И опять про Ангару (вторая часть)

Автор anik, 23.08.2015 13:14:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитироватьmihalchuk пишет:
Цитироватьsychbird пишет:
Цитироватьоктоген пишет:
Я про факт того что не уложились в ТЗ, разработчикам ТЭМа честно сказали-22 т. А потом, после первого успешного выведенияхоть какой-то болванки, срочно начали делать А-5м, которую смело можно назвать новой ракетойв формфакторе старой.
Да нет такого факта, что не уложились в ТЗ. Первая летная машина Ангары делалась не по штатной проектной технологии, по сути на коленке.
Если ракета делается не по проектной технологии, это нечто, а не ракета. Максимум, что допустимо - применение непромышленных средств производства, но проектные параметры и технология должны соблюдаться! Факта как бы действительно нет, но есть признание в интервью выше.

Да, сплошь и рядом в любой отрасли по карточке-разрешению применяются обходные технологии. И в ракетостроении тоже.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

George

#10121
ЦитироватьDenis Voronin пишет:
очему потребовалось делать А5м? Чем не устроила А5?
Потому что это следствие проекта "А5в". Для достижения 37 тонн ПН требовалась оптимизация УРМ-1. Как вариант получилась "А5м". Это следствие, а не причина. Кстати, это может быть одной из немногих реальных следствий создания "А5в".

А если еще будет вариант "А5м" с оригинальной третьей ступенью с двумя РД-0124 от "С-5", то ПН достигнет 27 тонны на НОО. 

Denis Voronin

Т.е. А5 это хорошая ракета, которая удовлетворяет требованиям, а А5м это лишь приятный бонус от А5в? Я правильно понимаю?
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

George

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Т.е. А5 это хорошая ракета, которая удовлетворяет требованиям, а А5м это лишь приятный бонус от А5в? Я правильно понимаю?
Примерно так. В случае достижения обычной "А5" 24 тонны на НОО, так и будет.

Большой

ЦитироватьGeorge пишет: 

А если еще будет вариант "А5м" с оригинальной третьей ступенью с двумя РД-0124 от "С-5", то ПН достигнет 27 тонны на НОО.
И кто это сказал, насчёт 2-х РД-0124? Где ссылка?
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Дмитрий В.

#10125
ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Т.е. А5 это хорошая ракета, которая удовлетворяет требованиям, а А5м это лишь приятный бонус от А5в? Я правильно понимаю?
Примерно так. В случае достижения обычной "А5" 24 тонны на НОО, так и будет.
А5 - не сказать, что гуано, но средненькая ракета, спроектированная на основании предположений, не подтвердившихся фактами, и не в полной мере отвечающая требованиям ТЗ (по заявлениям источников из отрасли). Поэтому А5М - это доведение изделия до требуемых (или лучших) "кондиций". Тоже вполне обычная практика (вспомним, хотя бы, Р-7).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Штуцер

Дмитрий В., а всё-таки, у Вас есть данные, с какой массой ПН ушла Энергия во втором пуске?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Denis Voronin

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Т.е. А5 это хорошая ракета, которая удовлетворяет требованиям, а А5м это лишь приятный бонус от А5в? Я правильно понимаю?
Примерно так. В случае достижения обычной "А5" 24 тонны на НОО, так и будет.
И почему же хорошая ракета вот уже три года не вывела ничего полезного на орбиту?
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Дмитрий В.

ЦитироватьШтуцер пишет:
Дмитрий В. , а всё-таки, у Вас есть данные, с какой массой ПН ушла Энергия во втором пуске?
У Лукашевича на сайте были цифры. Что-то в районе 78 т. И там же статья одного специалиста, который объяснял, почему в первом полете 11Ф35 не нес никакого полезного груза (риск прогара ТЗП, в реальности она и так прогорела в нескольких местах).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Штуцер

И я о том. Все таки веса Скифа ДМ и первого Бурана должны быть идентичны.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

George

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
А5 - не сказать, что гуано, но средненькая ракета, спроектированная на основании предположений, не подтвердившихся фактами, и не в полной мере отвечающая требованиям ТЗ (по заявлениям источников из отрасли). Поэтому А5М - это доведение изделия до требуемых (или лучших) "кондиций". Тоже вполне обычная практика (вспомним, хотя бы, Р-7).
Согласен. А то некоторые строят из этого трагедию. 

