Российская лунная экспедиция с точки зрения форумчан

Автор Veganin, 05.11.2015 11:10:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Антон Матвеев

ЦитироватьKap пишет:
Вы проспали астрономию и не помните чему равно ускорение свободного падения на Луне?
У меня её вообще в школе не было, но физику я не прогуливал, поэтому спрошу следующее: какая разница, какое там ускорение свободного падения, если скорость касания поверхности будет 15 м/с?

Антон Матвеев

ЦитироватьKap пишет:
Тут Боинг недавно ВА дримлайнера на мешки посадил причем на Земле, где сила тяжести раз в 6 больше. И ни чего не скакало, как ни странно.
Я имел ввиду схему посадки, впервые практически реализованную на Луне-9. Полезная нагрузка полностью окружена амортизаторами, надуваемыми непосредственно перед посадкой, посадочная скорость в таком случае может быть 10-15 м/с, что позволяет избавиться от этапа прецизионного торможения, но приводит к тому, что при посадке на полезную нагрузку действуют перегрузки порядка 100 единиц.

Антон Матвеев

ЦитироватьKap пишет:
Абсолютно не в кассу. Куриосити садился на Марс у которого рельев хоть немного но меняется, а карты как у Луны нет. Кстати, зависание там для посика места было или все-таки для опускания марсохода краном? Луноходы сажали давно - сейчас и карта есть и электроника другая.
А разве существует карта Луны, где её рельеф описан с сантиметровой точностью и существуют методы, которые позволяют к нему привязаться? Еще раз напомню про посадку "Чанъэ-3" - там была самая современная электроника, включая систему автоматической оценки рельефа для выбора места посадки, но без режима спуска с постоянной скоростью, т.е. как раз возможностью компенсировать лунную силу тяжести, там всё равно не обошлось.

Насчет MSL -  а как вообще может использоваться система посадки типа "реактивный кран" без зависания?

Антон Матвеев

ЦитироватьKap пишет:
Для параноиков, боящихся посадки по методу Маска можно применить способ из Л3. Фрегат тормозит посадочно-взлетный модуль, отстыковывается и падает. Модуль при снаряженной массе 1500 кг, скорости истечения 2.8 км/с и дельтавэ 2 км/с будет весить 734 кг без топлива но с двумя космонавтами в скафандрах. В случае аварии двигателя Фрегата, кабриолет работает спасательной шлюпкой.
Но в этом "кабриолете" режим зависания будет? К тому же там на массу конструкции выходит тогда меньше 500 кг.

Антон Матвеев

ЦитироватьKap пишет:
При том что "хороший и удобный"(с) лэндер от наших баблопильцев как бы не Вулканом (Глушковским) запускать придется. А на Протон ни чего принципиально-отличного от Фрегата не увезет.
Многопуск кто-то запретил? Что мешает стыковать его с тем же КВТК или ДМ (если уж ударяться в реализм), тогда к Луне можно вытянуть существенно больше.

Александр Бойков

ЦитироватьАнтон Матвеев пишет:
Я имел ввиду схему посадки, впервые практически реализованную на Луне-9. Полезная нагрузка полностью окружена амортизаторами, надуваемыми непосредственно перед посадкой, посадочная скорость в таком случае может быть 10-15 м/с, что позволяет избавиться от этапа прецизионного торможения, но приводит к тому, что при посадке на полезную нагрузку действуют перегрузки порядка 100 единиц.
:cry:  Очень грустно  за  "современную молодую поросль"... читать такие посты

Антон Матвеев

Цитироватьalgol57 пишет:
ЦитироватьАнтон Матвеев пишет:
Я имел ввиду схему посадки, впервые практически реализованную на Луне-9. Полезная нагрузка полностью окружена амортизаторами, надуваемыми непосредственно перед посадкой, посадочная скорость в таком случае может быть 10-15 м/с, что позволяет избавиться от этапа прецизионного торможения, но приводит к тому, что при посадке на полезную нагрузку действуют перегрузки порядка 100 единиц.
:cry: Очень грустноза"современную молодую поросль"... читать такие посты
А к чему конкретно тут претензии? Это почти дословная передача материала статьи из сборника НПО им. Лавочкина "Актуальные вопросы проектирования космических систем и комплексов", выпуск 5, 2004 г., из статьи "Космические аппараты для исследования Луны, выводимые РН среднего класса" (А.М. Жданов, В.П. Долгополов, К.М. Пичхадзе, Я.Г. Подобедов, М.Б. Мартынов, А.И. Шейхет), стр. 62-75, а конкретно - подраздел 3.2.2. Вариант с полужесткой посадокой, на стр. 71.

Александр Бойков

ЦитироватьАнтон Матвеев пишет:
что при посадке на полезную нагрузку действуют перегрузки порядка 100 единиц.
При посадке на Луне(да и везде) , если гасится скорость 10-15 м/сек за 1 сек  перегрузка  1-1,5 g  ;)

Антон Матвеев

Цитироватьalgol57 пишет:
Антон Матвеев пишет:
что при посадке на полезную нагрузку действуют перегрузки порядка 100 единиц.

