Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Михаил Михайлов

Цитата: Дем от 19.01.2024 01:35:39Масса на орбите после вывода, с ПН и топливом для торможения и посадки, скорей будет до 350-400 тонн. Из них ПН до 150т.

Я уже ответил постом выше другому уважаемому собеседнику. Следует разделять понятия ПН для РН и ПН для КА. Во всех доступных пока источниках стартовая масса СХ/СШ на старте варьируется в пределах 5000 - 6000 тонн. Если взять среднее, 5500,то выводимая РН ПН по Вашим оценкам составит ~6.4-7.3% от стартовой массы. Не возражаю. Поживем - увидим.

Михаил Михайлов

Цитата: Дем от 19.01.2024 01:35:39СШ для доставки топлива скорей будет упрощённым (без пустых обьёмов внутри) и соотвественно с меньшей сухой массой. Или большей стартовой.
Посмотрим. Пока в вики фигурирует сухая масса 120 тонн. Без детализации что это, лунный лендер, марсианский или танкер. Других, уточненных значений нет, да и видимо пока им неоткуда взяться. Пока идут испытания самой системы и концепции.

Dulevo

В Вики данные с времен презентаций - т.е 2017 год где-то.
С тех пор тяга рапторов усилилась, и следующая версия Старшипа будет длиньше, с большим обьемом баков.

Т.е однозначно будет больше 120 тонн. 

Шлангенциркуль

Цитата: Михаил Михайлов от 19.01.2024 16:00:18Еще раз. Это ПН РН. Т.е. полезная нагрузка ракеты носителя, которую она способна вывестти на низкую околоземную орбиту, а не ПН для КК. Для Сатурна 5 она ~ составляла 140-145 тонн или ~ 4.7% от стартовой массы. Для СуперХэви/СШ согласно Вашим словам таковая, при полной многоразовости, будет составлять ~4.5%.
А когда на орбите кроме бензоколонки откроют еще и пункт сбора-переплавки цветмета, по вашей схеме ПН всех одноразовых ракет волшебно вдруг резко вырастет!

Цитата: Михаил Михайлов от 19.01.2024 16:00:18Я же написал, что не собираюсь возражать или спорить...
Ну, подождем очередные пол года...

Михаил Михайлов

Цитата: Dulevo от 19.01.2024 16:54:46В Вики данные с времен презентаций - т.е 2017 год где-то.
Я ориентировался на https://ru.wikipedia.org/wiki/SpaceX_Starship Там и два последних испытательных полета учтены.

Михаил Михайлов

Цитата: Шлангенциркуль от 19.01.2024 17:24:28А когда на орбите кроме бензоколонки откроют еще и пункт сбора-переплавки цветмета, ПН всех одноразовых ракет волшебно вдруг резко вырастет!
Полезная нагрузка ракет-носителей
Для
ракет-носителей, в качестве полезной нагрузки выступают спутники, космические корабли (с грузами, либо с космонавтами) и т. д. В этом случае, термин «полезная нагрузка» означает полную массу КА выводимого на заданную орбиту. То есть масса корпуса КА и горючего на борту выводимого КА также считается полезной нагрузкой.

RaZoom

Цитата: Михаил Михайлов от 19.01.2024 17:30:42Для ракет-носителей, в качестве полезной нагрузки выступают спутники, космические корабли (с грузами, либо с космонавтами) и т. д. В этом случае, термин «полезная нагрузка» означает полную массу КА выводимого на заданную орбиту. То есть масса корпуса КА и горючего на борту выводимого КА также считается полезной нагрузкой.
Здесь есть нюансы - всё же версия Старшипа для вывода спутников на орбиту ближе к многоразовой второй ступени, а не к космическому кораблю. А пилотируемая версия Старшипа конечно уже корабль.

Цитата: Дем от 19.01.2024 01:35:39Масса на орбите после вывода, с ПН и топливом для торможения и посадки, скорей будет до 350-400 тонн. Из них ПН до 150т.
Маск же заявил на последнем докладе, что у Starship V3 будет 200 тонн на НОО

Шлангенциркуль

Классическая космонавтика нарожала много определений и парадигм, которые нуждаются в коррекции в случае использования в новых условиях с дозаправкой и многоразовостью. Ну и если кто-то заплатит существенные деньги за пустой бак или ступень на орбите, это тоже будет полезной нагрузкой, исходя из изначального смысла определения.

Шлангенциркуль

Цитата: Михаил Михайлов от 19.01.2024 17:27:01Я ориентировался на https://ru.wikipedia.org/wiki/SpaceX_Starship Там и два последних испытательных полета учтены.
Они не могут быть "учтены", поскольку никаких особых заявлений Маском или компанией по их массе сделано не было. Можно только с высокой долей вероятности предполагать, что они остались в старых рамках, поскольку существенных изменений в конструкции не видно, а Маск продолжает делать оптимистичные прогнозы по характеристикам, которые на сколько можно судить, соответствуют железу.

amster

Цитата: Шлангенциркуль от 19.01.2024 17:42:32Классическая космонавтика нарожала много определений и парадигм, которые нуждаются в коррекции в случае использования в новых условиях с дозаправкой и многоразовостью.
Шаттл это "классическая космонавтика"?
Какая у Шаттла ПН? - 100 тонн или 25 тонн?

Шлангенциркуль

#51710
Делайте новую тему.

