РД-175 - 1000 тонн тяги

Автор ГДТ, 09.04.2015 11:24:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ГДТ

#180
ЦитироватьTDMS пишет:
1000 тс - это тяга в вакууме.

Первая ступень РД-175. Полная масса 495 тонн. Диаметр 5,25-5,5
Вторая ступень РД-191В. Полная масса 155 тонн. Диаметр 3,9
Третья ступень 2хРД-0125А (или однокамерный аналог по тяге и УИ). Полная масса 38 тонн. Диаметр 3,9

Полная масса 722 тонны, тяговооруженность на старте 1,28. Выводимый ПГ с Байконура - 29 тонн
 
Вторая и третья ступени могут быть заменены на одну водородную ступень диаметром 5,25-5,5 на одном РД-0120. ПГ вырастет до 35-36 тонн.
ЦитироватьCepёгa пишет:
25 тонн куда? На НОО? Я про ГСО говорил.
Вес на ГСО зависит типа верхних ступеней. С верхней водородной ступенью видимо около 7-8 тонн на ГСО.

Cepёгa

ЦитироватьГДТ пишет:
ЦитироватьTDMS пишет:
1000 тс - это тяга в вакууме.

Первая ступень РД-175. Полная масса 495 тонн. Диаметр 5,25-5,5
Вторая ступень РД-191В. Полная масса 155 тонн. Диаметр 3,9
Третья ступень 2хРД-0125А (или однокамерный аналог по тяге и УИ). Полная масса 38 тонн. Диаметр 3,9

Полная масса 722 тонны, тяговооруженность на старте 1,28. Выводимый ПГ с Байконура - 29 тонн
 
Вторая и третья ступени могут быть заменены на одну водородную ступень диаметром 5,25-5,5 на одном РД-0120. ПГ вырастет до 35-36 тонн.
ЦитироватьCepёгa пишет:
25 тонн куда? На НОО? Я про ГСО говорил.
Вес на ГСО зависит типа верхней ступеней. С верхней водородной ступенью видимо около 7-8 тонн на ГСО.
С Байконура? Тогда с МС все 10 будут. В одном диаметре всех ступеней.

ГДТ

#182
ЦитироватьCepёгa пишет:
ЦитироватьГДТ пишет:
ЦитироватьTDMS пишет:
1000 тс - это тяга в вакууме.

Первая ступень РД-175. Полная масса 495 тонн. Диаметр 5,25-5,5
Вторая ступень РД-191В. Полная масса 155 тонн. Диаметр 3,9
Третья ступень 2хРД-0125А (или однокамерный аналог по тяге и УИ). Полная масса 38 тонн. Диаметр 3,9

Полная масса 722 тонны, тяговооруженность на старте 1,28. Выводимый ПГ с Байконура - 29 тонн
 
Вторая и третья ступени могут быть заменены на одну водородную ступень диаметром 5,25-5,5 на одном РД-0120. ПГ вырастет до 35-36 тонн.
ЦитироватьCepёгa пишет:
25 тонн куда? На НОО? Я про ГСО говорил.
Вес на ГСО зависит типа верхней ступеней. С верхней водородной ступенью видимо около 7-8 тонн на ГСО.
С Байконура? Тогда с МС все 10 будут. В одном диаметре всех ступеней.
Морской старт это неудобно, если возникнет неисправность в ракете придётся платформу с ракетой гнать обратно, а это очень дорого, сразу убытки.
Возможно такое происходило и с Зенитом, чтобы не отправлять ракету обратно, рисковали и запускали ракету с неисправностями, получали аварии.
Вобщем на морской платформе сложно как следует подготовить ракету к запуску, поэтому Восточный лучше морского старта  :)

Олег Шляпин

ЦитироватьTDMS пишет:
1000 тс - это тяга в вакууме.

Первая ступень РД-175. Полная масса 495 тонн. Диаметр 5,25-5,5
Вторая ступень РД-191В. Полная масса 155 тонн. Диаметр 3,9
Третья ступень 2хРД-0125А (или однокамерный аналог по тяге и УИ). Полная масса 38 тонн. Диаметр 3,9

Полная масса 722 тонны, тяговооруженность на старте 1,28. Выводимый ПГ с Байконура - 29 тонн
 