При посадке на Луне(да и везде) , если гасится скорость 10-15 м/сек за 1 секперегрузка1-1,5 g ;)
Почему за 1 секунду-то?

hlynin

ЦитироватьАнтон Матвеев пишет:
А к чему конкретно тут претензии? Это почти дословная передача материала статьи из сборника НПО им. Лавочкина "Актуальные вопросы проектирования космических систем и комплексов", выпуск 5, 2004 г., из статьи "Космические аппараты для исследования Луны, выводимые РН среднего класса" (А.М. Жданов, В.П. Долгополов, К.М. Пичхадзе, Я.Г. Подобедов, М.Б. Мартынов, А.И. Шейхет), стр. 62-75, а конкретно - подраздел 3.2.2. Вариант с полужесткой посадокой, на стр. 71.
Вы неправильно читаете. Приборы проектировались на перегрузки до 100. Реальные не превышали 20. Собственно, это авария на автомобили на скорости 70 км/ч. При надувашке человек будет невредим.

Антон Матвеев

Цитироватьhlynin пишет:
ЦитироватьАнтон Матвеев пишет:
А к чему конкретно тут претензии? Это почти дословная передача материала статьи из сборника НПО им. Лавочкина "Актуальные вопросы проектирования космических систем и комплексов", выпуск 5, 2004 г., из статьи "Космические аппараты для исследования Луны, выводимые РН среднего класса" (А.М. Жданов, В.П. Долгополов, К.М. Пичхадзе, Я.Г. Подобедов, М.Б. Мартынов, А.И. Шейхет), стр. 62-75, а конкретно - подраздел 3.2.2. Вариант с полужесткой посадокой, на стр. 71.
Вы неправильно читаете. Приборы проектировались на перегрузки до 100. Реальные не превышали 20. Собственно, это авария на автомобили на скорости 70 км/ч. При надувашке человек будет невредим.
Всё равно им после этого не требовалось обратно взлетать.

Александр Бойков

Цитироватьhlynin пишет:
Реальные не превышали 20. Собственно, это авария на автомобили на скорости 70 км/ч. При надувашке человек будет невредим.
:D  при 20g тов.Хлынин будет кусочком отбивной. Но при 70км/ч  получается 70/3.6=19 (м/с) ,что эквивалентно 2g, реально 3-4g.

hlynin

#172
ЦитироватьАнтон Матвеев пишет:
Всё равно им после этого не требовалось обратно взлетать.
При чём тут это? Вам указали, что указанная скорость не может соответствовать указанным перегрузкам. Это видно с полувзгляда. Отличие на порядок. Кроме СА "Галилео" да, возможно, венерианских СА никто из АМС и близко не подошёл к 100g
(не помню точно, не надо меня поправлять, возможно и больше, но не в серии Е-6)

hlynin

Цитироватьalgol57 пишет:
При посадке на Луне(да и везде) , если гасится скорость 10-15 м/сек за 1 секперегрузка1-1,5 g
Какие если? За 1 сек она может погаситься, если ПН в центре амортизирующего шара диаметром метров 20, при этом ПОЛНОСТЬЮ амортизируемого. Реально - за 0,05 сек

hlynin

Цитироватьalgol57 пишет:
при 20g тов.Хлынин будет кусочком отбивной. Но при 70км/чполучается 70/3.6=19 (м/с) ,что эквивалентно 2g, реально 3-4g.
Человек выдерживает и 50, а в пределах сотых секунды - гораздо больше. Вы совершенно неправильно считаете. Важна не скорость, а путь, при котором она гасится до 0. Считайте в уме, это легко.

Александр Бойков

Цитироватьhlynin пишет:
Человек выдерживает и 50, а в пределах сотых секунды - гораздо больше. Вы совершенно неправильно считаете. Важна не скорость, а путь, при котором она гасится до 0. Считайте в уме, это легко.
Вот и считайте путь при посадке на Луну... не обсчитайтесь. А перегрузку более10-12 g нормальный человек не переносит более 5 сек. Перегрузка это ускорение или результирующая сила  действующая на ц.масс и зависит от времени действия силы импульса силы(в данном случае тяги двигателя минус сила тяжести вблизи поверхности Луны)) ,но не от пути.

hlynin

Цитироватьalgol57 пишет:
Перегрузка это ускорение или результирующая силадействующая на ц.масс и зависит от времени действия силы импульса силы(в данном случае тяги двигателя минус сила тяжести вблизи поверхности Луны)) ,но не от пути.
Я это знал ещё лет 50 назад. Ладно, не надо мне цитировать школьные учебники. Наибольшая перегрузка, при которой человек выжил - 180. При аварии непристёгнутого водителя на скорости 100 доходит до 100 g Подушки безопасности снижают до 20 (если расстояние 25 см). Всё зависит от скорости и  пути торможения

Leonar


 взлетная ступень

 снизу посадочная с четырмя двигателями, где 2 крепятся к посадочной, 2 к взлетной...
при посадке работают все, питаются от баков посадочной...
при старте остается на луне посадочная ступень и 2 двигателя
   
взлетная в разрезе
 
с посадочной
 
 
взлетная с двумя двигателями

 идея в виде скафандров вне гермообъема, вход\выход в ступень штатно через надевание скафандра  
 
взлетная снизу с двумя двигателями



вместе с птк на орбите Луны

Astro Cat

Классно нарисовано. :-)  

А кто за ними будет скафандры закрывать и и дыры от них в корпусе лендера? И где лесенка? :-) 

Leonar

Автоматика :-) ну или ручной робот :-)
Лесенку не нарисовал пока, думаю где и как...скорее всего на лапке будет и площадочку складную надобно еще