РД-175 - 1000 тонн тяги

Автор ГДТ, 09.04.2015 11:24:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Floppy Disk

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
Так возле Владивостока и заякорить.
А что дальше? Не проще ли сразу утопить?
Так тут уже несколько раз предлагали, застраховать на полную стоимость и при перегоне утопить :D

TDMS

ЦитироватьBell пишет:
Все, спасибо, дальше неинтересно.
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Спрашивается, почему именно 5,5 ?
1. Потому что первая ступень длиной около 25 метров может быть сопряжена с УРМ-1 по силовым точкам.
2. Потому что блок размерность 5500х25000 помещается на тележке в Белугу (или в его гипотетический аналог на базе ИЛ-96).

На дооборудование и увеличение дальности полета 2 готовых Airbus A300-600ST можно потратить несколько сотен миллионов рублей, а не десятков миллиардов. Причем самолеты могут эксплуатироваться в свободное от доставки блоков РН время, чтобы команда не теряла навыков, а машины хоть и медленно, но окупались.

ГДТ

#202
Первая ступень РД-175. Полная масса 495 тонн. Диаметр 4.1 метра, высота 37 метров.

1.  Вторая ступень РД-191В. Полная масса 155 тонн. Третья ступень 2хРД-0125А (или однокамерный аналог по тяге и УИ). Полная масса 38 тонн.
     Полная масса 722 тонны, тяговооруженность на старте 1,28. Выводимый ПГ с Байконура - 29 тонн
 
2. Вторая и третья ступени могут быть заменены на одну водородную ступень диаметром 5,25-5,5 на одном РД-0120. ПГ вырастет до 35-36 тонн.
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic14796/message1361162/#message1361162
 
Энергия-К на основе Протона-М:

Объединяем первую и вторую ступени Протона-М, убираем боковушки и 6хРД-253 и ферму между 1-й и 2-й ступенью, ставим РД-175.
Длина объединённой 1-й и 2-й ступени Протона-М как раз 37 метров.

NK

ЦитироватьГДТ пишет:
Полная масса 722 тонны , тяговооруженность на старте 1,28. Выводимый ПГ с Байконура - 29 тонн
0,04 для керосинки, вряд ли

TDMS

ЦитироватьKR пишет:
0,04 для керосинки, вряд ли
Все когда-то приходится делать в первый раз

1. Большой диаметр должен дать лучшее массовое совершенство
2. Новый двигатель первой ступени будет иметь еще больший УИ у земли или чуть большую степень расширения. Опять же есть надежда на высокое массовое совершенство. Лучший керосиновый двигатель первой ступени в мире.
3. Большая тяжелая вторая ступень с высоким совершенством и очень продвинутым, лучшим двигателем для тежелой второй ступени в мире.
4. Лучший керосиновый двигатель в мире для третьей ступени
5. Правильное время сброса ГО
6. Относительно невысокие продольные нагрузки (низкий скоростной напор и перегрузки в концах работы ступеней).

Если не закладывать большой запас по прочности на увеличение ПГ, и "повысить культуру проектирования", это абсолютно реальные цифры.

NK

Серийные фирмы как то такого энтузиазма не демонстрируют

Туман Андромедов

ЦитироватьГДТ пишет:
Во-первых, 7-ми метровую ступень Протона возят по ЖД уже 50 лет и ничего. 

Ну да, возят. В семи вагонах....

Туман Андромедов

ЦитироватьГДТ пишет:
 
1. Морской старт это неудобно, если возникнет неисправность в ракете придётся платформу с ракетой гнать обратно, а это очень дорого, сразу убытки.
2. Возможно такое происходило и с Зенитом, чтобы не отправлять ракету обратно, рисковали и запускали ракету с неисправностями, получали аварии.
3. Вобщем на морской платформе сложно как следует подготовить ракету к запуску
1. Феерическая чушь.
2. Феерическая чушь.
3. Феерическая чушь.

Bell

ЦитироватьГДТ пишет:
Первая ступень РД-175. Полная масса 495 тонн. Диаметр 4.1 метра, высота 37 метров .
Протон возят с остановкой встречного движения, до Байконура. Возможно, что До Восточного по Транссибу блок такого диаметра вообще нельзя провезти.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

#209
Вообще судьбоносная проблема соотношения диаметра, длины, объема, стартовой массы и ж/д транспортировки проще и качественнее всего решается именно так, как давным давно сделано на Протоне - навесными баками. Предпочтительней - керосина.
А там уже лепи хоть 650-тонную РН, хоть трехступенчатую длиной менее 70 м.

