Ангара-А5В

Автор anik, 23.08.2015 13:21:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

m-s Gelezniak

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Вам напомнить что имеется подтверждённого в реалиноси?
В реальности пока нет практического подтверждения максимальных проектных значений ни на НОО ни на ГСО, ни на ГПО, а вот расчет, с учетом имевшего место, пока их возможность подтверждает. И не факт, что следующий пуск будет с максимально возможной ПН, вполне может быть и меньше болванки в крайнем пуске.
То есть НИЧЕГО... .
А расчёт? Вы хотите сказать что до этого хруники ничего до этого момента не считали? И цена (достоверность) этих расчётов?
Ну, пока еще дело не дошло даже до аванпроекта (должен быть готов к концу года). А на этой стадии точность расчетов плюс-минус 10-15%. Учитывая, что параметры первых двух ступеней уже известны с высокой точностью, этот допуск можно для А5В уменьшить процентов до 5...7.
См выше.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

У Семёрки блок "А" усиливали при переходе под третью тяжёлую ступень... .
Так что, макулатуру эту хомякам оставьте.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Олег Шляпин

ЦитироватьСтарый пишет:
Ничего не возрастёт (если это не нужно). Общее время работы двигателей уменьшится на несколько секунд и всё.
На Протоне вон форсировали двигатели первой ступени со 150 до 162 тонн у земли, и ничего. УИ в вакууме вырос на 2 сек, на земле не изменился. Запас топлива насколько я понимаю не изменился.
У РН "Протон-М" была достигнута более полная выработка бортового запаса топлива, что увеличивает массу ПН

В принципе, я не совсем понимаю смысл форсирования РД при том же удельном импульсе и том же запасе топлива. Если мы увеличим расход топлива при его постоянном запасе и тягу при том же удельном импульсе, то уменьшится время работы. А в результате импульс тяги будет тот же

Дмитрий В.

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Ничего не возрастёт (если это не нужно). Общее время работы двигателей уменьшится на несколько секунд и всё.
На Протоне вон форсировали двигатели первой ступени со 150 до 162 тонн у земли, и ничего. УИ в вакууме вырос на 2 сек, на земле не изменился. Запас топлива насколько я понимаю не изменился.
У РН "Протон-М" была достигнута более полная выработка бортового запаса топлива, что увеличивает массу ПН

В принципе, я не совсем понимаю смысл форсирования РД при том же удельном импульсе и том же запасе топлива. Если мы увеличим расход топлива при его постоянном запасе и тягу при том же удельном импульсе, то уменьшится время работы. А в результате импульс тяги будет тот же
Смысл простой: увеличение тяговооруженности снижает гравпотери, а также позволяет увеличить верхнюю ступень.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

#284
ЦитироватьОлег Шляпин пишет: 
В принципе, я не совсем понимаю смысл форсирования РД при том же удельном импульсе и том же запасе топлива. Если мы увеличим расход топлива при его постоянном запасе и тягу при том же удельном импульсе, то уменьшится время работы. А в результате импульс тяги будет тот же
Увеличивается тяговооружённость, снижаются гравитационные потери и можно ставить более тяжёлую ПН или РБ.
А! Вон Саныч выше ответил. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Лучше всего конечно увеличивать и тягу и запас топлива.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Олег Шляпин

Так и я об этом.При форсировании тяги на 10% в течении 46 с при том же уд. импульсе масса топлива возрастёт примерно на 2,9 т.

У РД-191 тяга на уровне моря: 196 тс при уд. импульсе 311,5 с. Значит секундный расход топлива 0.629 т. Значит перерасход топлива вначале полёта приведет к его недостаче при выходе на штатный режим на 4,61 с. Это как раз и соответствует 10% повышению уровня тяги на начальном этапе. И выйдет, что импульс тяги 196 тХТ1=215.6 т Х (Т1-4,6 с).

В чем секрет повышения ПН. поясните с точки зрения физики элементарных вещей

Олег Шляпин

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Смысл простой: увеличение тяговооруженности снижает гравпотери, а также позволяет увеличить верхнюю ступень.
Тяга F = m1 a1 где m1 - масса секундного расхода, а1- ускорение газов. Тяга, умноженная на время работы двигателя Т, дает скорость газов (кг м/с2 Х с = м/с). По закону сохранения импульса, произведение скорости истечения газов на их массу (секундный расход) равны произведению массы ракеты на её скорость (в данный момент времени).

При этом во время форсирования двигателей на старте, произведение их тяги на время их работы будет тем же - оно не может быть иным при том же уд. импульсе двигателя и том же запасе топлива. Если исходить из увеличения массы РН, то скорость РН при увеличенной массе по закону сохранения импульса, упадёт. Разве что действительно уменьшится составляющая гравитационных потерь в величине характеристической скорости. Опять же таки - на сколько?

