Ангара-А5В

Автор anik, 23.08.2015 13:21:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

октоген

Даже если механически увеличить критику, то неизвестно какой там запас по охлаждению у горшка 191-го. Плюс новый ТНА.

Так что ПМСМ с полным правом это можно будет назвать новым движком.

fagot

Увеличить расход на 10 % можно и со старым ТНА, теплонапряженность камеры при неизменном давлении не увеличится.

frigate

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Форсирование РД-191 - этого достаточно.
Шо - опять?

Там и так 263 атмосферы в камере... Но мы ж крутые, мы еще форсировать можем...
О форсировании РД-191 на 5-10% говорил еще Коптев презентуя А5В. Где-то летом писали (обсуждалось на форуме), что НПО ЭМ уже приступило к проектированию. В данном случае нас интересует форсирование по тяге, а не по давлению. Не исключаю, что просто увеличат диаметр критики.
ЦитироватьАванпроект по «Ангаре А5В» был подготовлен в установленные сроки — в конце 2015 года и разослан во все профильные НИИ для согласования, — заявили в пресс-службе [«Роскосмоса»] — Научно-технический совет госкорпорации «Роскосмос» рассмотрит его в ближайшее время, после согласования НИИ.
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/608307#ixzz44nKAyNuw
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

октоген

Цитироватьfagot пишет:
Увеличить расход на 10 % можно и со старым ТНА, теплонапряженность камеры при неизменном давлении не увеличится.
Посмотрим. Но у меня есть на этот счет сомнения. 191 и так выжат как лимон.  А тут его старый ТНА еще чуток изнасилуют.

mihalchuk

#2784
Цитироватьоктоген пишет:
Цитироватьfagot пишет:
Увеличить расход на 10 % можно и со старым ТНА, теплонапряженность камеры при неизменном давлении не увеличится.
Посмотрим. Но у меня есть на этот счет сомнения. 191 и так выжат как лимон. А тут его старый ТНА еще чуток изнасилуют.
Как будто может. Но всё-равно придётся пересчитывать и переиспытывать. Но речь не о выжимании характеристик, а наоборот, об уменьшении напряжённости.

Виктор Зотов

Цитироватьmihalchuk пишет:
Цитироватьоктоген пишет:
Цитироватьfagot пишет:
Увеличить расход на 10 % можно и со старым ТНА, теплонапряженность камеры при неизменном давлении не увеличится.
Посмотрим. Но у меня есть на этот счет сомнения. 191 и так выжат как лимон. А тут его старый ТНА еще чуток изнасилуют.
Как будто может. Но всё-равно придётся пересчитывать и переиспытывать. Но речь не о выжимании характеристик, а наоборот, об уменьшении напряжённости.
Новый двигатель?

mihalchuk

ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
Новый двигатель?
Давайте посмотрим сами. Если при обычном форсировании двигателя все параметры увеличиваются пропорционально (нелинейно - расход примерно как квадрат перепада давления), то в этом случае будет обратная зависимость. Например, насосы. На них предполагается увеличить расход за счёт уменьшения перепада давления. Скорость вращения ротора и лопаток сохранятся, а скорость потока увеличится. Это новая картина течения, которую придётся исследовать на возможность кавитации. Уменьшение давления в тракте после насоса составит 21% при росте расхода на 10% (придётся укоротить сопло, смирившись с некоторой потерей высотной эффективности). Это значительная величина, просядет давление в газогенераторе, а нужно обеспечить прежнюю мощность турбины. Короче, задача ещё та...

Seerndv

#2787
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
О форсировании РД-191 на 5-10% говорил еще Коптев презентуя А5В. Где-то летом писали (обсуждалось на форуме), что НПО ЭМ уже приступило к проектированию. В данном случае нас интересует форсирование по тяге, а не по давлению. Не исключаю, что просто увеличат диаметр критики.
Тэк-с ... в итоге пришли опять к идеям Клепикова.
Глядишь, потихоньку и до метана доползём.    ;)
Как в в других темах  :D
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Seerndv

#2788
Цитироватьmihalchuk пишет:
А в чём, собственно, экстрим? На мой взгляд, собрать на низкой орбите огромную дуру (что мелкими порциями, что крупными) и разом запустить - вот где экстрим!
-  не вы ль предлагали большой, герметизированный сборочный блок  надувного типа? 
И что-то ещё в части возможностей увеличения его объёма ( что-то там со стыковычным - выпускным узлом)?
Если отказаться от "дур" - то зачем?
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

mihalchuk

ЦитироватьSeerndv пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
А в чём, собственно, экстрим? На мой взгляд, собрать на низкой орбите огромную дуру (что мелкими порциями, что крупными) и разом запустить - вот где экстрим!
- не вы ль предлагали большой, герметизированный сборочный бок надувного типа?
И что-то ещё в части возможностей увеличения его объёма?
Если отказаться от "дур" - то зачем?
Не помню такого предложения. Но если что - экстрим с надувным сборочным герметичным блоком с низким внутренним давлением - это риск относительно малыми средствами на низкой орбите. Здесь, как я понял, речь шла о большом марсианском корабле, собираемом на низкой земной орбите и потребности для этого в больших носителях при ограниченных бюджетных средствах. Риск большой дуры в том, что рискуем всем. отправлять грузы нужно частями. Если потребуется что-то цельное и крупное - малым ходом неспеша наверх из гравитационной ямы.

