И опять про Ангару (вторая часть)

Автор anik, 23.08.2015 13:14:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Но победной реляции об огневом испытании первого сделанного в Перьми РД-191 нет?
А разве кто-то говорил, что уже сделали хоть один?
Ну пока не сделали производство освоеным не считается.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Alex_II

ЦитироватьСтарый пишет:
Как я понял под РД-191 строится практически новый завод на другом месте, гдето за городом. Всё очень дёшово...
Ну ты в общем правильно понял. Я бы не сказал, что это "где-то за городом", Пермь город большой (75км вдоль Камы) это просто окраина. А насчет нового завода - да, всё так.
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex_II

ЦитироватьСтарый пишет:
Ну пока не сделали производство освоеным не считается.
Опять же - а кто говорил, что производство уже освоено. Оно смонтировано, насколько я понял знакомых - частично отлажено, люди набраны (часть видимо обучена). Примерно так. Речь то шла о том, что на этом уже все деньги, какие могли - попилили...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Старый

ЦитироватьAlex_II пишет: 
Опять же - а кто говорил, что производство уже освоено. Оно смонтировано, насколько я понял знакомых - частично отлажено, люди набраны (часть видимо обучена). 
Знакомые знакомыми а в газете написано что производство ещё только будет строиться а люди обучаться. 

ЦитироватьПримерно так. Речь то шла о том, что на этом уже все деньги, какие могли - попилили...
И что теперь? 82-й корпус площадью 54000 кв. метров так и останется недостроеным?  :o
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Alex_II

ЦитироватьСтарый пишет:
82-й корпус площадью 54000 кв. метров так и останется недостроеным?
Ну, деньги-то на него поди успели выделить... А вот если не успели - возможны варианты...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex_II

ЦитироватьСтарый пишет:
Знакомые знакомыми а в газете написано что производство ещё только будет строиться а люди обучаться.
Люди в любом случае будут обучаться - у завода проблемы с набором квалифицированных кадров, приходится брать какие есть и учить... Кого-то уже обучили, кого-то набирают еще...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Старый

О том что когото обучили не написано. Написано что когдато будут обучать.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

ЦитироватьSchwalbe пишет:
Вообще-то перенос в Омск чего-либо - старая МОМовская забава. Чего только туда не пытались перенести.
Но вот это же было?

 
Цитировать
И, честно скажу, распирала гордость – мы сделали! Всего-то пять лет назад главный технолог «Энергомаша» К.Н. Чупятов со страхом смотрел на нас, и, наверное, думал, разве можно поручать абсолютным дилетантам такое изделие? И вот он наш первенец!
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

Не нашёл исходное сообщение Швальбе. Речь шла о том что на Полёт перенесли ни больше ни меньше как производство РД-170? И что самое смешное - их действительно освоили и произвели?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

ЦитироватьСтарый пишет:
пока не сделали производство
Генподрядчиком реконструкции производства РД-191 на «Протон-ПМ» выбрана «ЭлТех СПб»                      
                                      
