Улетел последний или не последний "Зенит"?

Автор George, 10.12.2015 18:05:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Искандер

ЦитироватьApollo13 пишет:
Цитироватьsychbird пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Цитироватьsychbird пишет:
Сейчас пора во всю гнать НИРы и аванпроекты по идеологии Россиянки.
А почему Россиянки а не Байкала?
Ну вообще-то говоря правильный вопрос. Надо проводить всесторонний сравнительный анализ.
Но на интуитивном инженерном уровне избыточная масса при вертикальной посадке должна быть меньше.
Ну и характер нагружений баковой конструкции не меняется.
Я как-то сравнивал конечную массу Фалкона-9 с Байкалом (с учетом разницы в полной массе конечно) и результат выходил сильно не в пользу Фалкона. Он использует на посадку колоссальные 35 т топлива. На эти "деньги" наверно можно такие крылья приделать...

Другое дело что с ростом размеров массовое совершенство ракет улучшается, а самолетов ухудшается. Может для действительно больших ракет VTOL и в самом деле выгоднее. Во всяком случае Безос говорит что этот способ очень хорошо масштабируется вверх.
Топливо стоит копейки. Мю носителя и конечная масса ступени только вводят в заблуждение. Вопрос оправданности использования технологии многоразовости лежит в экономической плоскости и только там. 

Но очевидно, что в случае F-9 ответ на вопрос будет получен в лучшем случае через пару-тройку лет, ну а Байкала не будет никогда. Поэтому как-то преждевременно ;) сравнивать ТТХ.

Да, конечно, блок гипер-супер-пупер-тяжа на крыльях не посадишь, а VTOL посадка - то что дохтур приписал. Думаю именно поэтому Маск остановился именно на этой схеме после неудач с парашютом.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Дмитрий Инфан

ЦитироватьИскандер пишет:
Да, конечно, блок гипер-супер-пупер-тяжа на крыльях не посадишь, а VTOL посадка - то что дохтур приписал. Думаю именно поэтому Маск остановился именно на этой схеме после неудач с парашютом.
Однако форма корпуса у него (длинная с высоко расположенным центром тяжести) весьма не оптимальна. Из-за этого он и бьётся при каждой попытке сесть.

Вернер П.

#122
ЦитироватьИскандер пишет:
Вопрос оправданности использования технологии многоразовости лежит в экономической плоскости и только там.
Да, на примере Зенита3SLБ : Если стоимость пуска разбить на крупные куски, то получим, что стоимость складывается из стоимостей 
- первой ступени
-второй ступени и обтекателя
- разгонного блока
-сборка и испытания РН
-пусковые услуги
-страховка и транспортировка
И только первый пункт может быть "многоразовый", расходы по остальным остаются "одноразовыми"


Отсюда видно что даже если первая ступень будет появляться по мановению волшебной палочки, то и в этом случае стоимость пуска удастся уменьшить только на 20%.
Но она естественно не бесплатна, производственная линия ступени все равно построена и содержится,  появляются затраты на послеполетную деффектацию и ремонт, кроме того сама многоразовая ступень дороже, расходы на страховку выше.
пс Видимо, в реальности  все будут решать буквально единицы процентов.

Блудный

Цитироватьперегрев пишет:

Общий мейстрим - "Никогда больше". Даже в критических областях, типа пилотируемых полётов, общий курс на полный отказ от любого сотрудничества с Нэнькой.
В идеале, конечно, лучше было бы затормозить плавно - хотя бы отлетать имеющиеся на "Энергомаше" двигатели. Но в нынешних условиях нет гарантий, что на "Южмаше" не заведётся какой-нибудь патриот-вредитель и наши "Электры" со "Спектрами" не уйдут за бугор. Из принципа, несмотря на их мирно-научно-международный характер.

Цитироватьперегрев пишет:

171й для Энергомаша весьма геморная продукция. У него возможности в части наращивания производства отнюдь не безграничны. Не уверен, что в данной ситуации, они, теряя тапки, кинуться выполнять украинский заказ.
Так не требуется кидаться. Осталось только за изготовленный двигатель деньги получить. С этим заминка.

Блудный

ЦитироватьДмитрий В. пишет:

Здорово, конечно заменять ракету. которой давным-давно нет
Так сравнивать-то следует подобное с подобным. Две ступени с двумя ступенями.

А что нет - жаль. Слегка бы помогло (путём удешевления) нашей научной программе. И уняло (отчасти) плач по "Зениту".

