И опять про Ангару (вторая часть)

Автор anik, 23.08.2015 13:14:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

m-s Gelezniak

ЦитироватьСтарый пишет:
Протон исчерпал резервы модернизации. Тащить его в будущее нет смысла.

- Далеко не исчерпал.
- Тащить можно поразному. Гарантированный вывод важнее. И не кто не заставляет сидеть на нём вечно. Что не мсключает ползучей модернизации с возможным откатом к отработанной системе при буграх новой.
или Зенит.
Вот такая дилема.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

pkl

Цитироватьsychbird пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Потому что ракету делают под полезную нагрузку, а не наоборот!  :evil:  
Ой ли  :?:  Н-1;Энергия. Экстремизм плохо влияет на печень.  :)
А что Н-1 и "Энергия". "Энергию" делали под орбитальный самолёт. Н-1 под ТМК и лунную экспедицию.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

avmich

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Цитироватьavmich пишет:
Насчёт того, что "Ракеты-носители давно уже перестали быть техникой где внедряются "перспективные направления". " - можно посмотреть на усилия Маска с возвращаемой ступенью. И никто не сказал, что это последнее, что с ракетами можно сделать.
Подозреваю, что не надо слова Старого понимать буквально. Как по мне, это был все тот же лозунг #потомучтоужесть ;-)
Мне обычно не кажется, что если что-то уже есть - где-то сделали какую-то ракету, с какими-то свойствами - то не имеет смысла делать такое же. Во-первых, такого же и не получается. Во-вторых, конкуренция заставляет вносить модификации (по теме Старого - где только не пишут, что Ту-144 был списан с Конкорда, несмотря на то, что полетел раньше...), и они тоже не получаются одинаковыми. Ну и есть причина, по которой дублирующие системы стараются делать на разных принципах - чтобы не отказывали одновременно. Ключевое слово "дублирующие" - то есть, такиекакиеужеесть.

(И что там Татарин недавно напоминал про изотермические сопла на ЯРДах с большим КПД?..)

m-s Gelezniak

#1043
ЦитироватьZOOR пишет:
Цитировать_Andrey

пишет:
Десятком страниц выше я задавал задачку, что будет если на ракету, которая выводит некую массу ПН поставить ПН меньшой массы. Где будут прятаться запасы массы ? Тут возможны несколько ответов. Но какой самый очевидный?
_Andrey ,

а что такое в Вашем понимании "запасы массы"?

Будет отсечка с недовыбором топлива по интегратору набранной скорости.
Вопрос в другом что мешало нагрузить блинами ведро до полной обещаной массы.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

pkl

Цитироватьavmich пишет:
Да ну? Давно у нас компании 14 лет от роду демонстрируют такое изобилие техники, пусков и такие технические показатели? Ну, может, Вас и не впечатляют  :)  а меня так, сравнивая с успехами - и неуспехами - других последние, скажем, четверть века - или меньше - так вполне.
Речь была о многоразовых средствах выведения или о чём?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Sаlyutman

Цитироватьpkl пишет:
Может, он нам что подскажет?
А денег на "Ангару" с РД-180 кто бы дал, если их и на с РД-191 их практически не выделяли? 
Я заметил, что некоторые знатоки, ловко оперирующие не всем понятными цифрами и терминами, почему-то, разбирая проект по кусочкам, часто упускают из виду или просто замалчивают политические и финансово-экономические обстоятельства, возникавшие во время приёма тех или иных решений и работ над проектом. 
С высоты дня сегодняшнего многие тогдашние решения, технические, политические - не важно, видятся наивными, ошибочными или, как некоторые пытаются утверждать, заведомо вредительскими, чтобы якобы "бабла попилить". Но ведь тогда, 10, 15, 20 лет назад, видение ближайшего будущего было совсем другим. Этого не стоит забывать. И многочисленные эксперты, "нострадамусы" с "вангами" в будущем представляли не со всем то, что мы имеем сегодня. 
И сейчас повторяется та же ошибка - всё торопятся бежать вперёд паровоза, не задумываясь о том, что их нынешние "прорывные взгляды в будущее", завтра тоже возможно будут выглядеть смешно или нелепо.

avmich

Цитироватьpkl пишет:
Цитироватьavmich пишет:
Да ну? Давно у нас компании 14 лет от роду демонстрируют такое изобилие техники, пусков и такие технические показатели? Ну, может, Вас и не впечатляют  :)  а меня так, сравнивая с успехами - и неуспехами - других последние, скажем, четверть века - или меньше - так вполне.
Речь была о многоразовых средствах выведения или о чём?
Я отвечал на "общее" замечание Старого.

Однако, если говорить о многоразовых - то тут у СпейсЭкса тоже вполне себе результаты в виде ЛКИ.

avmich

ЦитироватьSаlyutman пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Может, он нам что подскажет?
А денег на "Ангару" с РД-180 кто бы дал, если их и на с РД-191 их практически не выделяли?
Я заметил, что некоторые знатоки, ловко оперирующие не всем понятными цифрами и терминами, почему-то, разбирая проект по кусочкам, часто упускают из виду или просто замалчивают политические и финансово-экономические обстоятельства, возникавшие во время приёма тех или иных решений и работ над проектом.
С высоты дня сегодняшнего многие тогдашние решения, технические, политические - не важно, видятся наивными, ошибочными или, как некоторые пытаются утверждать, заведомо вредительскими, чтобы якобы "бабла попилить". Но ведь тогда, 10, 15, 20 лет назад, видение ближайшего будущего было совсем другим. Этого не стоит забывать. И многочисленные эксперты, "нострадамусы" с "вангами" в будущем представляли не со всем то, что мы имеем сегодня.
И сейчас повторяется та же ошибка - всё торопятся бежать вперёд паровоза, не задумываясь о том, что их нынешние "прорывные взгляды в будущее", завтра тоже возможно будут выглядеть смешно или нелепо.
Точно. Более того - завтра, с позиции "завтра", ошибки исправят (как, скажем, Энергия после Н-1) - только послезавтра окажется, что имело смысл поступать по-другому, и ошибки могли бы как раз пригодиться...

Всегда приходится учитывать неполноту информации :( . Не все об этом помнят.

pkl

ЦитироватьSаlyutman пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Может, он нам что подскажет?
А денег на "Ангару" с РД-180 кто бы дал, если их и на с РД-191 их практически не выделяли?
А сколько бы понадобилось? На Олимпиаду ж дали.
Цитировать ...И сейчас повторяется та же ошибка - всё торопятся бежать вперёд паровоза, не задумываясь о том, что их нынешние "прорывные взгляды в будущее", завтра тоже возможно будут выглядеть смешно или нелепо. 
Для этого есть тема "Прогнозы. Сбывшиеся и нет". :)

Уже в 97-м году у низкоорбитальных операторов начались проблема. После кризиса 99 г. они полопались - уже тогда стало понятно, что будущего у низкоорбитальных систем /и, как следствие, лёгких носителей/ - нет.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

avmich

Цитироватьpkl пишет:
ЦитироватьSаlyutman пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Может, он нам что подскажет?
А денег на "Ангару" с РД-180 кто бы дал, если их и на с РД-191 их практически не выделяли?
А сколько бы понадобилось? На Олимпиаду ж дали.
Вот именно. Развитие космической техники - не такая уж дорогая задача, а видимого результата даёт как раз побольше многих других. С точки зрения банального попила понятно, почему Олимпиада, конечно.

avmich

Цитироватьpkl пишет: 

Уже в 97-м году у низкоорбитальных операторов начались проблема. После кризиса 99 г. они полопались - уже тогда стало понятно, что будущего у низкоорбитальных систем /и, как следствие, лёгких носителей/ - нет.
То-то сегодня кубосаты все кому не лень делают и запускают. А всякие Гуглы и СпейсЭксы говорят о низкоорбитальных группировках - ничему их опыт предшественников не учит ;) .

pkl

Ни фига, на космосе тоже можно пилить. Нынешние низкоорбитальные интернет-прожекты - тому пример. Я уж молчу про военные подряды.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

avmich

Цитироватьpkl пишет:
Ни фига, на космосе тоже можно пилить. Нынешние низкоорбитальные интернет-прожекты - тому пример. Я уж молчу про военные подряды.
Можно, можно. Я бы тоже предпочёл Ангару по цене Энергии - но чтобы летала (больше, чем сейчас).

Прожекты... Ну, по крайней мере, технические возможности коммерческие кубосаты демонстрируют (ПланетЛэбс, скажем). Что касается коммерческого успеха... Думаю, не всё сразу. В этом смысле это всё же проекты, а не прожекты.

