Улетел последний или не последний "Зенит"?

Автор George, 10.12.2015 18:05:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Saul

 "На чужой каравай рот не разевай"

Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Блудный

Цитироватьpragmatik пишет:

Что будет дороже, ангара на трёх горшках, или зенит на четырёх.
На данный момент пришли к состоянию когда "Зенит" дороже "Протона". Это, в принципе, закрывает тему для нас. А уж если для "уравнивания" снять с последнего третью ступень, то тему можно не то что закрыть, а даже и не открывать. Интереснее в смысле коммерции сравнивать "Зенит" с "Фалконом".

О появлении А3 можно думать после удешевления производства УРМов. Пока это теория.

Блудный

#162
ЦитироватьМорин пишет:

Плевать на мнение КБЮ.
Отчасти вы правы. В том смысле что у КБЮ своего мнения нет. Как из Киева скажут - так и будет.

ЦитироватьУверен, что документации в Москве по 11К77 - предостаточно.
А я вот - нет.

ЦитироватьА если чего-то не хватает, то, полагаю, что нашлось бы достаточное количество инженеров КБЮ дополнивших бы нехватку. Да и прямо принявших бы участие в производстве 77-й в РФ. Всё лучше, чем смотреть как гибнет работа десятков лет тысяч людей.
Да много чего погибло, гибнет и погибнет ещё. Остаётся только смотреть. В Ульяновске уж точно есть вся документация на "Руслан". И что? И ничего.

"Чем такого ребёнка лечить лучше нового сделать".

Штуцер

ЦитироватьБлудный пишет:

ЦитироватьУверен, что документации в Москве по 11К77 - предостаточно.
А я вот - нет.

Кроме того, вся технологическая документация не может существовать в отрыве от предприятия изготовителя. А еще оснастка и приспособления.
Одним словом надо отдавать отчет - Зенит в России - это похожая, но другая ракета.
Как Дуглас и Ли-2, как Ту-4 и B-29.  ;)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Leonar

O
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьБлудный пишет:
ЦитироватьУверен, что документации в Москве по 11К77 - предостаточно.
А я вот - нет.

Кроме того, вся технологическая документация не может существовать в отрыве от предприятия изготовителя. А еще оснастка и приспособления.
Одним словом надо отдавать отчет - Зенит в России - это похожая, но другая ракета.
Как Дуглас и Ли-2, как Ту-4 и B-29.  ;)
Вот в качестве по заделу по тяжу и перепроектировать с учетом косяков и улучшить, шанс же
И старты оставить, пригодятся

Виктор Зотов

ЦитироватьБлудный пишет:
Да много чего погибло, гибнет и погибнет ещё. Остаётся только смотреть. В Ульяновске уж точно есть вся документация на "Руслан". И что? И ничего.
Ну Руслан то точно копировать не будут.  Есть более здравые предложения.

Apollo13

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
Самолетные прибамбасы делятся на количество запусков, а топливо умножается.  :)  
Все одно дороже будет. Сколько стоит 1 кг ракетного топлива (ЖК-Керосин)? Доллар? А один кг самолетной конструкции 6-7 тыс. $. Вот и весь сказ.
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Маск решает эту проблему простым увеличением стартовой массы.

Интересно. Если принять цену 1-й ступени Фалкона 20 - 30 млн (возможно даже меньше) а сухую массу 26 т, то килограм ее конструкции будет где-то 760 - 1100 $. Получается выгоднее увеличивать ракету, чем делать из нее самолет?

Seerndv

Цитироватьpkl пишет:
ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
Какие мы сентиментальные  :)  

Сколько тут (и не только) было разговоров о том, что в РН "Зенит" нет особой потребности. Её запросто заменит РН "Протон-М". Наконец то мечта сбылась - ракета "Зенит" уходит в прошлое. А вместе с ней и РД-171 М. И РД-120 тоже. И "Морской старт". Просто отличная новость
РН "Зенит" сгубила политика. А так это была отличная ракета!
- просто отличная от других.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Chilik

Цитироватькосмофан котофеич пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
Спасибо. Итого два случая за всю историю?
три случая
ЦитироватьСтарый пишет:
Более свежий пример - выключение одного SSME на Шаттле.
Плюсуйте Apollo-6, его СУ таки дотащила до орбиты, хотя и не целевой.

TDMS

ЦитироватьБлудный пишет:
ЦитироватьУверен, что документации в Москве по 11К77 - предостаточно.
А я вот - нет.
Была такая попытка. Заступ

George

Цитироватьpkl пишет:
РН "Зенит" сгубила политика. А так это была отличная ракета!
Там была целая линейка. "Зенит", "Энергия-М", "Энергия". Распад СССР прикончил их. Кто-то ушел раньше, кто-то позже. Де-факто "Зенит" был потерян 26 декабря 1991 года, когда с Кремля спустили флаг СССР. То, что было дальше - агония.

Salo

В этой линейке был 11К37 и даже 11К55. Энергия-М редкостное удолбище.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

George

ЦитироватьSalo пишет:
В этой линейке был 11К37 и даже 11К55. Энергия-М редкостное удолбище.
Вы правы. Перечислены те, что появились в металле. "Энергию-М" даже на УКСС возили. Из трех перечисленных только она не полетела.