Вот только с сусликами насчёт поля падения договориться надо.

Дмитрий В.

ЦитироватьApollo13 пишет:
Цитироватьsychbird пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Цитироватьsychbird пишет:
Сейчас пора во всю гнать НИРы и аванпроекты по идеологии Россиянки.
А почему Россиянки а не Байкала?
Ну вообще-то говоря правильный вопрос. Надо проводить всесторонний сравнительный анализ.
Но на интуитивном инженерном уровне избыточная масса при вертикальной посадке должна быть меньше.
Ну и характер нагружений баковой конструкции не меняется.
Я как-то сравнивал конечную массу Фалкона-9 с Байкалом (с учетом разницы в полной массе конечно) и результат выходил сильно не в пользу Фалкона. Он использует на посадку колоссальные 35 т топлива. На эти "деньги" наверно можно такие крылья приделать...

Другое дело что с ростом размеров массовое совершенство ракет улучшается, а самолетов ухудшается. Может для действительно больших ракет VTOL и в самом деле выгоднее. Во всяком случае Безос говорит что этот способ очень хорошо масштабируется вверх.
топливо - это самая дешевая часть всей системы, в отличие от крыльев и прочих самолетных "прибамбасов".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Штуцер

Самолетные прибамбасы делятся на количество запусков, а топливо умножается. :)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дмитрий В.

ЦитироватьШтуцер пишет:
Самолетные прибамбасы делятся на количество запусков, а топливо умножается.  :)
Все одно дороже будет. Сколько стоит 1 кг ракетного топлива (ЖК-Керосин)? Доллар? А один кг самолетной конструкции 6-7 тыс. $. Вот и весь сказ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьБлудный пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:

Здорово, конечно заменять ракету. которой давным-давно нет
Так сравнивать-то следует подобное с подобным. Две ступени с двумя ступенями.

А что нет - жаль. Слегка бы помогло (путём удешевления) нашей научной программе. И уняло (отчасти) плач по "Зениту".

Вот только с сусликами насчёт поля падения договориться надо.
Сравнивать надо по способности выполнять поставленную задачу.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Apollo13

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Цитироватьsychbird пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Цитироватьsychbird пишет:
Сейчас пора во всю гнать НИРы и аванпроекты по идеологии Россиянки.
А почему Россиянки а не Байкала?
Ну вообще-то говоря правильный вопрос. Надо проводить всесторонний сравнительный анализ.
Но на интуитивном инженерном уровне избыточная масса при вертикальной посадке должна быть меньше.
Ну и характер нагружений баковой конструкции не меняется.
Я как-то сравнивал конечную массу Фалкона-9 с Байкалом (с учетом разницы в полной массе конечно) и результат выходил сильно не в пользу Фалкона. Он использует на посадку колоссальные 35 т топлива. На эти "деньги" наверно можно такие крылья приделать...

Другое дело что с ростом размеров массовое совершенство ракет улучшается, а самолетов ухудшается. Может для действительно больших ракет VTOL и в самом деле выгоднее. Во всяком случае Безос говорит что этот способ очень хорошо масштабируется вверх.
топливо - это самая дешевая часть всей системы, в отличие от крыльев и прочих самолетных "прибамбасов".
БОльшая конечная масса означает бОльшую потерю пн. А пн стоит ой как дорого.

Дмитрий В.

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Цитироватьsychbird пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Цитироватьsychbird пишет:
Сейчас пора во всю гнать НИРы и аванпроекты по идеологии Россиянки.
А почему Россиянки а не Байкала?
Ну вообще-то говоря правильный вопрос. Надо проводить всесторонний сравнительный анализ.
Но на интуитивном инженерном уровне избыточная масса при вертикальной посадке должна быть меньше.
Ну и характер нагружений баковой конструкции не меняется.
Я как-то сравнивал конечную массу Фалкона-9 с Байкалом (с учетом разницы в полной массе конечно) и результат выходил сильно не в пользу Фалкона. Он использует на посадку колоссальные 35 т топлива. На эти "деньги" наверно можно такие крылья приделать...