Sаlyutman

Цитироватьpkl пишет:
Потому что ракету делают под полезную нагрузку, а не наоборот!  :evil:
Не факт, далеко не всегда. Иногда и ПН и РН создаются параллельно. И даже часто такое случается, что ПН создаётся под конкретные возможности уже созданной ракеты. 

Ну и что Вы будете сделать с ПН, которую новая ракета всё равно не потянет? Кому она тогда будет вообще нужна, такая ПН?

Цитироватьpkl пишет:
Вот за это и хотят вас расстрелять!!!  :evil:  

При И.В. Сталине точно бы расстреляли. За вредительство.
Токмо после Вас  :D  За не улавливание момента.

Sаlyutman

Цитироватьpkl пишет:
ЦитироватьSаlyutman пишет:
Да, всё так. А Свободный в конце концов компенсировали Восточным.
А сразу то, сразу почему не сделали?
Вопрос ко мне? Или так, для абстракции?

Sаlyutman

Цитироватьavmich пишет:
ЦитироватьSаlyutman пишет:
Цитироватьfagot пишет:
Протону конкурент, аболее слабой Ангаре значит нет.
Посмотрел запуски прошлого года.
Falcon 9 - 6 пусков, из них 3 ГСО, 3 НОО.
"Протон" - 8 пусков (один аварийный), из них 7 ГСО.
Вот этого, Салютман, я не понял. Значит, 6 против 8, 0 против 1, 3 ГСО против 7 ГСО. Почему не конкурент? Вот конкретные запуски, которые не попали на Протон...

Или считается конкурент только если столько же или больше запусков?
Нет, я это к тому, что рано ещё "Протону" заупокойную петь. Он вполне конкурентно способен, даже на фоне так расхваливаемого Falcon 9, который пророчили и продолжают пророчить чуть ли не в могильщики "Протона" и "Ангары". 
Потом, всё же не стоит забывать, что это носители разных классов. У Маска, пока, только средний класс, конкурирующий с "Зенитом". А "Протон" с "Ангарой" классом потяжелее будут.

Sаlyutman

Цитироватьavmich пишет:
Другое дело, что рынок - сейчас - такой, какой есть. Да и ситуация в целом - с кризисом в России, переносом акцентов с Протона на Ангару, ожиданием Фалькона Хэви - такова, что пока СпейсЭкс выглядит более оптимистично по части роста и развития. Мне так кажется.
Тут не мало зависит и от элементарного везения. "Хлопнись" ещё один Falcon и у Маска добавится головной боли, а энтузиазма может и уменьшится.

Sаlyutman

Цитироватьavmich пишет:
Где-то видел описания "технических побед", которые удалось получить на Ангаре. По степени универсальности блоков, кажется. По-моему, вполне достойны большей известности. Кто бы вот напомнил, где это...
Я уже много раз писал, что не всегда стоит сильно верить тому, что пишут в разных статьях, интервью, показывают по "ящику" или выкладывается на презентациях. 
Я, например, к проектам и прожектам даже своей фирмы отношусь достаточно скептически. 
Красивые, якобы финансово выгодные "картинки" это одно, а реальные возможности - совсем другое. Когда слова подтверждаются делом, то это даёт повод для гордости, а когда нет, тогда и болтать языком вряд ли стоило. Но с другой стороны подобная "информация" это маркетинг, реклама, которая, как известно, далеко не всегда полностью правдива. 

Sаlyutman

Цитироватьpkl пишет:
А сколько бы понадобилось? На Олимпиаду ж дали.
Не знаю. 
На Олимпиаду дали, а на "Ангару" с РД-180 нет.  :)   Пожадничили, наверное.

Salo

Цитироватьpkl пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Я обычно задаю другой вопрос: что мешало ЦиХу ещё раз изменить проект и под тем же названием сделать более адекватную ракету?
Угу. В 2004-05 гг. РД-180 себя уже прекрасно зарекомендовал. С ним на тех же принципах получилась бы "Русь". Я себе тот же вопрос задаю и не могу найти ответ. О, Салютмэн появился. Может, он нам что подскажет?  ;)
Потому что за десять лет до этого чебурашка выиграла конкурс у ГК-6 с РД-180.:(
"Были когда-то и мы рысаками!!!"