Ангара-А5В

Автор anik, 23.08.2015 13:21:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

George

ЦитироватьПавел73 пишет:
Но стоит ли ради этих достоинств жертвовать возможностями Зенитов?...
Это зависит от реакции на реализацию планов Маска. Они весьма амбициозны и потенциально опасны для конкурентов.

У "феникса" останется один вариант - УРМ для сверхтяжелой РН. А вот "А5в" может пострадать из-за своей цены.

George

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
дать приоритет инженерам над манагерами
Есть неприятность. Дело в том, что инженеры и, в особенности, военные, не умеют продавать. Ведь то, что произведено, должно быть продано. Деятельность бывших военных и технологов на управляющих позициях была не из лучших. Так что придется соблюдать золотую середину.

m-s Gelezniak

#2822
ЦитироватьПавел73 пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Если примут, хана российскому космосу...
Да нет, космосу-то не хана. Хана Зениту-Фениксу. И всем возможностям, которые он мог бы дать.
Именно ХАНА почти всему нашему.
Эллон сел пока на удаче. После трёх последовательно, Роскосмос, со всеми своими хомяками, кураторами и бумагой будет там куда давно и упорно стремился.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

fagot

ЦитироватьGeorge пишет:
Для "А5" некритичная ведь основной вариант не содержит водорода.
Интересно, как вы себе представляете экономию на неосновном варианте.

George

Цитироватьfagot пишет:
Интересно, как вы себе представляете экономию на неосновном варианте.
Потому что "А5в" вероятно, запускаться редко. Это не "Русь-М", где не было вариантов.

George

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Роскосмос
У него как раз дела будут более менее. А вот тем, кто слишком уповает на водород, тем придется хуже всего. В первую очередь Европе и Японии. Сюда добавятся китайцы со своими "чистыми" "походами".

fagot

ЦитироватьGeorge пишет:
Потому что "А5в" вероятно, запускаться редко. Это не "Русь-М", где не было вариантов.
Стоимость разработки водородной ступени, создания и содержания ее производства, инфраструктуры для проверки и заправки на космодроме ляжет на все семейство независимо от частоты пусков Ангары-5В.

George

Цитироватьfagot пишет:
Стоимость разработки водородной ступени, создания и содержания ее производства, инфраструктуры для проверки и заправки на космодроме ляжет на все семейство независимо от частоты пусков Ангары-5В.
Так как это государственный заказ, то в стоимость пуска обычной "А5" будет входить стоимость производства "А5", ее транспортировки на космодром и работы с ней вплоть до пуска. Никакого отношения к ней "А5в" и ее водородная инфраструктура иметь не будет. Государственные средства считаются иначе.

Вот эксперименты Маска оплачивают клиенты ибо Маск коммерсант.

fagot

Жонглировать с бухгалтерией можно сколько угодно, нагрузка на бюджет от этого не уменьшится.

Сергей

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
Знаю людей кто импортозамещал тогда когда это еще не было модно. И писал свои стеки SS7 экономя сотни тысяч долларов на импортных лицензиях. Они могли бы сделать много разного хорошего для ВПК страны, но не судьба. Ибо их зп далеко за сотню тысяч рублей, плюс свобода творчества. И идти в ВПК на 30 тыщ ? и диктат дебилов-манагеров-деток из москвы желания у них нет.
Вот видите, вы все верно понимаете : "Ибо их зп далеко за сотню тысяч рублей, плюс свобода творчества. И идти в ВПК на 30 тыщ ? и диктат дебилов-манагеров-деток из москвы желания у них нет.", и поэтому Луна, Марс, супертяжи - красивые слова для обеспечения финансирования на длительный период, а сроки выполнения будут постоянно ползти в недосягаемую даль. Менеджеры не могут ничего разработать.

Сергей

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
дать приоритет инженерам над манагерами
Есть неприятность. Дело в том, что инженеры и, в особенности, военные, не умеют продавать. Ведь то, что произведено, должно быть продано. Деятельность бывших военных и технологов на управляющих позициях была не из лучших. Так что придется соблюдать золотую середину.
Разработчики (проектанты, проектировщики) после ухода из ВПК, ракетно-космической промышленности , как правило, прекрасно устроились и менеджерами, и специалистами по управлению, и в финансовой сфере, и свой бизнес и т.д. Мастерство не пропьешь. А золотой середины нет, большинство разработчиков давно ушло.

