И опять про Ангару (вторая часть)

Автор anik, 23.08.2015 13:14:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Denis Voronin

ЦитироватьСтарый пишет:
У РД-171/180/191 надёжность (вероятность отказа) примерно одинакова. Поэтому ракета снабжённая пятью двигателями будет падать примерно в пять раз чаще чем ракета снабжённая одним двигателем.                                     
Только реальные цифры по 170 и 180 отличаются... что-то тут где-то есть в контроле производства;)
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Raul

#16161
ЦитироватьХВ. пишет:
Немного не так. Если РН с одним двигателем, то его откказ - срыв задания.
Если РН имеет пять двигателей, то отказ одного (если он захлох и не взорвался) ещё не означает срыва задания. Топлива должно хватить на работу остальных парирующих отказ одного.
При пакетной схеме, как у Ангары, должен быть еще перелив топлива из УРМа с отказавшим двигателем. Иначе топлива не хватит, кроме самого благоприятного случая, когда отказ РД произошел при почти опорожненных баках. Перелива у Ангары нет.

ЦитироватьХВ. пишет:
И такое уже не раз было.
У американцев такое было не раз. А у нас это пытались сделать для H-1, но не получилось.

ЦитироватьХВ. пишет:
Так что - с пятью двигателями ракета будет падать не в пять раз чаще, а в четыре с копейками.
Опять-таки, что такое упасть? Если - на стартовый стол, то в проект РН закладывается увод на оставшихся работающих двигателях. Поэтому пакетная Ангара-А5 с пятью РД-191 будет падать на стартовый стол в четыре с копейками раза РЕЖЕ, чем Союз-5 с одним РД-171. 

А если имеется в виду падение в процессе выведения - то увы, даже при полностью успешном запуске все одноразовые ракеты падают по частям на землю и разбиваются.   :(     Что до статистики срывов задания - то для Зенитов она такова, что вторая ступень отказывает примерно в ДВА раза чаще чем первая.

Т.е. если принять, с учетом всех современных доработок, вероятность отказа нижней ступени на РД-171МВ за 2%, то оценка для вероятности отказа второй ступени на двух РД-0124М будет 4%, а общая вероятность срыва задания Союзом-5 - примерно 6%.

Для УРМ-1 Ангары я бы принял вероятность отказа за 1% - с учетом того, что РД-191М более простой по конструкции. Т.е. Для Ангары-A5П из 5 УРМов получается вероятность срыва примерно 5%. А для Ангары-A5 c верхней ступенью на одном РД-0124A - примерно 7%.

Конечно, все это оценки на пальцах, без математической строгости и к тому же весьма оптимистические. Все зависит от того, какую реальную надежность обеспечат разработчики РД. А приводятся эти прикидки для того, чтобы показать - сейчас нет причин прогнозировать разницу в надежности Ангары-A5 и Союза-5. Преимущество Союза-5 не в ожидаемой надежности, а в стоимости и в возможности создания на его основе СТК.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Denis Voronin

ЦитироватьRaul пишет:
Конечно, все это оценки на пальцах, без математической строгости
Оно и без пальцев очевидно что на Ангаре что-то запускать можно только от безысходности.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Дмитрий Инфан

ЦитироватьAlex_II пишет:
чего хруники кушать будут?
Пусть переезжают в Самару.

Штуцер

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
ЦитироватьAlex_II пишет:
чего хруники кушать будут?
Пусть переезжают в Самару.
Мое решение в апреле 91 было верным.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

sychbird

Сейчас главная проблема Ангары в том, что вторую летную машину собирают на заводе, который уже наполовину в морге. 
Кто- нибудь думает о том, как при такой ситуации обеспечить качество сборки и испытаний.?
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Alex_II

Цитироватьsychbird пишет:
Сейчас главная проблема Ангары в том, что вторую летную машину собирают на заводе, который уже наполовину в морге.
Ну, в принципе он был там почти целиком, до того момента, когда там решили строить Ангару... А сейчас это вообще зомби завода... Сколько времени понадобится чтоб он ожил - вопрос однако...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

ZOOR

ЦитироватьRaul пишет:
Для УРМ-1 Ангары я бы принял вероятность отказа за 1% - с учетом того, что РД-191М более простой по конструкции.
:?:

В статистику УРМов можно КСЛВшные пуски включать, кстати. Все успешные, что бы ни писал клоун с подписью жирным шрифтом.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

Цитироватьsychbird пишет:
Сейчас главная проблема Ангары в том, что вторую летную машину собирают на заводе, который уже наполовину в морге.

Главная проблема Ангары в том, что вторую летную машину собирают на заводе, который уже наполовину в морге и из ДСЕ, произведенных на заводе, который в развале.


Цитироватьsychbird пишет:
Кто- нибудь думает о том, как при такой ситуации обеспечить качество сборки и испытаний.?
Что за вопрос? Калиновский думать должен, как бывший гендир ЦиХа и потом ЗамПоКачеству в Роскосмосе.
Я верю - он надумает. Ведь ситуацию знает изнутри ;)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

sychbird

ЦитироватьAlex_II пишет:
Цитироватьsychbird пишет:
Сейчас главная проблема Ангары в том, что вторую летную машину собирают на заводе, который уже наполовину в морге.
Ну, в принципе он был там почти целиком, до того момента, когда там решили строить Ангару... А сейчас это вообще зомби завода... Сколько времени понадобится чтоб он ожил - вопрос однако...
Да я имел ввиду завод в Филях. 

