Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 14 гостей просматривают эту тему.

Ну-и-ну

Цитата: Алексей Кириенко от 30.07.2024 14:39:54Кстати, интересно, на какой стадии развития проекта "Старшип  + Супер Хеви" он действительно станет "Mars Colonial Transporter"?
Если упираться в слово Colonial, причём в строгом понимании "колония должна быть почти полностью автономна от Земли", то примерно ни на какой стадии. Колонии не будет в скором времени, а когда (если) будет - транспортная система будет очень сильно отличаться от того, что мы тут наблюдаем.

А если не упираться, то надеемся, что от данного аппарата (когда он будет доделан), будет большая польща при первых полётах людей на Марс. Тут готовность - процентов 10-15%, если на глазок. Т.е. пока не готово совсем, ну что-то там вырисовывается. Ещё лет 20 надо, и готова транспортная система до Марса и взад.

Шлангенциркуль

Цитата: Ну-и-ну от 01.08.2024 00:18:18готовность - процентов 10-15%, если на глазок
Но, зато, готовность в количестве принципиально разрешимых вопросов - 85-90%.

Так что, эти пацаны серьезно рискуют однажды очутиться на Марсе.


nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 01.08.2024 02:40:37
Цитата: Ну-и-ну от 01.08.2024 00:18:18готовность - процентов 10-15%, если на глазок
Но, зато, готовность в количестве принципиально разрешимых вопросов - 85-90%.
Любопытно, у вас и список этих вопросов есть, с соответствующими процентами?

V.B.

Цитата: Ну-и-ну от 01.08.2024 00:18:18Ещё лет 20 надо, и готова транспортная система до Марса и взад.
А если только до Марса без возврата, то через 10 лет думаю уже будет готова.

amster

Цитата: V.B. от 01.08.2024 11:34:21
Цитата: Ну-и-ну от 01.08.2024 00:18:18Ещё лет 20 надо, и готова транспортная система до Марса и взад.
А если только до Марса без возврата, то через 10 лет думаю уже будет готова.
А на Луну без возврата по аналогичной мерке уже готова или нет?

Dulevo

Забавно...
Любая другая ракета считается готовой после первого же выхода на орбиту.
Но Старшип оказывается не будет считаться готовым еще десять лет спустя.
Как коньяк. Требуется не менее 10-ти лет выдержки...

Ну-и-ну

Цитата: Dulevo от 01.08.2024 17:05:45Забавно...
Любая другая ракета считается готовой после первого же выхода на орбиту.
Но Старшип оказывается не будет считаться готовым еще десять лет спустя.
Так нам же говорят, что это не ракета, а многоразовая пилотируемая транспортная система до Марса и обратно. А мы, лопухи такие, верим.

Ну-и-ну

#52667
А если данное поделие (*) рассматривать чисто как РКН, то готовность, конечно, более 10-15%. Наверное 85%. Скоро Старлинки повезёт, наверное. Хотя мой прогноз от начала года "не позже июля" оказался фигнёй по факту.


(*) - в моём детстве мастер в авиамодельном называл так гибрид "изделия" и "поделки". Мне понравилось, запомнил.

Шлангенциркуль

Пока не готово ни для чего, кроме тестовых полетов несущественно ниже "применимых для вывода ПН орбит", как Маск выражается.

algol5720

Цитата: Ну-и-ну от 01.08.2024 17:30:29
Цитата: Dulevo от 01.08.2024 17:05:45Забавно...
Любая другая ракета считается готовой после первого же выхода на орбиту.
Но Старшип оказывается не будет считаться готовым еще десять лет спустя.
Так нам же говорят, что это не ракета, а многоразовая пилотируемая транспортная система до Марса и обратно. А мы, лопухи такие, верим.
Не любая А-5 уже почти с 10-к лет тренируется на кошках... ;) . А до создания многоразовой системы,не пилотируемой конечно, может пару годиков,верящим лопухам подождать придется... ;D

simple

Цитата: Шлангенциркуль от 01.08.2024 02:40:37Так что, эти пацаны серьезно рискуют однажды очутиться на Марсе.
наоборот, сбежавшие с марса недоуменно наблюдают как ктото стремится на марс

Михаил Михайлов

Цитата: Dulevo от 01.08.2024 17:05:45Забавно...
Любая другая ракета считается готовой после первого же выхода на орбиту.
Но Старшип оказывается не будет считаться готовым еще десять лет спустя.
Как коньяк. Требуется не менее 10-ти лет выдержки...
Так Старшип это совсем не любая другая ракета. Вторая ступень которой по совместительству должна быть еще и пилотируемым КК, и танкером, и взлетно-посадочным модулем, а на Луне или Марсе еще и обитаемой базой.
Поэтому даже после первого выхода на орбиту демо варианта предстоит еще туева хуча работы.

