Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 14 гостей просматривают эту тему.

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 06.08.2024 01:10:59И да, для любой орбитальной группировки было бы достаточно ракеты с трехкратно меньшей массой, и соответственным упрощением по вашему закону ^2/^3, а для любых государственных, по большому счету, и Фалкон 9.
Для любой, или есть ограничения? По массе спутников например?

Шлангенциркуль

Цитата: nonconvex от 05.08.2024 23:45:39Колонизация Марса, это не ракета, это программа, причем ракета в ней хотя и важная, но далеко не самая сложная часть.
Цитата: nonconvex от 06.08.2024 01:38:30
ЦитироватьА вам откуда знать, насколько нужная ракета сложная и значительная часть?
Вы только не волнуйтесь, попробуйте сформулировать еще раз.
Успокойтесь, похоже, вы забываете, что писали час назад.

Цитата: nonconvex от 06.08.2024 01:40:53Есть ограничения? По массе спутников например?
Ничего такого на НОО не планируется, поскольку даже автобус прекрасно помещается под обтекателем F9.

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 06.08.2024 02:34:50
Цитата: nonconvex от 05.08.2024 23:45:39Колонизация Марса, это не ракета, это программа, причем ракета в ней хотя и важная, но далеко не самая сложная часть.
Цитата: nonconvex от 06.08.2024 01:38:30
ЦитироватьА вам откуда знать, насколько нужная ракета сложная и значительная часть?
Вы только не волнуйтесь, попробуйте сформулировать еще раз.
Успокойтесь, похоже, вы забываете, что писали час назад.
Отчего ж, я все помню, это у вас сумбур в писанине. Сбой в программе?

Шлангенциркуль

Цитата: Шлангенциркуль от 04.08.2024 02:34:00Только и остается уповать на филологию
Цитата: nonconvex от 05.08.2024 23:45:39Колонизация Марса, это не ракета, это программа, причем ракета в ней хотя и важная, но далеко не самая сложная часть.
"А вам откуда знать, насколько ракета, нужная(для программы), сложная и значительная часть?"

Михаил Михайлов

Цитата: Шлангенциркуль от 05.08.2024 12:43:42Для колонизации Марса, да и для вообще любой сколько-нибудь значимой экспансии в космос, в первую очередь нужна
Гравицапа. Без нее даже с колонизацией Луны проблема. ;)

Шлангенциркуль

Надо быть реалистом, и в данной сфере расставлять приоритеты не по степени нужности, а по "какая будет удельная польза по отношению к времени и затратам", начиная с подвопроса "а можно ли без этого элемента обойтись в принципе". 
Ожидание гравицапы, соответственно, исключается.

simple

Цитата: Шлангенциркуль от 15.08.2024 01:45:04Надо быть реалистом
гравицапа и есть быть реалистом

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 15.08.2024 01:45:04Надо быть реалистом, и в данной сфере расставлять приоритеты не по степени нужности, а по "какая будет удельная польза по отношению к времени и затратам", начиная с подвопроса "а можно ли без этого элемента обойтись в принципе".
Ожидание гравицапы, соответственно, исключается.
Все верно. Можно ли без Марса обойтись в приницпе? Удельная польза взлетит к небесам!

Шлангенциркуль

Разве что краткосрочная польза, а итоговую выгоду пока оценивают визионеры.

Ну-и-ну

Визионеры и их визионегры.

nonconvex


Цитата: Шлангенциркуль от 15.08.2024 03:11:47Разве что краткосрочная польза, а итоговую выгоду пока оценивают визионеры.

Настоящие визионеры обучают ишака разговаривать, за сто лет и сто миллиардов.

Алексей Кириенко

#52691
Цитата: Суровый Патриот от 04.08.2024 23:47:05Был такой суперпроект по удешевлению вывода полезной нагрузки до 20 долл. за пару фунтов (как  сейчас перед глазами один из летних номеров "Техники - молодёжи" за 1977 или 1978 год). Спейс Шаттл назывался.
Спойлер
Три миллиона двести тысяч разъемных деталей
[свернуть]
только на самом космоплане.
И чо? Нештатное взаимодействие всего двух (!) из трех миллионов деталек (есть ли более типичная для аварий сложных механических систем и программных продуктов ситуация, когда взаимодействие элементов между собой просчитано и предусмотрено,но не предусмотрено возможное взаимодействие частей разрушенного или сбойного элемента с другим функционалом системы) привело не только к "прекращению существования" конкретного космоплана и его ни в чем не виновного экипажа, но и поставило жирный крест на всём концепте крылатых человекогрузовозов.
Да "Три миллиона двести тысяч разъемных деталей" ужос ... но самолеты (вот чудо какое) летают и ими даже после завершения успешной многолетней  эксплуатации захламляют огромные "поля отстоя" .