АО «ЭлТех СПб» (Санкт-Петербург) выбрано в качестве генерального подрядчика для реконструкции производства в целях организации выпуска двигателя РД-191 для нового семейства ракет-носителей «Ангара» в ПАО «Протон-ПМ».
Согласно материалам на сайте госзакупок, открытый конкурс по выбору генподрядчика был признан несостоявшимся, поскольку только одна заявка - «ЭлТех СПб» - была признана соответствующей требованиям, с этой компанией и решено было заключить контракт. Сумма контракта составила 3 млрд 297,546 млн руб. при максимальной цене 3,298 млрд руб.
Как сообщалось, генеральный подрядчик должен будет провести модернизацию механосборочного и гальванического производств. Реализовать проект планируется до конца 2018 года.
«Протон-ПМ» с 2022 года станет серийным производителем двигателя РД-191 для нового семейства ракет-носителей «Ангара». К этому времени на предприятии будет завершена модернизация производства, после чего «Протон-ПМ» сможет обеспечить полный цикл изготовления двигателя. Объем инвестиций предприятия в создание производственной базы для выпуска компонентов ракетного двигателя РД-191 оценивался в 10 млрд руб.
«Протон-ПМ» специализируется на производстве жидкостных ракетных двигателей РД-276, используемых в качестве энергетической установки первой ступени ракеты-носителя тяжелого класса «Протон-М». Предприятие также изготавливает узлы и детали авиадвигателей, турбонасосных агрегатов, системы газоперекачивающих агрегатов и газотурбинных электростанций.
АО «ЭлТех СПб» создано в мае 2005 года, специализируется на реализации технологически сложных комплексных проектов для крупных промышленных предприятий и научных центров. По данным базы «СПАРК-Интерфакс», выручка компании в 2014 году составила 2,71 млрд руб., чистая прибыль - 47,96 млн руб.
Интерфакс
 http://www.kommersant.ru/doc/2896119
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать«Протон-ПМ» в 2016 году планирует удвоить инвестпрограмму до 4 млрд руб                                                            
ПАО «Протон-ПМ» в 2016 году планирует увеличить объем инвестпрограммы в 2 раза по сравнению с уровнем 2015 года - до 4 млрд руб., сообщил "Интерфаксу" исполнительный директор «Протон-ПМ» Дмитрий Щенятский. Средства будут направлены на создание производственной базы для выпуска ракетного двигателя РД-191 для нового семейства ракет-носителей «Ангара». В частности, предприятие продолжит реконструкцию литейного и заготовительного производства, а также строительство участка титанового литья мощностью до 6 тонн. Инвестпрограмма реализуется за счет финансирования в рамках федеральных целевых программ и собственных средств предприятия, отметил Дмитрий Щенятский.
Как сообщалось, «Протон-ПМ» с 2022 года станет серийным производителем двигателя РД-191 для нового семейства ракет-носителей «Ангара». К этому времени на предприятии будет завершена модернизация производства, после чего «Протон-ПМ» сможет обеспечить полный цикл изготовления двигателя. Объем инвестиций предприятия в создание производственной базы для выпуска компонентов ракетного двигателя РД-191 оценивался в 10 млрд руб.
«Протон-ПМ» специализируется на производстве жидкостных ракетных двигателей РД-276, используемых в качестве энергетической установки первой ступени ракеты-носителя тяжелого класса «Протон-М». Предприятие также изготавливает узлы и детали авиадвигателей, турбонасосных агрегатов, системы газоперекачивающих агрегатов и газотурбинных электростанций.
«Интерфакс»
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2919044
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#5051
Цитировать.... серийного производства
двигателя РД-191 и изделия 99, –
сейчас это приоритетная задача для
«Протон-ПМ». Первый проект мы
между собой называем «Литейкой»,
он подразумевает реконструкцию
и техническое перевооружение кор-
пусов 53 (сейчас ведется строитель-
ство второй очереди пристроя к цеху
7 8  ) , 4 (цеха 2) и 30А для освоения
производства агрегатов для РД-191.
Второй проект мы коротко на-
зываем «Гальваникой», он касается
освоения производства самого дви-
гателя РД-191. В соответствии с дан-
ным проектом планируется строи-
тельство корпуса 82 на загородной
площадке предприятия общей пло-
щадью 44 тыс. кв. м. В данный мо-
мент объявлен конкурс на опреде-
ление подрядчика для выполнения
строительно-монтажных работ по
возведению корпуса, проведен ряд
аукционов по приобретению и по-
ставке оборудования.
Третий проект относится к из-
делию 99, в ходе него будут выпол-
нены реконструкция и техническое
перевооружение корпусов 1, 2, 30А,
44 и 58. В текущем году был прове-
ден конкурс по выбору подрядчика,
заключен договор, оплачен аванс.
Подрядчик – АО «Элтех-Спб» – при-
ступил к строительству пристроя
к корпусу 58 (цеху 74). Также в со-
ответствии с проектом проведена
модернизация огневого стенда, что
позволило провести первые испыта-
ния изделия.
По указанным проектам за период
2014–2015 гг. в соответствии с про-
веденными аукционами приобрете-
но порядка ста единиц технологиче-
ского и контрольно-измерительного
оборудования. Оборудование смон-
тировано, запущено в эксплуатацию
и используется в технологическом
цикле освоения новых изделий....
орбиты протона 12-2015
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Alex_II