Dulevo

Ну да - заодно и Марс терраформировать...

Ракета отдельно - мухи отдельно.

Все остальное - это инфраструктура и дальнейшее развитие проекта.
В том числе и разные модификации самого Старшипа.

Суровый Патриот

Цитата: Шлангенциркуль от 01.08.2024 02:40:37
Цитата: Ну-и-ну от 01.08.2024 00:18:18готовность - процентов 10-15%, если на глазок
Но, зато, готовность в количестве принципиально разрешимых вопросов - 85-90%.

Так что, эти пацаны серьезно рискуют однажды очутиться на Марсе.
Да уж... Мое конструкторское альтерэго вопиет и содрогается при чтении таких оценок)))
По ментальной конституции люди, наверное, делятся на безоглядных смотрителей в будущее и скрипучих аналитиков прошлого. Как там у ранней "Машины времени"? "Оглянись и увидишь, что оставил ты после себя... после себя."

Был такой суперпроект по удешевлению вывода полезной нагрузки до 20 долл. за пару фунтов (как  сейчас перед глазами один из летних номеров "Техники - молодёжи" за 1977 или 1978 год). Спейс Шаттл назывался. Три миллиона двести тысяч разъемных деталей только на самом космоплане.
И чо? Нештатное взаимодействие всего двух (!) из трех миллионов деталек (есть ли более типичная для аварий сложных механических систем и программных продуктов ситуация, когда взаимодействие элементов между собой просчитано и предусмотрено,но не предусмотрено возможное взаимодействие частей разрушенного или сбойного элемента с другим функционалом системы) привело не только к "прекращению существования" конкретного космоплана и его ни в чем не виновного экипажа, но и поставило жирный крест на всём концепте крылатых человекогрузовозов.

Отталкиваясь от этого наглядного примера, можно смело утверждать, что "готовность в количестве принципиально разрешенных вопросов 85-90%" - надо правильно читать (при согласии с процентами и их количеством) так: В проектных отделах ещё конь не валялся, мало того, жеребёнок который вырастет в того коня ещё даже не зачат и мама с папой его пока в разных табунах пасутся.
Про 85-90% принципиально разрешимых вопросов в отношении пилотируемого Марса мог ещё Королев Сергей Павлович при жизни говорить и вполне обосновано.

При всём том, важно другое, другой взгляд на проценты - 0,001% принципиально разрешенных (не разрешаемых) но не проверенных на длительной практике вопросов или решений - многовато будет для длительного оптимизма в отношении регулярных полётов на Марс. Ибо, помни, товарищ инженер, притчу-быль про три миллиона и две детальки (0,001%, на секундочку, это 30 штук от трёх миллионов - суть % не с потолка не из пальца).
Если, конечно, надёжность возвращения марсианских экспедиций порядка 135 к 137 не есть то, что может устроить реализаторов (и инициаторов) задачи. А вот в этом нельзя быть уверенным: информационно педалируется "колонизация" а не какие нибудь регулярные полёты, это не может не напрягать человеческую совесть: если провозглашается задача колонизации, то потеря двух экспедиций из ста, по голой логике межпланетной логистики, величина вполне приемлемая, как приемлем, де факто, фатальный травматизм на любом серьёзном производстве, и лишь удорожает, но не делает конечную цель недостижимой.

