Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 11 гостей просматривают эту тему.

Кот Бегемот

Цитата: algol5720 от 20.07.2023 14:46:26На ионниках слишком долго тормозить и разгонятся,тем более из-за отсутствия энергетических установок тяга будет слишком мала для пилотиремого Старшипа.
Для старшипа да. Старшип - технология прошлого столетия.А вот комбинация бимодального твердофазного ярд и ионников очень даже хороша.

Шлангенциркуль

Цитата: Кот Бегемот от 20.07.2023 15:41:51Нет без ядерки ВСЕ хуже
Без косяков подобное отрицание списка простых фактов не объяснить.

Кот Бегемот

Цитата: Шлангенциркуль от 20.07.2023 15:56:05Без косяков подобное отрицание списка простых фактов не объяснить.
Вы не можете просматривать это вложение.

Шлангенциркуль

Не, ну как же.
Маску нужен завод по произв топлива, и наса с тфярд тоже.
Маску нужен многопуск, и наса тоже, да еще и с СЛС и меньшим грузом доставки.
У Маска сомнительно с температур?ми, а у ярд всё еще хуже.
Кто тут наркоманит?

Кот Бегемот

Цитата: Шлангенциркуль от 20.07.2023 17:41:27а у ярд всё еще хуже.
Все в порядке У ЯРД с температурой. Нерва тестировалась часами. И это было на технологиях 60-х годов. Не надо смешивать в кучу температуру ТЗП и температуру внутри реактора
Цитата: Шлангенциркуль от 20.07.2023 17:41:27Маску нужен завод по произв топлива, и наса с тфярд тоже.
Вы вообще смотрели вторую ссылку? Нет там никаких заводов. Вполне хватает топлива слетать туда и назад без всяких заводов и заправок. То, что наса там планирует какие-то заправки - это их загоны.На ЯРД  можно слетать туда и обратно.На старшипе только в одну сторону и весит он в 2 раза больше - делайте выводы.

vlad7308

Тфярд действительно хорошая штука. Даже принимая во внимание все минусы и "но" ( известные уже 60 лет).
Но для Луны и даже Марса это не game changer. А с учетом того, что тфярд это только госструктуры, то есть хороший шанс просто не дожить :)
это оценочное суждение

Дмитрий Инфан

Цитата: Дем от 20.07.2023 12:59:53
Цитата: Ну-и-ну от 20.07.2023 02:42:57Скорее при возврате с Марса надо опасаться за целостность ТЗП, пережившего два взлёта и посадку. Думаю, на данный момент решения нет. Но найдут, будем надеяться.
Выйти и налепить новые плитки вместо утерянных
Цитата: Шлангенциркуль от 20.07.2023 03:44:02Зубило, молоток, и так далее. Надо же чем-то заняться во время многомесячного перелета. ;)
Они на защёлках ;D

Вообще, было бы неплохо иметь на борту полный процесс производства плитки, использую в качестве сырья отходы жизнедеятельности и упаковку от расходных материалов. Тогда можно было бы покрыть "Старшип" плиткой непосредственно перед входом в земную атмосферу.

vlad7308

Человек видит (или не видит?) стартовую массу корабля с ntp с ноо 400-600-800т и пишет - "никаких орбитальных дозаправок".
И накакого когнитивного диссонанса у него не возникает.
Про мелкие нюансы я даже не говорю.
это оценочное суждение

Dulevo


Видимо считается что проще (и дешевле, и быстрее) сделать 7 пунктов по ссылке:
1) пилотируемая РН "Ангара-А5П"; 
2) грузовые РН "Ангара-А5В" и "Енисей" со стартовыми комплексами; 
3) варианты РБ типа "Фрегат" повышенной грузоподъемности 
 как для довыведения элементов МЭК на орбиту сборки, так и для торможения КВЗ; 
4) КВЗ на базе пилотируемого транспортного корабля нового поколения "Орел"; 5) ЯЭУ электрической мощностью 200 кВт; 
6) орбитальный комплекс для сборки МЭК с системой хранения топлива; 
7) наземная инфраструктура по хранению, техническому обслуживанию, подготовке и запуску на орбиту ЯЭУ и ЯРД.

Чем сделать один Старшип.

Кот Бегемот

Цитата: vlad7308 от 20.07.2023 18:39:47Человек видит (или не видит?) стартовую массу корабля с ntp с ноо 400-600-800т и пишет - "никаких орбитальных дозаправок".
Никаких заправок на марсе. Заправка в смысле "производство топлива на марсе".

Кот Бегемот

Цитата: Dulevo от 20.07.2023 18:46:08Чем сделать один Старшип.
Еще инфраструктура для производства топлива и его хранения на марсе. В том числе источники энергии, роботы для развертывания этой инфраструктуры и танкеры-заправщики, и сам реактор по производству топлива, а так же буровые установки для добычи воды, электролизеры, насосы и фильтры для забора марсианского воздуха, криогенные установки. И все это должно быть необслуживаемым или же обслуживаемым роботами.В последнем случае еще роботы-ремонтники.
Цитата: Dulevo от 20.07.2023 18:46:081) пилотируемая РН "Ангара-А5П";
2) грузовые РН "Ангара-А5В" и "Енисей" со стартовыми комплексами;
Это тут совершенно ни причем. МЭК приведен исключительно как пример эффективности ЯРД по сравнению с химическими носителями.
Это может быть ЯРД на старшип или вывод корабля с ЯРД на НОО старшипом, а вместо Орла Дракон.

