Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

Сергей Георгиевич Петропавловский (+ 1 Скрыт) и 9 гостей просматривают эту тему.

Astro Cat

Цитата: azvoz от 05.02.2023 16:24:18Старлинки это прогресс электроники.

Без Фалькона-9 многразового не было бы никаких 3500 старлинков и Маск бы обанкротился. И не смог бы финансировать Старшип.

vlad7308

Цитата: Astro Cat от 05.02.2023 19:56:18
Цитата: azvoz от 05.02.2023 16:24:18Старлинки это прогресс электроники.

Без Фалькона-9 многразового не было бы никаких 3500 старлинков и Маск бы обанкротился. И не смог бы финансировать Старшип.

верно. Не обанкротился бы, но старлинка бы не было просто.
Но счас кааак полетят с азвоза хомячки по закоулочкам. Как гуано с вентилятора
это оценочное суждение

Шлангенциркуль

Цитата: Искандер от 12.09.2015 15:16:18Про 9 Рапторов это чистое гадание. Когда появилась инфа про 230т о количестве двигателей не говорилось ничего. Может быть все что угодно.
О чем судить?
Ну вот, не прошло и 8 лет, а тяга все еще 230т. Стабильность - признак мастерства!

Veganin

Деньги Пентагона считаем в другой теме. И хватит уже переходить на личности собеседников!
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

Inti

Цитата: Astro Cat от 05.02.2023 19:56:18
Цитата: azvoz от 05.02.2023 16:24:18Старлинки это прогресс электроники.

Без Фалькона-9 многразового не было бы никаких 3500 старлинков и Маск бы обанкротился. И не смог бы финансировать Старшип.

А разве Старлинк уже финансово окупился? Или до сих пор убыточен?
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

Nitro

Он еще не окупился  ( если за последние месяцы ничего не изменилось) но динамика развития нормальная.
Кроме того к моменту дележа орбит ( ведь наверное произойдет такое, как с геостационарами когда то) у него будет преимущество 

Искандер

Цитата: algol5720 от 05.02.2023 18:09:27К сожалению по существу говорят Старлинки в Украине...
Много десятков тысяч. Первую партию для ВСУ дал Маск.
А что тут удивительного?
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Astro Cat

Цитата: Inti от 06.02.2023 09:45:28А разве Старлинк уже финансово окупился? Или до сих пор убыточен?

Он стартап. Как он может окупится так быстро? Его и МСТ строит Маск на прибыль с коммерческих пусков. МСТ он начал на свои. Потом уже NASA заинтересовалось и дала денег на Лунный. Судя по всему, Лунный Маск не успеет разработать.

Stimbergi

#47628
Цитата: Astro Cat от 06.02.2023 15:49:28Он стартап. Как он может окупится так быстро? Его и МСТ строит Маск на прибыль с коммерческих пусков. МСТ он начал на свои. Потом уже NASA заинтересовалось и дала денег на Лунный. Судя по всему, Лунный Маск не успеет разработать.
А куда делись миллиарды инвесторов? ::) За 2022 привлекли $1,95 млрд, за 2021 привлекли $1,94 млрд https://www.crunchbase.com/organization/space-exploration-technologies/company_financials
Нет, я конечно понимаю, что новый завод для Рапторов в МакГрегоре, доп стенды, все эти 300+ Рапторов, завод для Старшипов во Флориде, работы на 39A, всё что есть в Бока-Чике + новый завод, платформы, новый завод для Старлинков в Техасе, развертывание Старлинков и тд и тп
Просто про инвесторов не стоит забывать ;)

Feol

Затраты на этот прототип (бустера) по всей сумме уже значительно превысили затраты на Н-1 к моменту первого пуска. Понятно, конечно, что денег у них много, но тем не менее. Заставляет задуматься.
Всем пользователям нравится это сообщение.

vlad7308

Цитата: Дмитрий Инфан от 06.02.2023 04:52:19Первая ступень ещё не летала ни разу.
И это странно и плохо. И непохоже на спейсикс. Уж попрыгать-то на 100м-10км следовало бы.
это оценочное суждение

vlad7308

Цитата: Feol от 06.02.2023 17:30:32Затраты на этот прототип (бустера) по всей сумме уже значительно превысили затраты на Н-1 к моменту первого пуска.
это нам совсем неизвестно.
это оценочное суждение

Feol

Этот цирк нужен НАСА для обоснования своих сроков и стоимости (но с их (положительным) результатом). За это они готовы Маска поддержать и подплатить. Типа, мы же не против такого подхода, что будет в разы дешевле. Мы только за. Мы поддерживаем. Но вот же видите, что получается.. Нет, сверхтяж это только, как мы, иначе только хуже.. Этот же (цирк) нужен Маску - потому, что единственным видимым выхлопом, как и в случае Н-1, будет двигатель. Но это важно. Если получится отладить Раптор (а технически, думаю, что всё упирается в количество прожигов - как стало ясно ещё в 60-е годы, 500 - 600 или сколько там до выхода на лётные... ну, как пример), то он, может быть, ещё хорошо полетает. Главное, проплатить эту экспериментальную базу. БХМ, так сказать. Ничто не против того, что лучше НК 33-его полетает. Только в связке штук по 6, макс. 9 на чём-то другом. Не на этом цирке. Зато оно тут и названо - прототип. Стенд, по сути.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Шлангенциркуль

Цитата: Feol от 06.02.2023 17:30:32Затраты на этот прототип (бустера) по всей сумме уже значительно превысили затраты на Н-1 к моменту первого пуска. Понятно, конечно, что денег у них много, но тем не менее. Заставляет задуматься.
Королев планировал использовать Н1 для полетов к луне, и, в перспективе, к Марсу. Спейсы планируют полеты к Луне, в перспективе, к Марсу, только рациональнее и проще, а еще сделать космические запуски доступными как аэроперевозки. Вполне нормально, что их начальные расходы выше.

