Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

german_kmw, Pretiera и 5 гостей просматривают эту тему.

DYF

Цитата: Непричастный от 07.12.2021 11:56:51что ты смог найти в интернете - интерью какого-то одного хвастуна,
Дэн Раскин - его НАСА передали в SpaceX по программе ТЗП. Есть большое видеоинтерьвю

LRV_75

Цитата: cross-track от 07.12.2021 11:57:37
Цитата: LRV_75 от 07.12.2021 11:50:51
Цитата: undefinedhttps://twitter.com/thesheetztweetz/status/1468025068890595331

«Starship - это сложный, сложный, сложный, сложный проект».

«Это глубокая революция в доступе на орбиту. Никогда не существовало полностью многоразовой РН. Это Святой Грааль космических технологий».

Маск добавляет, что Starship «поглощает больше моей умственной энергии, чем что-либо другое.»

«Но это настолько абсурдно сложно, что бывают моменты, когда я задаюсь вопросом - действительно ли мы можем это сделать.».

Маск: «Мне уже пора сделать новое обновление для Starship».
Ну чтож, надеемся , что поглатив много, много , много умственной энергии Маска каменный цветок паааастепенно выыыыылезет на орбиту ))))
Полностью многоразовый сверхтяж - это на порядок более сложный проект, чем Ф9. Наскоком его не возьмешь; нужны гигантские усилия, нужно время, нужны ощутимые вложения. Так что битва только начинается, основные победы и поражения - впереди!
Правильно
Поэтому никто и не пытается абы как пульнуть бочку на орбиту побыстрее, заправив шлангами с кранов.
Идёт сложная инженерно-конструкторская работа по созданию даже не ракеты и корабля , а создании космического ракетного комплекса с наземной инфраструктурой
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Zhilinsky Valerij

Цитата: nonconvex от 06.12.2021 18:49:49
Цитата: cross-track от 06.12.2021 11:14:48
Цитата: nonconvex от 06.12.2021 03:16:06
Цитата: ronatu от 06.12.2021 03:06:19хотелось бы знать, что такое "Инженеры НАСА"??
Это группа специалистов - инженеров и менеджеров, направленная из NASA в SpaceX для отслеживания и корректировки процесса создания РН Ф-9 и КК Дракон. Группа имела независимое от SpaceX управление из NASA же. Группа включала в себя материаловедов, аэродинамиков, двигателистов, гидравликов, специалистов по ТЗП и т.д.
Весь этот текст почти дословно переписан с университетской странички одного университета, где некоторые выпускники, попавшие на работу с СпейсХ, описывали свои заслуги. Они сами были супер-пупер руководителями, и возглавляли супер-пупер группы "материаловедов, аэродинамиков, двигателистов, гидравликов, специалистов по ТЗП и т.д". В других местах такой информации почему-то нет!
Там есть имена, фамилии, явки. Вы пробовали искать этих людей в "других местах"?
Разумеется, "там есть имена, фамилии, явки". Из шестисот человек примерно две трети занимались сертификацией, (включая сертификационные испытания) причём как Дракона, так и Старлайнера. Да, где-то треть обеспечивала консультационные услуги, но опять же не только Дракону, а всем трём проектам (вы помните, что финалистов было, вообще-то три?)
   
И это, на самом деле, вполне нормально, хотя и ново для авиакоммической индустрии. Но что делать - раньше коммерческих кораблей в принципе не было, и "инженеры НАСА" разрабатывали корабли для НАСА.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

cross-track

Цитата: DYF от 07.12.2021 13:09:14
Цитата: cross-track от 07.12.2021 12:59:24Тоже не сомневаюсь, что в штатах специалисты меняют места работы. Но речь ведь о другом - командировали ли сотни инженеров НАСА в СпейсХ для помощи в разработке Ф9 и Дракона, или только несколько специалистов НАСА работали в СпейсХ (причем в основном в проекте Дракона, а не Ф9)?
В конспирологическом сознании условного конаныхина ситуация "инженеру НАСА стало скучно и он подал заяву в SpaceX -  а там радостно приняли просто потому, что хороший инженер" не отличима от "директор ЦРУ отдал приказ гражданскому инженеру, но тайному сотруднику, утром построиться и идти занимать рабочие столы в SpaceX". Более того, второе считается априори единственным возможным. И аргументами и логикой тут ничего не решить.

