И опять про Ангару (вторая часть)

Автор anik, 23.08.2015 13:14:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Вернер П.

ЦитироватьСтарый пишет:
К вопросу о давлении и удельном импульсе:
                    РД-120  НК-39   РД-0124

Уд импульс. с        350     352     359

К-т расш. сопла      106     114     198

 

Лучше так, к вопросу о степени расширения и удельном импульсе

Reader

А жаль, 3 (или 2?) из 8 блоков А РН "Энергия" после отделения случайным образом застабилизировались так относительно ц.м., что улетели значительно дальше своих собратьев. В последующих пусках предполагалось их закрутить вокруг ц.м., чтобы подъемная сила была нулевой. Это я про пуски без мягкого приземления этих самых блоков А, каковые я и сейчас считаю химерой

Старый

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
К вопросу о давлении и удельном импульсе:
                     РД-120  НК-39   РД-0124

Уд импульс. с        350     352     359

К-т расш. сопла      106     114     198

   

Лучше так, к вопросу о степени расширения и удельном импульсе
У НК-39 степень расширения сопла ненамного больше чем у РД-120. А РД-0124-му похоже и вдвое большее расширение не очень то помогает.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

m-s Gelezniak

#1983
ЦитироватьReader пишет:
А жаль, 3 (или 2?) из 8 блоков А РН "Энергия" после отделения случайным образом застабилизировались так относительно ц.м., что улетели значительно дальше своих собратьев. В последующих пусках предполагалось их закрутить вокруг ц.м., чтобы подъемная сила была нулевой. Это я про пуски без мягкого приземления этих самых блоков А, каковые я и сейчас считаю химерой
? (4)
Пост бып о 15-18 тоннике на базе четырёхметрового блока и одного РД-171.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Reader

Пусков было 2, итого 8 блоков А. Подсвечивать не надо.
Я что хотел - все вроде сказал. Не надо нам ОЧ планеров  :D

fagot

ЦитироватьСтарый пишет:
У НК-39 степень расширения сопла ненамного больше чем у РД-120. А РД-0124-му похоже и вдвое большее расширение не очень то помогает.
Так зависимость нелинейная.

Вернер П.

#1986
Цитироватьfagot пишет: 
Так зависимость нелинейная.
емнип , 1-Ра/Рк
(соответственно давление на срезе и в камере)

пс Да вот собственно прямо из Вики: 

Формула приближенного расчета удельного импульса (скорости истечения) для реактивных двигателей на химическом топливе выглядит, как:



где Tk — температура газа в камере сгорания (разложения); pk и pa — давление газа соответственно в камере сгорания и на выходе из сопла; М — молекулярный вес газа в камере сгорания; u — коэффициент, характеризующий теплофизические свойства газа в камере (обычно u ≈ 15). Как видно из формулы в первом приближении, чем выше температура газа, чем меньше его молекулярная масса и чем выше соотношение давлений в камере РД к окружающему пространству, тем выше удельный импульс[2].

Seerndv

Профессор, график давай!  :)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Вернер П.

ЦитироватьSeerndv пишет:
Профессор, график давай!  :)
Присоединяюсь!  :)

Дмитрий В.

ЦитироватьKap пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Делать передачу усилий с боковушек на центральный блок вместо переходника 3 ст.
С какого бодуна? Есть переходник-1 - в него и идут усилия.
ЦитироватьСтарый пишет:
При этом дополнительный кислородный бак будет воспринимать почти что всю силу тяги от пяти РД-191.
"Третья" ступень значит воспринимает, а короткий допбак ну ни как не сможет?
ЦитироватьСтарый пишет:
В итоге это будет уже совершенно другая ракета
У Маска замена двигателей и удлинение первой ступени - новая одфикация, а у нас удлинение центра - "совершенно другая".
ЦитироватьСтарый пишет:
данные ухищрения сожрут весь выигрыш от перераспределения топлива по 1-2 ступеням.
Не сожрут.
ЦитироватьСтарый пишет:
Да, и полностью устраняеься модкульность так как ни укороченые боковушки ни удлинённый ЦБ не смогут использоваться в других вариантах.
Модульность в текущем виде - бред. Она имела бы смысл продавай Омск УРМ куче спейсиксов, которые делали бы из них свои ракеты. А так потребность в центрах и боках заранее известна производителю и главное чтобы они делались на общих станках.
А в чем вообще смысл Вашей затеи?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Штуцер

