Ангара-А5В

Автор anik, 23.08.2015 13:21:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Sаlyutman

Цитироватьmihalchuk пишет:
Это небось в цифровом проектировании. :)
Нет, я говорю про производственные технологии.

Sаlyutman

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Мытьё кислородных баков у них было подано как великое достижение... .
А Вам "подать", по видимому нечего. Обидно-с, наверное.
З.Ы. А у нас больше дело делают и поменьше языком мелют.

Олег Шляпин

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Ничего этого не надо. Для достижения 35+ тонн достаточно увеличить тягу РД-191 на 10% с 0 до 46 сек полета, а также обеспечить заправку водородной ступени до 50...70 тонн.
И за счет чего:
- увеличить тягу на 10% на 46 секунд
- за счет чего увеличить массу водородной ступени на 50-70 т?

pkl

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Ничего этого не надо. Для достижения 35+ тонн достаточно увеличить тягу РД-191 на 10% с 0 до 46 сек полета, а также обеспечить заправку водородной ступени до 50...70 тонн.
Вспоминается анекдот из школы:

Химичка:
- Дети, а теперь берём эбонитовую палочку и начинаем аккуратно перемешивать...
Вовочка:
- А не эбонёт?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Дмитрий В.

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
И за счет чего:
- увеличить тягу на 10% на 46 секунд

Над этим думает Энергомаш. Но, подозреваю, за счет повышения давления в КС.

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
- за счет чего увеличить массу водородной ступени на 50-70 т?

Не на, а до. Здесь все просто - за счет увеличения габаритов баков.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

октоген

Чтото мне ситуация напоминает "раньше нужно было влезть в 2 лошадиные задницы, а теперь еще в 5 унитазиков стола ангары"

mihalchuk

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
И за счет чего:
- увеличить тягу на 10% на 46 секунд
Над этим думает Энергомаш. Но, подозреваю, за счет повышения давления в КС.
За счёт снятия ограничителей.
Цитировать
ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
- за счет чего увеличить массу водородной ступени на 50-70 т?
Не на, а до. Здесь все просто - за счет увеличения габаритов баков.
Там вроде как ещё и движок форсируется.

Дмитрий В.

Цитироватьmihalchuk пишет: Там вроде как ещё и движок форсируется.
Неизвестно. Вроде РД0150 будет сразу проектироваться на 77 тс.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

На всякий случай: каким расчётом получено 35-38 тонн. 
Через следующий интеграл: Известно правило - замена керосина на водород на верхней ступени увеличивает ПН на ЛЕО в полтора раза. 
Сколько у нас заявлено для Ангары-5? 24 тонны. Умножаем на полтора получаем 36 тонн. Вот и весь интеграл. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Олег Шляпин

#249
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Над этим думает Энергомаш. Но, подозреваю, за счет повышения давления в КС.
Т.е. удельного импульса, правильно? Мне чего то думается, что у двигателей типа РД-191 уд. тяга 311,5 с близка к предельной величине и увеличение её на 31 с уже не возможно. Тогда надо увеличивать уровень тяги и расход топлива.

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Не на, а до. Здесь все просто - за счет увеличения габаритов баков.
Я понял что "до 50-70 т". Но УКВБ и так 51 т. Но дело даже не в габаритах (хотя и в них тоже), а в массе. Импульс тяги FХt прикладывается к определённой массе и это дает величину скорости. Увеличение массы без импульса тяги не даст нужной величины скорости. Что же касается диаметра, то в современных условиях диаметр 4,1 м скорее всего предельный для ракетных ступеней. Потому увеличение объема бака в кратчайшие строки возможно только за счет длины.

Старый

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Над этим думает Энергомаш. Но, подозреваю, за счет повышения давления в КС.
Т.е. удельного импульса, правильно? 
Конечно неправильно! Путём увеличения расхода топлива. УИ же практически не изменится.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Олег Шляпин

Как я понимаю, в случае создания двигателя с тягой в 250 т для УРМов 1 и 2 ступеней, в принципе. возможно увеличение их длины. Это даст увеличение запаса топлива. А при увеличении массы топлива и тяги двигателя 3 ступени, как раз и можно получить РН с габаритами под стартовый стол РН Ангара-5" Так же увеличение массы ПН даст применение кислород-водородного топлива на 3 и 4 ступенях РН.

