Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 8 гостей просматривают эту тему.

nonconvex

Цитата: vlad7308 от 07.12.2021 17:44:12
Цитата: DYF от 07.12.2021 13:49:49
Цитата: Georgea от 07.12.2021 13:46:23совершенно диких планов ловить бустер в полёте
А чем дик этот план? F9 стабильно приходит на площадку с точностью в метр по горизонтали и видимо даже с большей точностью по вертикали оттормаживает почти ноль. Что мешает в этот момент подхватывать ее руками? ну кроме религиозных соображений
Ф9 успешно сел далеко не с первого раза. Но его учили садиться на условно "неповреждаемую" поверхность (толстая стальная баржа или бетон). СК СШ выглядит значительно нежнее и одновременно значительно дороже. Вот, пожалуй, что настораживает в этом плане.
1) Поверхность палубы достаточно широкая, и в центр он садится далеко не всегда.
2) СШ сам по себе нежнее, по причине квадрата-куба.

Цитата: vlad7308 от 07.12.2021 17:44:12
Цитата: DYF от 07.12.2021 13:49:49
Цитата: Georgea от 07.12.2021 13:46:23совершенно диких планов ловить бустер в полёте
А чем дик этот план? F9 стабильно приходит на площадку с точностью в метр по горизонтали и видимо даже с большей точностью по вертикали оттормаживает почти ноль. Что мешает в этот момент подхватывать ее руками? ну кроме религиозных соображений
Ф9 успешно сел далеко не с первого раза. Но его учили садиться на условно "неповреждаемую" поверхность (толстая стальная баржа или бетон). СК СШ выглядит значительно нежнее и одновременно значительно дороже. Вот, пожалуй, что настораживает в этом плане.

Вообще F9 учили изначально садиться в воду.

DYF

Цитата: vlad7308 от 07.12.2021 17:44:12Ф9 успешно сел далеко не с первого раза. Но его учили садиться на условно "неповреждаемую" поверхность (толстая стальная баржа или бетон). СК СШ выглядит значительно нежнее и одновременно значительно дороже. Вот, пожалуй, что настораживает в этом плане.
Не совсем так. F9 изначально летит мимо баржи, чтоб не потопить ее в случае отказа включения двигателей, и только в последние секунды доворачивает на платформу. У F9 остается минимальный запас топлива и практически нулевая скорость. То же будет и у Старшипа. Если судить по взрывам при посадке SH прототипов - то там инфраструктура не страдала. Самое неприятно будет, если упасть прямо на стартовое кольцо.

Astro Cat

Цитата: nonconvex от 07.12.2021 17:42:27Думаете ноги - главное?

Да. Ноги ниглавнейшее! Ноги на которые не только можно садится на неподготовленную поверхность, но и с которых можно стартовать! Вот это будут настоящие крутые ноги! :o

Пока они были только на хоппере.

nonconvex

Цитата: Astro Cat от 07.12.2021 18:46:54
Цитата: nonconvex от 07.12.2021 17:42:27Думаете ноги - главное?

Да. Ноги ниглавнейшее! Ноги на которые не только можно садится на неподготовленную поверхность, но и с которых можно стартовать! Вот это будут настоящие крутые ноги! :o
Динозавры тоже так думали. Но закон квадрата куба их победил.

garg

Цитата: polar от 07.12.2021 07:47:43
Цитата: undefinedMusk: "In order to make a rocket fully reusable, you've got to basically create a rocket that can do about 4%, if not more than 4%, of its mass to orbit – which hasn't happened before."
Маск на WSJ CEO council: Для создания полностью многоразовой ракеты нужно по сути создать ракету способную поднять 4% своей массы на орбиту. Раньше этого никто не достигал.
Мне интересно, чего это никто не достигал? Жалких 4% от стартовой на орбите - причем даже не ПН (сие никак не обозначенно) а именно всего.
А если 4% при условии полной многоразовости. Так уточнять надо. Это как бы теплое и треугольник
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

vlad7308

#41946
Цитата: DYF от 07.12.2021 18:29:56
Цитата: vlad7308 от 07.12.2021 17:44:12Ф9 успешно сел далеко не с первого раза. Но его учили садиться на условно "неповреждаемую" поверхность (толстая стальная баржа или бетон). СК СШ выглядит значительно нежнее и одновременно значительно дороже. Вот, пожалуй, что настораживает в этом плане.
Не совсем так. F9 изначально летит мимо баржи, чтоб не потопить ее в случае отказа включения двигателей, и только в последние секунды доворачивает на платформу. У F9 остается минимальный запас топлива и практически нулевая скорость. То же будет и у Старшипа. Если судить по взрывам при посадке SH прототипов - то там инфраструктура не страдала. Самое неприятно будет, если упасть прямо на стартовое кольцо.

"при посадке SH прототипов " - что? :)

F9 неоднократно неудачно садился на баржу. Не будь эта баржа по сравнению с ним как кирпич по сравнению с пивной банкой - была б ей хана.

В общем, я не знаю, что там в голове у Маска и как пойдет посадка СХ у Спейсов. Но пока отработка посадки выглядит, мягко говоря, рискованной. Еще рискованнее - только сам старт :)
это оценочное суждение

Georgea

Цитата: DYF от 07.12.2021 13:49:49
Цитата: Georgea от 07.12.2021 13:46:23совершенно диких планов ловить бустер в полёте
А чем дик этот план? F9 стабильно приходит на площадку с точностью в метр по горизонтали и видимо даже с большей точностью по вертикали оттормаживает почти ноль. Что мешает в этот момент подхватывать ее руками? ну кроме религиозных соображений
Метр по горизонтали — это менее трети от диаметра Ф9, если что. Из всех посадок, что я видел, с такой точностью села, может быть, одна, — и та, разумеется, случайно.

Подхватывать на лету, чего никогда не делали, ещё ни разу не запущенную самую большую ракету в истории? Действительно, что может пойти не так... Только одни религиозные соображения и мешали же до сих пор.
(Как же в интерфейсе не хватает смайлика фейспалма...)

A. Gamov

Цитата: garg от 07.12.2021 19:40:43
Цитата: polar от 07.12.2021 07:47:43
Цитата: undefinedMusk: "In order to make a rocket fully reusable, you've got to basically create a rocket that can do about 4%, if not more than 4%, of its mass to orbit – which hasn't happened before."
Маск на WSJ CEO council: Для создания полностью многоразовой ракеты нужно по сути создать ракету способную поднять 4% своей массы на орбиту. Раньше этого никто не достигал.
Мне интересно, чего это никто не достигал? Жалких 4% от стартовой на орбите - причем даже не ПН (сие никак не обозначенно) а именно всего.
А если 4% при условии полной многоразовости. Так уточнять надо. Это как бы теплое и треугольник

хм. Союз-2.1б имеет массу 312 тонн, и выводит 8,200 кг на НОО. Это означает массовое совершенсто в 2.65%
Но, наверное, можно сказать что Союз, даже после всех модернизаций и вылизываний - это устаревшая РН.

Возьмите Ангару-5, со стартовой массой 790 тн., и полезной нагрузкой в 24т. Массовое совершенство около 3%.
Но тут можно сказать, что она тоже устаревшая, уже 25 лет как прошло с начала разработки.

Возьмите новейший Союз-5, со стартовой массой 535 тонн, и ПН на низкую орбиту в 17.4.
Сколько мю ПН получается? До жалких четырех процентов добивает?

Stimbergi

Цитата: Georgea от 07.12.2021 20:16:12Метр по горизонтали -- это менее трети от диаметра Ф9, если что. Из всех посадок, что я видел, с такой точностью села, может быть, одна, -- и та, разумеется, случайно.
Это потому что девятка зависать не умеет, а для Суперхэви это база со времен ITS.
У была плавная посадка, ещё хорошие примеры - SN5 и SN6.

renegade2000

Цитата: vlad7308 от 07.12.2021 17:44:12
Цитата: DYF от 07.12.2021 13:49:49
Цитата: Georgea от 07.12.2021 13:46:23совершенно диких планов ловить бустер в полёте
А чем дик этот план? F9 стабильно приходит на площадку с точностью в метр по горизонтали и видимо даже с большей точностью по вертикали оттормаживает почти ноль. Что мешает в этот момент подхватывать ее руками? ну кроме религиозных соображений
Ф9 успешно сел далеко не с первого раза. Но его учили садиться на условно "неповреждаемую" поверхность (толстая стальная баржа или бетон). СК СШ выглядит значительно нежнее и одновременно значительно дороже. Вот, пожалуй, что настораживает в этом плане.
Почему тогда все посадки на сушу были успешны?

Ber

Не пора ли эту хрень из пилотируемых полётов убрать?
"Too much of anything is bad, but too much good whiskey is barely enough."  Mark Twain (C)

polar

Цитата: garg от 07.12.2021 19:40:43
Цитата: polar от 07.12.2021 07:47:43
Цитата: undefinedMusk: "In order to make a rocket fully reusable, you've got to basically create a rocket that can do about 4%, if not more than 4%, of its mass to orbit – which hasn't happened before."
Маск на WSJ CEO council: Для создания полностью многоразовой ракеты нужно по сути создать ракету способную поднять 4% своей массы на орбиту. Раньше этого никто не достигал.
Мне интересно, чего это никто не достигал? Жалких 4% от стартовой на орбите - причем даже не ПН (сие никак не обозначенно) а именно всего.
А если 4% при условии полной многоразовости. Так уточнять надо. Это как бы теплое и треугольник

Действительно странная цифра. Потому что 4% ПН для полностью многоразовой ракеты выглядит не реалистично. А если считать массу последней ступени + ПН, то у Шаттла >5%. При этом Маск говорит что большинство ракет поднимают на орбиту 2-2.5% своей массы и никто не поднимает 4%.

LRV_75

Цитата: Ber от 07.12.2021 21:11:41Не пора ли эту хрень из пилотируемых полётов убрать?
;D  ;D    ;D 

Не убивайте мечту
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Stimbergi

Тем временем в Бока-Чике:


Stimbergi

Цитата: LRV_75 от 07.12.2021 21:18:53
Цитата: nonconvex от 07.12.2021 21:12:56
Цитата: Zhilinsky Valerij от 07.12.2021 12:59:20Разумеется, "там есть имена, фамилии, явки". Из шестисот человек примерно две трети занимались сертификацией, (включая сертификационные испытания) причём как Дракона, так и Старлайнера. Да, где-то треть обеспечивала консультационные услуги, но опять же не только Дракону, а всем трём проектам (вы помните, что финалистов было, вообще-то три?)
   
И это, на самом деле, вполне нормально, хотя и ново для авиакоммической индустрии. Но что делать - раньше коммерческих кораблей в принципе не было, и "инженеры НАСА" разрабатывали корабли для НАСА.
Вы все правильно говорите, если государству нужен доступ на орбиту, то оно подключит все необходимые ресурсы. Вопрос то в другом - где эти ресурсы (команда NASA) в проекте СШ? Маск ком. состав по второму кругу меняет, с раскладушкой носится, волком воет, а продвижения нет.
По идее эти ресурсы должны появиться для HLS. И уже должны появиться, т.к . у НАСА уже есть план с вехами
Плюс Старшип в Эймсе продувают, НАСА с плитками помогает.
А в Бока-Чике что им делать? Бока-Чика это полигон для быстрой эволюции.

Space books

https://vk.com/wall-51873373_498189


Цитата: undefinedСравнительное изображение Starship с другими ракетами-носителями 🚀

В Твиттер-аккаунте Tesla Silicon Valley Club (@teslaownersSV) было опубликовано изображение, на котором сравниваются размеры множества ракет:

— SpaceX строят самую большую из когда-либо существовавших ракет, которая к тому же будет многоразовой!

Вы не можете просматривать это вложение.

nonconvex

Цитата: Space books от 07.12.2021 21:32:06https://vk.com/wall-51873373_498189


Цитата: undefinedСравнительное изображение Starship с другими ракетами-носителями 🚀

В Твиттер-аккаунте Tesla Silicon Valley Club (@teslaownersSV) было опубликовано изображение, на котором сравниваются размеры множества ракет:

— SpaceX строят самую большую из когда-либо существовавших ракет, которая к тому же будет многоразовой!

Вы не можете просматривать это вложение.
Главное чтобы она вообще была. Размерность супертяжей предки выбирали не от балды.

nonconvex

Цитата: A. Gamov от 07.12.2021 20:27:23
Цитата: garg от 07.12.2021 19:40:43
Цитата: polar от 07.12.2021 07:47:43
Цитата: undefinedMusk: "In order to make a rocket fully reusable, you've got to basically create a rocket that can do about 4%, if not more than 4%, of its mass to orbit – which hasn't happened before."
Маск на WSJ CEO council: Для создания полностью многоразовой ракеты нужно по сути создать ракету способную поднять 4% своей массы на орбиту. Раньше этого никто не достигал.
Мне интересно, чего это никто не достигал? Жалких 4% от стартовой на орбите - причем даже не ПН (сие никак не обозначенно) а именно всего.
А если 4% при условии полной многоразовости. Так уточнять надо. Это как бы теплое и треугольник

хм. Союз-2.1б имеет массу 312 тонн, и выводит 8,200 кг на НОО. Это означает массовое совершенсто в 2.65%
Но, наверное, можно сказать что Союз, даже после всех модернизаций и вылизываний - это устаревшая РН.

Возьмите Ангару-5, со стартовой массой 790 тн., и полезной нагрузкой в 24т. Массовое совершенство около 3%.
Но тут можно сказать, что она тоже устаревшая, уже 25 лет как прошло с начала разработки.

Возьмите новейший Союз-5, со стартовой массой 535 тонн, и ПН на низкую орбиту в 17.4.
Сколько мю ПН получается? До жалких четырех процентов добивает?
Но не забываем и про перехлажденные компоненты топлива, и ограничения на стартовое окно, с ними связанные.

Искандер

Цитата: A. Gamov от 07.12.2021 20:27:23Возьмите новейший Союз-5, со стартовой массой 535 тонн, и ПН на низкую орбиту в 17.4.
Сколько мю ПН получается? До жалких четырех процентов добивает?
Слабо посчитать?
Послушайте, суть то в том что одноразовую РН с Мю меньше 4 в многоразовую "превращать" смысла нет. Но Союз-5 изначально разрабатывалась как одноразовая РН и никаких поползновений на многоразовость там нет. Там даже дешевый сплав для баков используется чтобы рентабельней была.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.