Ангара-А5В

Автор anik, 23.08.2015 13:21:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 08.07.2025 16:09:18Я предполагаю, что и для Ф9, например, для некоторых отсеков сечения и толщины силовых элементов выбирались по наземным нагрузкам. Это нормальная ситуация.
Ты понял мою ключевую мысль? Что прочность, необходимая для восприятия поперечных наземных нагрузок намного больше продольных полетных и в полете ракета оказывается перетяжеленной? Что прямо влияет на массы ПН.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Я даже прямо скажу.
Это тянет на открытие или хотя бы на изменение методичек в вузах.
Ракетные блоки у нас должны рассчитываться на поперечные нагрузки при комплексе наземной эксплуатации, а не на полетные продольные нагрузки.
Мы делаем ракеты для перевозки, кантования и хранения, а не для пусков. Вот в этом наша проблема.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Старый

Цитата: Bell от 08.07.2025 16:33:44Я даже прямо скажу.
Это тянет на открытие или хотя бы на изменение методичек в вузах.
Ракетные блоки у нас должны рассчитываться на поперечные нагрузки при комплексе наземной эксплуатации, а не на полетные продольные нагрузки.
Мы делаем ракеты для перевозки, кантования и хранения, а не для пусков. Вот в этом наша проблема.
Вряд ли поперечные нагрузки на пустую ракету на земле превышают поперечные нагрузки на неё в полёте. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

fagot

Цитата: aaa от 08.07.2025 09:45:36
Цитата: Владимир Шпирько от 07.07.2025 22:17:20Старые Атласы буржуины перевозили наддутыми на 0,05...0,15 атм, даже внутри цеха. Бак из нержавки и толщина если память не изменяет 0,2мм.
Разве толщина не была переменной?  )
Конечно, в нижней части ступени порядка миллиметра.

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 08.07.2025 16:14:56
Цитата: Дмитрий В. от 08.07.2025 16:09:18Я предполагаю, что и для Ф9, например, для некоторых отсеков сечения и толщины силовых элементов выбирались по наземным нагрузкам. Это нормальная ситуация.
Ты понял мою ключевую мысль? Что прочность, необходимая для восприятия поперечных наземных нагрузок намного больше продольных полетных и в полете ракета оказывается перетяжеленной? Что прямо влияет на массы ПН.
Вообще поперечные нагрузки - что полётные, что наземные- требуют для восприятия относительно бОльших затрат массы, чем продольные. Это настолько очевидно, что не требует какого-то особого обсуждения. Кто прослушал курс сопромата, знает, что наиболее эффективный в смысле весовых затрат вид деформации - это растяжение/сжатие, а неэффективные - изгиб, сдвиг и кручение.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: fagot от 08.07.2025 17:32:47
Цитата: aaa от 08.07.2025 09:45:36
Цитата: Владимир Шпирько от 07.07.2025 22:17:20Старые Атласы буржуины перевозили наддутыми на 0,05...0,15 атм, даже внутри цеха. Бак из нержавки и толщина если память не изменяет 0,2мм.
Разве толщина не была переменной?  )
Конечно, в нижней части ступени порядка миллиметра.
Толщины указаны в дюймах. А в мм от 0,254 вверху до 1,27 внизу, если память не подводит
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Буцетам

Цитата: Дмитрий В. от 08.07.2025 16:09:18Я предполагаю, что и для Ф9, например, для некоторых отсеков сечения и толщины силовых элементов выбирались по наземным нагрузкам. Это нормальная ситуация.
И что из этого следует? По-прежнему непонятна причина, почему баки Ф9 такие лёгкие. У нас же вафля, вафля всегда лучше чем невафля (ДЛЯ НЕНАДУВНЫХ БАКОВ ;D ). И нагрузки обе ракеты держат те же самые: что Иртыш, что Фалкон. А почему так тяжело?
Вы же понимаете, что сознательно сидеть на "менее лучших" сплавах, в то время как сухая масса вдвое хуже - это инженерный позор?
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Дмитрий В.

Цитата: Буцетам от 08.07.2025 18:49:06
Цитата: Дмитрий В. от 08.07.2025 16:09:18Я предполагаю, что и для Ф9, например, для некоторых отсеков сечения и толщины силовых элементов выбирались по наземным нагрузкам. Это нормальная ситуация.
И что из этого следует? По-прежнему непонятна причина, почему баки Ф9 такие лёгкие. У нас же вафля, вафля всегда лучше чем невафля (ДЛЯ НЕНАДУВНЫХ БАКОВ ;D ). И нагрузки обе ракеты держат те же самые: что Иртыш, что Фалкон. А почему так тяжело?
Вы же понимаете, что сознательно сидеть на "менее лучших" сплавах, в то время как сухая масса вдвое хуже - это инженерный позор?
Технология и материалы, совмещенные днища. А самое главное, очень легкие двигатели
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Цитата: Буцетам от 08.07.2025 18:49:06почему баки Ф9 такие лёгкие. У нас же вафля, вафля всегда лучше чем невафля
Кто тебе сказал что вафля всегда лучше?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Буцетам