ЦитироватьАниКей пишет:
По указанным проектам за период
2014–2015 гг. в соответствии с про-
веденными аукционами приобрете-
но порядка ста единиц технологиче-
ского и контрольно-измерительного
оборудования. Оборудование смон-
тировано, запущено в эксплуатацию
и используется в технологическом
цикле освоения новых изделий....

Вот о чем и речь.
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

fagot

ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьи должен быть введен в эксплуатацию в 2017 году. Через год в рамках проекта «Реконструкция и техническое перевооружение механосборочного и гальвани- ческого производства двигателя РД-191» нам предстоит завершить возведение корпуса 82. Сейчас это самый большой наш объект
Через год после 2017 чтото должно быть построено.
А если процитировать нормально, смысл меняется:
ЦитироватьНо самые крупные объекты у нас возводятся на территории загородной площадки. Один из них — пристрой к корпусу 58 площадью 9000 кв. м, который строится по проекту «Реконструкция и техническое перевооружение заготовительного, механосборочного и испытательного производства» и должен быть введен в эксплуатацию в 2017 году. Через год в рамках проекта «Реконструкция и техническое перевооружение механосборочного и гальванического производства двигателя РД‑191» нам предстоит завершить возведение корпуса 82. Сейчас это самый большой наш объект, его площадь достигает 54000 кв.м.
...А на 2017–2018 годы запланированы сдача обоих зданий в эксплуатацию, установка инженерных систем, подключение оборудования, станков и поэтапный переезд сюда цехов основной площадки.

АниКей

Выпуск №1
Но самые крупные объекты
у нас возводятся на территории
загородной площадки. Один из
них — пристрой к корпусу 58 пло-
щадью 9000 кв. м, который стро-
ится по проекту «Реконструкция
и техническое перевооружение
заготовительного, механосбороч-
ного и испытательного производ-
ства» и должен быть введен в экс-
плуатацию в 2017 году. Через год
в рамках проекта «Реконструкция
и техническое перевооружение
механосборочного и гальвани-
ческого производства двигателя
РД‑191» нам предстоит завершить
возведение корпуса 82. Сейчас
это самый большой наш объект,
его площадь достигает 54000 кв.
м.
Генеральный подряд по строи-
тельству корпусов 58 и 82 по кон-
курсу получила компания «ЭлТех
СПб» (Санкт-Петербург), которая
специализируется на реализации
технологически сложных комплекс-
ных проектов для крупных промыш-
ленных предприятий и научных цен-
тров. Сумма контракта составляет
4,2 миллиарда рублей.
В текущем году на этих двух
объектах предстоит возвести кар-
касы корпусов и приступить к соз-
данию теплового контура, укладке
полов, проведению освещения,
чтобы можно было размещать по-
ступающее новое оборудование.
А на 2017–2018 годы запланирова-
ны сдача обоих зданий в эксплуа-
тацию, установка инженерных си-
стем, подключение оборудования,
станков и поэтапный переезд сюда
цехов основной площадки.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Seerndv

Пора опять провести реестризацию всех участвующих в производстве РД-191.
Короче, предлагаю опять ветку:

 "РД-191 и его семь нянек"
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Старый

ЦитироватьSeerndv пишет:
Пора опять провести реестризацию всех участвующих в производстве РД-191.
Короче, предлагаю опять ветку:

 "РД-191 и его семь нянек"
Вообще уже пора проводить реестризацию всего что связано с Ангарой. Ато скоро хруники скажут "Мы всё передали, мы не причём. А нас по спредшиту всё летало и выводило а почему у них нихрена не выводит у них и спрашивайте".
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Alex_II

ЦитироватьСтарый пишет:
Ато скоро хруники скажут "Мы всё передали, мы не причём. А нас по спредшиту всё летало и выводило а почему у них нихрена не выводит у них и спрашивайте".
Не исключено...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Seerndv

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьSeerndv пишет:
Пора опять провести реестризацию всех участвующих в производстве РД-191.
Короче, предлагаю опять ветку:

 "РД-191 и его семь нянек"
Вообще уже пора проводить реестризацию всего что связано с Ангарой. Ато скоро хруники скажут "Мы всё передали, мы не причём. А нас по спредшиту всё летало и выводило а почему у них нихрена не выводит у них и спрашивайте".
- не, с РД-191 отдельная, волнующая "пестня".
Вот вспоминаю  - куда там входили КБХА, КБХМ, ВМЗ?
И мучаит жоско дежавю:

Цитировать   
Космический холдинг и земные дела
22.08.2009
В сложных экономических условиях КБ «Химавтоматика» удаётся сохранить коллектив, решать сложные производственные задачи.
 
Как уже писала «Коммуна», в начале августа 100 процентов акций ОАО «КБХА» указом Президента РФ Д.Медведева были переданы в хозяйственное ведение Государственного космического научно-производственного центра имени М.В.Хруничева. О подробностях этого события и перспективах предприятия в новом статусе рассказал «Коммуне» генеральный директор – генеральный конструктор Владимир РАЧУК.
 
- Владимир Сергеевич, два года назад Воронежский механический завод стал филиалом ГКНПЦ имени М.В.Хруничева, Теперь в состав этого холдинга вошло ваше предприятие. Как принималось данное решение? 

- Процесс формирования ключевого ракетно-космического холдинга России на базе ГКНПЦ имени М.В.Хруничева насчитывает уже не один год. Сейчас, помимо ВМЗ, в него входят Конструкторское бюро химического машиностроения имени Исаева из города Королёв, производственное объединение «Полет» из Омска, московское предприятие по комплектованию оборудования «Длина». Кроме того, у холдинга есть контрольный пакет акций пермского предприятия «Протон-ПМ», производящего двигатели для первой ступени ракеты-носителя тяжелого класса «Протон-М». 

В России действуют ещё два системообразующих предприятия отрасли. Это ракетно-космический центр «ЦСКБ-Прогресс» в Самаре, производящий знаменитые ракеты-носители «Союз», и ракетно-космическая корпорация «Энергия» в Королёве, создавшая одноименную ракету, ряд космических кораблей и спутников. Эти предприятия проявляли интерес к интеграции с КБХА. Однако мы выступили с инициативой, и на протяжении последнего времени целенаправленно стремились к этому, о хождении в ГКНПЦ имени Хруничева, с которым у нас наибольшее количество точек соприкосновения. 

Например, двигатели для ракет-носителей «Протон», «Рокот», двигатель для новой ракеты «Ангара», кислородно-водородные ракетные двигатели для перспективных разгонных блоков и ряд других проектов. Важным фактором явилось и территориальное соседство с ВМЗ. КБХА имеет многолетний опыт совместной работы с заводом по созданию и поставкам серийных образцов ракетных двигателей. Что бы там ни говорили злопыхатели, сейчас два наших предприятия работают в тесной кооперации по основной тематике, и для ГКНПЦ имени М.В.Хруничева это немаловажный плюс. 

- В федеральном центре поддержали идею вхождения КБХА в московский холдинг? 

- В конце 2008 года совместно с генеральным директором ГКНПЦ имени М.В.Хруничева Владимиром Нестеровым мы направили письмо руководителю Федерального космического агентства Анатолию Николаевичу Перминову с просьбой поддержать идею передачи акций КБХА в хозяйственное ведение московского холдинга. Он одобрил нашу инициативу. Поддержку нам оказала и областная администрация. 

