И опять про Ангару (вторая часть)

Автор anik, 23.08.2015 13:14:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Denis Voronin

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
По-Вашему, двигатель не должен работать на стенде? Только в полете? :D
Нет, я не про это. Оригинальный РД-170 делали долго и нудно, взрывался он много раз... и это нормально для движка с рекордными параметрами. У меня нет сомнений в том что РД-191 можно улучшить, однозначно можно, просто потому что материаловедение, как и моделирование, шагнуло вперёд. У меня есть большие сомнения, что в современных реалиях это получится, а если получится - что это будет вменяемо по цене. И по срокам.
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
А можно без навальнятины, а?  8)
А вот и нет. О коррупции и низких зарплатах в отрасли сказано нашей властью. Оппозиция в основном зубоскалит на предмет фейлов.
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Так где "обещанная" Вами "универсальная линейка" с А7?
Мной??? :o  :o  :o
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Schwalbe

Цитироватьsychbird пишет:
С точки зрения реалий экономики ЦИХ в данный момент находиться в ситуации необходимости смены продуктовой линейки в результате давления конкурентов.
Любая компания в рыночной и полурыночной экономике в подобной ситуации убыточна за счет необходимости вкладывать большие ресурсы в технологию и модернизацию основных средств.
Это ключевая ошибка. Если смотреть с точки зрения рынка, нужно было просто делать Протон  пытаться снизить себестоимость его производства. Никакая новая линейка себя не оправдает хотя бы по временным ограничениям.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Denis Voronin

Ага, вот чего нашёл https://3dnews.ru/920173
Цитировать
Попытки нарастить энергетику тяжёлой «Ангары» за счет увеличения числа УРМ-1 с четырех до шести (в «Ангаре-А7») завели идею в тупик: не удается обеспечить безударное разделение ступеней из-за плотной компоновки блоков. Поэтому инженеры были вынуждены увеличить диаметр центра с 2,9 до 4,1 м, и «Ангара-А7»... перестала умещаться в универсальный стартовый комплекс!
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Дмитрий Инфан

ЦитироватьGeorge пишет:
СК "А" не совместим с А7. Поэтому идея умерла, не родившись. Никто специально для нее СК строить не будет. К примеру, СК "А" на Восточном обойдется в 58 млрд рублей. Срок строительства около 8 лет до полной готовности и четыре до пускового минимума.
Если бы А-5 проектировали бы по-другому (с "боковухами", объединёнными в два параблока), то старт стал бы совместим. А так, да, старт под А-7 нужен другой.

Дмитрий Инфан

#10184
ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Попытки нарастить энергетику тяжёлой «Ангары» за счет увеличения числа УРМ-1 с четырех до шести (в «Ангаре-А7») завели идею в тупик: не удается обеспечить безударное разделение ступеней из-за плотной компоновки блоков. Поэтому инженеры были вынуждены увеличить диаметр центра с 2,9 до 4,1 м, и «Ангара-А7»... перестала умещаться в универсальный стартовый комплекс!
Проще всего вообще отказаться от разделения. Пакет из семи УРМов должен работать как единая первая ступень. Это несколько уменьшит грузоподъёмность, но за счёт возросшей стартовой массы ПН всё равно окажется больше, чем у А-5.

Дмитрий В.

Цитироватьоктоген пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
 А можно без навальнятины, а?
Увы и ах, но это реальность. И когда пишут про А-5В, но при этом забывают что зарплата того кто реально с этим водородом будет работать мизерная-мне грустно. Водород ошибок прощать не будет. Или пять сосисок А-5 простой... Их же помыть хорошо нужно. От посторонних частиц.
П.Пушкин на ФБ приводил кой-какие цифры по зарплатам в ЦиХ: скажем так, у многих они весьма далеки от нищенских (я к тому, что жадность человеческая пределов не имеет, и любая зарплата будет маленькой с точки зрения работника).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

#10186
ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Мной???  :o  

Не мной же, и не ЦиХом. Кто это писал?: http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic14980/message1681004/#message1681004

Вот и объяснитесь, кто, когда и кому обещал А7 в "унифицированной линейке".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ZOOR

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
П.Пушкин на ФБ приводил кой-какие цифры по зарплатам в ЦиХ: скажем так, у многих они весьма далеки от нищенских
П.Пушкин приводил цифры для работников, которые будут мыть баки, для инженеров, которые знают как мыть баки (и выпустят документацию) или для руководителей, которые дают команду "Баки мЫть!"  :?:
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

mihalchuk

Чтобы не наводить тень на плетень, достаточно найти сведения по производству РД-191 - сколько сделано, и сколько в заделе. И тогда многое станет ясно. Например, Калиновский авансировал производство около 100 УРМ в год в Омске. И не просто авансировал, а провёл под это дело какой-то еонтракт с аффилированной с ним фирмой на внедрение ЛЕАН-технологий. На мой взгляд, даже 100 шт в год маловато, чтобы заморачиваться ЛЕАН-технологиями, но всё-таки на чём основывались такие представления об объёмах производства? Далее, появились утверждения, что первый пуск - всего лишь первый пуск, они для испытаний и только, и уже по его итогам делается Ангара-М и РД-М. Вопрос: Сколько готовых РД-191 и куда их девать? что делать с заделом по РД-191? Интересно также понять, пашет ли Энергомаш на производстве РД-191 в соответствии с объявленными планами пусков Ангары (эти планы объявлялись несколько лет назад), или эти планы - фейк?. Идёт ли сейчас производство, или оно остановлено, если остановлено, то когда? И что это тогда вообще - заговор на предприятии или отраслевого уровня?

Чебурашка

#10189
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
П.Пушкин на ФБ приводил кой-какие цифры по зарплатам в ЦиХ: скажем так, у многих они весьма далеки от нищенских (я к тому, что жадность человеческая пределов не имеет, и любая зарплата будет маленькой с точки зрения работника).
Тут один дипутат госдуры считает, что зарплаты совсем не нужны, пока Гондурас в огне.

Дмитрий В.

Цитироватьmihalchuk пишет:
Чтобы не наводить тень на плетень, достаточно найти сведения по производству РД-191 - сколько сделано, и сколько в заделе. И тогда многое станет ясно. Например, Калиновский авансировал производство около 100 УРМ в год в Омске. И не просто авансировал, а провёл под это дело какой-то еонтракт с аффилированной с ним фирмой на внедрение ЛЕАН-технологий. На мой взгляд, даже 100 шт в год маловато, чтобы заморачиваться ЛЕАН-технологиями, но всё-таки на чём основывались такие представления об объёмах производства? Далее, появились утверждения, что первый пуск - всего лишь первый пуск, они для испытаний и только, и уже по его итогам делается Ангара-М и РД-М. Вопрос: Сколько готовых РД-191 и куда их девать? что делать с заделом по РД-191? Интересно также понять, пашет ли Энергомаш на производстве РД-191 в соответствии с объявленными планами пусков Ангары (эти планы объявлялись несколько лет назад), или эти планы - фейк?. Идёт ли сейчас производство, или оно остановлено, если остановлено, то когда? И что это тогда вообще - заговор на предприятии или отраслевого уровня?
1) В 2008-9 гг. когда был анонсирован перенос УРМ-1 в Омск озвучивалась цифра потребных производственных мощностей в 120 изделий в год, соответственно, выпуск РД-191 должен был бы составить  порядка 150-160 в год (с учетом резервных и для испытаний).
2) Ситуацию с текущим состоянием описали руководители Энергомаша на МАКС-2017:

По производству РД-191 было сообщено, что по решениям 2009 г. турбонасосный агрегат, бустерные насосные агрегаты, газогенератор и ряд агрегатов автоматики двигателя делает «Протон-ПМ», сборку и огневые испытания двигателей проводит НПО Энергомаш, потому что на «Протоне-ПМ» просто нет кислородно-керосинового стенда. Но если будет выпущено Постановление по серийному производству «Ангары», надо будет думать, на какой серийный завод передавать производство, и «Протон-ПМ» здесь первый кандидат. Но передача целесообразна, если серия составит 60-70 двигателей в год. Но на данный момент такого Постановления нет.
Не секрет, что «Ангара А-5» в своей «первородной модификации» ТЗ военных не выполняет. Поэтому заказчики очень заинтересованы в том, чтобы «Ангара» выполняла требования задания. Они должны быть выполнены модификацией «Ангара-А5М». Двигатели для нее в настоящий момент находятся в высокой стадии готовности (завершается технический проект). В прошлом году были проведены огневые испытания штатного двигателя, с 10% форсированием, показавшие принципиальную возможность повышения тяги.

