И опять про Ангару (вторая часть)

Автор anik, 23.08.2015 13:14:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Штуцер

#10080
Цитироватьоктоген пишет:
Свежо питание... Да летается с трудом.
Разве не так? Приведите пример назначенца, который говорил, что до него все было идеально.

В следующем пуске будет 22,3 или больше?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Schwalbe

ЦитироватьZOOR пишет:
Уважаемый Schwalbe У Вас какое-то превратное представление о процессе создания РКТ.

Нестеров должен был ....

Нестеров занимался чем должен - распределением финансовых потоков в процессе создания РКТ по ТЗ Заказчика.
Заказчик принимал результаты поэтапно.
Если они его не устраивали, то он должен был либо выставлять претензии, либо корректировать ТЗ.

А то как-то на форуме бродит дикая мысль, что ЦиХ что хочет, то и проектирует/производит. А так как получается чача, то ЦиХ - обитель зла.
Еще раз - ЦиХ работает в рамках договоров, собственных денег чтоб спроектировать, отработать и поставить на производство изделие , а затем начать его продавать его от своего имени у него нет.
Это замечательный ответ! Учитывая реальную историю проекта.

По пунктам.
1. Генеральный должен разбираться в продукции фирмы. И если ему втирают очки разработчики - это его проблема. Его первая задач - управлять своими людьми, а потом уж потоками. В любом случае, даже если бы все было замечательно с разработкой, смена власти это окно возможностей для корректировки планов. Этого сделано не было.
2. Я не знаю случая, чтобы ТЗ спускалось от заказчика. Это или в лучшем случае продукт коллективного творчества, а часто просто написанный исполнителем текст с минимальной корректировкой.
3. Таки да, Ангара позиционировалась как разработка за свои, и права на нее были переданы ILS.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

mihalchuk

#10082
ЦитироватьШтуцер пишет:
Цитироватьоктоген пишет:
Свежо питание... Да летается с трудом.
Разве не так? Приведите пример назначенца, который говорил, что до него все было идеально.

В следующем пуске будет 22,3 или больше?
Это уход в сторону. Вот Калиновский ничего не говорил, может быть ему это неинтересно было. А пока явная тенденция к уменьшению массы ПГ.. Вдруг как окажется, что заявленная масса - это с Восточного...

mihalchuk

Цитироватьthunder26 пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
И вот что удивляет - столько лет молчали, скрывали, не признавались и откровенно врали.
А они лично вам должны были об этом сообщить?
Кому положено было знать, те в курсе.
Положено знать заказчику, а также всем тем, кто хоть как-то предполагает использовать носитель. По-вашему, эти все знали, а всем остальным дружно врали?
Но это было бы верно, если бы они делали ракету втихаря. Как только исполнитель засветился с презентационными материалами, он должен блюсти их соответствие. Бывает, вносят поправки не сразу, но чтобы столько лет...

mihalchuk

ЦитироватьSchwalbe пишет:

3. Таки да, Ангара позиционировалась как разработка за свои, и права на нее были переданы ILS.
Как-то стали забывать, что изначально Ангара позиционировалась именно как разработка на свои, точнее - на доходы от пусков Протона. И именно этот аргумент был одним из главнейших в вопросе, кто будет разрабатываь Ангару.

thunder26

Цитироватьmihalchuk пишет:
а также всем тем, кто хоть как-то предполагает использовать носитель. По-вашему, эти все знали
Ну да. Я же это не просто так говорю
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

ZOOR

Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьSchwalbe пишет:

3. Таки да, Ангара позиционировалась как разработка за свои, и права на нее были переданы ILS.
Как-то стали забывать, что изначально Ангара позиционировалась именно как разработка на свои, точнее - на доходы от пусков Протона. И именно этот аргумент был одним из главнейших в вопросе, кто будет разрабатываь Ангару.
Тут да, из песни слова не выкинешь.
И что интересно - нигде не встречал материалов, как обосновывалась возможность сделать ракету на доходы предприятия. И кто эти расчеты проверил и подтвердил.
Наверное, это самая страшная тайна проекта.
Только проскакивала инфа, что американов пытались заманить финансировать строительство СК.
Ну а  почему эти планы развалились - это я себе  представляю.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

mihalchuk

Цитироватьthunder26 пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
а также всем тем, кто хоть как-то предполагает использовать носитель. По-вашему, эти все знали
Ну да. Я же это не просто так говорю
И все держпли заказчика вневедении...
Ну ладно, а сколько реально потянет Ангара А5В?

