Ангара-А5В

Автор anik, 23.08.2015 13:21:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Виктор Зотов

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Не надо открытой схемы, надо закрытую на сладком газе. Не теряя в надежности, получим прирост УИ.
               
                  
На вторую ступень и РБ, где УИ важнее, конечно закрытую на сладком газе.
Для первой ступени лучше открытую: дешевле, надежность выше (важно для многодвигательных схем) , легкость дросселирования
За счёт чего выше надёжность? Меньше деталей?

Вернер П.

ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
За счёт чего выше надёжность? Меньше деталей?
Например, давление за насосами в закрытой схеме надо иметь (грубо) вдвое большее чем в открытой схеме, при одинаковых давлениях в камере

Salo

Цитироватьfagot пишет:
Это получается, что давление увеличится до 340 ат, или там другие камеры?
Пусть КПД турбин и насосов немного возрастет, однако основной прирост потребной мощности все равно будет получен за счет увеличения перепада давления на турбинах и повышения температуры генераторного газа, так что снизится только напор отдельных ступеней насосов, а параметры окислительного газа только повысятся.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Вернер П.

#1823
ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:                      
 На вторую ступень и РБ, где УИ важнее, конечно закрытую на сладком газе.
Для первой ступени лучше открытую: дешевле, надежность выше (важно для многодвигательных схем) , легкость дросселирования
За счёт чего выше надёжность? Меньше деталей?
Для схемы закрытой на сладком газе надежность принимают 0,995 а для открытой схемы 0,998.

Что получается:
На второй ступени у нас один закрытый двигатель с надежностью 0,995
Если на первой ступени тоже один двигатель, то можно применить и закрытый с такой же надежностью. Все нормально.

Но если, допустим, на первой ступени у нас три двигателя ( три блока первой ступени) , то надежность связки из закрытых двигателей будет 0,995^3=0,985 что уже заметно ниже надежности второй ступени с одиночным двигателем.
А если в этом случае применить открытые двигатели, то надежность связки будет 0,998^3= 0,994 т.е. практически такая же как и у второй ступени. Гармония однако

Дмитрий В.

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Да, ну!?
Да точно!
А у РД0164 УИ=360+ с достигается при давлении всего 170 бар 8)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

#1825
ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьАниКей пишет:
Как сообщалось ранее, до середины следующего десятилетия запуски тяжелой ракеты-носителя "Ангара-А5В" с кислородно-водородной третьей ступенью не планируются.

Подробнее на ТАСС:
 http://tass.ru/kosmos/2623522
Тогда проект можно смело закрывать.

ЗЫ. если на относительно несложную модификацию уже существующей РН требуется 10 лет, на отечественном ракетостроении можно просто ставить крест.  :cry:  
Не хотят давать деньги на идею фикс. Теперь Феникс-наше всё.
Кстати по срокам. Сверху никто не давит, сроки не ставит. Почему бы не пожить подольше, купаясь в финансировании.
Так ведь, и на Феникс отводят те же 10 лет. На что? Двигатель 1-1 ступени - готов, 2-й ступени - или готов (РД0120, надо освоить серию), либо имеется задел (РД0124М или РД0125). Это что, 10 лет будут баки и каркасные отсеки проектировать и делать?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Вернер П.

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Да, ну!?
Да точно!
А у РД0164 УИ=360+ с достигается при давлении всего 170 бар  8)
Ага, а земной "проваливается" до 300.

Степень расширения сопла на графике const. Для сравнения схем по-другому и нельзя.
Кстати насколько помню у РД-0162 при 150 атм было ровно 351 сек.

Для сравнения схем этот график просто кладезь

sychbird

Сдается мне, что РД-0164 - бумажный двигатель. Ни стендов под отработку, ни азов технологии на серийном заводе. 

И вообще в нынешней ситуации с переформатированием двигателестроения авантюра с первым серийным метановым двигателем и сразу такой размерности никому из манагеров нынешних не нужна.  :(
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Leonar

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Так ведь, и на Феникс отводят те же 10 лет. На что? Двигатель 1-1 ступени - готов, 2-й ступени - или готов (РД0120, надо освоить серию), либо имеется задел (РД0124М или РД0125). Это что, 10 лет будут баки и каркасные отсеки проектировать и делать?
Денег же только на бумагу дали... Вот и будут бумагу портить(

Seerndv

Цитироватьsychbird пишет:
Сдается мне, что РД-0164 - бумажный двигатель. Ни стендов под отработку, ни азов технологии на серийном заводе.
- ув. тов. Salo может процитировать ув. "Перегрева" на эту тему.
У КБХМ двигатель не бумажный.
РД-180МС тоже говорят далеко продвинулся.
P.S. Из этой троицы мне жальче КБХМ и немного Клепикова  :(
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Виктор Зотов

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
За счёт чего выше надёжность? Меньше деталей?
Например, давление за насосами в закрытой схеме надо иметь (грубо) вдвое большее чем в открытой схеме, при одинаковых давлениях в камере
Но, если конструкция и технология изготовления РД отработаны, то разницей теоретических значений и пренебречь можно. И считать, что их надёжность примерно одинакова. На надёжность РН в целом будет влиять уже различие обвязок РД и другие конструктивно компоновочные решения

Виктор Зотов

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
 На вторую ступень и РБ, где УИ важнее, конечно закрытую на сладком газе.
Для первой ступени лучше открытую: дешевле, надежность выше (важно для многодвигательных схем) , легкость дросселирования
За счёт чего выше надёжность? Меньше деталей?
Для схемы закрытой на сладком газе надежность принимают 0,995 а для открытой схемы 0,998.