Цитата: Дмитрий В. от 08.07.2025 18:51:25самое главное, очень легкие двигатели
Ну уж не будем лукавить, Мерлинвак весит килограмм 650. А РД-0124МС около тонны, примем 1150 кг. Сухая масса 2ст Иртыша 6,5т, без двигателя будет ≈5,3т. А у 2ст Фалкона сухая масса тонн 5-5,5...с двигателем. При большей заправке, 100 тонн вместо 60! 
Так что не в двигателях-то дело, и не в совмещенных днищах, они и на Иртыше такие же совмещённые. Остаётся
Цитата: Дмитрий В. от 08.07.2025 18:51:25Технология и материалы
В слово "технология" я бы включил целый спектр смыслов, и среди них нет ни одного приятного для Роскосмоса :D
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Prokrust

Цитата: Буцетам от 08.07.2025 18:49:06И что из этого следует? По-прежнему непонятна причина, почему баки Ф9 такие лёгкие. У нас же вафля, вафля всегда лучше чем невафля (ДЛЯ НЕНАДУВНЫХ БАКОВ ;D ). И нагрузки обе ракеты держат те же самые: что Иртыш, что Фалкон. А почему так тяжело?
Вы же понимаете, что сознательно сидеть на "менее лучших" сплавах, в то время как сухая масса вдвое хуже - это инженерный позор?
А зато у нас баки тороидальные!

Дмитрий В.

Цитата: Буцетам от 08.07.2025 19:16:13
Цитата: Дмитрий В. от 08.07.2025 18:51:25самое главное, очень легкие двигатели
Ну уж не будем лукавить, Мерлинвак весит килограмм 650. А РД-0124МС около тонны, примем 1150 кг. Сухая масса 2ст Иртыша 6,5т, без двигателя будет ≈5,3т. А у 2ст Фалкона сухая масса тонн 5-5,5...с двигателем. При большей заправке, 100 тонн вместо 60!
Так что не в двигателях-то дело, и не в совмещенных днищах, они и на Иртыше такие же совмещённые. Остаётся
Цитата: Дмитрий В. от 08.07.2025 18:51:25Технология и материалы
В слово "технология" я бы включил целый спектр смыслов, и среди них нет ни одного приятного для Роскосмоса :D
А теперь посчитайте РЗТ ступеней Ф9 и С-5 (110 т и 65 т) и соотнесите с массой ДУ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Буцетам

Цитата: Дмитрий В. от 08.07.2025 19:43:19
Цитата: Буцетам от 08.07.2025 19:16:13
Цитата: Дмитрий В. от 08.07.2025 18:51:25самое главное, очень легкие двигатели
Ну уж не будем лукавить, Мерлинвак весит килограмм 650. А РД-0124МС около тонны, примем 1150 кг. Сухая масса 2ст Иртыша 6,5т, без двигателя будет ≈5,3т. А у 2ст Фалкона сухая масса тонн 5-5,5...с двигателем. При большей заправке, 100 тонн вместо 60!
Так что не в двигателях-то дело, и не в совмещенных днищах, они и на Иртыше такие же совмещённые. Остаётся
Цитата: Дмитрий В. от 08.07.2025 18:51:25Технология и материалы
В слово "технология" я бы включил целый спектр смыслов, и среди них нет ни одного приятного для Роскосмоса :D
А теперь посчитайте РЗТ ступеней Ф9 и С-5 (110 т и 65 т) и соотнесите с массой ДУ.
А что именно я должен посчитать? У Ф9 масса 2ст без двигателя около 5т (вероятно меньше). У Иртыша масса 2ст без двигателя 5,3т. Заправка Ф9 110т, заправка Иртыша 65т. Подытоживаем:
Иртыш
65т и 5,3т
Ф9
110т и 5т

Да, крутые у американцев технологии. А может не особо крутые, обычные, зато у нас "технологии" так себе. Одно из двух ;D
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Дмитрий В.

Цитата: Буцетам от 08.07.2025 21:33:29
Цитата: Дмитрий В. от 08.07.2025 19:43:19
Цитата: Буцетам от 08.07.2025 19:16:13
Цитата: Дмитрий В. от 08.07.2025 18:51:25самое главное, очень легкие двигатели
Ну уж не будем лукавить, Мерлинвак весит килограмм 650. А РД-0124МС около тонны, примем 1150 кг. Сухая масса 2ст Иртыша 6,5т, без двигателя будет ≈5,3т. А у 2ст Фалкона сухая масса тонн 5-5,5...с двигателем. При большей заправке, 100 тонн вместо 60!
Так что не в двигателях-то дело, и не в совмещенных днищах, они и на Иртыше такие же совмещённые. Остаётся
Цитата: Дмитрий В. от 08.07.2025 18:51:25Технология и материалы
В слово "технология" я бы включил целый спектр смыслов, и среди них нет ни одного приятного для Роскосмоса :D
А теперь посчитайте РЗТ ступеней Ф9 и С-5 (110 т и 65 т) и соотнесите с массой ДУ.
А что именно я должен посчитать? У Ф9 масса 2ст без двигателя около 5т (вероятно меньше). У Иртыша масса 2ст без двигателя 5,3т. Заправка Ф9 110т, заправка Иртыша 65т. Подытоживаем:
Иртыш
65т и 5,3т
Ф9
110т и 5т

