И опять про Ангару (вторая часть)

Автор anik, 23.08.2015 13:14:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_II

ЦитироватьGeorge пишет:
Все это требует времени и средств.
Чем дольше тянется вся эта опупея с нелетающей и непроизводимой Ангарой - тем больше шансов, что её таки закроют, чтоб не мучилась...
ЦитироватьGeorge пишет:
Так что регулярные полеты "А" с первой половины 2020-х это не пессимизм.
Да, это скорее неприличный оптимизм...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

George

ЦитироватьAlex_II пишет:
Ну или никогда - тоже вполне вероятно..
Нет, не закроют. Даже больше. Разрабатывается "А5" с большей ПН в виде "А5п".

Leonar

ЦитироватьGeorge пишет:
с большей ПН в виде "А5п"
Чтото новое...
Всмысле с большей пн...
20т ПН у ней

George

ЦитироватьLeonar пишет:
20т ПН у ней
26 в трехступенчатом варианте.

Alex_II

ЦитироватьGeorge пишет:
26 в трехступенчатом варианте.
Это уже не А5П. Впрочем какой смысл говорить о виртуальной несуществующей ракете - она пока и в 2х-ступенчатом варианте не существует...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Cepёгa

А5П вообще для какой задачи предполагалась? Доставки 14-тонной версии пятака к МКС?

George

ЦитироватьCepёгa пишет:
А5П вообще для какой задачи предполагалась?
Нет никаких противопоказаний для использования ее в пусках автоматических КА. В предварительном графике пусков с Восточного есть пуски спутников "Луч" на ГСО на "А5п". Это значит, что ее могут использовать и для других пусков. У нее в трехступенчатом варианте ПН 26 тонн на НОО. Ее отличие от обычной "А5" состоит в двигателях РД-191М с усовершенствованной САЗ, которая нужна для выдачи сигнала на САС ПТК НП при потенциальной аварии. И все. Ну если она будет дороже, то это уже опция. Будет ли иметь перспектива обычная "А5" на Восточном, зависит от разницы цен на "А5" и "А5п". Если разница будет большой, то "А5" будет.

Alex_II

ЦитироватьGeorge пишет:
Ну если она будет дороже, то это уже опция.
Ещё дороже, чем 120 миллионов долларов за обычную А5? Кучеряво жить хотите... У нас тут не США, это они себе могли на некоторое время позволить Дельту-Хэви... И то взвыли в конце концов...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Большой

Ангара-А5П заявлено Мпн=25 т, Мст=780 т
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Cepёгa

ЦитироватьGeorge пишет:
В предварительном графике пусков с Восточного есть пуски спутников "Луч" на ГСО на "А5п".
Это значит, что ее могут использовать и для других пусков.
А что там про ПТК в этом графике сказано?
ЦитироватьУ нее в трехступенчатом варианте ПН 26 тонн на НОО. Ее отличие от обычной "А5" состоит в двигателях РД-191М с усовершенствованной САЗ, которая нужна для выдачи сигнала на САС ПТК НП при потенциальной аварии. И все. Ну если она будет дороже, то это уже опция. Будет ли иметь перспектива обычная "А5" на Восточном, зависит от разницы цен на "А5" и "А5п". Если разница будет большой, то "А5" будет.
Ес-но будет дороже, поэтому кроме как для 19-тонного ПТК её использовать нет ни малейшего смысла. И то, видимо только до МКС в многопусковой схеме.

George

ЦитироватьAlex_II пишет:
Ещё дороже, чем 120 миллионов долларов за обычную А5?
Это за первый опытный экземпляр. Он всегда дороже. В серии будет дешевле. Были оценки в районе 60 млн долларов.

ЦитироватьБольшой пишет:
Ангара-А5П заявлено Мпн=25 т, Мст=780 т
ок. То есть, разница с обычной "А5" около одной тонны ПН.

Cepёгa

ЦитироватьGeorge пишет:
Это за первый опытный экземпляр. Он всегда дороже. В серии будет дешевле. Были оценки в районе 60 млн долларов.
Про первый помню писали 200 млн.

George

ЦитироватьCepёгa пишет:
А что там про ПТК в этом графике сказано?
Первый пуск с Восточного должен быть на "А5п" с беспилотным ПТК НП с августа по ноябрь 2021 года. Это будет дебют для всех. Не только для Восточного, "А5п", ПТК НП, но и вероятно первая "А5" с Омска.