Denis Voronin

ЦитироватьZOOR пишет:
И что интересно - нигде не встречал материалов, как обосновывалась возможность сделать ракету на доходы предприятия.
Вероятно в те времена доходы с коммерческих пусков Протона, при условии отсутствия воровства, а также грамотной разработки и дешёвой рабочей силы, теоретически позволяли такой финт. По крайней мере Маск сумел провернуть похожее, т.е. это принципиально возможно.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

thunder26

#10089
Цитироватьmihalchuk пишет:
И все держпли заказчика вневедении...
Какого заказчика?
Цитироватьmihalchuk пишет:
Ну ладно, а сколько реально потянет Ангара А5В?
Update: Про 5В не в курсе
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

opinion

Цитироватьthunder26 пишет:

Цитироватьmihalchuk пишет:
Ну ладно, а сколько реально потянет Ангара А5В?
После доработки - столько сколько нужно
Как в старом анекдоте: космический корабль совершил посадку в расчетном районе, координаты расчетного района уточняются.
There are four lights

Schwalbe

ЦитироватьZOOR пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьSchwalbe пишет:

3. Таки да, Ангара позиционировалась как разработка за свои, и права на нее были переданы ILS.
Как-то стали забывать, что изначально Ангара позиционировалась именно как разработка на свои, точнее - на доходы от пусков Протона. И именно этот аргумент был одним из главнейших в вопросе, кто будет разрабатываь Ангару.
Тут да, из песни слова не выкинешь.
И что интересно - нигде не встречал материалов, как обосновывалась возможность сделать ракету на доходы предприятия. И кто эти расчеты проверил и подтвердил.
Наверное, это самая страшная тайна проекта.
Только проскакивала инфа, что американов пытались заманить финансировать строительство СК.
Ну а почему эти планы развалились - это я себе представляю.
По первым двум пунктам вопросов нет?
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

октоген

ЦитироватьШтуцер пишет:
 Разве не так? Приведите пример назначенца, который говорил, что до него все было идеально.

В следующем пуске будет 22,3 или больше?
Я Вам про одно, Вы мне про совершенно другое. Меня не интересует какими сортами ... поливают друг-друга экс- и нынешние руководители.

Я про факт того что не уложились в ТЗ, разработчикам ТЭМа честно сказали-22 т. А потом, после первого успешного выведения  хоть какой-то болванки, срочно начали делать А-5м, которую смело можно назвать новой ракетой  в формфакторе старой.

Штуцер

Цитироватьоктоген пишет: 
Я про факт того что не уложились в ТЗ, разработчикам ТЭМа честно сказали-22 т.
А факт имеет место? 
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

sychbird

#10094
Цитироватьоктоген пишет:
Я про факт того что не уложились в ТЗ, разработчикам ТЭМа честно сказали-22 т. А потом, после первого успешного выведенияхоть какой-то болванки, срочно начали делать А-5м, которую смело можно назвать новой ракетойв формфакторе старой.
Да нет такого факта, что не уложились в ТЗ.  Первая летная машина Ангары делалась не по штатной проектной технологии, по сути на коленке. 
С учетом того, что МО не обеспечило затребованных под первоначальный вариант ТЗ полей падения и создания водородной инфраструктуры  в Плесецке должны были быть некие договоренности между МО и ЦИХом о снижении ПН на первом этапе ЛКИ. 

В какой форме и на каком уровне шли эти договоренности не известно и врядли станет известно когда-либо. 
А то, что ЦИХ молчал о сложившейся ситуации в отрытых источниках оправдывалось скорее всего интересами продвижения Ангары на коммерческом рынке и нежеланием дать повод конкурентам поднять шабаш в прессе и половить рыбку в мутной воде.

Как потом все это собирались разруливать тоже врядли узнаем. Ситуации все время менялись и с финансами и с персоналиями, участвующими в гласных и негласных договоренностях.
Да и не имеет это значения. 

Ситуация сейчас определяется наличием нагрузок для А5 и для Протона. И конкуренцией между ними и в ценовом выражении и в рисках при запуске. И степенью допиленности до рабочего эксплуатационного состояния СК в Плесецке. 
Если все свести вместе, то провальным управлением космической деятельностью во всех структурах в предыдущие годы. И в МО, и Роскосмосе, и в Минфине, и в ВПК.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

sychbird

#10095
ЦитироватьZOOR пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьSchwalbe пишет:

3. Таки да, Ангара позиционировалась как разработка за свои, и права на нее были переданы ILS.
Как-то стали забывать, что изначально Ангара позиционировалась именно как разработка на свои, точнее - на доходы от пусков Протона. И именно этот аргумент был одним из главнейших в вопросе, кто будет разрабатываь Ангару.
Тут да, из песни слова не выкинешь.
Стоит еще вспомнить, что на каком-то этапе ЦИХ был отодвинут от управления экспортными доходами от коммерческих пусков Протона. Замкнуло их все или частично на себя агенство. Материалов по этому поводу было множество и в интервью чиновников  агенства и чиновников ЦИХа
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Schwalbe