Ну вот всегда так.
Интересно только гадить в специально огороженном заповеднике для охоты на ведьм.

Михаил Михайлов

Цитата: Шлангенциркуль от 19.01.2024 18:42:52Они не могут быть "учтены", поскольку никаких особых заявлений Маском или компанией по их массе сделано не было.
Я ответил на тезис о сведениях за 2017г. В статье описаны в числе прочего и два последних старта. Сведения по (приведенным в статье) массам вряд ли оставались тайной. Там в проекте слишком много народа задействовано, далеко не только из SpaceX. Там и сотрудники от НАСА и FAA наверняка светились.

RaZoom

Цитата: amster от 19.01.2024 19:30:39Шаттл это "классическая космонавтика"?
Какая у Шаттла ПН? - 100 тонн или 25 тонн?
Шаттл был универсальным, а Старшип будет иметь множество различных вариантов на базе многоразовой ступени с возвращаемым обтекателем. Лишь пилотируемые версии и грузовые версии в вариантах для Марса/Луны можно считать кораблями - для всех остальных версий, в тч танкеров - Старшип нужно принимать как многоразовую ступень. Соответственно сухая масса в ПН не входит.

vlad7308

ЦитироватьШаттл это "классическая космонавтика"?
Какая у Шаттла ПН? - 100 тонн или 25 тонн?
А это как удобнее конкретному отдельно взятому текущему троллю в данный конкретный момент.
Или, выражаясь более наукообразным языком, "в конкретной точке многомерного пространства дискуссии". Увы, не Гильбертова.

ЗЫ почти почувствовал себя сычбердом :)
это оценочное суждение

Михаил Михайлов

Цитата: vlad7308 от 19.01.2024 22:45:27А это как удобнее конкретному отдельно взятому текущему троллю в данный конкретный момент.
Или, выражаясь более наукообразным языком, "в конкретной точке многомерного пространства дискуссии". Увы, не Гильбертова.

На примере Шаттла как раз хорошо продемонстрирована разница в понятиях ПН РН и ПН КА (в данном случае АКС шаттл). Система Спейс-Шаттл, включающая в себя, кроме АКС бустеры и бак с топливом, была способна выводить на НОО 100 тонн, которые и являлись самим АКС Шаттл. А сам АКС в свою очередь мог нести в своем грузовом отсеке ПН в 25 тонн. Что и позволило ему доставить на МКС несколько модулей американского сегмента, а также сегменты ферменных конструкций МКС, панели солнечных батарей, радиаторы системы терморегулирования.

RaZoom

Цитата: Михаил Михайлов от 19.01.2024 23:04:31На примере Шаттла как раз хорошо продемонстрирована разница в понятиях ПН РН и ПН КА (в данном случае АКС шаттл). Система Спейс-Шаттл, включающая в себя, кроме АКС бустеры и бак с топливом, была способна выводить на НОО 100 тонн, которые и являлись самим АКС Шаттл. А сам АКС в свою очередь мог нести в своем грузовом отсеке ПН в 25 тонн. Что и позволило ему доставить на МКС несколько модулей американского сегмента, а также сегменты ферменных конструкций МКС, панели солнечных батарей, радиаторы системы терморегулирования.
Вот это хороший пример - в базовом варианте Старшип это аналог РН Энергия, только полностью многоразовый - соответственно к нему нужно применять понятие ПН РН. А аналог Бурана в случае со Старшипом загружается в обтекатель - грузовой/пилотируемый модуль - его наличие и определяет, что теперь Старшип становится кораблем - следовательно применяется термин ПН КА.

vlad7308

Цитата: Михаил Михайлов от 19.01.2024 23:04:31
ЦитироватьА это как удобнее конкретному отдельно взятому текущему троллю в данный конкретный момент.
Или, выражаясь более наукообразным языком, "в конкретной точке многомерного пространства дискуссии". Увы, не Гильбертова.

На примере Шаттла как раз хорошо продемонстрирована разница в понятиях ПН РН и ПН КА
типа того, да.
А также и слабость\неопределенность этих понятий, когда их невозможно точно разделить.
Тролли радостно пользуются этой нелпределенностью в ту сторону, в которую им удобно в данный конкретный момент. Не принося ничего нового или интересного в дискуссию, зато производя для себя массу еды  ;D
это оценочное суждение

Ну-и-ну

Музыкой навеяло. 

Дем

Цитата: Михаил Михайлов от 19.01.2024 16:05:18Следует разделять понятия ПН для РН и ПН для КА. Во всех доступных пока источниках стартовая масса СХ/СШ на старте варьируется в пределах 5000 - 6000 тонн. Если взять среднее, 5500,то выводимая РН ПН по Вашим оценкам составит ~6.4-7.3% от стартовой массы. Не возражаю. Поживем - увидим.
Да, надо.
Плюс надо не забывать что далеко не всё выводимое на орбиту относится к полезной нагрузке. Для тех же кластерных запусков диспенсер запросто может весить столько же сколько прикреплённые к нему спутники.
А в отдельных случаях и выведенную на орбиту верхнюю ступень тоже можно засчитать как полезную.
7% - это скорей брутто-вес, а уж что из него будет полезным только Маск знает...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Шлангенциркуль

Не надо было изначально из цифр чисто эксплуатационных характеристик пытаться вывести невозможность технических. Это в чистом виде телега впереди коня.