ЦитироватьCepёгa пишет:
Ес-но будет дороже, поэтому кроме как для 19-тонного ПТК её использовать нет ни малейшего смысла. И то, видимо только до МКС в многопусковой схеме.
Пока заявлено три полета. Вообще-то ПТК НП это лунный корабль и использовать его для пусков на ОС форменное расточительство. Уже высказывал предположение, что, помимо создания лунного корабля, эти работы используются как прикрытие для перевода пусков "Союза МС" на Восточный. Сегодня об этом никто не скажет, но в результате работы над ПТК НП на Восточном будут созданы центр подготовки космонавтов, ПСС и МИК ПТК. СК "С-2" изначально строился для пилотируемых пусков, это не скрывалось и до апреля 2015 года в графике были пилотируемые пуски с него. Потом заявили о дороговизне этого решения и больше эта тема не поднималась. Но Восточный с "А5п" и ПТК НП будет готов к приему "Союза МС" в случае необходимости. Таким образом, вся космическая программа будет переведена на Восточный ибо с СК "С-2" и "А5" он полностью заменят Байконур. Запуск и поддержка потенциальной российской ОС будут только с Восточного.

triage

ЦитироватьGeorge пишет:
Первый пуск с Восточного должен быть на "А5п" с беспилотным ПТК НП с августа по ноябрь 2021 года.
Хочется уточнить первый пуск Ангары -5 с Восточного будет именно с Федерацией, или будет другая нагрузка в первом пуске в Восточного?

George

Цитироватьpnetmon пишет:
Хочется уточнить первый пуск Ангары -5 с Восточного будет именно с Федерацией, или будет другая нагрузка в первом пуске в Восточного?
ЦитироватьПлан российских космических пусков на дальнюю перспективу
 
Дата – КА – РКН/РБ – Космодром

 
2021
начало года - Прогресс МC-17 (№447) - Союз-2-1А - Байконур 31/6
30 марта - Союз МС-16 (№746) - Союз-2-1А - Байконур 1/5
май - Спектр-УФ - Протон-М/ДМ-03 - Байконур
середина года - Прогресс МC-18 (№448 ) - Союз-2-1А - Байконур 31/6
1 августа-30 ноября - ПТК НП "Федерация" (первый беспилотный полёт) - Ангара-А5П №1 - Восточный 1А
30 сентября - Союз МС-17 (№747 ) - Союз-2-1А - Байконур 1/5
конец года - Прогресс МC-19 (№449) - Союз-2-1А - Байконур 31/6
декабрь - Электро-Л №5 - Протон-М/ДМ-03 - Байконур (или начало 2022)
ПО - ТМ - трансформируемый модуль (МКС) - Союз-2-1Б - Восточный 1C
ПО - Луч-5М №2 - Ангара-А5П/ДМ-03 - Восточный 1А (или 2022)
ПО - Экспресс-РВ1, Экспресс-РВ2 - Протон-М/Бриз-М - Байконур
ПО - Intelsat - Протон-М/Бриз-М - Байконур
ПО – Космос (Сфера-В №11Л) – ПО – Плесецк
ПО - три Гонца-М (№33,34,35) [блок №18] - Ангара-1.2/АМ - Плесецк 35/1
ПО - Луна-27 (Луна-Ресурс-ПА основной/посадочный) - Союз-2-1Б/Фрегат-МТ - Восточный 1C
ПО - Луна-28 (Луна-Ресурс-ПА резервный/посадочный) - Союз-2-1Б/Фрегат-МТ - Восточный 1С
ПО - Метеор-М №2-4 - Союз-2-1Б/Фрегат - Восточный 1С
ПО - Метеор-М №3 - Союз-2-1Б/Фрегат - Байконур
ПО - Ресурс-ПМ №2 - Союз-2-1Б - Восточный 1C
ПО - Обзор-Р №1 - Союз-2-1А - Восточный 1С
ПО - Смотр-Р1 - Союз-2-1Б/Фрегат-МТ - Восточный 1С
ПО - Бион-М №2 - Союз-2-1Б - Байконур (или 2023)
 
Попутные нагрузки:
ПО - Резонанс-МКА - ПО - ПО
 
2022
начало года - Прогресс МC-20 (№450) - Союз-2-1А - Байконур 31/6
30 марта - Союз МС-18 (№748 ) - Союз-2-1А - Байконур 1/5
середина года - Прогресс МC-21 (№451) - Союз-2-1А - Байконур 31/6
30 сентября - Союз МС-19 (№749) - Союз-2-1А - Байконур
конец года - Прогресс МC-22 (№452) - Союз-2-1А - Байконур 31/6
ПО - Луч-5М №3 - Ангара-А5П/ДМ-03 - Восточный 1А
ПО - Экспресс АМУ5 - Протон-М/Бриз-М - Байконур
ПО - Экспресс АМУ6 - Протон-М/Бриз-М - Байконур
ПО - Экспресс-РВ3, Экспресс-РВ4 - Протон-М/Бриз-М - Байконур
ПО - Eutelsat - Протон-М/Бриз-М - Байконур
ПО - Intelsat - Протон-М/Бриз-М - Байконур
ПО - три Гонца-М (№36,37,38 ) [блок №19] - Ангара-1.2/АМ - Плесецк 35/1
ПО - Метеор-М №2-5, Ионосфера-М №3, Ионосфера-М №4 - Союз-2-1Б/Фрегат - Восточный 1С
ПО - Смотр-Р2 - Союз-2-1Б/Фрегат-МТ - Восточный 1С
ПО – Космос (Раздан №2) – Союз-2 – Плесецк
 
