Ангара-А5В

Автор anik, 23.08.2015 13:21:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fagot

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
С учётом форсирования она уже не стандартна.
Вам 5 % большую роль сыграют?

m-s Gelezniak

Цитироватьfagot пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
С учётом форсирования она уже не стандартна.
Вам 5 % большую роль сыграют?
Конечно играют.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

fagot

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Конечно играют.
Вы из циклограммы что конкретно узнать-то хотели?

m-s Gelezniak

Цитироватьfagot пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Конечно играют.
Вы из циклограммы что конкретно узнать-то хотели?
Есть она в открытую или нет..
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

fagot

А я уж подумал фигню какую, вроде времени выхода на режим или профиля тяги.

Олег Шляпин

ЦитироватьZOOR пишет:
Приведенных.
Есть такое понятие. Только как приводить - нет единой методики. Причем на 200 км, а не на 180, как считаете Вы.

И вообще - мне разговоры про дефицит ПН на НОО применительно к А-5 представляются несуразными.
А-5 создавалась для независимого доступа на ГСО с территории России (читай Плесецк) под КА ВН. С каким РБ - вскрытие покажет. Лунными и пилотируемыми пусками тогда не заморачивались - выжить бы.
Вот и надо оценивать ее по этому критерию - может она заменить Протон с Байконура или нет. Пока, видимо, ответ отрицательный. Надо дорабатывать.
Я с Вами согласен. Но вот один вопрос - что именно надо дорабатывать? Ракета еще сырая или вскрылись определённые конструктивные недостатки?

Туман Андромедов

#346
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Я не слишком хорошо понимаю смысл термина "приведенная масса ПГ".
Приведённая масса ПГ - это конечная масса последней ступени за вычетом сухой массы последнего ракетного блока (+ гарантийных остатков и т.д. и т.п.). В неё входит не только отделяемый полезный груз но и все неотделяемые от последнего ракетного блока элементы, которые не входят в этот блок и, по сути, тоже являются полезным грузом. Яркий пример - неотделяемая от разгонного блока капсулизирующая юбка блока полезного груза на "Морском старте".
   Если проще, то приведённую массу ПГ следует понимать как "истинную грузоподъёмность" средства выведения для конкретной точки космического пространства.

ZOOR

#347
Проблема комплексная ИМХО. И уже лет 10 известно, что надо делать

1. Запустить в Омске производство баков по тем технологиям, которым и планировались
2. Сдвижной сопловый насадок на РД-191 ЦБ
3. РД0125А на 3-ю ступень

Но денег и раньше на это не давали (кроме Омска, и то со скрипом), а теперь и подавно их нет. Хотя в рамках работ по А-5В наверняка можно что-то сделать. Дмитрий В может прикинуть, сколько получится с РД-191М на ББ?

И вспомнить наконец, что А-5 на ГСО изначально задумывалась с КВТК! Некоторые принимающие решения надеются, что ДМ решит все проблемы - не выйдет!
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

октоген

не иначе как с КВТК проблемы или переносы сроков... а обещалки выполнять нужно

Старый

ЦитироватьZOOR пишет:
 Некоторые принимающие решения надеются, что ДМ решит все проблемы - не выйдет!
ДМ не решит ни одной проблемы кроме разве что "экологической". ПН у него такая же как у Бриза-М. И принимающие решения это знают.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Олег Шляпин

#350
А у меня вот такой вопрос - почему не начать работы по созданию универсального комплекса под РН "Ангара-7", у которой в зависимости от вариантов будут массы ПН= 35, =41, и =50 т?

На ближайшие 20 лет этого хватит. Проблема доступного для России "супертяжа" будет решена доступными средствами. На первом этапе путём сборки из УРМ-1 и УРМ-2 создается керосиновая РН с массой ПН=35 т как и было в изначальных планах. Потом создается вариант с кислород-водородной ступенью типа УКВБ и массой ПН=41. А путём замены УКВБ на более мощный РБ создается РН 50-тонного класса.

Что это позволит решить - база на Луне (2 пуска РН "Ангара-5" - ПТК НП + лунный ПВК) и 2 пуска РН "Ангара-7" 50-тонного класса с буксирами на базе КВТК для доставки на ОИС Луны. Вариант "малыми средствами" решается на уровне РН "Ангара-3" ("Союз/Фрегат" и малый лунный ПВК массами до 14 т), кислород-водородный буксир 25-тонного класса или 1-пусковая схема РН 35-тонного класса в РБ типа КВТК.

Теперь Марс - ионный КК при массе 450 т собирается с применением РН 40- и 50-тонного классов.

В эксплуатации можно сохранить КК "Союз" параллельно с новым КК ПТК НП.

Salo

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьZOOR пишет:
 Некоторые принимающие решения надеются, что ДМ решит все проблемы - не выйдет!
ДМ не решит ни одной проблемы кроме разве что "экологической". ПН у него такая же как у Бриза-М. И принимающие решения это знают.
Она меньше, чем у Бриза-М.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
На первом этапе путём сборки из УРМ-1 и УРМ-2 создается керосиновая РН с массой ПН=35 т как и было в изначальных планах.
В первоначальных планах А7 из двух видов УРМов не было.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Олег Шляпин

#353
ЦитироватьSalo пишет:
В первоначальных планах А7 из двух видов УРМов не было.
А что там было?

УРМ-1





 

УРМ-2


 

РН "Ангара-7" в макете
 

Олег Шляпин

ЦитироватьSalo пишет:
В первоначальных планах А7 из двух видов УРМов не было.
Ну да, наверное именно так. Я перепутал с РН "Ангара-5"

Salo

В А7 три вида УРМов, поскольку ЦБ имеет диаметр 4,1 м.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Олег Шляпин

ЦитироватьSalo пишет:
В А7 три вида УРМов, поскольку ЦБ имеет диаметр 4,1 м.
Да, Вы мне показывали рисунок

ZOOR

#357
ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьZOOR пишет:
 Некоторые принимающие решения надеются, что ДМ решит все проблемы - не выйдет!
ДМ не решит ни одной проблемы кроме разве что "экологической". ПН у него такая же как у Бриза-М. И принимающие решения это знают.
Она меньше, чем у Бриза-М.
http://novosti-kosmonavtiki.ru/mag/2015/2439/28701/
ЦитироватьПо имеющимся данным, блоки типа ДМ при использовании в составе КРК «Ангара-А5» способны обеспечить следующие значения массы полезного груза при доставке на геостационар:
 
2900 кг – ДМ-03 этапа 1 с Байконура;
3200 кг – ДМ-03 этапа 1 исполнения 2 с Восточного;
3400 кг – ДМ-03 этапа 2а с Байконура;
3600 кг – ДМ-03 этапа 2 с Плесецка;
3900 кг – ДМ-03 этапа 2 с Восточного.
За что купил. Но всяко больше 2800 должно быть.

И под эту цифру (3600) долго не давали денег на КВТК (КВРБ в девичестве). Да сейчас не факт, что в Плесецке водородную структуру развернут. Все как-то обрывочно делается  :(
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Salo

Второй этап это с 11Д58МФ. До него ещё дожить надо. А вот за счёт чего ДМ-03 со старым 11Д58М первого этапа обойдёт Бриз-М для меня вопрос.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#359
Не обойдёт:
 

2,6 т против 2,8 т у Бриза-М (спасибо anik'y за проспекты с МАКСа).
"Были когда-то и мы рысаками!!!"