Ангара-А5В

Автор anik, 23.08.2015 13:21:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Павел73

А Три- и ПятиЗенит позволил бы полететь на Луну в двухпуск, на существующих двигателях, и без всякого водорода.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Alex Degt

ЦитироватьПавел73 пишет:
Да нет, я - о ракете Ангара. Лунная экспедиция в 2030 - это было бы неплохо, хотя такие вещи надо за 10 лет делать, а не за 14. Но... на таком носителе... Слабая она для таких проектов. Откровенно слабая. И резервов для модернизации - никаких. Только и остаётся громоздить водород, наплевав на цену.
Ангара не для этого. Она банальный заменитель протона.

Для Луны и прочего что подальше нужно другое. Знаешь, никогда не поверю что возрождение Энергии - Вулкана дороже чем делать новое. Большая половина уже сделана. Скорей это вопрос того что я писал выше - свойства кап.экономики рождать распил...

Штуцер

ЦитироватьПавел73 пишет:
И резервов для модернизации - никаких.
Навязло уже в зубах. :evil:  Это априори, или вы о конструкции и двигателе все доскоенально знаете?
А с другой стороны - первую ступень семерки, Зенита - много намодернизировали?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Alex Degt

ЦитироватьПавел73 пишет:
А Три- и ПятиЗенит позволил бы полететь на Луну в двухпуск, на существующих двигателях, и без всякого водорода.
А вот Зенит это и есть боковуха Энергии...

Павел73

#2804
ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьПавел73 пишет:
Четырёхпуск всё-таки
Без второй ПУ "А" не обойтись.
Вот-вот. В любом случае - две ПУ: хоть для ПятиЗенита, хоть для ПятиАнгары. Сильно ли будет это отличаться по стоимости? Да для ПятиЗенита разве что бетона побольше надо. Да ещё водород до кучи. Будет ли это дешевле, чем сделать ПятиЗенит и обойтись ДВУХпуском, а не четырёх?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

George

ЦитироватьПавел73 пишет:
Три- и ПятиЗенит
Для этого существует тема "феникс". Но известно, что на "феникс" средства выделены на создание УРМ, но не выделены на лунную программу. Из нее средства есть только на ПТК НП и "А5в". Все.

Крайне сомнительно, что предприятия "Роскосмоса" сами смогут осуществить эту программу. Проектирование они сделают, может быть экспериментальные образцы, но не более. А это значит, что к 2025 году могут быть большие изменения. В частности, проект будет изменен и экспедиция на Луну может быть в два пуска: одна "А5в" и один "пятизенит". Но это за 2030-й. 

George

Кстати, ПТК НП будут уже строить в летной конфигурации под пуск в 2021 году.

Alex Degt

ЦитироватьGeorge пишет:
Кстати, ПТК НП будут уже строить в летной конфигурации под пуск в 2021 году.
А там или шах или падишах... Или все... только виллы останутся...

George

ЦитироватьAlex Degt пишет:
Или все... только виллы останутся...
Это врядли. В России есть одна особенность. Кто сильно прошляпился или много себе позволяет, тот может сильно пострадать, невзирая на миллиарды. Судьба Ходора тому пример. Ослушался и не внял итогам совещания 2000 года и никакие миллиарды не помогли. Так что лучше дать сразу и выполнить работу, под которую подряжаются. История космодрома Восточный тому пример. Да, были скандалы, но первая очередь построена почти в срок.

Alex Degt

ЦитироватьGeorge пишет:
Судьба Ходора тому пример.
Не хочу лезть в политику и тем гневить модера на Ходор получил за амбиции стать презиком...

