Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

ololsh и 8 гостей просматривают эту тему.

Шлангенциркуль

Цитата: Дмитрий Инфан от 27.01.2023 05:14:05Видимо, придётся использовать более толстый лист, пожертвовав полезной нагрузкой.
Или вспомнить "Атлас", где баки постоянно были под наддувом (последнее сильно усложнит эксплуатацию).
Придется смотреть, как люди делают свою работу.

Цитата: nonconvex от 27.01.2023 05:56:07Пример Центавра тут вряд ли в кассу - это все же сравнительно небольшая вторая ступень.
Зато пример пасты из тюбика точно в тему!! ;D

LRV_75

Цитата: azvoz от 27.01.2023 11:17:36
Цитата: LRV_75 от 26.01.2023 12:24:41Мда.
август ставлю под вопрос )
И как?
Теперь прогноз на раньше или на позже?
Пока оставляю как есть: - не ранее август 2023
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия


Stimbergi

Цитата: Шлангенциркуль от 28.01.2023 18:42:57Стилпанк для Марса ;)
Морская вода не щадит :D

nonconvex

Цитата: Stimbergi от 28.01.2023 20:19:32И вчера выкатили верхнюю секцию B11 - где на обечайке метанового бака заметны гораздо более частые стрингеры, чем на B7
Закон квадрата-куба неумолим.

Stimbergi

Цитата: nonconvex от 28.01.2023 22:55:43Закон квадрата-куба неумолим.
Сейчас появились и фотки секции с общим днищем - где в люке видно, что стрингеры не очень массивные.

Вы не можете просматривать это вложение.
Вы не можете просматривать это вложение.

Дмитрий Инфан

Цитата: Шлангенциркуль от 28.01.2023 18:42:57Стилпанк для Марса
На Марсе не ржавеет.

Алексей Кириенко

Цитата: Шлангенциркуль от 28.01.2023 18:42:57Стилпанк для Марса ;)
https://twitter.com/FelixSchlang/status/1619104755439239168


Цитата: Дмитрий Инфан от 29.01.2023 06:21:34
Цитата: Шлангенциркуль от 28.01.2023 18:42:57Стилпанк для Марса
На Марсе не ржавеет.
На Марсе будет "песчаная эрозия" да и углекислота не сказать что совсем не агрессивная среда.  (Красный цвет Марса это ржавчина (окислы железа) )
Per aspera ad astra !

algol5720

Цитата: Алексей Кириенко от 29.01.2023 11:16:15На Марсе будет "песчаная эрозия" да и углекислота не сказать что совсем не агрессивная среда.  (Красный цвет Марса это ржавчина (окислы железа) )
По сравнению с О и учитывая парциальное давление,там совсем не агрессивная среда.А вот хлористые соединения в грунте более опасны...

Stimbergi

На официальном сайте SpaceX немного поигрались с цифрами, оставив при этом рендеры из 2019 года - https://www.spacex.com/vehicles/starship/

150 тонн на НОО в многоразовом варианте и 250 тонн в одноразовом.
Обобщенно грузоподъемность многоразового варианта Старшипа: 100...150+ тонн (в зависимости от орбиты)
Грузоподъемность для Crew / Cargo версии Старшипа: 100+ тонн, доступный полезный объем - 1100 м3
Суммарная тяга для Старшипа - 1500 тонн - ?
Суммарная тяга для Суперхэви - 7590 тонн (230х33)

Dulevo

А что такое - "250 в одноразовом"?
Одноразовый - это значит что 1-ая ступень только теряется - или теряется и Старшип тоже?
Или просто Старшип будет без теплозащиты и на землю не вернется?
Что его мешает дозаправить и использовать на орбите или луне?

Stimbergi

Цитата: Dulevo от 30.01.2023 13:35:26А что такое - "250 в одноразовом"?
Одноразовый - это значит что 1-ая ступень только теряется - или теряется и Старшип тоже?
Или просто Старшип будет без теплозащиты и на землю не вернется?
Не уточняется, но вероятно третий вариант - одноразовая версия Старшипа:

ЦитироватьSpaceX's Starship spacecraft and Super Heavy rocket – collectively referred to as Starship – represent a fully reusable transportation system designed to carry both crew and cargo to Earth orbit, the Moon, Mars and beyond. Starship will be the world's most powerful launch vehicle ever developed, with the ability to carry up to 150 metric tonnes to Earth orbit reusable, and up to 250 metric tonnes expendable.

