителем.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Kap

ЦитироватьMark пишет:
F-1, это многоразовый двигатель
Так и Мерлин тоже.

Дмитрий В.

ЦитироватьKap пишет:
ЦитироватьMark пишет:
F-1, это многоразовый двигатель
Так и Мерлин тоже.
Практически все современные ЖРД делаются в многоразовом исполнении, чтобы их можно было испытывать неоднократно без снятия со стенда + для создания резерва по техническому ресурсу. Но это не означает, что они автоматически пригодны для многократного использования в полете.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Mark

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьKap

пишет:
ЦитироватьMark пишет:
F-1, это многоразовый двигатель
Так и Мерлин тоже.
Практически все современные ЖРД делаются в многоразовом исполнении, чтобы их можно было испытывать неоднократно без снятия со стенда + для создания резерва по техническому ресурсу. Но это не означает, что они автоматически пригодны для многократного использования в полете.
Да!

Для F-1 сделали (Rocketdyne) 5 разных стендов для испытания. Тоже был и большой стенд  для одновременного испытания 5 двигатели как на первой ступени Сатурна-5. Каждый двигатель для старта переходил ету болъшую процедуру, отдельные тесты и вместе с 5 двигателеами.


Из документов НАСА видно, что они были сделане до 10 стартов, потому и рассматривали  Ф-1 двигатели и для шаттла, я же писал.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Apollo13

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьKap пишет:
ЦитироватьMark пишет:
F-1, это многоразовый двигатель
Так и Мерлин тоже.
Практически все современные ЖРД делаются в многоразовом исполнении, чтобы их можно было испытывать неоднократно без снятия со стенда + для создания резерва по техническому ресурсу. Но это не означает, что они автоматически пригодны для многократного использования в полете.
Какие факторы, которые есть в полете, но нет на стенде могут помешать?

Kap

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Но это не означает, что они автоматически пригодны для многократного использования в полете.
Конкретно Мерлин многоразово используется именно в полете.

Дмитрий В.

ЦитироватьKap пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Но это не означает, что они автоматически пригодны для многократного использования в полете.
Конкретно Мерлин многоразово используется именно в полете.
Мерлин, конечно, да.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьKap пишет:
ЦитироватьMark пишет:
F-1, это многоразовый двигатель
Так и Мерлин тоже.
Практически все современные ЖРД делаются в многоразовом исполнении, чтобы их можно было испытывать неоднократно без снятия со стенда + для создания резерва по техническому ресурсу. Но это не означает, что они автоматически пригодны для многократного использования в полете.
Какие факторы, которые есть в полете, но нет на стенде могут помешать?
Вибрации, ударные нагрузки.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Вестник СГАУ Том 15, № 1 (2016)
Анализ влияния схемы полёта ступени с ракетно-динамической системой спасения на энергетические характеристики двухступенчатой ракеты-носителя среднего класса
Ю. Л. Кузнецов, Д. С. Украинцев

http://journals.ssau.ru/index.php/vestnik/article/view/3021/2972
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Apollo13

#276
ЦитироватьSalo пишет:
Вестник СГАУ Том 15, № 1 (2016)
Анализ влияния схемы полёта ступени с ракетно-динамической системой спасения на энергетические характеристики двухступенчатой ракеты-носителя среднего класса
Ю. Л. Кузнецов, Д. С. Украинцев

 http://journals.ssau.ru/index.php/vestnik/article/view/3021/2972
Из статьи:

ЦитироватьВ перспективе рассмат-
ривается возможность непосредственной
посадки первой ступени в районе старта
путём совершения отделившейся ступе-
нью манёвра возврата в вертикальной
плоскости с использованием тяги марше-
вой ДУ, расходующей на эти цели часть
рабочего запаса топлива. 

ЦитироватьОчевидно,
что для быстрого разворота и стабилиза-
ции отделившейся ступени с остатками
топлива под углом атаки 110°, необходи-
мого для выполнения манёвра возврата,
мощности РСУ (для ступени массой 66 т)
явно недостаточно. Поэтому в состав си-
стемы спасения должны быть введены
РДТТ разворота и останова.

Статья похоже написана еще в прошлом году.

октоген

ЦитироватьApollo13 пишет:
 Какие факторы, которые есть в полете, но нет на стенде могут помешать?
При приземлении есть ударные нагрузки на подшипники ТНА.   Вот Вам ключевая разница со стендом.

Apollo13

Цитироватьоктоген пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
 Какие факторы, которые есть в полете, но нет на стенде могут помешать?
При приземлении есть ударные нагрузки на подшипники ТНА. Вот Вам ключевая разница со стендом.
Откуда известно что эти нагрузки больше чем в полете? По телеметрии эти страшные нагрузки не видно?

Дем

ЦитироватьKap пишет:
У РД-107 это разборка, дефектация и замена деталей.
И потом он с этими заменёнными неиспытанными деталями летит?
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.