- Как будут строиться отношения между КБХА и ВМЗ в новых условиях? 

- Для начала нужно отметить, что статус наших предприятий различается. ВМЗ является филиалом ФГУП ГКНПЦ имени М.В.Хруничева. Мы же, будучи акционерным обществом, сохранили юридическое лицо и находимся в управлении московского холдинга через решения совета директоров нашего предприятия. Поэтому заявления некоторых «разбирающихся» журналистов об объединении КБХА и ВМЗ, мягко говоря, некорректны. Я лично считаю важным тот факт, что наше предприятие, сохранив свое юридическое «лицо», продолжит выплату налогов в региональный и местный бюджеты. 

Если говорить о производственных взаимоотношениях, то в перспективе они могут стать более тесными. 

С советских времен сложилась такая система кооперации, при которой мы создавали ракетный двигатель, обеспечивали его опытное производство и отработку, а ВМЗ, как и ряд других заводов страны, осуществлял серийное производство. Речи о том, что мы «отбираем хлеб» у ВМЗ, и быть не может. По сути, наше предприятие активно участвует во внедрении в эксплуатацию результатов собственного интеллектуального труда. Только при таких условиях можно рассчитывать на дальнейшую работу в современных экономических условиях: сохранить коллектив, загрузить предприятие работой, совершенствовать парк оборудования. 

- Планируется ли с передачей акций в ведение ГКНПЦ имени М.В.Хруничева изменение номенклатуры работ КБХА? 

- Изменения возможны в сторону расширения количества проектов. Как и прежде, мы продолжаем осуществлять конструкторское сопровождение серийного производства на ВМЗ ракетных двигателей для ракет-носителей «Союз» и «Протон», обеспечиваем отработку и поставку новых ракетных двигателей для ракет-носителей «Союз-2-1б» и «Ангара». Выполняем также целый ряд научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по целевым федеральным программам и Гособоронзаказу. 

С передачей наших акций ГКНПЦ имени М.В.Хруничева мы рассчитываем получить новый импульс для создания кислородно-водородных ракетных двигателей. Хороший знак – наш новый кислородно-водородный двигатель на уровне Роскосмоса утверждён в качестве базового для перспективных разгонных блоков ракет-носителей среднего и тяжелого класса. Эти космические проекты находятся как раз в ведении Центра имени М.В.Хруничева. 

- Что будет с трудовым коллективом предприятия? Чего ожидать его работникам? 

- Сегодня, несмотря на кризисные явления в российской экономике, предприятие функционирует в обычном режиме. Заключенные договоры позволяют с уверенностью говорить, что запланированное на 2009 год увеличение объёма производства товарной продукции примерно на 36% будет выполнено. А значит, взятые перед работниками обязательства администрация предприятия выполнит.
Пардон, как это отразится на качестве изделия в целом - "Ангары" ?
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Штуцер

ЦитироватьСтарый пишет:
Не нашёл исходное сообщение Швальбе. Речь шла о том что на Полёт перенесли ни больше ни меньше как производство РД-170? И что самое смешное - их действительно освоили и произвели?
Швальбе конкретно о РД-170 не говорил.
Но такое было.
Цитироватьна Полёт перенесли ни больше ни меньше как производство РД-170
Вроде бы как да.
 
– Во время становления двигательного производства по программе «Энергия-Буран» и освоения сверхмощных двигателей 11Д520 и 11Д521 (РД-170, РД-171) не один раз приходилось слышать: зря С.С. Бовкун взял этот сложнейшее изделие, завод не знал двигательных технологий, не сталкивался с ними.
– Скорее всего, С.С. Бовкун не мог отказаться. Встать в позу: нет, не сможем, не наш профиль. Не те были времена. Но когда принималось решение отдать двигатель в Омск, конечно же, учитывалась личность директора, его мощный потенциал, его качества как специалиста, руководителя, организатора производства. Задачу предстояло выполнить во что бы то ни стало. Она носила не частный характер: получится – хорошо, не получится – отрицательный результат тоже результат. Двигатель был одной из главных позиций в реализации национальном проекта по созданию комплекса «Энергия-Буран».
 
– С чего начиналось двигательное производство?
– Организовывалось оно в 1977 г. под двигатель морской ракеты, но в марте 1978-го Постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР было принято решение о серийном выпуске в Омске двигателей 11Д520 и 11Д521 и блоков «А» для РН «Энергия». Сразу после этого, весной 1978-го группа специалистов и руководителей «Полета» была отправлена в Химки, в НПО «Энергомаш»... Ехали мы знакомиться с двигательным производством фирмы легендарного генерального конструктора ракетных двигателей В.П. Глушко. В один из дней нас собрал главный технолог «Энергомаша» К.Н. Чупятов. Исключительно грамотный специалист, интеллигентный человек. Не трудно догадаться, какие чувства у него возникли при первом общении с нами. Ведь мы, многие в «зеленом» возрасте молодых специалистов, совершенно не представляли, что такое ракетный двигатель. Тогда как Омску предстояло поднять серийный выпуск самого мощного в мире двигателя. НПО «Энергомаш» имело полувековой опыт двигателестроения, «Полет» – ни дня.
К.Н. Чупятов, в частности, говорил: обратите внимания на основной клапан окислителя, там несколько сложнейших паянных поверхностей... Для нас это звучало пустым звуком. Не было на заводе таких технологий. Мы не знали, что такое сварка высокопрочных сталей и сплавов, электроэрозионная и электрофизическая обработка металлов и сотни других специфичных для двигателестроения технологий. Завод никогда не работал с жаропрочными материалами. А через каких-то три-четыре года мы добились того, что головки газогенератора на «Полете» стали получаться лучше, чем в Химках. Как раз на них была сложнейшая пайка, о которой предупреждал К.Н. Чупятов. Тяжело она нам далась, для получения так называемого капиллярного эффекта при пайке, ужесточили требования к механообработке деталей, к точности их изготовления и добились нужного результата... В каких-то вопросах стали опережать Химки... За сверх короткое период «Полет» пришел путь, по которому двигательные заводы идут десятилетиями.
 
– Какова роль С.С. Бовкуна в этом?
– Первостепенная. С.С. Бовкун перенацелил коллектив, взял лучших специалистов из других производств, собрал команду для 4-го производства. Сумел привлечь десятки специалистов со стороны, среди них несколько уникальных профессионалов. К примеру, Валентин Николаевич Воробьев. С ним Сергей Степанович настолько попал в точку. В.Н. Воробьев, специалист по сварке, пайке и металлургии, вел эти технологии у нас. Без какого-то сверхталанта директора, думаю, невозможно было найти такого профессионала. Из Днепропетровска был приглашен А.М. Вергун, тоже уникальный специалист. Он поднимал испытательный стенд в Ильинке. С.С. Бовкун видел все технические проблемы и был выдающимся организатором. Требовательный, жесткий, его боялись и уважали. Сергей Степанович ценил кадры. Если снимал с должности как не справившегося, не «добивал», мог использовать в другом месте, когда видел, что человек сроднился с заводом, готов работать. С уважением относился к людям со своим мнением...
Темпы освоения были сумасшедшие. Правительственная программа. Министр Афанасьев и его заместители приезжали к нам каждые два-три месяца. В кратчайшие сроки вводились новые корпуса, запускалось сложнейшее оборудование. Стенд для огневых испытаний двигателей в Ильинке. Подобного нет нигде в мире. Комплекс газо-гидро-динамических испытаний в 78-м отделе! По сложности задуманного, и по оснащению – это научно-исследовательский институт. Уникальные вещи внедрялись...
 
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!