Шлангенциркуль

#47592
Вряд ли теплозащита, крылья и посадочное топливо весит больше 50 тонн, так что, похоже, полностью одноразовый вариант. Эти цифры, впрочем, заявляются уже очень давно по меркам разработки Старшипа, 100т+, 150 в доработанных итерациях, 250 одноразовый.

С одной стороны, радует, что снова взялись за соцсети и сайт, с другой - полтора года назад это не сильно помогло взять с наскока орбитальный тест.

Stimbergi

Небольшое интервью с Уильямом Герстенмайером:


- не планируется дивертор, "я думаю, у нас все в порядке"
- орбитальный полет "в ближайшие пару месяцев"
- не ожидает, что все пройдет идеально - собираются учиться и есть другие Старшипы, готовые к полету
- контраст с НАСА - десятилетия работы ушли на SLS и полет должен был пройти идеально. В SpaceX придерживаются иного стандарта, первый полет может пройти не совсем правильно и это не провал.

Шлангенциркуль

Цитата: Stimbergi от 31.01.2023 10:54:35Тем временем Илон шлет привет
January 31st 2023 Updates:  Expendable Payload clarification, которая запутывает еще больше.
https://twitter.com/elonmusk/status/1620510679424995328

ЦитироватьEveryday Astronaut
I would love to know more about what exactly is being expended in expendable mode...


@elonmusk
Expendable upper stage may or may not fly, but it is an option

Dulevo

Думают сделать одноразовую ступень, которую будут ставить на верх СуперХеви?
Или какой-то разгонный блок?

nonconvex

#47596
Цитата: Dulevo от 01.02.2023 00:27:57Думают сделать одноразовую ступень, которую будут ставить на верх СуперХеви?
Или какой-то разгонный блок?

А может просто бухают.
"Верхняя ступень может или не может полететь, но это необязательно"

Stimbergi

#47597
Цитата: Dulevo от 01.02.2023 00:27:57Или какой-то разгонный блок?
Да, скорее всего "250+ тонн" - это теоретическая грузоподъемность, как "63.8 т" для Falcon Heavy - просто для сравнения с другими РН и полностью расходуемый вариант для Старшипа не предполагается. Для New Glenn например теоретическая грузоподъемность в одноразовом варианте не дается и это вносит некоторую путаницу, что 45 тонн на НОО это предел.
И поэтому Илон на вопрос о расходуемом варианте привел пример с разгонным блоком - как дополнительной опцией.
Например Том Мюллер недавно заявил, что они рассчитывают выводить свои разгонные блоки (Impulse Space) в тч и на Старшипах  - https://twitter.com/lrocket/status/1613591124408668163


Искандер

Цитата: Stimbergi от 01.02.2023 09:16:41
Цитата: Dulevo от 01.02.2023 00:27:57Или какой-то разгонный блок?
Да, скорее всего "250+ тонн" - это теоретическая грузоподъемность, как "63.8 т" для Falcon Heavy - просто для сравнения с другими РН и полностью расходуемый вариант для Старшипа не предполагается. Для New Glenn например теоретическая грузоподъемность в одноразовом варианте не дается и это вносит некоторую путаницу, что 45 тонн на НОО это предел.
И поэтому Илон на вопрос о расходуемом варианте привел пример с разгонным блоком - как дополнительной опцией.
Например Том Мюллер недавно заявил, что они рассчитывают выводить свои разгонные блоки (Impulse Space) в тч и на Старшипах  - https://twitter.com/lrocket/status/1613591124408668163


Лучший "разгонный блок" это первая водородная ступень SLS. По моим (кривым) прикидкам там порядка 350т НОО в одноразовом варианте.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Шлангенциркуль

Лучший разгонный блок это Старшип.