Павел73

#2810
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьПавел73 пишет:
И резервов для модернизации - никаких.
Навязло уже в зубах.  :evil:  Это априори, или вы о конструкции и двигателе все доскоенально знаете?
Досконально? Ангарский УРМ имеет тягу 200 тонн. Пять таких моторов - 1000 тонн. Вот Вам и потолок стартовой массы РН: всё, что тяжелее 1000 тонн, не взлетит вообще, а то, что чуть полегче, при отказе всего только одного двигателя - грохнется, и прямо на старт. А двигателей - пять, соответственно и вероятность отказа выше. И ТриЗенит для сравнения: три мотора по 800 тонн тяги каждый, и даже если один вырубится, то оставшиеся два уведут 1500-тонную ракету от старта.
ЦитироватьА с другой стороны - первую ступень семерки, Зенита - много намодернизировали?
Речь - о ракете в целом, а не о первой ступени в отдельности. Что на Ангаре можно намодернизировать, если у неё первая ступень откровенно слабая? Только громоздить водород. И то до 40-тонника не дотягивает.

Ангара-5В - это лучше, чем ничего. А ТриЗенит - лучше, чем Ангара-5В.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

George

ЦитироватьAlex Degt пишет:
Не хочу лезть в политику и тем гневить модера
И не надо. Просто не нужно про виллы. От судьбы они не защищают. Те, кто возомнил, что сильно взлетел, тех довольно быстро приземляют. Персонаж был примером и развивать сие не стоит.

ЦитироватьПавел73 пишет:
ТриЗенит
Уже говорилось, что он дорог и переразмерен для НОО и мал для Луны. Ненамного больше, чем "А5в".

Вот "пятизенит" это другое дело.

Павел73

#2812
ЦитироватьGeorge пишет:
Уже говорилось, что он дорог и переразмерен для НОО и мал для Луны. Ненамного больше, чем "А5в".
И про ДвуЗенит - тоже говорилось, для НОО - самое то.

Если на Луну решили лететь всё-таки на Ангаре-5В, то это лучше, чем не лететь вообще. Просто Ангара с водородом имхо не самое лучшее решение. И не самое быстрое: Три- и ПятиЗенит потребовал бы вряд ли больше времени, да денег не намного больше: водород - это очень, ОЧЕНЬ дорогая вещь.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

George

ЦитироватьПавел73 пишет:
Если на Луну решили лететь всё-таки на Ангаре-5В,
Это намерения. В ФКП этого нет.

ЦитироватьПавел73 пишет:
Просто Ангара с водородом имхо не самое лучшее решение.
Видать, "А5в" не только для Луны. Кстати, наработки по ней могут пригодится для "пятизенита", ведь водородная ступень с нее может пойти на оный. Около 100 тонн ПН может получится. И экспедиция на "А5в" и "пятизените" может получится.

ЦитироватьПавел73 пишет:
водород - это очень, ОЧЕНЬ дорогая вещь.
Для "А5" некритичная ведь основной вариант не содержит водорода.

m-s Gelezniak

Цитироватьfrigate пишет:
Аванпроект тяжелой "Ангары-5В" рассмотрят в течение двух недель
ЦитироватьПодготовка к лунным миссиям и работа над "Ангарой-5В" должны завершиться к 2025 году, уточнили в Роскосмосе.
МОСКВА, 11 апр — РИА Новости. Аванпроект тяжелой ракеты-носителя "Ангара-5В" в течение двух недель будет рассмотрен на научно-техническом совете (НТС) Роскосмоса , сообщил глава госкорпорации Игорь Комаров.
"Мы в конце февраля сделали аванпроект тяжелой ракеты-носителя "Ангара-5В", и сейчас он проходит экспертизу в научно-исследовательских институтах. И в ближайшее время – буквально в течение двух недель – мы рассмотрим его на научно-техническом совете "Роскосмоса". И, я думаю, мы начнем интенсивно работать по нему для того, чтобы обеспечить то, что мы обещали, – пуск ракетоносителя "Ангара-А5" с нового космодрома в конце 2021 года и пилотируемый пуск уже в 2023 году", — сказал Комаров в интервью RT.
Он добавил, что "подготовку к лунным миссиям и работу над "Ангарой-5В" мы должны завершить к 2025 году".
Комплекс "Ангара" на основе унифицированного ряда ракет легкого, среднего и тяжелого классов и будет способен выводить практически весь спектр перспективных полезных нагрузок в интересах Минобороны РФ во всем требуемом диапазоне высот и наклонений орбит. Семейство "Ангара" включает носители разных классов — от легкого до тяжелого грузоподъемностью от 1,5 до 35 тонн.
Ждем пресс-конференции с Коптевым и Комаровым после 24 апреля?
Если примут, хана российскому космосу...
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Павел73

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Если примут, хана российскому космосу...
Да нет, космосу-то не хана. Хана Зениту-Фениксу. И всем возможностям, которые он мог бы дать.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

George

ЦитироватьПавел73 пишет:
Хана Зениту-Фениксу. И всем возможностям, которые он мог бы дать.
               
