Российская лунная экспедиция с точки зрения форумчан

Автор Veganin, 05.11.2015 11:10:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Leonar

Кстати при взлете можно скафандры на луне оставлять...

Антон Матвеев

ЦитироватьLeonar пишет:
снизу посадочная с четырмя двигателями, где 2 крепятся к посадочной, 2 к взлетной...
при посадке работают все, питаются от баков посадочной...
при старте остается на луне посадочная ступень и 2 двигателя 
Зачем такие сложности? Зачем оставлять два двигателя? Как такая схема будет работать в случае невозможности сесть на конечном этапе и необходимости перехода на взлет? Как такое разделять в аварийном режиме? И какие двигатели - с ТНА или на вытеснительной подаче? И зачем такая извращенная форма баков посадочной ступени? А главное - какова начальная масса всего этого счастья? И ведь можно же сделать более технологичную форму гермообъема? Как и в случае корабля для возвращения на Землю - как такой СА будут делать? С конусом всё ясно и просто и тут можно обойтись минимумом деталей, а тут вообще оживальная форма - зачем лишние сложности с изготовлением заготовок и с оснасткой?

hlynin

ЦитироватьLeonar пишет:
Кстати при взлете можно скафандры на луне оставлять...
Лучше оставлять всю кабину, а скафандры брать

Leonar

Цитироватьhlynin пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
Кстати при взлете можно скафандры на луне оставлять...
Лучше оставлять всю кабину, а скафандры брать
Тут подумал, а в птк влезут три скафандра и три космонавта?

Leonar

ЦитироватьАнтон Матвеев пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
снизу посадочная с четырмя двигателями, где 2 крепятся к посадочной, 2 к взлетной...
при посадке работают все, питаются от баков посадочной...
при старте остается на луне посадочная ступень и 2 двигателя
Зачем такие сложности? Зачем оставлять два двигателя? Как такая схема будет работать в случае невозможности сесть на конечном этапе и необходимости перехода на взлет? Как такое разделять в аварийном режиме? И какие двигатели - с ТНА или на вытеснительной подаче? И зачем такая извращенная форма баков посадочной ступени? А главное - какова начальная масса всего этого счастья? И ведь можно же сделать более технологичную форму гермообъема? Как и в случае корабля для возвращения на Землю - как такой СА будут делать? С конусом всё ясно и просто и тут можно обойтись минимумом деталей, а тут вообще оживальная форма - зачем лишние сложности с изаготовлением заготовок и с оснасткой?
А чего экстренно разделять? Дать полную тягу и наверх, потом сбросить израсходованные баки посадочной...на бризах и фрегатах допбаки сбрасывают же...а тут еще просто и два движка сверху

Leonar

Про форму нетехнологичную...а вы на сложную форму чаши птк реального посмотрите какой там простой конус

Leonar

#186
птк с РБ к Луне
 
РН 3 блока 4.1 диаметр примерно 70...75т на НОО с Лунным взлетопасаденцем и РБ
 
РН с ПТК Л

схема двупуск по 70т на НОО со стыковкой на ОЛО

блок РН имеет 5 двигателей типа РД 191 или 5 КС и три ТНА из них один от 191 , 2 от 180...

Leonar

ЦитироватьАнтон Матвеев пишет:
А главное - какова начальная масса всего этого счастья?
20т модуль
ЦитироватьАнтон Матвеев пишет:
И зачем такая извращенная форма баков посадочной ступени?
чтоб места меньше занимали, чтоб слишком высоко не было 

Leonar

ЦитироватьАнтон Матвеев пишет:
Зачем оставлять два двигателя?
чтоб масса конструкции меньше была
для посадки используем 4ре двигателя (по паре для резерва я взял, а не просто 2... 1 взлетный и один посадочный ) или 1 из трех при "совсем хана аварии"
при взлете 2 выкидываем за ненадобностью, 2 оставляем в качестве одного запасного...

Дмитрий Инфан

ЦитироватьLeonar пишет:
Цитироватьhlynin пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
Кстати при взлете можно скафандры на луне оставлять...
Лучше оставлять всю кабину, а скафандры брать
Тут подумал, а в птк влезут три скафандра и три космонавта?
Вообще-то, изначально ПТК рассчитывался на шестерых. Так что три космонавта и три скафандра должны влезать.

Leonar

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
Цитироватьhlynin пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
Кстати при взлете можно скафандры на луне оставлять...
Лучше оставлять всю кабину, а скафандры брать
Тут подумал, а в птк влезут три скафандра и три космонавта?
Вообще-то, изначально ПТК рассчитывался на шестерых. Так что три космонавта и три скафандра должны влезать.
К луне 4 лететь собиралось, а вот сколько на луну? И скафандры лунные наверное должны были быть в взлетнопосадочном модуле

Leonar

Эт я к тому, что кабриолет не катит сильно...бо тащить со скафандрами надо еще полюбому с союзом

Astro Cat

Я так понимал, что двое на Луну, а двое на ОЛО их ждут. ИМХО правильно  - больше двух по первости не надо на Луне. Но четверо на ОЛО сильно увеличивают массу и соответственно нужет не просто супертяж, а супер-супертяж.