Что получается:
На второй ступени у нас один закрытый двигатель с надежностью 0,995
Если на первой ступени тоже один двигатель, то можно применить и закрытый с такой же надежностью. Все нормально.

Но если, допустим, на первой ступени у нас три двигателя ( три блока первой ступени) , то надежность связки из закрытых двигателей будет 0,995^3=0,985 что уже заметно ниже надежности второй ступени с одиночным двигателем.
А если в этом случае применить открытые двигатели, то надежность связки будет 0,998^3= 0,994 т.е. практически такая же как и у второй ступени. Гармония однако
Совершенно правильно. Тут я с вами полностью согласен.

Виктор Зотов

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьАниКей пишет:
Как сообщалось ранее, до середины следующего десятилетия запуски тяжелой ракеты-носителя "Ангара-А5В" с кислородно-водородной третьей ступенью не планируются.

Подробнее на ТАСС:
 http://tass.ru/kosmos/2623522
Тогда проект можно смело закрывать.

ЗЫ. если на относительно несложную модификацию уже существующей РН требуется 10 лет, на отечественном ракетостроении можно просто ставить крест.  :cry:  
Не хотят давать деньги на идею фикс. Теперь Феникс-наше всё.
Кстати по срокам. Сверху никто не давит, сроки не ставит. Почему бы не пожить подольше, купаясь в финансировании.
Так ведь, и на Феникс отводят те же 10 лет. На что? Двигатель 1-1 ступени - готов, 2-й ступени - или готов (РД0120, надо освоить серию), либо имеется задел (РД0124М или РД0125). Это что, 10 лет будут баки и каркасные отсеки проектировать и делать?
Ну так и я о том же. Резина она тягучая.

Большой

#1833
Использование Ангары-А5В для лунных экспедиций под вопросом.  :?:  


Цитировать— Были разговоры и о программе параллельных пусков с "Восточного", которая позволит в сжатые сроки собирать прямо на орбите объекты, возможно, даже орбитальную станцию. В нынешних условиях проект уже нереален?


— Почему? Все реально! Уточню только: программа парных запусков касается не формирования МКС или, скажем, какого-либо российского сегмента на околоземной орбите, для решения таких задач в качестве ракеты-носителя (РН) достаточно "Ангары-А 5". Речь именно о лунных экспедициях — экспедициях в дальний космос. И мы будем продолжать эту работу, хотя в связи с ограничениями из-за секвестра несколько сдвигаются программы полетов на Луну и подготовки "Ангары-А 5В" (тяжелая версия ракеты "Ангара", способная выводить на орбиту до 35 тонн полезной нагрузки.— "О" ;) . Думаю, пользуясь тем, что сроки изменились, мы должны за год подтвердить возможность продолжения этого проекта для лунных программ, после чего принимать окончательное решение: будет это "Ангара-А 5В" или требуются РН сверхтяжелого класса.

Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/2901408
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

George

ЦитироватьВ разгар валютных сальто-мортале, пересудов о секвестрах и злословия про неизбежный крах дорогущих прорывных проектов — всего того, чем нас в январе как снегом засыпало, корреспондент "Огонька" поймал на высоте 10 тысяч километров главу госкорпорации "Роскосмос" Игоря Комарова и поговорил с ним о том, зачем России нужен космос
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2901408
:o

Alex_II

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Это что, 10 лет будут баки и каркасные отсеки проектировать и делать?
Лет пять будут решать, как строить - вдоль или поперек...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex_II

ЦитироватьGeorge пишет:
поймал на высоте 10 тысяч километров
Ой... А их какими ракетами запускали? Явно ведь отдельно - сначала Комарова с разгонным блоком потом корреспондента Огонька на противоспутниковой - на перехват...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Старый

ЦитироватьAlex_II пишет: потом корреспондента Огонька на противоспутниковой - на перехват...
Судя по результату произошла мягкая стыковка.:)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

fagot

ЦитироватьSalo пишет:


Спасибо! Как-то я не сообразил, что 1000 т это в вакууме. Значит, камеры все-таки другие. Учитывая, что мощность турбин возросла в немного меньшей степени, чем расход, при меньшем же перепаде давления, температура генераторного газа должна быть сравнима с РД-171.

Сергей Радин

На энергомашевском сайте есть 3D-модель РД-175, но, похоже, это РД-171(М).
http://www.npoenergomash.ru/dejatelnost/engines/models/#