Вторая и третья ступени могут быть заменены на одну водородную ступень диаметром 5,25-5,5 на одном РД-0120. ПГ вырастет до 35-36 тонн.
Я сделал один вывод - в России нет производства блоков под двигатели, тяга которых больше 200 т. Ну не считая РД-191 с тягой до 212 т. Двигатели есть, а производства блоков нет. Он было создано в своё время в Днепропетровске. на "Южмаше". Второе - нет реально существующего средства перевозки грузов диаметром свыше 4,2 м на Байконур и 3,8 м на "Восточный". Нет технологии применения водородно-кислородных двигателей даже относительно небольшой мощности. И если мы говорим о сроках (ну, например, 10-12 лет) для реализации крупного проекта. то этот самый проект должен максимально базироваться на имеющемся заделе. И как мне видится, двигателю с тягой 1000 т нет места в нише на ближайшие 10 лет. И в выборе пути развития, то как по мне, то это должен быть или крупный проект типа "Энергия-Буран", где за 10-12 лет были бы освоены производства блоков под мощные двигатели, созданы средства транспортировки (скорее всего авиационные) крупногабаритных блоков (до 8 м), освоена технология применения кислородно-водородных двигателей типа РД-0120 и пр. Или же четкое осознание существующих ограничений и отсюда - создание адаптированного для России РД-180 (возможно форсированного до 500 т тяги), создание блоков под такую тягу, транспортабельные по ж/д на большие расстояния, освоение технологий применения небольших по тяге кислородно-водородных двигателей на верхних ступенях РН.

Вот поэтому РД-175 у меня и не вызывает оптимизма

Олег Шляпин

ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
. Вообще вариантов масса.
Думаю, что нет.

Олег Шляпин

ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
Можно. Вообще вариантов масса.
Производства корпусов размерности 1 ступени "Антареса" - нет. Разве что на производстве РН "Протон-М". Но под керосиновые двигатели нет точно. Работы по созданию УРМов под адаптированный к российскому керосину  РД-180 прекращено в 2011 году. Потому на возобновление работ надо время и деньги. Стартовых двигателей в классе РД-107/108 тоже нет. Потому создать моноблок диаметром порядка 4 м с 4 двигателями тягой, ну к примеру, по 100 т, тоже не реально так вот сходу. Потому альтернативы РН "Союз" реально нет. И исходя из этого, лучше не лепить огород, а предложить то, что есть. Если же опять таки, ныне существующие производственные мощности позволят выпускать достаточное количество "Союзов" для Байконура, Плесецка, "Восточного", Куру и Алкантары

Виктор Зотов

#186
ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
. Вообще вариантов масса.
Думаю, что нет.
Это смотря какие у них цели. Если на базе технологий Циклона развиваться в направлении МБР-одно дело. Если как японцы наука и собственный независимый доступ-другое дело. Склоняюсь ко второму варианту. Поэтому для них и Союз, в разных модификациях сойдёт и Протон и Ангара 1. Да и newЗенит можно разработать. Вопрос в другом. Кто и какую будет изготавливать нагрузку ?

Виктор Зотов

ЦитироватьГДТ пишет:
ЦитироватьCepёгa пишет:
ЦитироватьГДТ пишет:
ЦитироватьTDMS пишет:
1000 тс - это тяга в вакууме.

Первая ступень РД-175. Полная масса 495 тонн. Диаметр 5,25-5,5
Вторая ступень РД-191В. Полная масса 155 тонн. Диаметр 3,9
Третья ступень 2хРД-0125А (или однокамерный аналог по тяге и УИ). Полная масса 38 тонн. Диаметр 3,9

Полная масса 722 тонны, тяговооруженность на старте 1,28. Выводимый ПГ с Байконура - 29 тонн
 
Вторая и третья ступени могут быть заменены на одну водородную ступень диаметром 5,25-5,5 на одном РД-0120. ПГ вырастет до 35-36 тонн.
ЦитироватьCepёгa пишет:
25 тонн куда? На НОО? Я про ГСО говорил.
Вес на ГСО зависит типа верхней ступеней. С верхней водородной ступенью видимо около 7-8 тонн на ГСО.
С Байконура? Тогда с МС все 10 будут. В одном диаметре всех ступеней.
Морской старт это неудобно, если возникнет неисправность в ракете придётся платформу с ракетой гнать обратно, а это очень дорого, сразу убытки.
Возможно такое происходило и с Зенитом, чтобы не отправлять ракету обратно, рисковали и запускали ракету с неисправностями, получали аварии.
Вобщем на морской платформе сложно как следует подготовить ракету к запуску, поэтому Восточный лучше морского старта  :)
Так возле Владивостока и заякорить.

Олег Шляпин

ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
Это смотря какие у них цели. Если на базе технологий Циклона развиваться в направлении МБР-одно дело. Если как японцы наука и собственный независимый доступ-другое дело. Склоняюсь ко второму варианту. Поэтому для них и Союз, в разных модификациях сойдёт и Протон и Ангара 1. Да и newЗенит можно разработать. Вопрос в другом. Кто и какую будет изготавливать нагрузку ?
А кто сказал, что Бразилия на базе "Циклона" хочет развивать МБР? Бразилия - безъядерная страна, подписавшая договор о нераспространении ЯО. Зачем ей МБР? С кем она при помощи МБР будет воевать?