("...Оставьте свое про человечность - мы общество победившего трансгуманизма, родственники безвременно усопших жалуются на размер монетизации морального ущерба? не? Тогда всё ок! Через пару минут в селектор: Джон, обеспечьте, чтобы у рекрутируемых на Марс поменьше родственников оставалось, вы меня поняли? Да нет, Джо, вы прям какой-то экстремист, пусть семьями летят, с родителями там, придумайте, у вас есть чем шевелить под черепушкой, хе-хе, вы кадр испытанный. И да Джо, найдите хорошего сценариста сядьте с ним на диванчик пересмотрите вместе с ним "Козерог-1"... Что значит вы не сядете ни на какой диван, а, вы про это, что у них так безальтернативно?... извините Джо, ляпнул, расслабился после общения с журналишками, но это между нами. Ну так вот, Джо, ваша задача организовать съёмку фильма "Козерог-2", цель - вдохновить наших потенциальных колонистов из всех, скажем так, срезов хе-хе общества, пусть люди видят как изменился мир со времен "Козерога-1"... что, вас ещё не было... ну так я тоже на него с подружкой ходил с лекций сбегали напару с пары, хе-хе... Да, Джо, обещаю - на вас только фильм, и никакого побочного фуфлогонства, этим займутся проффи. Вы можете обеспечить настоящее качество, я уверен в вас... нет Джо, никаких павильонов, только натура, в остальном полагаюсь на ваш незаурядный вкус. Через месяц надеюсь на первый отчёт, нет, пока никаких бумаг, буду рад выслушать ваши творческие идеи лично. Арривердерчи, Джо!")

Имеем ли мы дело именно с ЭТИМ?
Вот корень вопроса!
А экзальтированных п р о с т а ч к о в, готовых лететь в полторы стороны, но к Марсу(!), как все понимаем, найдётся с преизбытком, а если на каком то этапе окажется, что нет, то средства и способы ментальной коррекции масс в нужном направлении вполне себе отработаны.

Чем больше и разностороннее вдумываешься в саму идею колонизации Марса и непременно нынешними смежными поколениями (и, конечно, за счет нынешних поколений), тем всё страньше и страньше складывается картинка вплоть до категорически неоднозначного полотна от какого-то мастера - любителя посмеяться над недалёким зрителем. (это частное нескромное мнение для другой темы)
Но средства, которыми люди полагают достичь этой цели, это, конечно, на повидавший всякое инженерный глаз, - песня, достойная такого специфического пера, как у Эдгара По.
(Как то ночью, в час угрюмый,
Утомившись от раздумий,
Задремал я над страницей
Фолианта одного.
И очнулся вдруг от звука
Будто кто-то там застукал,
Будто глухо так застукал
В двери дома моего.
Гость - сказал я, - там стучится
В двери дома моего - Гость,
И больше - Ничего.
... и т.д. и т.п.
"Ворон" или "Нэвермор")
Душевненько, правда ? (жаль дальше не помню - но дальше все душевней и душевней до полного удушевления)
Так вот, к чему это, к тому, что когда смотришь на эту нетленную (нержавеющую) вершину человеческого гения - в голове рефрен "нэвермор-нэвермор-нэвермор", у меня у одного так? Это только внутри головы? Или колокол объективной реальности "тревожно бьётся в сон ночной"(с).

p.s. Сейчас посмотрел сколько интерпретаций этого нэвермор... и каких... (нда, впечатлен).
Nevermore (E.Poe, 1844-1849)
  • Никогда (Л.Пальмин ,1878; И.Кондратьев,1880; Д.Мережковский,1890; К.Бальмонт,1894; В.Брюсов,1905; Л.Уманец,1908; Неустановленный переводчик (не позднее 1934 г.); Г.Голохвастов,1936; А.Оленич-Гнененко,1946; М.Донской,1976; Н.Воронель,1956-2001; С.Муратов, 2003; Скоффер, 2005; И.Турчина, 2006; А.Кок, 2009 и др.)
  • Больше никогда (Андреевский,1878; В.Брюсов 1905-1924)
  • Возврата нет (Л.Оболенский,1879; В.Василенко,1976; C.Петров,1911-1988, опублик. в 2003)
  • "Nevermore" (В.Жаботинский (под псевдонимом Altalena)), переводы 1897,1903-1907 и 1931; В.Фёдоров,1923; М.Зенкевич,1946; А.Есенин-Вольпин, 1948; А.Парчинская, 1998; В.Космолинская, 1999; Г.Аминов,2004; Дейк, 1988-2001 и др.)
  • Никогда тому не быть (Д. Гольдовский,1931-1987)
  • Nevermore/Никогда (П.Лыжин, 1952)
  • Не вернуть (В.Бетаки,1972)
  • Не вернём (В.Ананьин, 1976)
  • Все прошло (Н.Голь ,1988)
  • Приговор (В.Топоров,1988)
  • Обречен ( Зельдович (1999)
  • Невермор (В. Саришвили,1990)
  • Нет вовеки (В. Саришвили,1995)
  • Ничего (О.Тиходеев,1992-2017)
  • Неверррнуть /Не вернуть (А. Милитарев, 2003)
  • Крах (И. Голубев, 2001; Н.Левитов; А. Широкобородов, 2015)
  • Никогда уже (А.Бальюри, 2003)
  • Никогда уж с этих пор (Д.Звенигородский, 2009)
  • Нет (С.Кулаков, 2015)
  • Ни разу впредь (Э.Мустафаева)
  • Отнюдь (Сергей Махов)
  • Впредь не быть (В.Чистяков)
Я - видел вас, я полон вами,
Всех ваших свойств не перечесть,
Миры, которые не с нами,
Миры, которые не здесь !..