Если тяга 5 ЖРД первой и второй ступеней будет 5Х250 т=1250 т, а тяговооруженность 1,27, то получим стартовую массу РН=984 т. Если масса ПН достигнет величины 4% от Мст, то получим Мпн=39 т. А при величине 3,16% Мпн=31т.

Скорее всего тяговооруженность такой РН будет как у РН "Ангара-5", что обусловлено тяговооруженностью РН этой серии.

У РН "Ангара-5 Мст=773, Тяговооруженность 1,27, Мпн=24,5 т Мпн=3.16 % http://vpk-news.ru/articles/26713
У РН "Энергия" Мст=2419 т  Тяговооруженность 1,48 Мпн=105 т Мпн=4.34 % http://kulch.spb.ru/Rus/energy_about.shtml

m-s Gelezniak

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
Как я понимаю, в случае создания двигателя с тягой в 250 т для УРМов 1 и 2 ступеней, в принципе. возможно увеличение их длины. Это даст увеличение запаса топлива. А при увеличении массы топлива и тяги двигателя 3 ступени, как раз и можно получить РН с габаритами под стартовый стол РН Ангара-5" Так же увеличение массы ПН даст применение кислород-водородного топлива на 3 и 4 ступенях РН.

Если тяга 5 ЖРД первой и второй ступеней будет 5Х250 т=1250 т, а тяговооруженность 1,27, то получим стартовую массу РН=984 т. Если масса ПН достигнет величины 4% от Мст, то получим Мпн=39 т. А при величине 3,16% Мпн=31т.

Скорее всего тяговооруженность такой РН будет как у РН "Ангара-5", что обусловлено тяговооруженностью РН этой серии.

У РН "Ангара-5 Мст=773, Тяговооруженность 1,27, Мпн=24,5 т Мпн=3.16 % http://vpk-news.ru/articles/26713
У РН "Энергия" Мст=2419 т Тяговооруженность 1,48 Мпн=105 т Мпн=4.34 % http://kulch.spb.ru/Rus/energy_about.shtml
Тоесть вас не напрягает надёжность после повторного форсирования?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Олег Шляпин

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Тоесть вас не напрягает надёжность после повторного форсирования?
Согласен. Ну скажем так - я имел ввиду некий новый ЖРД с тягой 250 т

Кубик

#254
Цитироватьоктоген пишет:
Чтото мне ситуация напоминает "раньше нужно было влезть в 2 лошадиные задницы, а теперь еще в 5 унитазиков стола ангары"
Мне ситуация напоминает сов.юмор о мужике, пропавшем в мебельном трансформере - его хоть искали.. а пока похоже, что поиск самлй задачи для РН, и соответственно её характеристик будет оочень долгим, и так это всё и теряется..
И бесы веруют... И - трепещут!

октоген

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
   Вроде РД0150 будет сразу проектироваться на 77 тс.
А он хоть в виде макетов существует? А то движок с нуля минимум 10 лет делать.

Это будет полноценный движок с ГГ или на мятом газе? Вроде японцы хотели 65 т получить на мятом газе со сбросом его не в камеру, а в сопло.

Salo

С каких пор водород из рубашки охлаждения стал мятым газом?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьСтарый пишет:
На всякий случай: каким расчётом получено 35-38 тонн.
Через следующий интеграл: Известно правило - замена керосина на водород на верхней ступени увеличивает ПН на ЛЕО в полтора раза.
Сколько у нас заявлено для Ангары-5? 24 тонны. Умножаем на полтора получаем 36 тонн. Вот и весь интеграл.
Володь, проверил спредшитом и получил 36,7 т. ;)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#258
ЦитироватьОлег Шляпин пишет:

Если тяга 5 ЖРД первой и второй ступеней будет 5Х250 т=1250 т, а тяговооруженность 1,27, то получим стартовую массу РН=984 т. Если масса ПН достигнет величины 4% от Мст, то получим Мпн=39 т. А при величине 3,16% Мпн=31т.
У РД-195 тяга 250 тс в вакууме.  8)

ЗЫ: форсирование РД-191 на 10% означает тягу у Земли 216 тс, а в вакууме 234 тс.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Олег Шляпин

ЦитироватьSalo пишет:
ЗЫ: форсирование РД-191 на 10% означает тягу у Земли 216 тс, а в вакууме 234 тс.
Я имел ввиду. что если создать двигатель с такой стартовой тягой, а сколько будет 10% от тяги РД-191 я могу и сам посчитать 8)