Ангара-А5В

Автор anik, 23.08.2015 13:21:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

ЦитироватьZOOR пишет:
Ну кто что сейчас скажет, если аванпроект только к декабрю сделать должны.
Посмотрите 183-й пост.
Форсирование рд-191, несуществующй еще двигатель для водородной ступени ..........

Одно пока ясно - А-5+УКВБ была посчитана нормально, а тут методом голосования решили, что могут выжать 35+ тонн, а теперь рисуют проект.
Да там считается все достаточно просто. Цифры в 35-37 т вполне реальны. Однако же, при условии соответствия заявленных параметров ДУ реальным.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Sаlyutman

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Ну, а материалы, которые хорошо переносят ЖВ давным давно известны: 01201 и 01460, некоторые стали и титановые сплавы. Чего велосипед-то изобретать?
А неметаллы?

Sаlyutman

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Поплакаться хочется. Как им всёго не хватает, как им кто то гегото не даёт.
Поплакаться это скорее Ваша прерогатива.

ZOOR

#203
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Да там считается все достаточно просто.
При проектных расчетах - да
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цифры в 35-37 т вполне реальны. Однако же, при условии соответствия заявленных параметров ДУ реальным.
Так не только ДУ. Там еще и районы падения, и ограничения по углу атаки при разделении, и высота сброса ГО, и выдержать проектные массовые ...

Вы и на А-5 когда-то теоретическую оценку 26 тонн давали ЕМНИП, а в реале что?

Извиняюсь, добавлю насчет реальности

Плакатная А-5В - 37,5/815 = 0,046
Реально полетевшая Энергия - 100 / 2400 = 0,042

Вот так
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Sаlyutman

Цитироватьpkl пишет:
У нас на что угодно пойти, лишь бы не осваивать новые /для нас/ технологии.
Новые технологии это колоссальные деньги, вкладываемые в науку и НИОКР. 
Кстати, я уже писал, что у нас применяются некоторые технологии, которые /у них/ ещё не освоены.

Олег Шляпин

ЦитироватьZOOR пишет:
Одно пока ясно - А-5+УКВБ была посчитана нормально, а тут методом голосования решили, что могут выжать 35+ тонн, а теперь рисуют проект.
На 28.5 т. Что бы выжать 35 т, нужно, как мне представляется, форсировать РД-191. увеличивать длину УРМ-1, соответственно стартовую массу. При использовании того же старта, возрастает нагрузка на него - это тоже надо учесть.

Не проще ли начать новый проект или создавать "Ангару-7"?

Дмитрий В.

ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Да там считается все достаточно просто.
При проектных расчетах - да
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цифры в 35-37 т вполне реальны. Однако же, при условии соответствия заявленных параметров ДУ реальным.
Так не только ДУ. Там еще и районы падения, и ограничения по углу атаки при разделении, и высота сброса ГО, и выдержать проектные массовые ...

Вы и на А-5 когда-то теоретическую оценку 26 тонн давали ЕМНИП, а в реале что?

Извиняюсь, добавлю насчет реальности

Плакатная А-5В - 37,5/815 = 0,046
Реально полетевшая Энергия - 100 / 2400 = 0,042

Вот так
Точность оценок зависит от точности исходных данных. По уточненным данным, расчет в спредшите дает примерно 25 т из Плесецка. По официальным данным - примерно 24 т.
Реально полетевшая "Энергия" была двухступенчатой, выводила груз на незамкнутую орбиту и имела изрядно перетяжеленные блоки.
Ангара-А5В - три ступени, одноразовая. Массовые характеристики первых двух ступеней известны. Риск только в водородной ступени. Если обеспечат пустотный УИ в районе 462-470 единиц, УИ "покроет" все издержки, связанные со снижением конструктивного совершенства при переходе на водород.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
ЦитироватьZOOR пишет:
Одно пока ясно - А-5+УКВБ была посчитана нормально, а тут методом голосования решили, что могут выжать 35+ тонн, а теперь рисуют проект.
На 28.5 т. Что бы выжать 35 т, нужно, как мне представляется, форсировать РД-191. увеличивать длину УРМ-1, соответственно стартовую массу. При использовании того же старта, возрастает нагрузка на него - это тоже надо учесть.