2023
начало года - Прогресс МC-23 (№453) - Союз-2-1А - Байконур 31/6
начало года - ПТК НП "Федерация" (беспилотный полёт к МКС) - Ангара-А5П №2 - Восточный 1А
30 марта - Союз МС-20 (№750) - Союз-2-1А - Байконур 1/5
середина года - Прогресс МC-24 (№454) - Союз-2-1А - Байконур 31/6
30 сентября - Союз МС-21 (№751) - Союз-2-1А - Байконур 1/5
конец года - ПТК НП "Федерация" (лёгкий 14 т - полёт к МКС с экипажем из 2-х человек) - Ангара-А5П №3 - Восточный 1А
конец года - Прогресс МC-25 (№455) - Союз-2-1А - Байконур 31/6
ПО - Ямал-ГК №3 (ГСО) - ПО - ПО
ПО - Экспресс АТ3, Экспресс АТ4 - ПО - ПО
ПО - Intelsat - Протон-М/Бриз-М - Байконур
ПО - два Гонца-М (№39,40), Гонец-М1 №11 [блок №20] - Ангара-1.2/АМ - Плесецк 35/1
не ранее 2026 ПО - Луна-29 (Луна-Грунт) - Ангара-А5/КВТК - Восточный 1А (или 2024)
ПО - Обзор-О №1 - Союз-2-1А/Фрегат - Восточный 1C
ПО - Обзор-Р №2 - Союз-2-1А - Восточный 1С
ПО - Ресурс-ПМ №3 - Союз-2-1Б - Восточный 1C
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum14/topic13995/?PAGEN_1=10

Я взял информацию отсюда. Первым пуском "А5п" и вообще "А5" будет отправлен ПТН НП в беспилотном режиме. Его уже собирают.

George

Готовность СК "А" на Восточном - июль 2021 года. Это из материалов ТЗ на СК. Ссылки на них есть выше по теме.

Cepёгa

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьCepёгa пишет:
Ес-но будет дороже, поэтому кроме как для 19-тонного ПТК её использовать нет ни малейшего смысла. И то, видимо только до МКС в многопусковой схеме.
Пока заявлено три полета. Вообще-то ПТК НП это лунный корабль и использовать его для пусков на ОС форменное расточительство.
И куда же эти 3 полета могут быть, кроме как к МКС?
Куда еще 25-тонная Ангара может дотянуть 19-тонный корапь + какой-нить 6-тонный РБ?
Ну пройдет А5П испытания, а дальше что? Кроме как в многопусковой лунной схеме с участием 40-тонников его и не используешь, ибо дороже обычной А5.

George

ЦитироватьCepёгa пишет:
Куда еще 25-тонная Ангара может дотянуть 19-тонный корапь + какой-нить 6-тонный РБ?
На "А5п" запускается лунный ПТН НП, потом с помощью "пятизенита" запускается ЛК с РБ. ПТК НП стыкуется с ЛК и вся связка разгоняется к Луне. Только так можно использовать наработки по ПТК НП на "А5п" с СК "А" в будущем. Ибо полеты на НОО на ПТК НП куда дороже, чем на "Союзе МС", ныне самом недорогом пилотируемом корабле в мире.

А то, почему вдруг сейчас идет работа над ПТК НП и его СК, я уже высказывался. Ведь до начала полетов "пятизенита" может пройти более 10 лет от первого полета ПТК НП.

ЦитироватьУже высказывал предположение, что, помимо создания лунного корабля, эти работы используются как прикрытие для перевода пусков "Союза МС" на Восточный. Сегодня об этом никто не скажет, но в результате работы над ПТК НП на Восточном будут созданы центр подготовки космонавтов, ПСС и МИК ПТК. СК "С-2" изначально строился для пилотируемых пусков, это не скрывалось и до апреля 2015 года в графике были пилотируемые пуски с него. Потом заявили о дороговизне этого решения и больше эта тема не поднималась. Но Восточный с "А5п" и ПТК НП будет готов к приему "Союза МС" в случае необходимости. Таким образом, вся космическая программа будет переведена на Восточный ибо с СК "С-2" и "А5" он полностью заменят Байконур. Запуск и поддержка потенциальной российской ОС будут только с Восточного.

Cepёгa

ЦитироватьGeorge пишет:
На "А5п" запускается лунный ПТН НП, потом с помощью "пятизенита" запускается ЛК с РБ. ПТК НП стыкуется с ЛК и вся связка разгоняется к Луне.
Какая-то двухпусковая схема с облетом Луны на Э5К + А5П?
Дело в том, что при готовом старте под пятисункар, даже без водорода, надобность в А5П отпадает.
То есть, ракета чисто для испытания пятака.

George

ЦитироватьCepёгa пишет:
Какая-то двухпусковая схема с облетом Луны на Э5К + А5П?
Да и это самый "недорогой" вариант лунной экспедиции.