Цитироватьsychbird пишет:
ЦитироватьZOOR пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьSchwalbe пишет:

3. Таки да, Ангара позиционировалась как разработка за свои, и права на нее были переданы ILS.
Как-то стали забывать, что изначально Ангара позиционировалась именно как разработка на свои, точнее - на доходы от пусков Протона. И именно этот аргумент был одним из главнейших в вопросе, кто будет разрабатываь Ангару.
Тут да, из песни слова не выкинешь.
Стоит еще вспомнить, что на каком-то этапе ЦИХ был отодвинут от управления экспортными доходами от коммерческих пусков Протона. Замкнуло их все или частично на себя агенство. Материалов по этому поводу было множество и в интервью чиновников агенства и чиновников ЦИХа
Ага, через дочку центра.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

mihalchuk

Цитироватьsychbird пишет:
Цитироватьоктоген пишет:
Я про факт того что не уложились в ТЗ, разработчикам ТЭМа честно сказали-22 т. А потом, после первого успешного выведенияхоть какой-то болванки, срочно начали делать А-5м, которую смело можно назвать новой ракетойв формфакторе старой.
Да нет такого факта, что не уложились в ТЗ. Первая летная машина Ангары делалась не по штатной проектной технологии, по сути на коленке.
Если ракета делается не по проектной технологии, это нечто, а не ракета. Максимум, что допустимо - применение непромышленных средств производства, но проектные параметры и технология должны соблюдаться! Факта как бы действительно нет, но есть признание в интервью выше.
ЦитироватьС учетом того, что МО не обеспечило затребованных под первоначальный вариант ТЗ полей падения и создания водородной инфраструктуры в Плесецке должны были быть некие договоренности между МО и ЦИХом о снижении ПН на первом этапе ЛКИ.  
На водородную инфраструктуру даже не было запроса от ЦиХ.
ЦитироватьВ какой форме и на каком уровне шли эти договоренности не известно и врядли станет известно когда-либо.
А то, что ЦИХ молчал о сложившейся ситуации в отрытых источниках оправдывалось скорее всего интересами продвижения Ангары на коммерческом рынке и нежеланием дать повод конкурентам поднять шабаш в прессе и половить рыбку в мутной воде.
.
Как потом все это собирались разруливать тоже врядли узнаем. Ситуации все время менялись и с финансами и с персоналиями, участвующими в гласных и негласных договоренностях.
Да и не имеет это значения.

Ситуация сейчас определяется наличием нагрузок для А5 и для Протона. И конкуренцией между ними и в ценовом выражении и в рисках при запуске. И степенью допиленности до рабочего эксплуатационного состояния СК в Плесецке.
Если все свести вместе, то провальным управлением космической деятельностью во всех структурах в предыдущие годы. И в МО, и Роскосмосе, и в Минфине, и в ВПК.
На всех валить проще всего. Однако, знающие о том, что Ангара не дотягивает, должны же были что-то предпринять, видя, что дело загибается. Ведь оказывается, что Ангара выводит не больше Протона, и, возможно, даже меньше. Вопрос с коммерческой перспективностью как тут смотрится?
Но даже если персоналии целиком наплевали на рынок и целиком положились на бюджет и закулисные отношения, почему у них не хватило мозгов понять, что этим самым отношениям будет нанесён ущерб, если хоть что-то не предпринять? Так а ничего сделано и не было. Перелив, водород (да хотя бы метан), Оптимизация ступеней хотя бы под Восточный... Но всё в нулях. Такая политика вообще-то называется стратегией ожидания смерти падишаха. Вот только падишах может эту стратегию раскусить, и тогда...
И, между прочим, были свёрстаны, озвучены и представлены планы полёта на Луну на Ангаре А5В. Интересно, на каком этапе авантюры должно было выясниться, что грузоподъёмность у неё всего 33 т?

thunder26

Цитироватьmihalchuk,  Так а ничего сделано и не было. 
Необходимость и срок доработки давно определены.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

George

Цитироватьmihalchuk пишет:
И, между прочим, были свёрстаны, озвучены и представлены планы полёта на Луну на Ангаре А5В.
Вот тогда и начались доработки "А5". Создание РД-191м и оптимизация УРМов привели у проекту "А5м" с 25 тоннами ПН, это больше ПН "Протона-М" на две тонны. На Восточном лучше ситуация с РП, там больше возможностей для их выбора. 

Будет ли запускаться "А5м" с Плесецка, пока неизвестно. Ведь РП рассчитаны на "А5", а у "А5м" отделение УРМ-1 происходит раньше, чем у "А5". Судьба "А5м" в Плесецке зависит от возможности РП под нее. 

Так что проект "А5в", вне зависимости от результата, уже принес пользу.