Другое дело что с ростом размеров массовое совершенство ракет улучшается, а самолетов ухудшается. Может для действительно больших ракет VTOL и в самом деле выгоднее. Во всяком случае Безос говорит что этот способ очень хорошо масштабируется вверх.
топливо - это самая дешевая часть всей системы, в отличие от крыльев и прочих самолетных "прибамбасов".
БОльшая конечная масса означает бОльшую потерю пн. А пн стоит ой как дорого.
Маск решает эту проблему простым увеличением стартовой массы.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

космофан

#131
ЦитироватьApollo13 пишет:
Цитироватьsychbird пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Цитироватьsychbird пишет:
Сейчас пора во всю гнать НИРы и аванпроекты по идеологии Россиянки.
А почему Россиянки а не Байкала?
Ну вообще-то говоря правильный вопрос. Надо проводить всесторонний сравнительный анализ.
Но на интуитивном инженерном уровне избыточная масса при вертикальной посадке должна быть меньше.
Ну и характер нагружений баковой конструкции не меняется.
Я как-то сравнивал конечную массу Фалкона-9 с Байкалом (с учетом разницы в полной массе конечно) и результат выходил сильно не в пользу Фалкона. Он использует на посадку колоссальные 35 т топлива. На эти "деньги" наверно можно такие крылья приделать...

Другое дело что с ростом размеров массовое совершенство ракет улучшается, а самолетов ухудшается. Может для действительно больших ракет VTOL и в самом деле выгоднее. Во всяком случае Безос говорит что этот способ очень хорошо масштабируется вверх.
повторюсь, надежность многодвигательной ДУ выше, чем системы собранной из ускорителей-байкалов.
при отказе одного ускорителя-байкала полет считается полностью завершенным, чего нет в многодвигательной ДУ

Leonar

космофан котофеич,все поняли, что с вами бесполезно...у вас дважды два пять...
Может хватит?

космофан

ЦитироватьLeonar пишет:
космофан котофеич ,все поняли, что с вами бесполезно...у вас дважды два пять...
Может хватит?
хорошо не буду
Цитироватькосмофан котофеич пишет:
Во всяком случае Безос говорит что этот способ очень хорошо масштабируется вверх.
Безос все сказал, много байкалов на центр не навесишь, а вот блоки вертикальной посадки могут быть любыми

Штуцер

Цитироватькосмофан котофеич пишет:
при отказе одного ускорителя-байкала полет считается полностью завершенным, чего нет в многодвигательной ДУ
"Отказ одного двигателя в многодвигательной ДУ" - это обязательно тихое отключение или взрыв и пожар?  8)
 
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

космофан

#135
ЦитироватьШтуцер пишет:
Цитироватькосмофан котофеич пишет:
при отказе одного ускорителя-байкала полет считается полностью завершенным, чего нет в многодвигательной ДУ
"Отказ одного двигателя в многодвигательной ДУ" - это обязательно тихое отключение или взрыв и пожар?  8)  
отказ одного двигателя не приведет к отказу многодвигательной ДУ

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
По поводу взрыва. Мы на примерах аварий "Зенита" в 2007 г.,аварии Антареса в 2014 г., и на примере отказа одного ЖРД F9 видим, что "взрыв" двигателяне привел к разрушению носителя. При аварии НК-33 на стенде в Винтае в октябре 2008 г. произошло разрушение ТНА и пожар, после ликвидации которого на стенде видна практически целая камера ЖРД. Т.е. имеем предпосылки для исключения влияния разрушения одиночного ЖРД на работу ДУ и носителя в целом (за счет применения СПВП, изоляции одиночного двигателя от остальных, применение вышибных панелей в ХО и т.д.).

SFN

Цитироватькосмофан котофеич пишет:
отказ одного двигателя не приведет к отказу многодвигательной ДУ
Вопрос в количестве дивгателей и еще в множестве факторов

Штуцер

#137
Цитироватькосмофан котофеич пишет:
отказ одного двигателя не приведет к отказу многодвигательной ДУ
Это не ответ на вопрос.
Из истории: много раз многодвигательные ДУ выплнили задачу про отказе двигателя?
Из РН мне сходу припоминается только один случай, и то задача выполнена частично.
Если же говорить о КА, то там, конечно, Ваш тезис имеет право на жизнь.  ;)  

А Дмитрий пишет правильно. Мы имеем предпосылки.
Сколько бы мы не имели предпосылки, ракета у предпосылок не родится.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

космофан

#138
ЦитироватьШтуцер пишет:
А Дмитрий пишет правильно. Мы имеем предпосылки .
Сколько бы мы не имели предпосылки, ракета у предпосылок не родится.
да правильно
но у вас как у Leonar'a 2+2 имеет предпосылки быть 4, но из предпосылки 4 не родится  :(

Штуцер

Я вообще ничего не утверждал. Я спросил: видели Вы многодвигательную ДУ, выполнившую задачу при отказе двигателя?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!