Там уже все по анекдоту: " я сказал в морг - значит в морг" 
А работают там живые люди. 
С каким самочувствием они должны выполнять свою сложную и ответственную работу. Даже если это гастарбайтеры из Иванова?
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Raul

#16170
ЦитироватьZOOR пишет:
В статистику УРМов можно КСЛВшные пуски включать, кстати. Все успешные, что бы ни писал клоун с подписью жирным шрифтом.
Считали здесь же, примерно столько (1%) и получается:
Цитироватьвозьмем суммарную статистику по одинаковым по напряженности РД-180/181/191:
- 78 отработок РД-180 Atlas-5 с одной компенсированной проблемой (62, 23.03.2016)
- 6 отработок РД-181 на Antares без проблем
- 6 отработок РД-191 на Ангаре и 3 отработки дефорсированого РД-151 на KSLV с одним сомнительным случаем (19.06.2010)
Итого 93 отработки и (условно) 1 неудача. ВБР 0,9892 на один РД и 0,9892^5 = 0,947 в расчете на пять РД для Ангары-5.
Почему упоминается РД-191M - насколько я понимаю, именно он будет работать на Ангарах. Для него на первых порах надо будет брать статистику РД-180 и всех модификаций РД-191. Поскольку статистика накопленная только для РД-191 пока еще недостаточная.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Штуцер

Цитироватьsychbird пишет:
Даже если это гастарбайтеры из Иванова?
Упаси бог. Знаем мы гастарбайтеров из Иванова. :o
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

sychbird

ЦитироватьШтуцер пишет:
Цитироватьsychbird пишет:
Даже если это гастарбайтеры из Иванова?
Упаси бог. Знаем мы гастарбайтеров из Иванова.  :o
Ну  Ангару 5М  вроде как не под  кофейный окислитель модернизируют. :)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

октоген

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Скорей бы уж сдали её в эксплуатацию, и дело с концом.
Тогда выплывут реальная грузоподъемность и реальная надежность. Ну и реальная стоимость. Боюсь что руководство увидев их кого-то лишат должностей и перспектив.

Поэтомы мы обречены на этот ужас без конца.

Штуцер

#16174
Цитироватьоктоген пишет:
Тогда выплывут реальная грузоподъемность и реальная надежность. Ну и реальная стоимость.
Чепуха какая. Первое и третье давно известно, второе известно частично.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Denis Voronin

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
ЦитироватьAlex_II пишет:
чего хруники кушать будут?
Пусть переезжают в Самару.
Спасибо конечно, но у нас тут своих дураков и мудаков перебор, этих куда-нибудь на... сказать бы в Магадан, но после общения с одним местным жителем туда не посылаю, пусть куда-нибудь в Африку, в Сомали, там им самое место.

ЦитироватьRaul пишет:
возьмем суммарную статистику по одинаковым по напряженности РД-180/181/191:
Бери РД-170, потому что 180 делался под контролем ненавистных пиндосов и баки тоже они делали.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Штуцер

ЦитироватьDenis Voronin пишет: 
Спасибо конечно, но у нас тут своих дураков и мудаков перебор
Скурпулезно подмечено. Читаю и верю вам.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Denis Voronin

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Спасибо конечно, но у нас тут своих дураков и мудаков перебор
Скурпулезно подмечено. Читаю и верю вам.
Нельзя быть НАСТОЛЬКО предсказуемым. Это убивает всё удовольствие и делает форум пресным.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Старый

ЦитироватьНиколай Сниффер пишет:
Два вопроса знатокам:
1) Какие в России самые мощные кислородно-керосиновые ОДНОСОПЛОВЫЕ двигатели? (Тип, тяга, импульс)
Ответ от знатоков:  "односопловые" двигатели называются "однокамерные". 

ЦитироватьСтарый 
Старый, ругаться и язвить - легко, но ты же отлично знаешь, что модули Мира достраивались на деньги амеров. Ты не думаешь, что это как-то связано с отсутствием "Пиона" на Мире?  ;)
Абсолютно никакой связи. Пион бы всё равно не полетел. 
 А ты знаешь какуюто связь? ;) 

Однако кажется ты начинал не с этого? Ты начинал с того что затопление Мира лишило Россию пилотируемого военного космоса. И что теперь?  :evil:
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьRaul пишет:
Для УРМ-1 Ангары я бы принял вероятность отказа за 1% - с учетом того, что РД-191М более простой по конструкции. Т.е. Для Ангары-A5П из 5 УРМов получается вероятность срыва примерно 5%. А для Ангары-A5 c верхней ступенью на одном РД-0124A - примерно 7%.
Нет, РД-191 не более простой чем РД-171. Их сложность одинакова. Так у РД-191 ещё и давление и тяга на одну камеру выше, то есть он более напряжён.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер