Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 7 гостей просматривают эту тему.

Zhilinsky Valerij

Цитата: Quetzalcoatl от 19.02.2022 13:45:45Бустер с числом двигателей больше 29 элементарно поместится на стартовый стол, если число двигателей на внешнем кольце не будет меняться. Т.е., снаружи должно быть строго 20 Рапторов, а внутри - ну, столько, сколько влезет.  ::)
Логично. И можно поставить новые порты с разъёмами в других местах, или раскрутить их турбонасосы от других источников. Я же говорю - у этой проблемы есть несколько вариантов решения.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Дмитрий В.

Цитата: V.B. от 19.02.2022 13:25:48Если посмотреть на QD-разъемы внешних Рапторов СХ, то там аж 7 дырок:
"Дырка - в жопе, а это отверстие" ;)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Цитата: Feol от 19.02.2022 11:28:59Интересно, за счёт чего они надеются сделать это дёшево, как хочет Маск. В чём именно удешевление по сравнению с известными двигателями закрытой схемы с газификацией одного компонента (что сам по себе проще).

Достичь того же давления с одним ГГ было бы сложнее.

Цитата: Zhilinsky Valerij от 19.02.2022 12:45:52(после азота, необходимого для продувки систем, и доступного на Марсе)


Что?

Zhilinsky Valerij

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 19.02.2022 16:13:08
Цитата: Zhilinsky Valerij от 19.02.2022 12:45:52(после азота, необходимого для продувки систем, и доступного на Марсе)
Что?
Смотрим, например, здесь:
ЦитироватьГазовая оболочка планеты состоит из состоит из 95% углекислого газа, 3% азота, 1,6% аргона, и следовых количеств кислорода, водяного пара и других газов.
https://spacegid.com/obshhie-svedeniya-ob-atmosfere-marsa.html
   
Учитывая, что для производства топлива потребуются сотни и тысячи тонн углекислого газа, то, в качестве "попутного продукта" получим примерно 30 тонн азота на тысячу тонн углекислого газа. Так что азот, и для раскрутки двигателей Старшипа, и в качестве балластного газа для атмосферы Колонии на Марсе вполне доступен.
   

Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

V.B.

Кстати, не только я, но и Крис Бергин походу попался на удочку Маска:

ЦитироватьAdditional pointers towards Booster 4's upcoming rollout readiness revolved around the installation of its COPVs (Composite Overwrapped Pressure Vessels), which provide helium pressurization to spin-start the Raptor engines.
https://www.nasaspaceflight.com/2021/08/starbase-update-aug-2021/

Цитата: Zhilinsky Valerij от 19.02.2022 17:00:51Так что азот, и для раскрутки двигателей Старшипа, и в качестве балластного газа для атмосферы Колонии на Марсе вполне доступен.
   
Главное ,он доступен для производства азотных удобрений на Марсе.Естественно ,при миллионной колонии там.

Tagir2000

Цитата: Шлангенциркуль от 19.02.2022 21:20:36"Там" я в первую очередь вижу, что концепция полетов на Марс на метане у Маска на голову выше того, что предлагают НАСы и всякие Роскосмосы.
На мой взгляд, главный недостаток это необходимость доставки огромного количества солнечных панелей и завода по производству метана и кислорода. Для флаговтыка это прям лишнее...

Zhilinsky Valerij

Цитата: Tagir2000 от 19.02.2022 23:11:17
Цитата: Шлангенциркуль от 19.02.2022 21:20:36"Там" я в первую очередь вижу, что концепция полетов на Марс на метане у Маска на голову выше того, что предлагают НАСы и всякие Роскосмосы.
На мой взгляд, главный недостаток это необходимость доставки огромного количества солнечных панелей и завода по производству метана и кислорода. Для флаговтыка это прям лишнее...
А где вы увидели, что Маск хоть как-то заинтересован в марсианском флаговтыке?
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Zhilinsky Valerij

Цитата: Шлангенциркуль от 20.02.2022 00:19:21
Цитата: Zhilinsky Valerij от 20.02.2022 00:06:40А где вы увидели, что Маск хоть как-то заинтересован в марсианском флаговтыке?
Может сложиться ситуация, что НАСА будут заинтересованы в короткой миссии, а заготовить заранее в беспилотной миссии топливо на возврат кажется вполне возможным.
Здесь есть несколько возражений.
   
Первое - Миссия со скоростным перелётом на Марс, пребыванием на Марсе порядка месяца, и "ускоренным" возвращением по траектории, "обгоняющей" Землю, и, возможно, с гравитационным манёвром около Венеры требуют большего времени нахождения в космосе, чем "длительная миссия", когда люди находятся на Марсе до следующего "окна запуска". Это серьёзный риск, потому, что уровень радиации на Марсе значительно меньше, чем в космосе, и потому, что на Марсе можно построить убежища или спрятаться в лавовую трубку.
   
Второе - в НАСА тоже ведь не дураки, они не от хорошей жизни планируют "короткие миссии", а потому, что классические транспортные системы, рассматриваемые в проекте Марсианской Экспедиции и так катастрофически дороги при очень ограниченных собственно транспортных возможностях. Иными словами, даже несколько грузовых транспортных кораблей, отправленных заблаговременно и одновременно с пилотируемой экспедицией, не могут доставить на Марс необходимое для выживания даже небольшого экипажа в течении 26 месяцев количество ресурсов вместе с необходимой научной техникой. Старшип его возможностью доставить на Марс 100+ тонн, причём относительно недорого, в корне меняет ситуацию.
   
Главное - третье возражение. НАСА не в безвоздушном пространстве находится, и у Маска уже "купили билеты" и на первый пилотируемый орбитальный полёт Старшипа, и на первый облёт Луны на Старшипе. Поэтому я уверен, что и на первый полёт на Марс у Маска элементарно "купят билеты" раньше, чем на Марсе будет произведено топливо для возвращения. А это ключевое, для обеспечения безопасности астронавтов, требование НАСА.
   
Отсюда вывод. На Марс, вероятно, первыми полетят частники, без участия астронавтов НАСА, не дожидаясь сертификации агентством транспортной системы. У частников, безусловно, будут контракты с НАСА, например, оно будет "покупать" образцы грунта, поможет с обработкой материалов (и уже помогло выбрать места для посадки) и т.д, но категорически откажется нести какую-либо ответственность за их безопасность.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Дмитрий Инфан

Цитата: Шлангенциркуль от 19.02.2022 21:20:36концепция полетов на Марс на метане у Маска на голову выше того, что предлагают НАСы и всякие Роскосмосы.


Пусть для начала Маск свой "старшип" на орбиту выведет.

Quetzalcoatl

Лучше поздно, чем никогда. Этот видос SpaceX выложила 11 часов назад.  ::)

Quetzalcoatl

Новая интересная концепция Китайского исследовательского института ракетной техники (China Academy of Launch Vehicle Technology).  ::)


Цитата: Tagir2000 от 19.02.2022 23:11:17
Цитата: Шлангенциркуль от 19.02.2022 21:20:36"Там" я в первую очередь вижу, что концепция полетов на Марс на метане у Маска на голову выше того, что предлагают НАСы и всякие Роскосмосы.
На мой взгляд, главный недостаток это необходимость доставки огромного количества солнечных панелей и завода по производству метана и кислорода. Для флаговтыка это прям лишнее...

Справедливости ради, посадить на Марс топливо для возвращения не так уж и просто.

Даже с УИ в 450 секунд понадобится потрать 55% стартовой массы как топливо.

Veganin

Цитата: LRV_75 от 20.02.2022 07:42:42Государство США  не позволит этого сделать
Первый полет на Марс это политическая акция в первую очередь, и только потом все остальное.
Валерий, ставлю $1000 что если США и полетят на Марс, то это будут астронавты НАСА, принимаете пари?
Если заключите пари, то его нужно будет упомянуть в завещании. Или при заключении пари договориться, что в случае смерти одного из игроков и его проигрыша, он отдаст деньги в следующей жизни при встрече - у некоторых индуистских религиозных направлений это практикуется (вроде даже можно взять взаймы с отдачей в следующей жизни).
Пари будет перенесено в соответствующую ветку в ЧД.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Цитата: Дмитрий Инфан от 20.02.2022 06:30:54
Цитата: Шлангенциркуль от 19.02.2022 21:20:36концепция полетов на Марс на метане у Маска на голову выше того, что предлагают НАСы и всякие Роскосмосы.
Пусть для начала Маск свой "старшип" на орбиту выведет.

Справедливости ради, концепты РК и прочих организаций также предполагают нелетавшие Енисей/Ангару-А5/SLS/Китайский ФХ и т.п..



Кажется мы стади забывать, как нормальные мужики летают на Марс.

Astro Cat

Цитата: Quetzalcoatl от 20.02.2022 10:06:56Келдыша КА с ЯЭДУ

Нет там никакой ЭДУ. Водород через реактор и все!

Шлангенциркуль

Цитата: Astro Cat от 20.02.2022 12:03:12Нет там никакой ЭДУ. Водород через реактор и все!
Всего-то надо греть водород от стенок реактора до двух тысяч градусов при сотне атмосфер. Подумаешь, мелочь какая-то. ;D

Цитата: Шлангенциркуль от 20.02.2022 16:34:41
Цитата: Astro Cat от 20.02.2022 12:03:12Нет там никакой ЭДУ. Водород через реактор и все!
Всего-то надо греть водород от стенок реактора до двух тысяч градусов при сотне атмосфер. Подумаешь, мелочь какая-то. ;D

1) В обычных ЖРД его греют до 3,5 тысяч градусов.

2) В обычных ЖРД и поболее развивают, у RS-25 при 130+ успешных полётов по 3 движка в полёте был всего 1 отказ одного движка.

3) Сотня атмосфер необязательна.

Но конечно там свои сложности есть.