Шлангенциркуль

Цитата: vlad7308 от 06.02.2023 17:37:49
Цитата: Дмитрий Инфан от 06.02.2023 04:52:19Первая ступень ещё не летала ни разу.
И это странно и плохо. И непохоже на спейсикс. Уж попрыгать-то на 100м-10км следовало бы.
При готовой к запуску первой ступени логично сразу испытать и вторую, не тратя времени на последовательные этапы.

Feol

#47635
Цитата: Шлангенциркуль от 06.02.2023 18:23:44
Цитата: Feol от 06.02.2023 17:30:32Затраты на этот прототип (бустера) по всей сумме уже значительно превысили затраты на Н-1 к моменту первого пуска. Понятно, конечно, что денег у них много, но тем не менее. Заставляет задуматься.
Королев планировал использовать Н1 для полетов к луне, и, в перспективе, к Марсу. Спейсы планируют полеты к Луне, в перспективе, к Марсу, только рациональнее и проще, а еще сделать космические запуски доступными как аэроперевозки. Вполне нормально, что их начальные расходы выше.
В то же время - копирование не сработавших технических решений. (Сверх) многодвигательная первая ступень в сочетании с высокой степенью новизны самих двигателей. Один в один. Единственно, Н-1 стартовала без каких-либо огневых испытаний вообще - с одной стороны, плохо с точки зрения надёжности движков. С другой стороны, была экономия на прожигах (да вообще на автономной отработке всего совершенно тогда осознанно и официально) - хотя бы экономия на стоимость компонентов топлива. Зато взорвали старт. А Маск (вероятно) прожигает каждый движок и, как мы видим, стремится к честному прожигу в составе ступени. Но это труд и расходы. В том числе, тот же старт - хотя бы тот же бетон под табуреткой. Технически интересно, что пересилит. Но для ракеты такой размерности, как этот прототип (бустера) надо что-то порядка 1000 - 1200 т. на один ТНА, а лучше и на 1 камеру, давление не больше 80 - 100 атм, одноразовые. Тогда будет толк.

А элемент новизны - метан. Пусть будет. Идея годная. Как ступенька, на которую можно попробовать запрыгнуть.
Всем пользователям нравится это сообщение.

vlad7308

Цитата: Шлангенциркуль от 06.02.2023 18:26:49
Цитата: vlad7308 от 06.02.2023 17:37:49
Цитата: Дмитрий Инфан от 06.02.2023 04:52:19Первая ступень ещё не летала ни разу.
И это странно и плохо. И непохоже на спейсикс. Уж попрыгать-то на 100м-10км следовало бы.
При готовой к запуску первой ступени логично сразу испытать и вторую, не тратя времени на последовательные этапы.
не уверен в этом.
Я бы сказал - наоборот, если ты делаешь изначально многоразовую штуку, логичнее испытывать ее постепенно, шаг за шагом.
В отличие от принципиально одноразовых РН.
Ну да ладно. "Будем наблюдать" (с) :)
это оценочное суждение

vlad7308

Цитата: Feol от 06.02.2023 18:08:57Этот цирк нужен НАСА для обоснования своих сроков и стоимости (но с их (положительным) результатом). За это они готовы Маска поддержать и подплатить. Типа, мы же не против такого подхода, что будет в разы дешевле. Мы только за. Мы поддерживаем. Но вот же видите, что получается.. Нет, сверхтяж это только, как мы, иначе только хуже..
нууу это конспирология в чистом виде
Мир не таков, каким кажется, а другой. Почему? - потому что мне так кажется.

ЗЫ когда делали ф9 с девятью двигателями, тоже много кто говорил фууу нищебродство и инженерная ошибка. А уж про ФХ с 27... Что это вообще бред и оно развалится от вибраций. Жизнь показала, что все это чепуха. Может, жизнь покажет, что и в 33 двигателях нет ничего особенного?
это оценочное суждение

Шлангенциркуль

Цитата: vlad7308 от 06.02.2023 18:45:48не уверен в этом.
Я бы сказал - наоборот, если ты делаешь изначально многоразовую штуку, логичнее испытывать ее постепенно, шаг за шагом.
А есть что-то более рациональное для обоснования делания вместо одного шага дважды полушагов, кроме мантр? ;)

vlad7308

Цитата: Шлангенциркуль от 06.02.2023 18:54:48
Цитата: vlad7308 от 06.02.2023 18:45:48не уверен в этом.
Я бы сказал - наоборот, если ты делаешь изначально многоразовую штуку, логичнее испытывать ее постепенно, шаг за шагом.
А есть что-то более рациональное для обоснования делания вместо одного шага дважды полушагов, кроме мантр? ;)
каких мантр?

Попрыгать можно с минимальной заправкой например. Чтобы не разнести старт при взрыве. Проверить при этом СУ, например, и управление двигателями в динамике - качание, дросселирование, тп.

Потом проверить другую часть СУ при снижении и приземлении.  С какими нибудь временными ногами,  без запредельных требований к точности, как при посадке в "руки" на старт
это оценочное суждение