Kap

ЦитироватьАнтон Матвеев пишет:
У меня её вообще в школе не было, но физику я не прогуливал, поэтому спрошу следующее: какая разница, какое там ускорение свободного падения, если скорость касания поверхности будет 15 м/с?
А если все-таки поглядеть на лунное ускорение свободного падения - можно узнать что для набора такой скорости там надо падать 70 метров.
ЦитироватьАнтон Матвеев пишет:
Я имел ввиду схему посадки, впервые практически реализованную на Луне-9. Полезная нагрузка полностью окружена амортизаторами, надуваемыми непосредственно перед посадкой, посадочная скорость в таком случае может быть 10-15 м/с, что позволяет избавиться от этапа прецизионного торможения, но приводит к тому, что при посадке на полезную нагрузку действуют перегрузки порядка 100 единиц.
Вы точно не прогуливали физику? Простейший расчет показывает что 15 м/с сбрасываются за 2.3 метра торможения с 5 земными же.
ЦитироватьАнтон Матвеев пишет:
А разве существует карта Луны, где её рельеф описан с сантиметровой точностью и существуют методы, которые позволяют к нему привязаться? Еще раз напомню про посадку "Чанъэ-3" - там была самая современная электроника, включая систему автоматической оценки рельефа для выбора места посадки, но без режима спуска с постоянной скоростью, т.е. как раз возможностью компенсировать лунную силу тяжести, там всё равно не обошлось.
Какая-то религия запрещает заранее отсканировать место посадки радаром или лидаром? Ну и выше я писал что допустима погрешность в 2 метра. Ну и режим спуска с постоянной скоростью - это не зависание.
ЦитироватьАнтон Матвеев пишет:
Насчет MSL -а как вообще может использоваться система посадки типа "реактивный кран" без зависания?
Так зависание было для выбора места посадки или все-таки для крана?
ЦитироватьАнтон Матвеев пишет:
Но в этом "кабриолете" режим зависания будет?
У нас конечно все плохо но не на столько чтобы дросселируемый ЖРД малой тяги не осилили.
ЦитироватьАнтон Матвеев пишет:
К тому же там на массу конструкции выходит тогда меньше 500 кг.
334 кг конструкции при массе космонавтов и скафандров 400 кг. Отношение массы топлива к массе конструкции 2.29.
ЦитироватьАнтон Матвеев пишет:
Многопуск кто-то запретил?
Я всеми руками за многопуск. У меня он и есть, если не заметили.
ЦитироватьАнтон Матвеев пишет:
Что мешает стыковать его с тем же КВТК или ДМ (если уж ударяться в реализм), тогда к Луне можно вытянуть существенно больше.
Ничего кроме жадности - по схеме с кабриолетом экспедицию к уже доставленному домику можно упихать в два запуска Протона с КВТК либо два Протона и Союз (на протоне людей возить немного страшно). При доставке лэндера двупуском получаем еще один Союз в смету (вывод лэндера на НОО).
ЦитироватьLeonar пишет:
снизу посадочная с четырмя двигателями, где 2 крепятся к посадочной, 2 к взлетной...
при посадке работают все, питаются от баков посадочной...
при старте остается на луне посадочная ступень и 2 двигателя
И зачем для лэндера гермокабина? Американцы в нем жили, но сейчас выгоднее поставить постоянную базу. А до базы в любом случае топать пешком в скафандрах. Ну и сидеть в гермообъеме на Луне бессмысленно - надо выходить работать наружу. Единственный вариант при котором герметичный лэндер актуален - полет через Л-1 вместо ОЛО. Тогда в скафандрах всю дорогу просто не высидеть.

Kap

#194
ЦитироватьLeonar пишет:
Эт я к тому, что кабриолет не катит сильно...бо тащить со скафандрами надо еще полюбому с союзом
В лунном Союзе 60х скафандры должны были таскать. И в первых стыковках Союзов они были.
ЦитироватьAstro Cat пишет:
Я так понимал, что двое на Луну, а двое на ОЛО их ждут. ИМХО правильно- больше двух по первости не надо на Луне.
Не правильно. Двое на ОЛО - балласт который ни чего не делает а время пребывания двоих на Луне ограничивает. Корабль должен ждать космонавтов с Луны в беспилотном режиме.

Leonar

Гермообъем лендеру пригадится в качестве спассшлюпки в некоторых ситуациях, ну и на первых порах базу оборудовать на первое время как жилой модуль, ну и комфорт

hlynin

Неохота обсуждать нереальное - всякие тяжи, но хочу озвучить одну идею. Для флаговтыка или короткой работы на Луне не нужна вообще кабина со всем оборудованием. Нужен жёстко запрограммированный ДУ с топливом и крохотная площадка для лежания (или стояния) космонавтов. А взлётная ступень и того проще - что-то твердотопливное с заданным изменением тангажа + площадка для космонавтов. И никаких кабин! В принципе спуск и подъём космонавтов можно довести до размеров полётов с ракетным ранцем. Ежели нужно долгое сидение на Луне - кабину-базу доставлять отдельно. И делать их серийно, складируя на селеноц. орбите. Надо лишь обеспечить точность приземления, что не бог весть что.


Leonar

В лунном союзе один космонафт был, место для скафандра было, в выходах был бытовой отсек он же гермошлюз и склад скафандров
ЦитироватьKap пишет:

ЦитироватьLeonar   пишет:
Эт я к тому, что кабриолет не катит сильно...бо тащить со скафандрами надо еще полюбому с союзом
В лунном Союзе 60х скафандры должны были таскать. И в первых стыковках Союзов они были.
ЦитироватьAstro Cat   пишет:
Я так понимал, что двое на Луну, а двое на ОЛО их ждут. ИМХО правильно- больше двух по первости не надо на Луне.
Не правильно. Двое на ОЛО - балласт который ни чего не делает а время пребывания двоих на Луне ограничивает. Корабль должен ждать космонавтов с Луны в беспилотном режиме.

Leonar

Эт я к тому что союз протоном на оло нехватит...нужно больше, а раз больше...то почему не сделать нормально? Все равно переделок доработок будет на новый рн и корабь