 Значит дело  не в "ведре гаек"? Я думаю что все дело  в том, что современное "космоплавание" так и застыло на уровне гибрида "отмасштабированных" ярмарочных воздушных шаров и ярмарочных фейерверков и те же шаттлы (имхо) "не взлетели" исключительно потому, что им досталась незавидная роль "ярмарочных аэропланов".
.
"Фанера гниет" это аксиома неважно  что "фанерные макеты" могут быть размером с дирижабль "гараф Цеппелин" или  «Гинденбург». "Фанера" останется фанерой даже "отлитая в чугунии"- Мертвые паровозы Черепанова   не гудют!
.
Чем отличается "фанера" от "реального конструктива"? Тем что "фанерные аэропланы" это так или наче штучный продукт изготовленный в "мануфактуре". Созданный в гараже ПК Эппл-1 можно было совершенствать сколько угодно хоть до уровня квантовых нейросетей и голографического интерфейса, но пока он не стал пусть тоже довольно неказистым но ПОЛНОСТЬЮ СЕРИЙНЫМ Эппл-2 он "не взлетел".

Легендарный  красивый как мечта "Эппл Макинтош" мог быть эффектным шедевром дизайна, но первым "взлетел" не он, а "унылый школьный",  но полностью технологичный  СЕРИЙНЫЙ Эппл-2.

Дело даже не в количестве выпущенных изделий ( самолет Ан-225  Мрия вроде вообще был в единственном экземпляре, но это все равно был ПОЛНОСТЬЮ   серийный самолет ) дело в  "унылом" стереотипном серийном производстве. Можно сколько угодно тыкать пальцами в Союз или Протон и "говорить вот пример серийного производства!". Но есть существенное замечание  "Союз и Протон и т.д." это серийно изготовленная и ОЧЕНЬ ограниченно полезная и довольно низкотехнологичная "фанера фанерного(макетного)  назначения"( как минимум в пилотируемом варианте ). Да "производство шедевров из фанеры" вещь по своему неизбежная всегда есть то что  обречено быть в значительной степени  уникальным как "Останкинская телебашня" или "туннель под Ла-Маншем".   

Но любые технологии транспортировки грузов и людей реально работают, только в случае полной потери "эпического статуса". Когда началась реальная "межконтинентальная экспансия" в основных европейских странах участницах тогдашнего "мини-исхода" действительно вырубали леса и строили сотни, а возможно даже тысячи совершенно не эпических "транспортных лоханок".   И среди них наверняка, совершенно не было, уникальных и эпических моделей кораблей, а только самые простые и надежные, но способные перевозить людей через океан как минимум сотнями, а грузы многими тоннами.         
             
Если не преодолеть грань "эпических макетов" то космос так и останется "морковкой перед осликом" и чудовищно дорогой "игрушкой науки".

Что для этого надо ? "НЕ уникальные " транспортные технологии и созданные искусственно (ну нет в ближнем космосе "Земли 2")  достаточно большие "пункты назначения" .  ( которые тоже должны как можно быстрее стать многочисленными и "не уникальными "   )

Транспорт может быть  сложным как шаттл или простым как электрический самокат  но не может быть ни ярмарочной диковинкой, ни вечным  научным экспериментом.     Экспансия дело как  минимум монгих тысяч  колонистов ( а лучше миллионов), одиночки и малые группы в  десятки и считанные сотни  первопроходцев это не экспансия, а "антарктида 2.0" ( В Антарктиде работают сотни даже возможно несколько тысяч людей и  часть наверняка живет там почти постоянно, но они вот точно  никак не "колонизируют Антарктиду"!   ( полярники не строят производственную  инфраструктуру, не пытаются прейти в автономный режим и т.д.  ))       

Что касается мотивации будущих колонистов то тут даже стараться особо не нужно .  Очень многие реально готовы на любую авантюру  просто потому наличие мыслей, о том, что из этого "шарообразного  цирка" давно уже  "пара валить хоть куда-то"  явление "более  чем постоянное"  для почти ВСЕХ Землян.      Не то, что все наивно верят, что в "Космической Асгардии"  обязательно будет лучше, но то, что в новых локациях будет ИНЧЕ почти никто не сомневается .

О Земля ты гнездо Неверморов!
Нет у этого  плоского шара конца..
Вечность стынет как цикл Ерихонов 
...в черном пламени гибнет
 в далеком грядущем звезда! 
  Разорвать старый фал и уйти в бесконечность ...
 это может быть даже страшнее судьба !
Но завёт шепот звезд нас как шорох прибоя, 
 что когда-то безумную рыбу на сушу позвал !   
Шанс на новый рассвет, не земля и не небо
звездный свет отразится призывно маня,
 Он возможно обманет
когда-то все наши надежды ...
Но подарит нам путь без возврата 
и мечту без конца !     
...
(Мда не поэтическое у меня сегодня похоже настроение сегодня
 все нескладушка какая-то получается но  зато от души   )
Per aspera ad astra !

Дем

Цитата: nonconvex от 15.08.2024 02:19:45Все верно. Можно ли без Марса обойтись в приницпе?
Нельзя - вымрем как динозавры.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

amster

Цитата: Дем от 15.08.2024 12:40:43
Цитата: nonconvex от 15.08.2024 02:19:45Все верно. Можно ли без Марса обойтись в приницпе?
Нельзя - вымрем как динозавры.
А без Титана и Ганимеда можно обойтись?