Да, крутые у американцев технологии. А может не особо крутые, обычные, зато у нас "технологии" так себе. Одно из двух ;D
Весовая культура проектирования в США всегда была выше, поэтому и двигатели, как правило, были легче, чем наши при равной тяге. Алюминий-литиевые сплавы дают выигрыш в массе конструкции минимум 20%. У нас, несмотря на пионерские разработки и создание целой линейки Al-Li, так и не смогли освоить производство их КАЧЕСТВЕННОЙ сварки (в США эти сплавы легируют серебром для исключения трещинообразования, строго соблюдают технологическую дисциплину и качественно готовят кромки под сварку, у нас всё это считается сллишком дорогим). Ну, и внедрение СТП дало какой-то процент.  Поэтому не вижу поводов для удивления.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Буцетам

Цитата: Дмитрий В. от 08.07.2025 21:46:57строго соблюдают технологическую дисциплину и качественно готовят кромки под сварку, у нас всё это считается сллишком
слишком сложным :'(
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Я уверен что у нас хватает инициативных толковых ребят с правильными намерениями, но у них нет денег и главное - нет разрешения на деятельность. Почему Баканов ничего не делает, он хоть знает о баковой проблеме ? Что скажут представители 3Д, ситуация улучшается или не особо?
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Владимир Шпирько

Цитата: aaa от 08.07.2025 09:45:36
Цитата: Владимир Шпирько от 07.07.2025 22:17:20Старые Атласы буржуины перевозили наддутыми на 0,05...0,15 атм, даже внутри цеха. Бак из нержавки и толщина если память не изменяет 0,2мм.
Разве толщина не была переменной?  )
Переменная по оси Z ракеты? А зачем? Много ли выиграете в массе ступени? А проблем при изготовлении прибавится.
Упрощенно процесс изготовления обечайки. На  оправку наматывают необходимое число слоев металла. Удерживая "намотку" разрезают её по образующей. Далее сдвигают верхний слой оставляя перекрытие с нижним на 1"(25мм) проваривают по образующей, проворачивают
и сдвигают вместе с нижележащем слоем приваривают слои между собой по кругу и проваривают нижелжащий слой по образующей и снова проворачивают и сдвигают теперь уже три слоя и так далее.  Проворачивали - чтобы прямые швы по образующей  не совпадали.

И как при этом менять толщину стенки?

Bell

Цитата: Старый от 08.07.2025 16:44:03
Цитата: Bell от 08.07.2025 16:33:44Я даже прямо скажу.
Это тянет на открытие или хотя бы на изменение методичек в вузах.
Ракетные блоки у нас должны рассчитываться на поперечные нагрузки при комплексе наземной эксплуатации, а не на полетные продольные нагрузки.
Мы делаем ракеты для перевозки, кантования и хранения, а не для пусков. Вот в этом наша проблема.
Вряд ли поперечные нагрузки на пустую ракету на земле превышают поперечные нагрузки на неё в полёте.
Превышают. Поперечные динамические нагрузки при наземных операциях гарантированно превышают поперечные в полете. Потому что траверса при перегрузке создает сконцентрированные нагрузки, как минимум.
В итоге оказывается, что наши ракеты расчитываются на наземную эксплуатацию, а не на целевую - полетную. А для полетной и ее условий ракеты оказываются переразмеренные и слишком тяжелые. Что прямо влияет на весовое совершенство и мюПН, в итоге.
Просто проффесор этого не понимает, как и всего остального.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

Цитата: Буцетам от 08.07.2025 22:56:48Я уверен что у нас хватает инициативных толковых ребят с правильными намерениями, но у них нет денег и главное - нет разрешения на деятельность. Почему Баканов ничего не делает, он хоть знает о баковой проблеме ? Что скажут представители 3Д, ситуация улучшается или не особо?
На самом деле, пофиг на баковую проблему. У ракеты может быть паршивый МюПГ и ещё более паршивое массовое совершенство, но если она обеспечивает низкую стоимость пуска, то и пусть.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 08.07.2025 16:33:44Я даже прямо скажу.
Это тянет на открытие или хотя бы на изменение методичек в вузах.
Ракетные блоки у нас должны рассчитываться на поперечные нагрузки при комплексе наземной эксплуатации, а не на полетные продольные нагрузки.
Мы делаем ракеты для перевозки, кантования и хранения, а не для пусков. Вот в этом наша проблема.
Любая ракета, что у нас, что на западе рассчитывается в т.ч. на нагрузки при наземной эксплуатации. Они могут быть меньше или больше полётных, это уже вопрос расчёта на прочность. И, кстати, для разных чсечений определяющими могут быть разные нагрузки - наземные или полётные. 
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!