Не проще ли начать новый проект или создавать "Ангару-7"?
:D  Извиняюсь, не смог удержаться от смеха! Олег, "форсирование РД-191" - это секрет Полишинеля. Об этом Коптев говорил еще в марте: требуется форсировать РД-191 процентов на 10 на первых 30-40 секундах полета.

А Ангару-А7 по тем же мотивам пропихивал некто Serge.

Чесслово, Вы тему читайте сначала. А то каждые 10 страниц поднимаются одни и те же вопросы. ;)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Штуцер

Цитироватьpkl пишет:
Короче, ерунда это всё и ретроградство! У нас на что угодно пойти, лишь бы не осваивать новые /для нас/ технологии.
Это Вы сейчас про адвокатуру?  ;)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

pkl

Это я сейчас про водород. И про квЖРД.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Штуцер

Не волнуйтесь. Кому надо, занимаются.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Олег Шляпин

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
 А то каждые 10 страниц поднимаются одни и те же вопросы.  ;)
А я ничего и не спрашивал. Так - задал риторический вопрос на извечную тему "супертяжа малыми силами"

ZOOR

#212
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Точность оценок зависит от точности исходных данных. По уточненным данным, расчет в спредшите дает примерно 25 т из Плесецка. По официальным данным - примерно 24 т.
А вот по неофициальным реализовавшимся http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic4533/message1332286/#message1332286
Цитироватьfagot пишет:
На Протоне на довыведение тратится обычно 200-300 м/с ХС. В первом пуске Ангары-5 вроде бы поставлен рекорд в 470 м/с.
24,5 т на Ангаре-5 указаны для сброса обтекателя на 230-й секунде, что не позволяет положить его в тот же район падения, что и боковушки, и обеспечивает повышенный скоростной напор. Для сброса обтекателя на 340-й секунде в руководстве пользователя от 2002 г. указана ПН 23,8 т. В первом пуске с довыведением получилось только 20,8 т.
Так что смело списывайте с спредшитовских 15% минимум

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Ангара-А5В - три ступени, одноразовая. Массовые характеристики первых двух ступеней известны. Риск только в водородной ступени. Если обеспечат пустотный УИ в районе 462-470 единиц, УИ "покроет" все издержки, связанные со снижением конструктивного совершенства при переходе на водород.
Хорошо, объясните мне, как при  водородной 3-й ступени 15 лет назад было заявлено 28,5 тонн, а теперь заявляется 37,5.
2 тонны на широту места старта я скину. Остается 7 (порядка 20% от всей ПН).
Вопросы на 7 тонн:
1. разность УИ в 20 единиц даст такой прирост?
2. ЦиХ сделает аляЦентавр с надувными баками и вертикальной сборкой?
3. +25 тонн стартовых относительно А-5-УКВБ обеспечат прирост 30% ПН?

Ну и "массовые характеристики первых двух ступеней известны" - сильное заявление. Коптев ясно сказал - там есть еще, над чем поработать
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Олег Шляпин

Я себе представляю так - если двигатели форсировать до 250 т, увеличить УРМы в длину и за счет этого увеличить запас топлива на 25%, поставить водородную ступень с 5 РД-0146, то может 35 т нагрузки и будет. При тяге 250 т и тяговорруженности 1,28 стартовая масса РН будет 976 т. И то ПН в пределах до 35 т будет.

Дмитрий В.

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
Я себе представляю так - если двигатели форсировать до 250 т, увеличить УРМы в длину и за счет этого увеличить запас топлива на 25%, поставить водородную ступень с 5 РД-0146, то может 35 т нагрузки и будет. При тяге 250 т и тяговорруженности 1,28 стартовая масса РН будет 976 т. И то ПН в пределах до 35 т будет.
Ничего этого не надо. Для достижения 35+ тонн достаточно увеличить тягу РД-191 на 10% с 0 до 46 сек полета, а также обеспечить заправку водородной ступени до 50...70 тонн.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьZOOR пишет:
А вот по неофициальным реализовавшимся http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic4533/message1332286/#message1332286

Так что смело списывайте с спредшитовских 15% минимум

С чего бы вдруг? Кстати, 24,9 т по расчету в спредшите получены при сбросе ГО на 317-й секунде.
ЦитироватьZOOR пишет: Хорошо, объясните мне, как при водородной 3-й ступени 15 лет назад было заявлено 28,5 тонн, а теперь заявляется 37,5.
2 тонны на широту места старта я скину. Остается 7 (порядка 20% от всей ПН).
Вопросы на 7 тонн:
1. разность УИ в 20 единиц даст такой прирост?
2. ЦиХ сделает аляЦентавр с надувными баками и вертикальной сборкой?
3. +25 тонн стартовых относительно А-5-УКВБ обеспечат прирост 30% ПН?

