Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 10 гостей просматривают эту тему.

Шлангенциркуль

Цитата: AlexandrU от 18.01.2024 00:14:00Для одноступенчатой ракеты с ХС 9400м/с(по-Аполонски) и...
В 1966 году считали 8.5 км/с от НОО и далее, вероятно разница ушла на неидеальные маневры и запас на различные погрешности, теперь не обязательные.
https://en.wikipedia.org/wiki/Delta-v_budget#/media/File:ApolloEnergyRequirementsMSC1966.png

Соответственно, соотношение масс будет 1 к 9. 900 тонн топлива, значит шесть рейсов многоразового танкера. И это вместе с полетом обратно к Земле, который в Артемиде не требуется.

garg

Цитата: Михаил  Михайлов от 17.01.2024 22:09:05
Цитата: garg от 17.01.2024 21:57:46С учетом массы 2-й ступени в  4+тонны это уже не менее 3,2%, если уж брать полную массу на НОО по вашей методе
Это не по моей и не моя метода. 2 ступень F-9 это не третья ступень Сатурна, которая умела выдать импульс ухода на траекторию к Луне 42-м тоннам при стартовой 140-145 тонн. Т.е. нет со второй ступенью F-9 никаких 3,2%
вы уже определитесь что вы хотите знать и в каких условиях. То у вас стартовая 140 с НОО у сатурна и 42  на транслунной (это таки 1,5 процента о наземной и  30% от НОО), то вам стартовую с земли старшипа, то лунного старшипа стартовую и процентовку без указания откуда и куда конкретно. Вас полощет как тряпку на ветру. 
Че ты хошь то "барышня истеричная"?
А то все тут вокруг прям должны танцевать с бубнами и с ложечки кормить пережёванной кашкой неразумное капризное дитятко.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

AlexandrU

Цитата: Шлангенциркуль от 18.01.2024 00:37:51...запас на различные погрешности, теперь не обязательные.
Спорно. Особенно для пилотируемых полётов.

Цитата: Шлангенциркуль от 18.01.2024 00:37:51Соответственно, соотношение масс будет 1 к 9. 900 тонн топлива, значит шесть рейсов многоразового танкера...
Неправильно. Для достижения одноступом ХС 8,5км/с будет потрачено 0,9 его массы, следовательно 0,9/0,06=15 возвращаемых танкеров.


Шлангенциркуль

#51683
Цитата: AlexandrU от 18.01.2024 00:52:01Для достижения одноступом ХС 8,5км/с будет потрачено 0,9 его массы, следовательно 0,9/0,06=15 возвращаемых танкеров.

 – А за пять?
 – Трудновато, барин. Но ежели постараться, можно и за пять...
– А за пятнадцать дней?
– Ну, барин, тут тогда самому не справиться. Помощник нужен. Хомо сапиенс!
– Бери помощников!

garg

#51684
И таки да. вторая ступень F9 исключительно в теории имеет в расходном варианте и без ПН или с символической ПН менее 100 кг, шанс приземлиться на луну. Но с учетом веса конструкции это все одно будет 0,7% стартовой. В 2! ступени! чисто на керосине. против 4-х ступеней у Сатурна 5 из которых 2-е водородные.

Так, чисто поржать. привел.

ЗЫ
о и в направлении  к луне кажись тонн 5,5 ПН можно что по методе С-5 в сумме 9,5 тонн, что дает 1,7% стартовой, против 2,1% у С-5.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Шлангенциркуль

А если дозаправить?

AlexandrU

Цитата: Шлангенциркуль от 18.01.2024 01:03:03– А за пять?
 – Трудновато, барин. Но ежели постараться, можно и за пять...
– А за пятнадцать дней?
– Ну, барин, тут тогда самому не справиться. Помощник нужен. Хомо сапиенс!
– Бери помощников!
Быстро же у вас шланг расклеился ::) ...

garg

Если дозаправить F9? Ну хз сколько будет весить переоборудование ступени под дозаправку (так то очень легкая она за счет простоты) но вместимость даже по кипящему кислороду(прогрев в результате ожидания многократной заправки) будет в районе 94-96 тонн топливной пары. кажется.
На поверхность в одну ступень можно в теории усадить тонн 20 всего. Т.е. наверно около 14 тонн ПН (лишние 2 тонны оставим на заправку, большой ресурс (сб и акб) ориентации движки и ножки хоть какие то. Ну и посадочные движки. Таки на мерлине сажать это фентезя). Возможно я черезмерно оптимистичен
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

garg

Я тут кстати придумал как без SLS обойтись на старшипе для пассажирских полетов, то бишь обеспечить САС.
Устанавливаем под люк Драгон и экипаж в него. в случае нештатки вышибаем люк пиропатронами и драгон уходит на своих супердрако от этой бандуры подальше.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

AlexandrU

Цитата: garg от 18.01.2024 01:45:12Я тут кстати придумал... Устанавливаем под люк Драгон и экипаж в него. в случае нештатки вышибаем люк пиропатронами и драгон уходит на своих супердрако от этой бандуры подальше.
Давно уже придумано:
https://a.d-cd.net/ea362a6s-1920.jpg

garg

Ну одно дело картинки, а другое железо. А тут основное в железе уже есть. дешево и сердито. Все как любит Маск и ко
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Алексей Кириенко

#51691
Цитата: garg от 18.01.2024 02:04:45Ну одно дело картинки, а другое железо. А тут основное в железе уже есть. дешево и сердито. Все как любит Маск и ко
И главное что "железо" у Маска уже почти серийно выпускаемое... (Кстати, интересно, остался ли в принципе хоть какой-то  "задел по железу",  после закрытия программы Аполлон ? (что-то подсказывает мне что его постигла таже  или даже худшая участь что и "задел Н1" - но он вообще в принципе был? )  )

Вот  у Маска железный задел более чем очевиден + есть явная готовность выпускать Старшипы и суперхеви десятками если не сотнями . 
Per aspera ad astra !