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
А в чем вообще смысл Вашей затеи?
Смысл? Бла-бла-бла.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дмитрий Инфан

Цитироватьfagot пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Надо либо делать запас топлива в ЦБ вдвое больше чем в боковушке, чтоб сделать нормальную 2.5-ступенчатую ракету как Союз, либо использовать все пять УРМ-1 как единую первую ступень а сверху поставить большую вторую ступень чтоб сделать нормальную 2-ступенчатую ракету как Зенит или Циклон-2. Других вариантов спасения нет.
Первый вариант не позволит использовать существующий старт, а второй не увеличит ПН.
Чтобы увеличить ПН надо использовать семь УРМ-1 как единую ступень, а сверху поставить ещё большую вторую ступень.

НИИзнайка

#1992
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
 Чтобы увеличить ПН надо использовать семь УРМ-1 как единую ступень, а сверху поставить ещё большую вторую ступень.
Да ладно, чего уж там - все равно старт другой. Пусть будет не 7 а 9, наследие УР-700.
И без чего-то сверху вытянет тонн 40 при трехступенчатой схеме.
Но чтоб еще больше - бочку водорода наверху при вертикальной сборке с хорошим массовым совершенством а-ля Центавр. 6 урм 1ст, 3 урм 2я, и нате 70.

Можно бы и УРНы удлинять, была бы вот такая наборная ступень для аналога Сатурна-5, но вот беда - не лезет в 2,9м двигатели с бОльшей тягой или парочка, ограничены 1800т на старте.

Старый

Блин! Как же я сразу не догадался?  :evil:  А Мехальчук не подсказал.  :evil:
Есть же прекрасный способ спасения - перелив!  :idea:
 Если заставить двигатель центрального УРМ питаться от баков боковых УРМов то на момент отделения боковых УРМов соотношение топлива будет близко к оптимальному, как у Союза. А соотношение сухих масс будет даже лучше чем у Союза. 
 А хруники ведь предлагали перелив но потом отказались. Интересно, почему счас к нему не возвращаются? Потому что пилить водород дороже? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Искандер

#1994
А не проще сделать "Союз" на 191х двигателях?
Уже считали ведь. Укорачиваем боковушки, на столько же удлиняем центр и будет всем счастье под 30т. Правда СК в переделку.
Перелив это зло, хотя для "забора" еще оправдан, но на 5-ти блоке это вообще АА.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Вернер П.

ЦитироватьСтарый пишет:
Блин! Как же я сразу не догадался?  :evil:  А Мехальчук не подсказал.  :evil:  
Есть же прекрасный способ спасения - перелив!  :idea:  

 Перелив - еще один дополнительный "интенсивный" источник отказов

Старый

ЦитироватьПлейшнер пишет: 
 Перелив - еще один дополнительный "интенсивный" источник отказов
Ясный пень. И вобще непонятно как заставить двигатель равномерно сосать топливо одновременно из восьми баков. 
Но если речь идёт о спасении то надо же хвататься за соломинку! :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вернер П.

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
 Перелив - еще один дополнительный "интенсивный" источник отказов
Ясный пень. И вобще непонятно как заставить двигатель равномерно сосать топливо одновременно из восьми баков.
Но если речь идёт о спасении то надо же хвататься за соломинку!  :)
Фу-ух, а то поплохело даже :D

Старый

ЦитироватьИскандер пишет:
А не проще сделать "Союз" на 191х двигателях?
Уже считали ведь. Укорачиваем боковушки, на столько же удлиняем центр и будет всем счастье под 30т. 
Откуда 30 тонн то? 
У Союза стартовая тяга 400 тонн. С пятью РД-191 будет 1000 тонн. Рост всего в 2.5 раза. Соответственно и стартовая масса и ПН вырастут в 2.5 раза то есть с 8 до 20 тонн. 
 Откуда ещё 10 тонн возьмётся, рост в полтора раза? Лишние 20 секунд вакуумного УИ на первых ступенях дадут полуторакратный прирост ПН? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьСтарый пишет:  Соответственно и стартовая масса и ПН вырастут в 2.5 раза то есть с 8 до 20 тонн. 
Точно. У Союза 300 тонн и 8 тонн, у Ангары 750 тонн и 20 тонн. 
Чуть более высокий УИ первых ступеней Ангары скомпенсирован неоптимальным распределением топлива по ступеням и низкой тяговооружённостью третей ступени. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер