Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

V.B.

ОК, garg, вы меня убедили, что масса выводимого на LEO корабля с ПН есть 150 + 300 = 450 тонн. Но тогда, по аналогии, масса танкера с топливом на LEO есть 90 + 380 = 470 тонн. То есть в 380 тонн входит и топливо на посадку танкера.

garg

ЦитироватьSGS_67 пишет:
Корабль не пролётный.
Если не применять аэробрекинг и движки, а надеяться на гравиоманевр - то будет пролетным. потому как гравиовоздействия солнца и юпитера слишком малы. и не затормозят корабль вовремя. а если извращаться с медленным снижением орбиты, за счет малых возмущений, то пройдет хрен знает сколько лет.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

garg

#842
ЦитироватьV.B. пишет:
Но тогда, по аналогии, масса танкера с топливом на LEO есть 90 + 380 = 470 тонн. То есть в 380 тонн входит и топливо на посадку танкера.
Ну может быть и так. небольшой зазор по топливу в 30 тонн на танкер в системе заправки есть.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

SGS_67

Цитироватьgarg пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
Корабль не пролётный.
Если не применять аэробрекинг и движки, а надеяться на гравиоманевр - то будет пролетным.
Понятно, что с движками, эссно, без Юпитеров и Фобосов.
Но неужто никак? ;)

garg

SGS_67, ХЗ. я малыми возмущениями и их расчетом не занимался. надо искать проги. Возможно комбинированный метод торможения и сработает на снижение требуемой массы, но времни это займет до чертиков. Аэробрейкинг по мне так идеален, тем более что от него на этапе посадки и так не уйти.

А если хочется найти существенное применение гравиоманеврам - то лучше ускорение у нашей луны для полета к марсу. До луны надо 3,2 км/с против минимум 3,6 до марса напрямки, а луна может придать добавочный импульс в 0,8- 1 км/с (не уверен, но кажется такие цифры) . Ну плюс на обратном пути на землю опять таки можно притормозить луной. чтоб снизить тепловую нагрузку при входе в атмосферу. Вопрос только, насколько часто у луны бывает подходящее положение, чтоб с ее помощью стартовать к марсу экономичнее.
Лично я ни разу не находил инфы что ее использовали в межпланетных перелетах. что весьма странно.
 
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

benderr

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
Проблема, ИМХО, в другом. Надо найти место, где будет доступна вода, пусть и в виде "газированного льда" но для высадки нужно место, свободное от "вечной мерзлоты". ти два места должны быть недалеко друг от друга, а если это хорошая впадина рельефа и магнитная аномалия, то совсем хорошо.
проблем-гораздо больше имхо.
: найти лед,
накопать???
доставить к аппарату переработки,
обеспечить энергией..
11-18
сначала,ущербные,
ПОЧИНИТЕ ГРЕБАНЫЕ ДОРОГИ!!!
потом,
если сможете
-летайте хоть к Кассиопее.
ПАЗ-срамота России.

SGS_67

Цитироватьgarg пишет:
SGS_67 , ХЗ. я малыми возмущениями и их расчетом не занимался. надо искать проги.
Не в прогах дело, а на пальцах хоцца.
Вот ежели направить аппарат от Земли к Марсу почти что по Гоману, и вдогонку.
Неужто не захватит?
Это ведь тоже гравиманевр...

SGS_67

Цитироватьgarg пишет:
А если хочется найти существенное применение гравиоманеврам - то лучше ускорение у нашей луны для полета к марсу.
Да, это понятно.
Может, даже мотануть туда-сюда есть смысл перед окончательным отлётом?

us2-star

#848
Всё это похоже на известный НФ сюжет: "брошен вызов" (нарисована "система" и как бы доказано, что всё это возможно), а теперь и госструктуры, и индивидуальные гении и прочие форумы начинают мозгоштурм, прикидывая, рассчитывая, рисуя альтернативные варианты "в заданной парадигме" - в ближайшие 100 лет - сотни тысяч-миллионы землян могут отправится на Марс, и это нормально(с).
И начинать этот процесс можно уже сегодня.
И я бы, конечно, предпочёл бы жить в мире где полёт на Марс - нормальная, возможная ситуация частного лица, а не "сверх-идея свкрх-державы".
Это дополнительный "плюс" Макса, правда считается за плюс только в свободном мире, так что в нашем секторе будет глухо.
Так что я не стану спорить с мнением Валерия,  что, "возможность того, что корабли Маска,, пусть и прилично позже названных сроков и несколько другие, чем показаны на презентации, начнут регулярно летать на Марс поверить можно."
Главное, Маск "открывает окна возможностей", и это очень приятно, на фоне глобального закрытия подобных "окон"...
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Alex_II

Цитироватьbenderr пишет:
проблем-гораздо больше имхо.
: найти лед,
накопать???
доставить к аппарату переработки,
обеспечить энергией..
Ну поехали...
Найти лед - предварительно выполняется с орбиты, при выборе места для посадки. Потом, после высадки - проверка и уточнение данных орбитальной разведки... Интереснее всего - в каком виде тот лед... В смеси с грунтом или еще как-то...
Накопать - тоже мне проблема... Подозреваю, что даже копать не придется... Находим ледяную линзу (георадар должен сработать) бурим скважину в нее, герметизируем устье и начинаем греть забой. Лед испаряется и потом конденсируется в нашей емкости...
доставить к аппарату переработки, - чего ж проще? Берем и везем. Очень надеюсь, что всего за пару километров...
обеспечить энергией.. - Ну так обеспечивать энергией надо всё поселение, так что электролизеры - не самый большой потребитель... Так и так реактор надо...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

ronatu

#850
ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
Цитироватьronatu пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
А почему в одну-то?
Хорошо видно что после отделения первой ступени, 6 двигателей второй вступают в работу
Это двигатели корабля ... Или он еще и вторая ступень?
Именно так - вторая ступень носителя интегрирована в корабль, и, после заправки на орбите, используется, в том числе, и для того, чтобы доставить корабль, его груз и пассажиров на Марс.
Спасибо.