Я не считаю на пальцах и не гадаю на кофейной гуще. Эти вещи считаются. Так вот, расчет показывает, что форсирование РД-191 на 10% с 0 по 46 сек и заправка водородной ступени 50 т при УИ=462 с и тяге 77 тс дают Мпг на орбите высотой 180 км и наклонением 51,8 град 35 с лишком тонн. Если проблить форсирование боковых блоков до конца их работы и увеличить РЗТ третьей ступени до 70 т, то Мпг достигнет 37 т.

ЦитироватьZOOR пишет: Ну и "массовые характеристики первых двух ступеней известны" - сильное заявление. Коптев ясно сказал - там есть еще, над чем поработать

Оно не слабое, и не сильное - фактические массовые характеристики известны, и их подстановка в спредшит дает искомые 25 т из Плесецка.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

октоген

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
   Для достижения 35+ тонн достаточно увеличить тягу РД-191 на 10% с 0 до 46 сек полета,
И так зафорсированный движок нужно еще форсировать?   Уж не будет ли в нем тот эпический трехступенчатый ТНА?

В общем и целом гореть это все будет через раз.  Почему эти товарищи насилуют ТНА 191-го, когда разумнее сделать один горшок для 180-го?

m-s Gelezniak

ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьДмитрий В.

пишет:
Да там считается все достаточно просто.
При проектных расчетах - да
ЦитироватьДмитрий В.

пишет:
Цифры в 35-37 т вполне реальны. Однако же, при условии соответствия заявленных параметров ДУ реальным.
Так не только ДУ. Там еще и районы падения, и ограничения по углу атаки при разделении, и высота сброса ГО, и выдержать проектные массовые ...

Вы и на А-5 когда-то теоретическую оценку 26 тонн давали ЕМНИП, а в реале что?

Извиняюсь, добавлю насчет реальности

Плакатная А-5В - 37,5/815 = 0,046
Реально полетевшая Энергия - 100 / 2400 = 0,042

Вот так
Теоретика напоролась на практику.  :D
Не, неподерётесь.
 :)
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьОлег Шляпин

пишет:
ЦитироватьZOOR пишет:
Одно пока ясно - А-5+УКВБ была посчитана нормально, а тут методом голосования решили, что могут выжать 35+ тонн, а теперь рисуют проект.
На 28.5 т. Что бы выжать 35 т, нужно, как мне представляется, форсировать РД-191. увеличивать длину УРМ-1, соответственно стартовую массу. При использовании того же старта, возрастает нагрузка на него - это тоже надо учесть.

Не проще ли начать новый проект или создавать "Ангару-7"?
Извиняюсь, не смог удержаться от смеха! Олег, "форсирование РД-191" - это секрет Полишинеля. Об этом Коптев говорил еще в марте: требуется форсировать РД-191 процентов на 10 на первых 30-40 секундах полета.

А Ангару-А7 по тем же мотивам пропихивал некто Serge.

Чесслово, Вы тему читайте сначала. А то каждые 10 страниц поднимаются одни и те же вопросы.
Он и так форсируется на эти десять и на десять.
А тут хотят на весь цикл с ещё форсом на первых секуддах.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьОлег Шляпин

пишет:
Я себе представляю так - если двигатели форсировать до 250 т, увеличить УРМы в длину и за счет этого увеличить запас топлива на 25%, поставить водородную ступень с 5 РД-0146, то может 35 т нагрузки и будет. При тяге 250 т и тяговорруженности 1,28 стартовая масса РН будет 976 т. И то ПН в пределах до 35 т будет.
Ничего этого не надо. Для достижения 35+ тонн достаточно увеличить тягу РД-191 на 10% с 0 до 46 сек полета, а также обеспечить заправку водородной ступени до 50...70 тонн.
И как минимум минус увод на четырех.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...