Дем

Цитата: Алексей Кириенко от 18.01.2024 14:21:57Кстати, интересно, остался ли в принципе хоть какой-то  "задел по железу",  после закрытия программы Аполлон ?
Несколько С5 уехали в музей. Но их просто не успели запустить.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Михаил Михайлов

Цитата: Шлангенциркуль от 17.01.2024 22:58:33Ха-ха, смешно. По факту как раз спорите с возможностью вывода заправщиком 150 тонн топлива за 1 полет Суперхеви в многоразовом режиме.
Т.е Вы полагаете, что для полностью многоразовой системы масса выводимая на орбиту составит 250 тонн, если принять, что сухая масса танкера с теплозащитой и топливом на возврат к месту старта составит 100 тонн. Принято. Спасибо. Получается, что при стартовой массе 5500 тонн на НОО будет доставлено 250 тонн. Т.е. примерно 4,55% от стартовой массы.
Хорошо. Поживем - увидим.

Шлангенциркуль

#51694
Еще раз, это не хорошо, не плохо, ваши проценты в широких пределах минимально влияют на долю "полезной полезной нагрузки". И какую долю пустых баков тащить на орбиту, решается по дополнительным критериям, например числом ступеней, или удобством для многоразовости.

Половина баков 3й ступени у Сатурна или весь центральный блок у Энергии дают такую разницу, что на основании процентов никаких выводов об эффективности не сделать.

Шлангенциркуль

Цитата: Михаил Михайлов от 17.01.2024 21:01:45Я запомнил у Энергии 4%. Блок Ц не набирал орбитальной скорости.
Не предполагалось существенного довывода для "Бурана", у него просто достаточных баков не было. Сответственно, и дотащить ступень Ц до круговой орбиты обошлось бы при сравнимой с Бураном массе те же незначительные 5-10 тонн топлива.
ЦитироватьBuran maximum payload was 30 tonnes to a 250 km 50.7 degree orbit with 8 tonnes of propellant loaded. 27 tonnes could be placed into a 450 km with the maximum 14.5 tonne propellant load. Supplementary propellant tanks, fitted in the payload bay, would allow the orbiter to achieve orbital apogees of up to 1000 km.
Maximum landing mass was 87 tonnes with a 20 tonne payload
http://www.astronautix.com/b/buran.html

vlad7308

Кстати, блок Ц не выходил на замкнутую орбиту не потому, что не мог, а чтобы не возиться с его контролируемым сведением. Недобор был минимальным и намеренным. Так что это не имеет никакого значения.
это оценочное суждение

Дем

Цитата: Михаил Михайлов от 18.01.2024 20:48:41Т.е Вы полагаете, что для полностью многоразовой системы масса выводимая на орбиту составит 250 тонн, если принять, что сухая масса танкера с теплозащитой и топливом на возврат к месту старта составит 100 тонн.
Масса на орбите после вывода, с ПН и топливом для торможения и посадки, скорей будет до 350-400 тонн. Из них ПН до 150т.
СШ для доставки топлива скорей будет упрощённым (без пустых обьёмов внутри) и соотвественно с меньшей сухой массой. Или большей стартовой.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Алексей Кириенко

#51698
Цитата: Дем от 18.01.2024 15:57:48Несколько С5 уехали в музей. Но их просто не успели запустить.
Ну это известный факт. ( Я про "залежи" комплектующих (в первую очередь двигателей) от Н1 такие точно остались от Энергии тоже (сильно сомневаюсь что Зениты для "морского (и наземного) старта" собирались исключительно из новых комплектующих  )  Часть залежавшихся движков (жидкостных ракетных двигателей Merlin)   вроде Маск утилизировал   впрочем он то как раз мог и новые заказать . Однако, куда делись двигатели для первых ступеней? Сильно сомневаюсь что  они изготавливались строго под каждый "Сатурн 5" .
Per aspera ad astra !

Михаил Михайлов

Цитата: Шлангенциркуль от 18.01.2024 22:32:25Еще раз, это не хорошо, не плохо
Еще раз. Это ПН РН. Т.е. полезная нагрузка ракеты носителя, которую она способна вывестти на низкую околоземную орбиту, а не ПН для КК. Для Сатурна 5 она ~ составляла 140-145 тонн или ~ 4.7% от стартовой массы. Для СуперХэви/СШ согласно Вашим словам таковая, при полной многоразовости, будет составлять ~4.5%. Я же написал, что принял Вашу оценку и не собираюсь возражать или спорить на эту тему. Как и что получится в итоге поживем - увидим. Я также как и многие с интересом слежу за работой И. Маска и СпейсХ и желаю ему и его начинаниям только успехов.