Т.е. в настоящее время НПО Энергомаш окончательную сборку РД-191 ведет у себя, выпуская ежегодно по несколько двигателей.
3)Не понятен вопрос: "Куда девать РД-191?". Очевидно, использовать в пусках Ангары-1.2 и Ангары-А5 в рамках ЛКИ.
4)"Что делать с заделом РД-191?" Очевидно, собирать товарные двигатели.
5)Никаких данных о прекращении выпуска РД-191 не было. С какой стати его надо прекращать?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Denis Voronin

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Вот и объяснитесь, кто, когда и кому обещал А7 в "унифицированной линейке".
Может и про невозможность безударного разделения ступеней тоже мои фантазии?
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Denis Voronin

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Не секрет, что «Ангара А-5» в своей «первородной модификации» ТЗ военных не выполняет.
Т.е. было потрачено огромное количество средств на ракету, которая бесполезна. Прелестно, просто прелестно.
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Двигатели для нее в настоящий момент находятся в высокой стадии готовности (завершается технический проект). В прошлом году были проведены огневые испытания штатного двигателя, с 10% форсированием, показавшие принципиальную возможность повышения тяги.
Круто. Оф.сайт рапортует о "первом шаге", Дмитрий В. интерпретирует это как "стадию высокой готовности".
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Штуцер

 
Цитироватьmihalchuk пишет:
Вопрос: Сколько готовых РД-191 и куда их девать? что делать с заделом по РД-191? Интересно также понять, пашет ли Энергомаш на производстве РД-191 в соответствии с объявленными планами пусков Ангары
Так как давно каждый двигатель расписывается под конкретное изделие, Ваши вопросы теряют смысл.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дмитрий В.

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Не секрет, что «Ангара А-5» в своей «первородной модификации» ТЗ военных не выполняет.
Т.е. было потрачено огромное количество средств на ракету, которая бесполезна. Прелестно, просто прелестно.
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Двигатели для нее в настоящий момент находятся в высокой стадии готовности (завершается технический проект). В прошлом году были проведены огневые испытания штатного двигателя, с 10% форсированием, показавшие принципиальную возможность повышения тяги.
Круто. Оф.сайт рапортует о "первом шаге", Дмитрий В. интерпретирует это как "стадию высокой готовности".
Не Дмитрий В., а руководство "Энергомаша". Это (пока) не одно и то же 8)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Вот и объяснитесь, кто, когда и кому обещал А7 в "унифицированной линейке".
Может и про невозможность безударного разделения ступеней тоже мои фантазии?
Не увиливайте от ответа.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Denis Voronin

ЦитироватьДмитрий В. пишет: 

Не увиливайте от ответа.
Я жду ссылок от ВАС.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Denis Voronin

Цитироватьmihalchuk пишет:
Чтобы не наводить тень на плетень, достаточно найти сведения по производству РД-191
Видимо это мы узнаем после смены руководства Роскосмоса и отказа от лесопилки под названием Ангара.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Дмитрий В.

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:

Не увиливайте от ответа.
Я жду ссылок от ВАС.
На что? На несуществующий "унифицированный ряд", куда якобы входит Ангара-7?
 :o
Вы придумали, а я ссылку должен дать? Это что-то новенькое.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Штуцер

#10199
ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Видимо это мы узнаем после смены руководства Роскосмоса и отказа от лесопилки под названием Ангара.
По логике должна быть не лесопилка а лесобаза.   8)  Ну, и заболонь, конечно.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!