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
И почему же хорошая ракета вот уже три года не вывела ничего полезного на орбиту?
Потому что до сих пор производство не налажено. В этом топике полно ссылок на состояние дел с производством. 

George

ЦитироватьБольшой пишет:
И кто это сказал, насчёт 2-х РД-0124? Где ссылка?
Это мое предположение. Вторая ступень с двумя РД-0124 вполне подойдет к "А5м" после адаптации в качестве третьей. И это куда ближе и реальнее, чем третья водородная ступень. 27 тонн ПН на НОО без водорода. 

Основная проблема "А5в" даже не ее высокая цена, а отсутствие ПН. Этого нельзя сказать про "А5м" с третьей ступенью от "С-5". 

Большой

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьБольшой пишет:
И кто это сказал, насчёт 2-х РД-0124? Где ссылка?
Это мое предположение. Вторая ступень с двумя РД-0124 вполне подойдет к "А5м" после адаптации в качестве третьей. И это куда ближе и реальнее, чем третья водородная ступень. 27 тонн ПН на НОО без водорода.

Основная проблема "А5в" даже не ее высокая цена, а отсутствие ПН. Этого нельзя сказать про "А5м" с третьей ступенью от "С-5".
Если взялись за А5В, то пн есть. В частности тяжёлые геостационарные спутники.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

George

#10133
ЦитироватьБольшой пишет:
Если взялись за А5В, то пн есть
Она предполагалась. Но после отмены авантюры на четырех "А5в" ПН больше нет. 

Я не знаю таких тяжелых спутников, чтобы требовалась РН с ПН в 37 тонн. Это более 10 тонн на ГПО. Мне такие спутники неизвестны. Самый тяжелый мне известный спутник на ГПО весил 7 тонн, и стоил 600 млн долларов. Такое могут заказать единицы. Да и те уйдут на ФН, ибо она будет дешевле "А5в". 

А вот "А5м" со ступенью от "С-5" другое дело. Она вполне подойдет для перспективных ПН. Да, она будет немного дороже обычной "А5м", но не критично.

Schwalbe

Разбаньте Старого, сил нет чушь читать!
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

George

ЦитироватьSchwalbe пишет:
сил нет чушь читать!
Не читайте.  :)

ЦитироватьSchwalbe пишет:
Разбаньте Старого,
К Старому одна претензия - он хам. Если бы не это, то никаких проблем бы не было. А так опять начнется. Какое-то время он попытается держаться в рамках, а потом снова возьмется за старое. Так что сами.  :)

Дмитрий Инфан

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
А5 - не сказать, что гуано, но средненькая ракета, спроектированная на основании предположений, не подтвердившихся фактами, и не в полной мере отвечающая требованиям ТЗ (по заявлениям источников из отрасли). Поэтому А5М - это доведение изделия до требуемых (или лучших) "кондиций". Тоже вполне обычная практика (вспомним, хотя бы, Р-7).
Чем мучить А-5, превращая её в А-5М, лучше было сделать А-7, которая все ТЗ перекрыла бы с гарантией.

mihalchuk

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьDenis Voronin пишет:
И почему же хорошая ракета вот уже три года не вывела ничего полезного на орбиту?
Потому что до сих пор производство не налажено. В этом топике полно ссылок на состояние дел с производством.
То есть, оно разлажено. А с какой целью? Не потому ли, что Ангара не тянет то, что положено, и потому невостребована?

George

Цитироватьmihalchuk пишет:
То есть, оно разлажено. А с какой целью? Не потому ли, что Ангара не тянет то, что положено, и потому невостребована?
Конспирология.  :)  Для того, чтобы разладить, нужно сначала наладить.  :)

George

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Чем мучить А-5, превращая её в А-5М, лучше было сделать А-7, которая все ТЗ перекрыла бы с гарантией.
СК "А" не совместим с А7. Поэтому идея умерла, не родившись. Никто специально для нее СК строить не будет. К примеру, СК "А" на Восточном обойдется в 58 млрд рублей. Срок строительства около 8 лет до полной готовности и четыре до пускового минимума.