Сергей

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Эллон сел пока на удаче. После трёх последовательно,
Там дело не в удаче, а в методичной работе по устранению недостатков.

Штуцер

ЦитироватьGeorge пишет:
. Дело в том, что инженеры и, в особенности, военные, не умеют продавать.
Jedem das saine.
Инженеры должны создавать.
Продавать - другие.
 suum cuique
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Сергей

ЦитироватьGeorge пишет:
А вот тем, кто слишком уповает на водород, тем придется хуже всего. В первую очередь Европе и Японии. Сюда добавятся китайцы со своими "чистыми" "походами".
Преждевременное заявление, по крайней мере, если Маск по какой то причине возьмется за супертяж , то водород появится и у него. ИМХО.

knezevolk

#2834
ЦитироватьШтуцер пишет:
Инженеры должны создавать.
Продавать - другие.
Из книги про Маска отличная цитата товарища Ларри Пейджа:

ЦитироватьПейдж считает Маска образцом для подражания в эпоху, когда бизнесмены и политики сосредоточены на краткосрочных и незначительных задачах. «Я думаю, что мы, как общество, неправильно выбираем главные цели, — сказал Пейдж. — Мне кажется, люди получают недостаточно широкое образование. Сегодня надо иметь хорошую научную и инженерную подготовку. И еще нужно быть хорошим лидером и обладать какими-то навыками выпускника MBA — уметь управлять процессами, организовывать других и находить деньги. Думаю, мало кто может все это сразу, что создает большую проблему. Инженеров обычно готовят в очень узкой области. Но когда человек ориентируется в разных дисциплинах, он может смотреть на вещи по-новому, придумывать безумные идеи и находить способы их реализовать. Мне кажется, это очень важно для всего мира. Именно так и совершается прогресс»

Инженер, знающий толк в продажах и управлении.

m-s Gelezniak

ЦитироватьСергей пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Эллон сел пока на удаче. После трёх последовательно,
Там дело не в удаче, а в методичной работе по устранению недостатков.
Если бы его интересовала не работа железа под задачу, а на этом уже деньги. То и не сильно он меня интересовал  бы.
А по деталям посадки пока удача. 
И его работу и команду я не преуменьшаю.
Хотя - жук.
 :)
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Сергей

Цитироватьknezevolk пишет:
Из книги про Маска отличная цитата товарища Ларри Пейджа:
ЦитироватьПейдж считает Маска образцом для подражания в эпоху, когда бизнесмены и политики сосредоточены на краткосрочных и незначительных задачах. «Я думаю, что мы, как общество, неправильно выбираем главные цели, — сказал Пейдж. — Мне кажется, люди получают недостаточно широкое образование. Сегодня надо иметь хорошую научную и инженерную подготовку. И еще нужно быть хорошим лидером и обладать какими-то навыками выпускника MBA — уметь управлять процессами, организовывать других и находить деньги. Думаю, мало кто может все это сразу, что создает большую проблему. Инженеров обычно готовят в очень узкой области. Но когда человек ориентируется в разных дисциплинах, он может смотреть на вещи по-новому, придумывать безумные идеи и находить способы их реализовать. Мне кажется, это очень важно для всего мира. Именно так и совершается прогресс»

Инженер, знающий толк в продажах и управлении.
Замечательно написано." Но когда человек ориентируется в разных дисциплинах, он может смотреть на вещи по-новому, придумывать безумные идеи и находить способы их реализовать. "

Dude

Забавно, что Гриффина на NSF как раз ругали за получение МВА и "экономию" при продвижении "Палки". :)

m-s Gelezniak

ЦитироватьDude пишет:
Забавно, что Гриффина на NSF как раз ругали за получение МВА и "экономию" при продвижении "Палки".
И правельно ругали.. Слепить каку в троеть стоимости шаттла но одноразовую.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

АниКей

Цитировать13 апреля 2016, 00:01   |   Наука   |   Иван Чеберко   |   написать авторам        Проект лунной ракеты представят на утверждение Владимиру Путину         
 Научно-технический совет «Роскосмоса» накануне утвердил проект ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара А5В»       
 
Фото: mil.ru
 
       
Проект по созданию самой мощной ракеты в российской истории — «Ангара А5В» — представят на утверждение Владимиру Путину. Об этом «Известиям» сообщили в госкорпорации «Роскосмос».