АниКей

Цитировать"Мы в конце февраля сделали аванпроект тяжелой ракеты-носителя "Ангара-5В", и сейчас он проходит экспертизу в научно-исследовательских институтах. И в ближайшее время – буквально в течение двух недель – мы рассмотрим его на научно-техническом совете "Роскосмоса". И, я думаю, мы начнем интенсивно работать по нему для того, чтобы обеспечить то, что мы обещали, – пуск ракетоносителя "Ангара-А5" с нового космодрома в конце 2021 года и пилотируемый пуск уже в 2023 году", — сказал Комаров в интервью RT.
Он добавил, что "подготовку к лунным миссиям и работу над "Ангарой-5В" мы должны завершить к 2025 году".
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

napalm

И опять "ракетоносители"  :cry:

Андрей Иванов

"Для завершения летных испытания пилотируемого транспортного комплекса нового поколения потребуется проведение четырех успешных полетов корабля, в том числе не менее двух в пилотируемом режиме, включая один с облетом Луны", - говорится в документе.
 Для выведения корабля на орбиту планируется использовать ракету- носитель тяжелого класса "Ангара-А5В" и "Ангара-А5П".


Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kosmos/3194030
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Сергей

ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
"Для завершения летных испытания пилотируемого транспортного комплекса нового поколения потребуется проведение четырех успешных полетов корабля, в том числе не менее двух в пилотируемом режиме, включая один с облетом Луны", - говорится в документе.
 Для выведения корабля на орбиту планируется использовать ракету- носитель тяжелого класса "Ангара-А5В" и "Ангара-А5П".
Надо бы дополнить сие выступление цифирками, а именно -  вероятностью угробить экипаж на основании надежности ПТК НП, подтвержденной четырьмя полетами.

mihalchuk

ЦитироватьСергей пишет:
ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
"Для завершения летных испытания пилотируемого транспортного комплекса нового поколения потребуется проведение четырех успешных полетов корабля, в том числе не менее двух в пилотируемом режиме, включая один с облетом Луны", - говорится в документе.
 Для выведения корабля на орбиту планируется использовать ракету- носитель тяжелого класса "Ангара-А5В" и "Ангара-А5П".
Надо бы дополнить сие выступление цифирками, а именно - вероятностью угробить экипаж на основании надежности ПТК НП, подтвержденной четырьмя полетами.
Думаю, корабль (если) будет относительно надёжный. Вопрос к надёжности многопусковой схемы для Луны: где-то каждый четвёртый-пятый полёт будет прерван ещё до начала высадки на Луну.

frigate

Аванпроект тяжелой "Ангары-5В" рассмотрят в течение двух недель
ЦитироватьПодготовка к лунным миссиям и работа над "Ангарой-5В" должны завершиться к 2025 году, уточнили в Роскосмосе.
МОСКВА, 11 апр — РИА Новости. Аванпроект тяжелой ракеты-носителя "Ангара-5В" в течение двух недель будет рассмотрен на научно-техническом совете (НТС) Роскосмоса, сообщил глава госкорпорации Игорь Комаров.
"Мы в конце февраля сделали аванпроект тяжелой ракеты-носителя "Ангара-5В", и сейчас он проходит экспертизу в научно-исследовательских институтах. И в ближайшее время – буквально в течение двух недель – мы рассмотрим его на научно-техническом совете "Роскосмоса". И, я думаю, мы начнем интенсивно работать по нему для того, чтобы обеспечить то, что мы обещали, – пуск ракетоносителя "Ангара-А5" с нового космодрома в конце 2021 года и пилотируемый пуск уже в 2023 году", — сказал Комаров в интервью RT.
Он добавил, что "подготовку к лунным миссиям и работу над "Ангарой-5В" мы должны завершить к 2025 году".
Комплекс "Ангара" на основе унифицированного ряда ракет легкого, среднего и тяжелого классов и будет способен выводить практически весь спектр перспективных полезных нагрузок в интересах Минобороны РФ во всем требуемом диапазоне высот и наклонений орбит. Семейство "Ангара" включает носители разных классов — от легкого до тяжелого грузоподъемностью от 1,5 до 35 тонн.
Ждем пресс-конференции с Коптевым и Комаровым после 24 апреля?
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Павел73

Четырёхпуск всё-таки  :( ... Ых, с надрывом, из последних сил, со скоростью пешехода...
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Alex Degt

#2797
ЦитироватьПавел73 пишет:
Ых, с надрывом, из последних сил, со скоростью пешехода...
Свойство кап. экономики. Быстро там только то что сулит быструю прибыль. (Или сидит на дотациях явно или скрыто как Маск) В цену остального входит бешеный распил...

Ну а мы ж строим кап... Один Чубайс с роснано чего стоит...

Павел73

ЦитироватьAlex Degt пишет:
ЦитироватьПавел73 пишет:
Ых, с надрывом, из последних сил, со скоростью пешехода...
Свойство кап. экономики. Быстро там только то что сулит быструю прибыль. (Или сидит на дотациях явно или скрыто как Маск) В цену остального входит бешеный распил...
Да нет, я - о ракете Ангара. Лунная экспедиция в 2030 - это было бы неплохо, хотя такие вещи надо за 10 лет делать, а не за 14. Но... на таком носителе... Слабая она для таких проектов. Откровенно слабая. И резервов для модернизации - никаких. Только и остаётся громоздить водород, наплевав на цену.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

George

ЦитироватьПавел73 пишет:
Четырёхпуск всё-таки
Без второй ПУ "А" не обойтись.