Вот например с 4-мя баками, хотя имхо лучше в 2-мя:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

NK

ЦитироватьBell пишет:
Вообще судьбоносная проблема соотношения диаметра, длины, объема, стартовой массы и ж/д транспортировки проще и качественнее всего решается именно так, как давным давно сделано на Протоне - навесными баками . Предпочтительней - керосина.
А там уже лепи хоть 650-тонную РН, хоть трехступенчатую длиной менее 70 м.

Вот например с 4-мя баками, хотя имхо лучше в 2-мя:
ну вот, ракета не мечта, но около того

Leonar

ЦитироватьА там уже лепи хоть 650-тонную РН

у меня получилось впихнуть в габарит 1ст (32м длинной) 580т топлива (кислороду в центре 4,1м) в 2х боковушках керосинки (2,2м)
на выходе теоретически  22т на НОО всего... 
при стартовой 800т

а если местами кислород/ керосин поменять
то в 32 метровую ступень керосин на 4.1 м диаметром + 4 бака по 2,9м кислород 
можно 1000т топлива поместить
со стартовой 1350т
37т на НОО... 

на Восточный то 4.1 длиной 32 можно доставить то по жд или как?

Leonar

кстати 1700...2000 т.с   7ми камерный двигатель бы пригодился... 8)  какой нить РД197 / 177

NK

ЦитироватьLeonar пишет:
у меня получилось впихнуть в габарит 1ст (32м длинной) 580т топлива (кислороду в центре 4,1м) в 2х боковушках керосинки (2,2м)
на выходе теоретически22т на НОО всего...
при стартовой 800т
а надо всего 570 тонн на всю ракету.

октоген

ЦитироватьBell пишет:
Вообще судьбоносная проблема соотношения диаметра, длины, объема, стартовой массы и ж/д транспортировки проще и качественнее всего решается именно так, как давным давно сделано на Протоне - навесными баками . Предпочтительней - керосина.
А там уже лепи хоть 650-тонную РН, хоть трехступенчатую длиной менее 70 м.

Вот например с 4-мя баками, хотя имхо лучше в 2-мя:

А чего навесные баки лучше с керосином? Типа их можно отдать на аутсорсинг тем кто сделает их углепластиковыми?   Так современные углепластики  в принципе способны переносить жидкий кислород. НАСА вон для водорода углепластиковый бак хочет и какие-то модели уже есть полноразмерные.

ПМСМ навесные баки стоит делать кислородными и в числе 2 шт. Зачем плодить узлы подвески, трубопроводы и прочие потроха. Местное усиление корпуса под навеску двух баков думаю дешевле. Ну и внизу стоит как-то организовать передачу сил с моторной рамы на эти подвесные баки. Мнится мне что так дешевле выйдет в плане веса.

NK

Цитироватьоктоген пишет:
А чего навесные баки лучше с керосином?
керосина меньше,не нужна теплоизоляция, массовое совершенство будет лучше при такой схеме,

т.к. бак большего диаметра тем более криогенный, будет легче

Leonar

ЦитироватьKR пишет:
керосина меньше,не нужна теплоизоляция, массовое совершенство будет лучше при такой схеме,

т.к. бак большего диаметра тем более криогенный, будет легче

а что с этим почти Зенитом? можно тоже бак кислородный, а керосин по свободным внутренним объемам "пораспихивать"

октоген

ЦитироватьKR пишет:
Цитироватьоктоген пишет:
А чего навесные баки лучше с керосином?
керосина меньше,не нужна теплоизоляция, массовое совершенство будет лучше при такой схеме,

т.к. бак большего диаметра тем более криогенный, будет легче
Да, но схема с навесными баками кислорода позволяет при доступном 4.1 м диаметре более тяжелый носитель создать. Теоретически, если плюнуть на высокое массовое совершенство 1 ст, то можно 6 шт баков навесить, все в диаметре 4.1.

NK

#218
Цитироватьоктоген пишет:
ЦитироватьKR пишет:
 
т.к. бак большего диаметра тем более криогенный, будет легче
Да, но схема с навесными баками кислорода позволяет при доступном 4.1 м диаметре более тяжелый носитель создать. Теоретически, если плюнуть на высокое массовое совершенство 1 ст, то можно 6 шт баков навесить, все в диаметре 4.1.
а двигатели куда?  :)  на баки? это уже пакет.
идея то фактически, Ангара в первоначальном виде, с навесными баками.
При хорошем качестве выводит как Протон, на одном рд-170.

И хороша она только в пределах "железнодорожной парадигмы" и дешевости за счет одного двигателя на первой ступени. А три-зенит это уже другое поделие.

NK

ЦитироватьLeonar пишет:
 
а что с этим почти Зенитом? можно тоже бак кислородный, а керосин по свободным внутренним объемам "пораспихивать"
объемов не хватит