Олег Шляпин

ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
Так возле Владивостока и заякорить.
А что дальше? Не проще ли сразу утопить?

Виктор Зотов

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
Так возле Владивостока и заякорить.
А что дальше? Не проще ли сразу утопить?
Так есть же надежда у некоторых, что Южмаш оживёт.

Олег Шляпин

ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
Так есть же надежда у некоторых, что Южмаш оживёт.
Ну даже если он оживет - что дальше? Чисто с технической точки зрения - как доставлять РН к берегам Владивостока, где обслуживать и готовить к запуску?

Олег Шляпин

#192
Вообще тема ушла непонятно куда. Причем от "Зенита" никак не можем избавиться. Всё, нету "Зенита", забудьте

Bell

#193
ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
Вообще тема ушла непонятно куда. Причем от "Зенита" никак не можем избавиться. Всё, нету "Зенита", забудьте
Вам уже раз 50 говорили - к Зениту южмашевскому это не имеет никакого отношения. Речь идет о российской моноблочной РН близкой размерности, с ПН 14-16 т, с перспективами модульной компоновки в сверхтяжелую РН. Так что это вы забудьте про Зенит, тут говорят не о нем.
Хотя после третьей победной Пасхи что-то может поменяться. Кровавая и голодная уже были.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

ГДТ

ЦитироватьBell пишет:
Речь идет о российской моноблочной РН близкой размерности, с ПН 14-16 т
Не совсем, речь уже идёт о таком моноблоке:
ЦитироватьTDMS пишет: 
Первая ступень РД-175. Полная масса 495 тонн. Диаметр 5,25-5,5
Вторая ступень РД-191В. Полная масса 155 тонн. Диаметр 3,9
Третья ступень 2хРД-0125А (или однокамерный аналог по тяге и УИ). Полная масса 38 тонн. Диаметр 3,9

Полная масса 722 тонны, тяговооруженность на старте 1,28. Выводимый ПГ с Байконура - 29 тонн 

Вторая и третья ступени могут быть заменены на одну водородную ступень диаметром 5,25-5,5 на одном РД-0120. ПГ вырастет до 35-36 тонн.


Veganin

Лучше водород наверху. И зачем диаметр верхних ступеней  уменьшать - чтобы потом ломать голову, как габаритную ПН скомпоновать с использованием оригами?
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

Bell

ЦитироватьГДТ пишет:
Диаметр 5,25-5,5
Все, спасибо, дальше неинтересно.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий Инфан

#197
ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьГДТ

пишет:
Диаметр 5,25-5,5
Все, спасибо, дальше неинтересно.
Поддерживаю! 5 метров - это не наш диаметр: по ж/д его не перевезёшь, а по воде или по воздуху с таким же успехом можно перевезти ступень диаметром и 6, и 8 метров.
Спрашивается, почему именно 5,5 ?

Олег Шляпин

ЦитироватьBell пишет:
Вам уже раз 50 говорили - к Зениту южмашевскому это не имеет никакого отношения. Речь идет о российской моноблочной РН близкой размерности, с ПН 14-16 т, с перспективами модульной компоновки в сверхтяжелую РН. Так что это вы забудьте про Зенит, тут говорят не о нем.
Хотя после третьей победной Пасхи что-то может поменяться. Кровавая и голодная уже были.
Доброе утро. Прежде чем комментировать мои сообщения, попытайтесь уловить суть дискуссии

ГДТ

#199
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьГДТ

пишет:
Диаметр 5,25-5,5
Все, спасибо, дальше неинтересно.
Поддерживаю! 5 метров - это не наш диаметр: по ж/д его не перевезёшь, а по воде или по воздуху с таким же успехом можно перевезти ступень диаметром и 6, и 8 метров.
Спрашивается, почему именно 5,5 ?
Во-первых, 7-ми метровую ступень Протона возят по ЖД уже 50 лет и ничего.
Во-вторых, можно и не возить, а производить где-нибудь в Углегорске, в Свободном.
В-третьих, скорее всего диаметр первой ступени можно иметь стандартный Зенитовский только ракета получится
повыше. Первая ступень в диаметра 4,1 метра высотой в 35 метров.
. Вроде этой:
Если что то 4,1 метра это вот, поэтому Южмашевский Зенит как бы и не нужен:


35-37 метров такой первой ступени с РД-175 и ракета почти готова.

Объединяем первую и вторую ступени Протона-М, убираем боковушки и 6хРД-253 и ферму между 1-й и 2-й ступенью, ставим РД-175, и ракета готова.

"Они изобретали Ангару"...