РД-175 - 1000 тонн тяги

Автор ГДТ, 09.04.2015 11:24:35

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Leonar

кстати керосиновые баки наддувом дуются до каких значений? всмысле баки надо приближать к правильной цилиндро/сферической форме или достаточно обойтись без острых углов?

Bell

Теоретически 920-тонный РД-195 открывает возможность для создания моноблочной РН под ПН до 24-25 т. Пусть с навесными баками (сужает варианты полиблочных сверхтяжей, но это не особо критично), пусть даже трехступенчатой, но большой и типа моноблочной, с малым числом двигателей, хорошей мюПН и пр.
Но тут мы опять наталкивается на проблему "дублера Ангары". Соответственно, будет очень сложно обосновать и получить финансирование и на такую РН, и даже на разработку самого двигателя.
Вон, если качественно другой метановый Союз-5 из-за этого зарезали (а до этого Русь-М), то у керосинового носителя тем более нет шансов.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Андрей Иванов

22.04.2015 19:15:16 #222 Последнее редактирование: 22.04.2015 19:19:42 от Андрей Иванов
ЦитатаBell пишет:
Теоретически 920-тонный РД-195 открывает возможность для создания моноблочной РН под ПН до 24-25 т. Пусть с навесными баками (сужает варианты полиблочных сверхтяжей, но это не особо критично), пусть даже трехступенчатой, но большой и типа моноблочной, с малым числом двигателей, хорошей мюПН и пр.
Но тут мы опять наталкивается на проблему "дублера Ангары". Соответственно, будет очень сложно обосновать и получить финансирование и на такую РН, и даже на разработку самого двигателя.
Вон, если качественно другой метановый Союз-5 из-за этого зарезали (а до этого Русь-М), то у керосинового носителя тем более нет шансов.
а с чего вы это взяли? слухи ?сплетни?  расследования?  :D  
это вопрос по прежнему пока еще дискуссионный. может так оно в итоге и будет ...  а может и нет.
В конце концов, уже несколько часов все центральные каналы крутят сюжеты  сегодняшнего заседания о проекте Федеральной космической программы (ФКП) на 2016-2025 годы 
 
О какой РН (?) по вашему может быть вести речь во фразе :
"Дополнительно включены работы по созданию ракеты-носителя среднего класса нового поколения"
http://tass.ru/kosmos/1921564
Что это за новое поколение ? Может Ангара-3 , по вашему.   :D  
пс
и зачем вы рд-175 противопоставляете Ангаре как "дублера Ангары" ?
Ангара-1 с УРМ 4,1м рд-175(171,180) - это совершенно логичное развитие семейства Ангара.

Большой

ЦитатаАндрей Иванов пишет:
ЦитатаBell пишет:
Теоретически 920-тонный РД-195 открывает возможность для создания моноблочной РН под ПН до 24-25 т. Пусть с навесными баками (сужает варианты полиблочных сверхтяжей, но это не особо критично), пусть даже трехступенчатой, но большой и типа моноблочной, с малым числом двигателей, хорошей мюПН и пр.
Но тут мы опять наталкивается на проблему "дублера Ангары". Соответственно, будет очень сложно обосновать и получить финансирование и на такую РН, и даже на разработку самого двигателя.
 Вон, если качественно другой метановый Союз-5 из-за этого зарезали (а до этого Русь-М), то у керосинового носителя тем более нет шансов.
Ангара-1 с УРМ 4,1м рд-175(171,180) - это совершенно логичное развитие семейства Ангара.
У РКК Энергия она называется "Энергия-К", а ЦиХ вполне может назвать её допустим "Ангара-Х" :)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Cepёгa

Лучше уж Протон-Х на замену Протону-М с Байконура :) Удлинить первую ступень, переделать баки, включая навесные, под керосин/кислород, ну ес-но РД-175 воткнуть, как же без него. 2я ступень - высотный РД-191 или его аналог, РБ - КВТК в диаметре ГО. Но МС этот вариант не спасёт.

NK

ЦитатаBell пишет:
Теоретически 920-тонный РД-195 открывает возможность для создания моноблочной РН под ПН до 24-25 т. Пусть с навесными баками (сужает варианты полиблочных сверхтяжей, но это не особо критично), пусть даже трехступенчатой, но большой и типа моноблочной, с малым числом двигателей, хорошей мюПН и пр.
с навесными баками хороший мпн не получишь

Bell

23.04.2015 08:55:19 #226 Последнее редактирование: 23.04.2015 10:05:40 от Bell
ЦитатаАндрей Иванов пишет:
а с чего вы это взяли? слухи ?сплетни?расследования?
Из крайнего заседания НТС. По метану оставили бредовый "сверхлегкий метановый носитель".

ЦитатаАндрей Иванов пишет:
Что это за новое поколение ? Может Ангара-3 , по вашему.
А по-вашему, Ангара - это старое поколение?  ;)

ЦитатаАндрей Иванов пишет:
и зачем вы рд-175 противопоставляете Ангаре как "дублера Ангары" ?
Вы читать умеет? А считать? И там, и там 24-25 т - дублирование по массе ПН. Если забыли - Русь-М зарезали именно с такой формулировкой. И к Союзу-5.1/2/3 по той же причине придираются.