Salo

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
В этой линейке был 11К37 и даже 11К55. Энергия-М редкостное удолбище.
Вы правы. Перечислены те, что появились в металле. "Энергию-М" даже на УКСС возили. Из трех перечисленных только она не полетела.
Вывозили макет. Он до сих пор внутри СДИ на Байконуре стоит.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ХВ.

ЦитироватьШтуцер пишет:
Как Дуглас и Ли-2, как Ту-4 и B-29. ;)
Не правильно.
Правильно будет так:

Как ДС-3 и Ли-2, В-29 и Ту-4.

Morin

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьБлудный пишет:
ЦитироватьУверен, что документации в Москве по 11К77 - предостаточно.
А я вот - нет.

Кроме того, вся технологическая документация не может существовать в отрыве от предприятия изготовителя. А еще оснастка и приспособления.
Одним словом надо отдавать отчет - Зенит в России - это похожая, но другая ракета.
Как Дуглас и Ли-2, как Ту-4 и B-29.  ;)
Спору нет. Это очевидно любому опытному инженеру. Но так же очевидно, что не придется заново решать кучу проектных и конструкторских проблем разработки нового носителя. Проблемы будут в основном - технологические. Ну и, как уже указали, - готовые старты.
Лучшее - враг хорошего

Дмитрий В.

#176
ЦитироватьMorin пишет: 
Спору нет. Это очевидно любому опытному инженеру. Но так же очевидно, что не придется заново решать кучу проектных и конструкторских проблем разработки нового носителя. Проблемы будут в основном - технологические. Ну и, как уже указали, - готовые старты.
Думаю, что оптимальным решением было бы все же проектирование носителя не "один-в-один", а скорее, по мотивам" "Зенита". С использованием РД-171/171М, общей компоновки, стартовых сооружений, общей концепции максимальной автоматизации пуска, а также российских компонентов. применявшихся на оригинальном "Зените". ДУ второй ступени могла бы быть и другой.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий Инфан

ЦитироватьMorin пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьБлудный пишет:
ЦитироватьУверен, что документации в Москве по 11К77 - предостаточно.
А я вот - нет.

Кроме того, вся технологическая документация не может существовать в отрыве от предприятия изготовителя. А еще оснастка и приспособления.
Одним словом надо отдавать отчет - Зенит в России - это похожая, но другая ракета.
Как Дуглас и Ли-2, как Ту-4 и B-29.  ;)  
Спору нет. Это очевидно любому опытному инженеру. Но так же очевидно, что не придется заново решать кучу проектных и конструкторских проблем разработки нового носителя. Проблемы будут в основном - технологические. Ну и, как уже указали, - готовые старты.
Если уж делать "похожую, но другую ракету", то делать надо Н-1, в смысле похожую на Н-1, но другую, под РД-170 (и без КОРД, естественно).

Leonar

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьMorin пишет:
Спору нет. Это очевидно любому опытному инженеру. Но так же очевидно, что не придется заново решать кучу проектных и конструкторских проблем разработки нового носителя. Проблемы будут в основном - технологические. Ну и, как уже указали, - готовые старты.
Думаю, что оптимальным решением было бы все же проектирование носителя не "один-в-один", а скорее, по мотивам" "Зенита". С использованием РД-171/171М, общей компоновки, стартовых сооружений, общей концепции максимальной автоматизации пуска, а также российских компонентов. применявшихся на оригинальном "Зените". ДУ второй ступени могла бы быть и другой.
А народ думает что надо один в один?
Конечно не одинв один, а с учетом новых реалий, увеличить что, где, оптимизировать под нужные задачи
И естественно максимально унифицировать с существующими стартами, с мигимальными для последних переделок, естестественно в разумных пределах
А не как с ангарой в плесецке
Правда иногда бывает лучше новое построить чем старое использывать...
Но...
Ресурс стартов исчерпан? Каких?
А в Восточном старт под передвижной блок я соорудить потом под три, пяти блок и под аналог энергии вулкана в дальней перспективе

Leonar

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
ЦитироватьMorin пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьБлудный пишет:
ЦитироватьУверен, что документации в Москве по 11К77 - предостаточно.
А я вот - нет.

Кроме того, вся технологическая документация не может существовать в отрыве от предприятия изготовителя. А еще оснастка и приспособления.
Одним словом надо отдавать отчет - Зенит в России - это похожая, но другая ракета.
Как Дуглас и Ли-2, как Ту-4 и B-29.  ;)  
Спору нет. Это очевидно любому опытному инженеру. Но так же очевидно, что не придется заново решать кучу проектных и конструкторских проблем разработки нового носителя. Проблемы будут в основном - технологические. Ну и, как уже указали, - готовые старты.
Если уж делать "похожую, но другую ракету", то делать надо Н-1, в смысле похожую на Н-1, но другую, под РД-170 (и без КОРД, естественно).
Не надо н1, много нетехнологичной возни...если так, то лучше сатурн5...кучка цилиндров калибром меньше и меньше...изящный сужающийся конус конечно красиво, но не технологично...увы