Гравитационные потери у современных РН находятся в пределах 1500-1600 м/с. Ну разве что у РН "Ангара-5" они выше из за относительно не высокой тяговооруженности. Если я не ошибаюсь, у В.П. Мишина я прочел расклад характеристической скорости для РН "Союз", которая по памяти составляет около 9500 м/с. Ну может у РН "Ангара-5" эта величина 10 000 м/с. Ну сколько можно выиграть? Метров 500/с можно? Ну еще верхнюю ступень увеличат.

Ну и что это даст - массу ПН в 4% от Мст? если да. то при тяговооруженности 1,31  будем иметь стартовую массу РН 5Х196Х1,10/1,31=822 т Если величина ПН 4,34% как у РН "Энергия", то масса ПН составит 35,67 т.

Но это если величина ПН в процентах будет как у РН "Энергия", в чём я лично сомневаюсь - там тяговооруженность была выше - 1.48

Олег Шляпин

ЦитироватьСтарый пишет:
Лучше всего конечно увеличивать и тягу и запас топлива.
И я об этом

Олег Шляпин

Сейчас, наверное, я скажу крамолу - тема, которую мы обсуждаем, (тут  http://vpk-news.ru/articles/26713), порождена желанием дать быстрый результат. Причём неким очень хитрым способом. Но такого не бывает. Конечно РН "Анграра-5" имеет ресурс для модернизации. Такой ресурс был и у её предшественников - РН-"Союз" и "Протон". Да и сейчас еще есть. Но быстро результат не будет достигнут. Для начала надо довести имеющуюся РН до эксплуатационного состояния, а потом браться за её модернизацию. Мне РН "Анграра-5" нравиться. Но боюсь, что прежде чем она заменит полностью РН "Протон-М", носитель устареет и будут новые вызовы и тенденции в ракетостроении. И решать их будут иными способами.

ZOOR

#290
Цитировать
Олег Шляпин
пишет:
Ну и что это даст - массу ПН в 4% от Мст? если да. то при тяговооруженности 1,31будем иметь стартовую массу РН 5Х196Х1,10/1,31=822 т Если величина ПН 4,34% как у РН "Энергия", то масса ПН составит 35,67 т.
Вот они так и считают. Заявленная стартовая масса у А-5В 815-820 тонн
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic14982/message1408753/#message1408753
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic14982/message1409708/#message1409708

Другое дело, как добиться такого же массового совершенства, как у ракеты в 3 раза (Энергия) тяжелее.
И соответственно, оптимизации распределения ХС по ступеням не хуже

ЗЫ Олег, мне лично очень часто непонятно, что Ваши вопросы - риторические
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Олег Шляпин

#291
ZOOR пишет:
ЦитироватьЗЫ Олег, мне лично очень часто непонятно, что Ваши вопросы - риторические
Что именно Вам не понятно в моих вопросах?

ZOOR

Ну, Вы задаете вопрос, а потом сами даете ссылку на источник, в котором содержится ответ на него :)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Олег Шляпин

ЦитироватьZOOR пишет:
Другое дело, как добиться такого же массового совершенства, как у ракеты в 3 раза (Энергия) тяжелее.
И соответственно, оптимизации распределения ХС по ступеням не хуже
Никак. Если бы у РН со стартовой массой 200 т полезная нагрузка составляла бы такой же процент, как и РН "Энергия" (4.34%), то масса ПН была бы 8.68 т. Но таких РН нету

ZOOR

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
Никак. .... таких РН нету
А Спредшит говорит - ЕСТЬ  :!:

 8)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Олег Шляпин

#295
ЦитироватьZOOR пишет:
А Спредшит говорит - ЕСТЬ  :!:  
  8)  
Какие? Разве что "Дельта-4"

Олег Шляпин

ЦитироватьZOOR пишет:
Ну, Вы задаете вопрос, а потом сами даете ссылку на источник, в котором содержится ответ на него  :)
Я преподаватель. Такая манера общения, выработанная годами практики

fagot

ЦитироватьСтарый пишет:
На Протоне вон форсировали двигатели первой ступени со 150 до 162 тонн у земли, и ничего. УИ в вакууме вырос на 2 сек, на земле не изменился. Запас топлива насколько я понимаю не изменился
УИ, наоборот, вырос на земле и не изменился в вакууме.

Старый

Цитироватьfagot пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
На Протоне вон форсировали двигатели первой ступени со 150 до 162 тонн у земли, и ничего. УИ в вакууме вырос на 2 сек, на земле не изменился. Запас топлива насколько я понимаю не изменился
УИ, наоборот, вырос на земле и не изменился в вакууме.
По логике действительно должен вырасти на земле. В справочнике "Двигатели" ошибка? Или удлинили сопло?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Александр Ч.

Цитироватьfagot пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
На Протоне вон форсировали двигатели первой ступени со 150 до 162 тонн у земли, и ничего. УИ в вакууме вырос на 2 сек, на земле не изменился. Запас топлива насколько я понимаю не изменился
УИ, наоборот, вырос на земле и не изменился в вакууме.
Вообще то у РД-257 по сравнению с РД-253 увеличился и тот и другой (2796 - 2890, 3100-3160). 
Помнится мне так.
Ad calendas graecas