                  
Врядли. Хотя события развиваются весьма стремительно и есть неопределенность в виде Маска и его экспериментов по многоразовости. Это может внести коррективы в планы. Не исключено, что ПУ "А" на Восточном останется единственной и экспедиции на Луну на "А5в" не будет.

Работы над ней не пропадут. Это поиск резервов возможностей РН. Усовершенствованные двигатели, к примеру, могут быть использованы на обычной "А5" без водорода.

George

Цитировать«Роскосмос» хочет снизить себестоимость запусков из-за конкуренции со SpaceX
       
 Глава российской госкорпорации «Роскосмос» Игорь Комаров заявил, что корпорация старается снизить себестоимость запусков ракет-носителей для конкуренции с такими компаниями, как американская SpaceX. Об этом сообщает РИА «Новости».
 
 «Это, действительно, компания SpacеX... И в этом плане нам есть что сказать. Мы активно работаем по снижению себестоимости. Я думаю, что сейчас мы отдельно говорим о том, что увеличилось количество контрактов, заключаемых по пуску «Протонов» и по пуску «Союзов», — сказал Комаров
 
 Он отметил, что снижение себестоимости пусковых услуг является одним из важных моментов успешной деятельности «Роскосмоса».
Я же говорил. Маск вносит в планы изрядную долю неопределенности. Судьба "А5в" из-за ее стоимости, может быть не такой, как у обычной "А5". Что будет с "фениксом" пока неясно, ведь ТЗ на него будет разрабатываться аж до 2018 года. Много воды утечет.

Одно можно сказать, что одна ПУ "А" на Восточном будет ибо другого нет.

Василий Ратников

У меня лично экстремистские мысли.
Если выгнать поганой метлой всех свиномордых аля наш журналист, дать приоритет инженерам над манагерами и первым отделом с их "бывшими не бываем" бездельниками, во главе поставить пару десятков человек которым не все равно, а самим хочется сделать круто. Платить им нормально ) что бы не жировали, но и не смотрели с завистью на 18 летних чеченцев на бмв сглатывая слюну.

И даже водород можно было бы сделать недорого, найти новые решения которых раньше не было, использовать его на 2 ступени совместив ее с РБ, и тд и тп.

Моя основная идея - наша страна - небогатая. Любой дорогой проект обречен быть кормушкой для группы лиц, не более того. При этом у нас есть задел от СССР, есть опыт, инженерного склада люди - и мы могли бы решать вопросы не в лоб.
Знаю людей кто импортозамещал тогда когда это еще не было модно. И писал свои стеки SS7 экономя сотни тысяч долларов на импортных лицензиях. Они могли бы сделать много разного хорошего для ВПК страны, но не судьба. Ибо их зп далеко за сотню тысяч рублей, плюс свобода творчества. И идти в ВПК на 30 тыщ ? и диктат дебилов-манагеров-деток из москвы желания у них нет.

Павел73

Не, ну Ангара, конечно, тоже - не без достоинств. Которые являются продолжениями недостатков. Беспроблемная ж/д транспортировка УРМов в крытых вагонах на любые расстояния и в любом количестве. А также, благодаря сравнительно небольшому числу камер сгорания и общей их мощности (по сравнению с тем же ТриЗенитом), меньшее воздействие их реактивных струй на стартовые сооружения. Значит и старт прослужит дольше, и ремонтировать его придётся меньше.

Но стоит ли ради этих достоинств жертвовать возможностями Зенитов?...
Будет не до космонавтики (С) Ронату.