И опять про Ангару (вторая часть)

Автор anik, 23.08.2015 13:14:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Старый

Навеяло запуском Бурлаков. 
Название Тризенита должно быть Волга. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий Инфан

Волгу лучше приберечь для супертяжа.

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:
Навеяло запуском Бурлаков.
Название Тризенита должно быть Волга.
РН должна иметь мужское имя. "Волхов", например. :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Вернер П.

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Навеяло запуском Бурлаков.
Название Тризенита должно быть Волга.
РН должна иметь мужское имя. "Волхов", например.  :D
Бурлаки на Волхове - нет, не звучит :)

Штуцер

#5524
ЦитироватьСтарый пишет: 
Навеяло запуском Бурлаков. 
Название Тризенита должно быть Волга.
Вообще-то Мерседес. По эмблеме. 

Окститесь, на несуществующие ракеты в ближайшие 5 лет денег не будет. Распустили слюни, названия выдумывают...
Все уже названо, до вас.   ;)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

fagot

 Интересно посмотреть, как менялось число пусков по федеральным программам разных классов носителей к моменту принятия решения о переходе на модульную Ангару:

 
В правых столбцах показано число УРМ-1, которые потребовались бы для замены легких носителей, Зенита и Протона.

Таким образом, основным потребителем УРМов всегда являлся тяжелый вариант, требуя их в 2-3 раза больше, чем легкий и средний варианты вместе взятые. После 1998 года соотношение еще больше сместилось к тяжелому варианту, добавление коммерции только усугубляет ситуацию. Упоминавшееся выше решение о переводе большей части ПН с легких носителей и Зенита на Союз-2 и Протон довершает картину.
Наиболее рациональным при этом выглядит использование УРМа, позволяющего заменить одновременно Союз и Протон, т.е. размерности CCB Атласа-5 на РД-180, или же большей размерности при условии необходимости замены с повышением грузоподъемности. Но в 90-е годы в условиях войны всех против всех организовать такую кооперацию было некому, да и сейчас, пожалуй, тоже.

Старый

Цитироватьfagot пишет:
Наиболее рациональным при этом выглядит использование УРМа, позволяющего заменить одновременно Союз и Протон, т.е. размерности CCB Атласа-5 на РД-180, или же большей размерности при условии необходимости замены с повышением грузоподъемности. Но в 90-е годы в условиях войны всех против всех организовать такую кооперацию было некому, да и сейчас, пожалуй, тоже.
Никакую кооперацию и не надо было организовывать. В руках тех же исполнителей - ЦиХа и Энергомаша было всё необходимое для немедленного создания модуля зенитовской размерности.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьfagot пишет:
Наиболее рациональным при этом выглядит использование УРМа, позволяющего заменить одновременно Союз и Протон, т.е. размерности CCB Атласа-5 на РД-180, или же большей размерности при условии необходимости замены с повышением грузоподъемности. Но в 90-е годы в условиях войны всех против всех организовать такую кооперацию было некому, да и сейчас, пожалуй, тоже.
Никакую кооперацию и не надо было организовывать. В руках тех же исполнителей - ЦиХа и Энергомаша было всё необходимое для немедленного создания модуля зенитовской размерности.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Schwalbe

ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьfagot пишет:
Наиболее рациональным при этом выглядит использование УРМа, позволяющего заменить одновременно Союз и Протон, т.е. размерности CCB Атласа-5 на РД-180, или же большей размерности при условии необходимости замены с повышением грузоподъемности. Но в 90-е годы в условиях войны всех против всех организовать такую кооперацию было некому, да и сейчас, пожалуй, тоже.
Никакую кооперацию и не надо было организовывать. В руках тех же исполнителей - ЦиХа и Энергомаша было всё необходимое для немедленного создания модуля зенитовской размерности.
При этом они пошли на целенаправленное создание нового двигателя.

Я думаю, что единственное логическое объяснение этого на момент принятия решения - а это 1996-7 годы, является ПОЛНАЯ переориентация на внешний рынок, соответственно занятие ниши легкой РН под низкоорбитальные системы связи. И это просто та ниша, которую им согласились выделить американцы. И от этой основной РН уже бонусом просматривались редкие пуски средне-тяжелых вариантов.

Ситуация радикально поменялась уже в 1999 году, но инерция мышления не позволила сделать нормально.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

ZOOR

Цитироватьfagot пишет:
Интересно посмотреть, как менялось число пусков по федеральным программам разных классов носителей к моменту принятия решения о переходе на модульную Ангару:

Ну, эта статистика  может быть принята во внимание только при учете послеперестроечного развала. Надо иметь сведения и о нереализовавшихся планах.

Уже тогда Космос и Циклон не производились - нужна была им замена, желательно эхологичная. Вот и решили "сэкономить"
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

fagot

Про планы сведения уже несколько раз озвучивались - перевод новых поколений спутников с Космоса-3М и Циклона на Зенит и Протон, а после развала СССР уже с Зенита на Союз-2. Поэтому производство Космоса-3М свернули, хотя оно и находилось в России.