Шлангенциркуль

Таких не везут в космонавты, даже в садке.

nonconvex

Цитата: Суровый Патриот от 04.08.2024 23:47:05А вот в этом нельзя быть уверенным: информационно педалируется "колонизация" а не какие нибудь регулярные полёты, это не может не напрягать человеческую совесть: если провозглашается задача колонизации, то потеря двух экспедиций из ста, по голой логике межпланетной логистики, величина вполне приемлемая, как приемлем, де факто, фатальный травматизм на любом серьёзном производстве, и лишь удорожает, но не делает конечную цель недостижимой.
Я полагаю готовится какая то глобальная авантюра, для которой нужны килотонны на орбите, а "колонизация" - информационная операция прикрытия, с штатными болтунами само собой. Никаких исследонаний на тему Марса, на тему длительного перелета. Вместо этого - отработка автобуса (диспенсера) спутников.

Шлангенциркуль

Для колонизации Марса, да и для вообще любой сколько-нибудь значимой экспансии в космос, в первую очередь нужна ракета, соответствующая данной задаче, т.е. дешевая, надежная, и вписывающаяся в дальнейшую концепцию, например универсальный космический корабль/ступень. А для ее создания нужны финансовые, технические, инженерные, и прочие ресурсы, и нужно браться за любую причину их использования, иначе опять всё скатится к паре запусков в год для создания солидного запаса кэша к пенсии. Так что многочисленные запуски в виде автобуса для вывода старлинков и прочих грузов это логичный, необходимый, и вообще правильный этап, позволяющий подготовить технику к использованию с людьми и за пределами ближнего космоса.

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 05.08.2024 12:43:42Для колонизации Марса, да и для вообще любой сколько-нибудь значимой экспансии в космос, в первую очередь нужна ракета,
Колонизация Марса, это не ракета, это программа, причем ракета в ней хотя и важная, но далеко не самая сложная часть. Никакого движения по другим вопросам не замечено. Ничего никуда не скатится, идет запланированное создание низкоорбитальных группировок спутников. Другое дело, что Маск тут может и не справиться, по ряду от него не зависящих причин.

Шлангенциркуль

А вам откуда знать, насколько нужная ракета сложная и значительная часть? НАСА ничего не добились даже в этом этапе, имея государство за спиной, про других и говорить нечего, это уже говорит обо всем. А своевременность и адекватность работы по другим вопросам с вами &Kо . тем более бесполезно обсуждать, если уже на ракете уходите в дебри конспирологии.
И да, для любой орбитальной группировки было бы достаточно ракеты с трехкратно меньшей массой, и соответственным упрощением по вашему закону ^2/^3, а для любых государственных, по большому счету, и Фалкон 9. 

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 06.08.2024 01:10:59А вам откуда знать, насколько нужная ракета сложная и значительная часть?
Вы только не волнуйтесь, попробуйте сформулировать еще раз.


Цитата: Шлангенциркуль от 06.08.2024 01:10:59НАСА ничего не добились даже в этом этапе, имея государство за спиной, про других и говорить нечего, это уже говорит обо всем.

Вы что нибудь про марсоходы NASA слышали? Сколько там поколений сменилось?