Кот Бегемот

Цитата: Дмитрий Инфан от 20.07.2023 18:35:49Вообще, было бы неплохо иметь на борту полный процесс производства плитки, использую в качестве сырья отходы жизнедеятельности и упаковку от расходных материалов.
Это сарказм или вы серьезно предлагаете страшип дерьмом обмазать?

vlad7308

Цитата: Кот Бегемот от 20.07.2023 18:50:46
Цитата: vlad7308 от 20.07.2023 18:39:47Человек видит (или не видит?) стартовую массу корабля с ntp с ноо 400-600-800т и пишет - "никаких орбитальных дозаправок".
Никаких заправок на марсе. Заправка в смысле "производство топлива на марсе".

Цитата: Кот Бегемот от 20.07.2023 13:05:38можно спокойно слетать туда-назад без всяких дозаправок на орбите земли
это оценочное суждение

Кот Бегемот

Цитата: Dulevo от 20.07.2023 18:46:08Видимо считается что проще (и дешевле, и быстрее) сделать 7 пунктов по ссылке:
1) пилотируемая РН "Ангара-А5П";
2) грузовые РН "Ангара-А5В" и "Енисей" со стартовыми комплексами;
3) варианты РБ типа "Фрегат" повышенной грузоподъемности
 как для довыведения элементов МЭК на орбиту сборки, так и для торможения КВЗ;
4) КВЗ на базе пилотируемого транспортного корабля нового поколения "Орел"; 5) ЯЭУ электрической мощностью 200 кВт;
6) орбитальный комплекс для сборки МЭК с системой хранения топлива;
7) наземная инфраструктура по хранению, техническому обслуживанию, подготовке и запуску на орбиту ЯЭУ и ЯРД.
Все пункты кроме 5,7 существуют сами по себе в виде отельных никак не связанных с МЭК проектов.
Что вы подразумеваете под пунктом 6 - непонятно. Возможно стапель РОС? Если так, то прожект РОС существует сам по себе без какой-либо привязки к МЭК

Кот Бегемот

Цитата: vlad7308 от 20.07.2023 19:06:31
Цитировать
ЦитироватьЧеловек видит (или не видит?) стартовую массу корабля с ntp с ноо 400-600-800т и пишет - "никаких орбитальных дозаправок".
Никаких заправок на марсе. Заправка в смысле "производство топлива на марсе".

Цитироватьможно спокойно слетать туда-назад без всяких дозаправок на орбите земли
Баки к МЭК доставляются заправленными. Никакого перелива криогенных компонентов на орбите не происходит.

vlad7308

Цитата: Кот Бегемот от 20.07.2023 19:12:17
Цитата: vlad7308 от 20.07.2023 19:06:31
Цитировать
ЦитироватьЧеловек видит (или не видит?) стартовую массу корабля с ntp с ноо 400-600-800т и пишет - "никаких орбитальных дозаправок".
Никаких заправок на марсе. Заправка в смысле "производство топлива на марсе".

Цитироватьможно спокойно слетать туда-назад без всяких дозаправок на орбите земли
Баки к МЭК доставляются заправленными. Никакого перелива криогенных компонентов на орбите не происходит.
"и это все меняет"
это оценочное суждение

Шлангенциркуль

Цитата: Кот Бегемот от 20.07.2023 18:15:03То, что наса там планирует какие-то заправки - это их загоны.
Отлично, наса теперь тоже обкурились ;D
Нет, на этом самом дыме с поверхности не воспарить.

Цитата: vlad7308 от 20.07.2023 19:31:02"и это все меняет"
Второй косяк.

Tagir2000

Цитата: Кот Бегемот от 20.07.2023 18:59:02Еще инфраструктура для производства топлива и его хранения на марсе. В том числе источники энергии, роботы для развертывания этой инфраструктуры и танкеры-заправщики, и сам реактор по производству топлива, а так же буровые установки для добычи воды, электролизеры, насосы и фильтры для забора марсианского воздуха, криогенные установки. И все это должно быть необслуживаемым или же обслуживаемым роботами.В последнем случае еще роботы-ремонтники.
Да, и это можно назвать полноценным освоением Марса. При всём уважении, то что предлагает академик Коротеев - бессмысленный флаговтык. Только вдумайтесь, 9 запусков ракет (ещё и разных - 7 Енисеев, Ангара А-5В, Ангара А-5П), ЯРД + ЯЭДУ, взлетно-посадочный модуль, корабль возвращения на Землю, жилой модуль. И всё для того чтобы отправить на Марс 3-4 человека. Нет никакой унификации, поэтому один аварийный запуск может привести к большим проблемам для уже построенной конструкции.

Шлангенциркуль

Цитата: Кот Бегемот от 20.07.2023 18:59:02
Цитата: Dulevo от 20.07.2023 18:46:08Чем сделать один Старшип.
Еще инфраструктура для производства топлива и его хранения на марсе. В том числе источники энергии, роботы для развертывания этой инфраструктуры и танкеры-заправщики, и сам реактор по производству топлива, а так же буровые установки для добычи воды, электролизеры, насосы и фильтры для забора марсианского воздуха, криогенные установки. И все это должно быть необслуживаемым или же обслуживаемым роботами.В последнем случае еще роботы-ремонтники.
Именно, и всё это тоже надо, чтобы улететь с Марса на ярд. Зато в случае Старшипа завод можно собрать в нем, и не нужны сами ярд. А еще, главное, не нужно искать пенсионеров, которые лаборантами мухлевали с NERVA.

Кот Бегемот

Цитата: Шлангенциркуль от 20.07.2023 20:04:27Именно, и всё это тоже надо, чтобы улететь с Марса на ярд.
Совершенно не нужно.