А что (и какого размера) будет разгонять эти 400-450 тонн с НОО к Марсу?

Как эти 400-450 тонн будут тормозиться у Марса (с выходом на орбиту)?

(добавочные 5,5-7 км/сек)

ЦитироватьНапример, космический корабль, путешествующий с низкой околоземной орбиты к Марсу с помощью классической перелетной (гомановской) траектории сперва должен произвести увеличение скорости на 3,8 км/с (параметр, называемый характеристической скоростью орбитального манёвра), совершить многомесячный перелет, затем, после перехвата Марса, он должен уменьшить свою скорость еще на 2,3 км/с для того, чтобы сравняться с орбитальной скоростью Марса вокруг Солнца и войти на орбиту вокруг планеты.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

#851
ЦитироватьV.B. пишет:
Цитироватьgarg пишет:
Цитировать2200 тонн - это разгон 450 тонн до марса на 6 км/с, а потом эти 450 - превращаются в 250-270 тонн(с учетом невырабатанных остатков топлива) при торможении где то 1,5-1,7 км/с остаточной скорости плюс грав-потери.
Не понял, что за остаточная скорость? При подлете к Марсу нужно будет гасить гораздо больше 1,5-1,7 км/с.


http://alexandr4784.narod.ru/lewantov/lewmkp_22.pdf
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

us2-star

#852
А в деталях, конечно, эти весёлые картинки очень хочется критиковать...
Вот даже без всякой аргументации, чисто интуитивно и начиная снизу, вот так

не будет никогда...  8)
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Валерий Жилинский

Цитироватьbenderr пишет:
ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
 Проблема, ИМХО, в другом. Надо найти место, где будет доступна вода, пусть и в виде "газированного льда" но для высадки нужно место, свободное от "вечной мерзлоты". ти два места должны быть недалеко друг от друга, а если это хорошая впадина рельефа и магнитная аномалия, то совсем хорошо.
проблем-гораздо больше имхо.
: найти лед,
накопать???
доставить к аппарату переработки,
обеспечить энергией..
Это уже, при таком корабл, не те проблемы. Источник энергии - малогабаритный реактор, который выкатывают и устанавливают в стороне. Реактор даёт энергию и для производства топлива, и для колонии. Проблемав том, что если реактор поставить на вечной мерзлоте, то он в ней утонет, а после запуска реактора к нему просто так не подойти.
   
Естественно, что уже в первом, по идее, беспилотном, МСТ будет и реактор, и установка для выработки топлива, и строительная техника. Вариант обеспечения энергией роверов - то же топливо, что и для ракетных двигателей, метан и кислород.

us2-star

ЦитироватьИсточник энергии - малогабаритный реактор, который выкатывают и устанавливают в стороне. Реактор даёт энергию и для производства топлива, и для колонии. Проблемав том, что если реактор поставить на вечной мерзлоте, то он в ней утонет, а после запуска реактора к нему просто так не подойти.
Помилуйте, это не проблемы ни разу, это мелкие затруднения.
Проблема в том, что такого реактора не существует
Конечно, его можно сделать... 8)

Где-то же есть тема о "малых автономных реакторах"?
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Max Andriyahov

ЦитироватьПолагаю лет через десять этот тред будет так же забавно читать как начало треда по Falcon 9 - сейчас.

через пять лет

Дмитрий Инфан

Кто-то будет читать?

us2-star

А что нет?
Если есть время, очень интересно почитать начала бесконечных тем, а на любителя - последние страницы тем закрытых. 8)
И вообще, разве вам не интересно разбирать архивы?  ;)
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

avmich

Цитироватьsilentpom пишет:
ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
Причём, при необходимости, из "танкера" можно сделать великолепную разгонную ступень орбитального базирования.
так уж великолепную? у нее же куча массы на теплозащиту уйдет
Куча? Там хоть один процент массы на теплозащиту понадобится? Сколько процентов теплозащита СА Союза?

avmich

ЦитироватьДенис Лобко пишет:
Если бы помнил, вопрос бы не задавал :-) Тут неоднократно обсуждалось, но, помнится, это не какой-то жёсткий предел и он как раз находится ориентировочно в районе 10000 тонн взлётной массы.

Честно говоря, вся затея и последняя презентация св. равноап. Элона Маска отдаёт Остапом Бендером и Нью-Васюками. 13000 тонн тяги, 300 атмосфер в камере сгорания двигателя и т.д.
Так можно было бы говорить лет пятнадцать назад, но за эти годы Маск продемонстрировал кое-какие успехи, так что...