Штуцер

#5531
ЦитироватьSchwalbe пишет:
Да иревольверная сборка вносит сложность в эксплуатацию, и, похоже, в производство.
Чего там сложного?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

#5532
ЦитироватьSchwalbe пишет:
Скажем, для случая q max и бака Г запас прочности для 1.1, 1.2, А3Ц, А3Б, А5Ц, А5Б составляет 1,48, 1,29, 1,0, 1,09, 1,4 и 1,57.
По окислителю другая картина, но принцип понятен. В вываодах рассмотрены все расчетные случаи.
Кто то говорил, что конструкция отжата.  :)  
Выкинуть случай А3 и вперед.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

fagot

ЦитироватьSchwalbe пишет:
Я думаю, что единственное логическое объяснение этого на момент принятия решения - а это 1996-7 годы, является ПОЛНАЯ переориентация на внешний рынок, соответственно занятие ниши легкой РН под низкоорбитальные системы связи. И это просто та ниша, которую им согласились выделить американцы. И от этой основной РН уже бонусом просматривались редкие пуски средне-тяжелых вариантов.
Им выделили нишу для Протона, на котором и развертывалась одна из низкоорбитальных систем - Иридиум. Все низкоорбитальные системы развернуты на средних и тяжелых носителях - Союз, Дельта-2 и Протон, легкие носители играли вспомогательную роль и не оправдывали затрат на их разработку. И уже в 94-96 было ясно, что основная коммерция будет на Протоне на ГПО, вопрос был только в получении достаточного количества квот.
Легкие носители ЦиХ изначально позиционировал как замену Космосу-3М и Циклонам, причем в 97-м из них еще не предлагалось делать средний и тяжелый варианты.

fagot

Так же не было нужды торопиться с разработкой именно легких вариантов, т.к. до 2007 г. потребности обеспечивал Рокот.

sychbird

ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьfagot пишет:
Наиболее рациональным при этом выглядит использование УРМа, позволяющего заменить одновременно Союз и Протон, т.е. размерности CCB Атласа-5 на РД-180, или же большей размерности при условии необходимости замены с повышением грузоподъемности. Но в 90-е годы в условиях войны всех против всех организовать такую кооперацию было некому, да и сейчас, пожалуй, тоже.
Никакую кооперацию и не надо было организовывать. В руках тех же исполнителей - ЦиХа и Энергомаша было всё необходимое для немедленного создания модуля зенитовской размерности.
Ну болтология же чистой воды. Да еще и противоречащая собственной уже отыгранной гипотенузе о наличии готовой оснастки под диаметр 2,9.  ;)

Проблема была та же, что и сейчас. Отсутствия промбазы для производства зенитоподобного УРМа. У Омска, который клепал Космос для зенитовский технологий нулевой опыт, да и не входил он тогда еще в состав ЦИХа. 
Единственный вариант - Прогресс с утерянной технологией Энергии. Какой управленец вменяемый отдаст главный  жирный кусок главному конкуренту?
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Schwalbe

Цитироватьsychbird пишет:

Проблема была та же, что и сейчас. Отсутствия промбазы для производства зенитоподобного УРМа. У Омска, который клепал Космос для зенитовский технологий нулевой опыт, да и не входил он тогда еще в состав ЦИХа.

Производство Зенита в Омске планировалось еще в 80-е.

У Губанова:

ЦитироватьИзготовление блока А удлиненной конструкции планировалось вести в Омске в объединении "Полет".

Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Schwalbe

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьSchwalbe пишет:
Скажем, для случая q max и бака Г запас прочности для 1.1, 1.2, А3Ц, А3Б, А5Ц, А5Б составляет 1,48, 1,29, 1,0, 1,09, 1,4 и 1,57.
По окислителю другая картина, но принцип понятен. В вываодах рассмотрены все расчетные случаи.
Кто то говорил, что конструкция отжата.
Выкинуть случай А3 и вперед.
Да нет проблем. Я же говорю - оставьте ТОЛЬКО А5.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Schwalbe

Цитироватьfagot пишет:
ЦитироватьSchwalbe пишет:
Я думаю, что единственное логическое объяснение этого на момент принятия решения - а это 1996-7 годы, является ПОЛНАЯ переориентация на внешний рынок, соответственно занятие ниши легкой РН под низкоорбитальные системы связи. И это просто та ниша, которую им согласились выделить американцы. И от этой основной РН уже бонусом просматривались редкие пуски средне-тяжелых вариантов.
Им выделили нишу для Протона, на котором и развертывалась одна из низкоорбитальных систем - Иридиум. Все низкоорбитальные системы развернуты на средних и тяжелых носителях - Союз, Дельта-2 и Протон, легкие носители играли вспомогательную роль и не оправдывали затрат на их разработку. И уже в 94-96 было ясно, что основная коммерция будет на Протоне на ГПО, вопрос был только в получении достаточного количества квот.
Легкие носители ЦиХ изначально позиционировал как замену Космосу-3М и Циклонам, причем в 97-м из них еще не предлагалось делать средний и тяжелый варианты.
В 94-96 ничего не было ясно с квотами. Но все было ясно с госзаказом. Единственный путь был пристроиться к американцам. Протон дополнял Атлас-2/3 в борьбе с Ариан, но американцы не собирались уходить с этого рынка тогда. И позже перспектива появления МАССОВЫХ EELV не оставляло места Протону. Поэтому делать НОВУЮ ТЯЖЕЛУЮ ракету для внешнего рынка было бессмысленно.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Schwalbe

Цитироватьfagot пишет:
Про планы сведения уже несколько раз озвучивались - перевод новых поколений спутников с Космоса-3М и Циклона на Зенит и Протон, а после развала СССР уже с Зенита на Союз-2. Поэтому производство Космоса-3М свернули, хотя оно и находилось в России.
Максимальный перевод на Зенит. Протон не мог обеспечить больше 12 пусков в год.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.