Dulevo

Прежде чем решать насчет Титана и Ганимеда, надо решить главный вопрос
- а нужна ли нам Земля?
А то если посчитать как следует - может она тоже того... нерентабельна?

algol5720

Цитата: nonconvex от 15.08.2024 04:03:33
Цитата: Шлангенциркуль от 15.08.2024 03:11:47Разве что краткосрочная польза, а итоговую выгоду пока оценивают визионеры.

Настоящие визионеры обучают ишака разговаривать, за сто лет и сто миллиардов.
Вот вот ишак уже научился болтать и сто лярдов через сто лет его глупая мечта... ;)

Шлангенциркуль

Маск сто ярдов уже заработал, как и говорить научился почти без запинки. Однако вопрос не выплеснули ли в процессе вместе с водой что-нибудь ценное, как и что делать с поголовьем считающих Маска ишаком, продолжает оставаться открытым. И это только начало...

BlackMokona

Цитата: Шлангенциркуль от 15.08.2024 17:10:33Маск сто ярдов уже заработал, как и говорить научился почти без запинки. Однако вопрос не выплеснули ли в процессе вместе с водой что-нибудь ценное, как и что делать с поголовьем считающих Маска ишаком, продолжает оставаться открытым. И это только начало...
Это когда научился? Как говорил постоянно запинаясь, так и продолжает 

Алексей Кириенко

#52698
Цитата: amster от 15.08.2024 13:09:20
Цитата: Дем от 15.08.2024 12:40:43
Цитата: nonconvex от 15.08.2024 02:19:45Все верно. Можно ли без Марса обойтись в приницпе?
Нельзя - вымрем как динозавры.
А без Титана и Ганимеда можно обойтись?

Это проще бо масштаб другой .... "Без Марса"(или Луны) кстати  обойтись все-же  тоже  можно ( хотя  довольно глупо не воспользоваться такой удобной "песочницей" прежде чем двигаться дальше  ), а вот без "животворящей экспансии"  точно не обойтись никак... бо стагнация и регресс ножи постоянно точат .  Сколько цивилизаций прошлого рухнуло не выйдя на глобальный уровень точно неизвестно... но вполне возможно что рухнуло и несколько уже достигших планетарного уровня. Космос разумеется не панацея от всех возможных катастроф и опасностей, но это точно возможность иметь еще один резервный "план Б".
Спойлер

СССР рухнул но техническая цивилизация на Земле сохранились. Почему? Потому,  что СССР не был единственным источником сложных технологий и научных знаний. А представьте было бы  будь это иначе ?  Тут-бы уже  давно  новое средневековье бал правило !  Аналогия доступна: любая глобальная катастрофа или просто падение цивилизации по самым разным причинам  даже если не уничтожит человечество то точно отбросит его на столетия назад причем с гораздо худшими "стартовыми  условиями"  . Колонии в космосе это  хоть какая-то возможность чуть более надежно сохранить резервные копии достижений цивилизации, а в перспективе возможна  полная и децентрализация цивилизации ( вплоть до трансгалактических масштабов).     
[свернуть]
Per aspera ad astra !

garg

Цитата: Алексей Кириенко от 15.08.2024 08:00:09Что касается мотивации будущих колонистов то тут даже стараться особо не нужно .  Очень многие реально готовы на любую авантюру  просто потому наличие мыслей, о том, что из этого "шарообразного  цирка" давно уже  "пара валить хоть куда-то"  явление "более  чем постоянное"  для почти ВСЕХ Землян. 
Коренное население всяких там типа горных долин, кочевых степей и прочих заповедников старой культуры, валит от цирка диких нравов и постоянной резни и.... и тащит за собой все эти нравы и дикую резню везде где их набирается числом хотя бы на мелкий поселок, даже если это мегополис.
Так что шарообразный цирк расползется везде, и скорее всего отягченный плоскоизвилинным осложнением восприятия собственной гейниальности. 
И да, антарктида. Есть аналог где есть что делать - шпицберген. Интересно, как долго он проживет, если там кончится уголь? Или он нахрен станет никому не нужным? Ну или весь остальной мир крякнется, а на шпицберген тратить БЧ не станут? И стали бы там хоть кто то селиться еслиб его там не было?
Какой уголек с Марса везти собираетесь, чтоб хотяб поселиться и развиваться? Бесконечно вваливать в никуда ресурсы в масштабах мегаполиса никто не станет. Без нихрена, максимальный уровень развития - военная база с автономией на поддержку штанов в течении пропуска максимум двух пропущенных окон снабжения.

А про серийность. Есть тьма выпускавшегося серийно говна которое не взлетело. Разрабатываемого серьезными  фирмами и стартапами выклянчившими финансовую сиську, каким то чудом, на старт производства своего гейниального продукта. 
Серийность ничего не гарантирует, если потребительские качества не совпадают с потребностями.  Товар купит полтора идиота и один обзорщик. Если реклама будет дорогой и хорошей, в 10 раз больше. И потом вернет все это удобрение обратно.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?