— Научно-технический совет госкорпорации «Роскосмос» рассмотрел и поддержал проект по созданию ракеты-носителя «Ангара А5В», — заявили в пресс-службе госкорпорации. — В ближайшее время проект будет представлен президенту России для утверждения.

Президент России утверждает только самые крупные проекты космической отрасли, масштаб которых делает их политическими. Например, Владимир Путин лично санкционировал начало строительства космодрома Восточный в Амурской области. 

Традиция утверждения первыми лицами государства самых амбициозных космических проектов существует и в других странах: президент США Джон Кеннеди в 1961 году отдавал распоряжение о старте лунной программы, а Барак Обама в 2010 году принимал решение о сворачивании программы NASA — Constellation, — конечной целью которой был полет на Марс.

«Ангара А5В» — проект сложный и дорогостоящий. Цель создания носителя — доставить российских космонавтов на Луну в районе 2030 года. По смете, представленной «Роскосмосом» весной прошлого года, бюджет ОКР «Амур», предусматривающей создание ракеты, составлял 96,189 млрд рублей. Но это деньги на этапе 2016–2025 годов, заложенные в Федеральную космическую программу (ФКП). Часть средств нужно будет выделять в рамках ФКП следующего этапа, так как первый старт новой ракеты запланирован на период после 2025 года, а часть — в рамках ФЦП «Развитие космодромов». 

Грузоподъемность «Ангары А5В» составит 38 т полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту (высотой порядка 200 км) при условии использования в ее составе разгонного блока с кислородно-водородной ступенью. Это, конечно, маловато для настоящей «лунной ракеты». Для сравнения: самой мощной ракетой в истории до сих пор остается Saturn-5 Вернера фон Брауна, которая могла вывести на низкую околоземную орбиту 141 т груза. Saturn-5 создавалась специально для реализации американских лунных миссий. Создаваемый сейчас американской корпорацией Boeing новейший ракетный комплекс сверхтяжелого класса SLS ориентирован на вывод 70 т, в перспективе конструкция носителя позволит увеличить грузоподъемность до 130 т.

Среди отечественных систем «Ангара А5В» тоже не станет рекордсменом, потому что грузоподъемность системы «Энергия», создававшейся для вывода на орбиту челнока «Буран», составляла 100 т.

Относительно невысокая грузоподъемность «Ангары А5В» предопределила довольно сложную идею организации лунной экспедиции, которую планирует «Роскосмос». Речь идет о четырехпусковой схеме. Выглядит она так: сначала ракета «Ангара А5В» стартует с лунным посадочным модулем и его межорбитальным буксиром (его задача — выдать импульсы, позволяющие модулю сойти с орбиты Земли и направиться на орбиту Луны). Затем вторым запуском на орбиту выводится еще один межорбитальный буксир, он стыкуется с посадочным лунным модулем, и эта связка направляется на лунную орбиту. Третьим пуском на орбиту выводится основной космический корабль с экипажем, и последним, четвертым, — еще один межорбитальный буксир для стыковки с ПТК. Состыковавшись с буксиром, ПТК направляется на орбиту Луны, где произведет стыковку с посадочным модулем.

Плюс такой схемы в том, что можно не строить чудовищных размеров ракету специально под лунную программу. В то же время сама миссия становится более рискованной: стоит одному пуску из четырех оказаться неудачным — и всё срывается.

По словам члена-корреспондента Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрея Ионина, использование водородного топлива в составе «Ангары А5В» потребует высочайшей надежности на всех этапах производства и обслуживания ракетного комплекса.

— У водородных двигателей есть достоинства, есть недостатки, — говорит Ионин. — С точки зрения удельного импульса пара водород–кислород является наиболее эффективными компонентами для жидкостного ракетного двигателя. Но недостаток водородного топлива в том, что время его использования ограничено — можно дать только первый разгонный импульс. Водородные технологии требуют создания сложной и дорогостоящей инфраструктуры на космодроме. За счет этого водородный двигатель можно рассматривать как весомый стимул к развитию технологий.

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!