Ну и вообще это шило на мыло, что 191, что 195 - одна фигня.  За дополнительные расходы на разработку.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

ЦитатаKR пишет:
ЦитатаBell пишет:
Теоретически 920-тонный РД-195 открывает возможность для создания моноблочной РН под ПН до 24-25 т. Пусть с навесными баками (сужает варианты полиблочных сверхтяжей, но это не особо критично), пусть даже трехступенчатой, но большой и типа моноблочной, с малым числом двигателей, хорошей мюПН и пр.
с навесными баками хороший мпн не получишь
Получишь, и замечательный.
Углепластиковые ненагруженные баки легче обычных. Исключается длинная и толстая магистраль-сильфон ЖК, которая в Зените идет через бак керосина - питание МДУ идет сразу снизу баков. Из-за этого в том числе в разы уменьшается невырабатываемый остаток ЖК. Это так, навскидку.
Почитайте тему про Единое средство выведения, там обсуждалось.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

NK

ЦитатаBell пишет:
ЦитатаKR пишет:
 
Получишь, и замечательный.
Углепластиковые ненагруженные баки легче обычных. Исключается длинная и толстая магистраль-сильфон ЖК, которая в Зените идет через бак керосина - питание МДУ идет сразу снизу баков. Из-за этого в том числе в разы уменьшается невырабатываемый остаток ЖК. Это так, навскидку.
Почитайте тему про Единое средство выведения, там обсуждалось.
а верно, бак, как гаргрот получается. может быть не плохо.

TAU

Создаваемая в России новая ракета среднего класса "Союз-5" может получить двигатель тягой 1000 тонн
Цитатасообщил журналистам главный конструктор НПО "Энергомаш" Петр Левочкин...
"Ключевое решение, которое сегодня обсуждаем с Энергией (Ракетно-космической корпорацией (РКК) "Энергия"  ;)   -- это двигатель с тягой 1000 тонн", -- сказал Левочкин на авиакосмическом салоне МАКС-2017.
Такой тяги удастся достичь за счет того, что насосы в нем будут соединены последовательно, а турбины параллельно, это, по словам Левочкина, позволит снизить нагрузку на турбонасосный агрегат.
Кроме того, такой двигатель "идеально вписывается в конструкцию ракеты "Союз-5".
Ракета-носитель "Союз-5" может заменить "Протоны"

Старый

ТАУ, ты скажи: то что в двигатель вкрячили два ТНА последовательно это акт русофобии или русофилии?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Старый

ЦитатаBell пишет:
Исключается длинная и толстая магистраль-сильфон ЖК
А из-за неё как известно все беды. 
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Salo

ЦитатаБольшой пишет:
а вот и он, 1000 тонник!
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Борис Лучников

ЦитатаTAU пишет: Ракета-носитель "Союз-5" может заменить "Протоны"
Пишут. что на никой орбите масса будет 17 т. а у Протона -М порядка 23 т

Борис Лучников

ЦитатаSalo пишет: вот и он, 1000 тонник!
Скажите - этот двигатель создается путем повышения давления в камере сгорания? . Т.е. как бы форсированный РД-171М?

TAU

ЦитатаБорис Лучников пишет:
ЦитатаTAU пишет: Ракета-носитель "Союз-5" может заменить "Протоны"
Пишут. что на никой орбите масса будет 17 т. а у Протона -М порядка 23 т
1. 17 тонн - это вариант с РД-171М, насколько я понимаю. Не исключено, что при использовании 1000-тонника грузоподъемность станет больше.

2. Эта ссылка - не про РД-175, а про использование версии разгонного блока "Фрегат" с увеличенными топливными баками. И о замене "Протона" при использовании не для вывода на низкую орбиту - а на высокие.

Борис Лучников

ЦитатаTAU пишет: 
1. 17 тонн - это вариант с РД-171М, насколько я понимаю. Не исключено, что при использовании 1000-тонника грузоподъемность станет больше.

2. Эта ссылка - не про РД-175, а про использование версии разгонного блока "Фрегат" с увеличенными топливными баками. И о замене "Протона" при использовании не для вывода на низкую орбиту - а на высокие.
Спасибо. Ну а в принципе если поставить на 1 ступень 1000-тонник, а на вторую - водородно-кислородные РД-0150? И в диаметре 4.1 м как раз получится. Тогда точно наверное выйдет на уровень грузоподъемности Протона-М ?

TAU

ЦитатаСтарый пишет: в двигатель вкрячили два ТНА последовательно это акт
Я лично - не специалист в области ЖРД. Не возьмусь отвечать на вопрос о целесообразности данного решения.

Но это и не нужно! Ведь на форуме НК есть универсальный всезнайка и эХперд во всем что попалоподвернется под тяжелую рукупопадет на его ядовитый язык - некто Старый Ламер. Он умнее всех на свете. Намного лучше, конечно, разбирающийся в ЖРД, нежели известные дилетанты и пустозвоны с Энергомаша, не сделавшие за свою жизнь ни одного хотя бы маленького двигателя - в отличие от Великого и Безгрешного Старого Ламера. И имеющие наглость и глупость предлагать схему с двумя турбонасосными агрегатами!

Старый

ЦитатаTAU пишет:
ЦитатаСтарый пишет: в двигатель вкрячили два ТНА последовательно это акт
Я лично - не специалист в области ЖРД. 
Да, я заметил: ты специалист по русофобам. Но решил на всякий случай проверить - вдруг по чему-нибудь ещё...
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

silentpom

так это, как ТНА работают у РД-175? как у RS-25 один на топливо, один на окислитель или как-то по другому?