Есть только один возможный аргумент: "другие не смогли этого достичь не смотря на все ресурсы". Но тут конспиролог добавит - это потому, что за SpaceX стоит суперталантливый и влиятельный ЦРУ-шник, который смог все подгрести под себя.
Ну, с такими конспирологическими версиями спор бесполезен, ибо конспирология в принципе неопровержима. Так что и пытаться не буду!
Live and learn

Zhilinsky Valerij

Цитата: LRV_75 от 07.12.2021 00:33:52
Цитата: cross-track от 06.12.2021 22:22:01Вот, нашел, что говорил это выпускник-хвастунишка:

Цитата: undefinedScott Colloredo (BS/ME '89)
 Deputy Engineering Director, Kennedy Space Center

"I help manage approximately 600 NASA employees and some contractors who provide engineering support to a wide variety of NASA programs, including the CCP," said Colloredo, who logged many hours toward the Demo-2 launch.

"Prior to launch, for about four years, my role was to help manage the NASA team that worked with SpaceX's team to perform structural, aerodynamics, fluids, and other critical work needed to ensure performance and safety of the system"
Ну т.е. это какой то отдел НАСА 600 человек по помощи частникам по программам НАСА , включая ССР .
Конкретно по направлению spacex  непонятно сколько участвовало. Хотя понятно что большая часть отдела
О том, что в программе CCP было задействовано 600 сотрудников НАСА известно давно. Но, во первых, большая часть этих сотрудников работали по программе наряду со своими обычными задачами. Во вторых, откуда вам "понятно", что большая часть занималась именно Драконом, а, например, не Дрим Чазером? И, в третьих, никакого такого "отдела" почти не существовало (реально под руководством Филипа Макалистера было всего несколько менеджеров), а практически все сотрудники НАСА работали на своих рабочих местах, в самых разных подразделениях НАСА.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

opinion

Цитата: nonconvex от 07.12.2021 11:45:10
Цитата: Stimbergi от 07.12.2021 10:25:42Elon Musk, at the WSJ CEO Council, says "Starship is a hard, hard, hard, hard project."
И подсказать некому. Похоже на истерику.
Конечно, некому. Все силы инженеров НАСА брошены на спасение Старлайнера.
There are four lights

Zhilinsky Valerij

Цитата: Inti от 07.12.2021 07:11:12Вот только непонятно хорошая ли эта идея возвращаться к 1g после 10 лет при 0.38g
Это как если бы весящему 80 кг на Земле мужику добавили бы ещё примерно такой же вес, и погуляй по родине если в тебе стало 160+ килограмм. Лично я предпочёл бы не возвращаться.
С другой стороны марсианский скафандр с автономной системой жизнеобеспечения, вероятно и будет весить от 50 до 80 килограмм, и двигаться в нём придётся, преодолевая сопротивление подшипников и раздуваемого внутренним давлением скафандра. Это будет хорошая физзарядка, так что марсианскому геологу на Земле может быть легче, чем на Марсе.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Georgea

Цитата: Stimbergi от 07.12.2021 10:25:42
Цитата: polar от 07.12.2021 07:47:43
Цитата: undefinedMusk: "In order to make a rocket fully reusable, you've got to basically create a rocket that can do about 4%, if not more than 4%, of its mass to orbit – which hasn't happened before."
Маск на WSJ CEO council: Для создания полностью многоразовой ракеты нужно по сути создать ракету способную поднять 4% своей массы на орбиту. Раньше этого никто не достигал.

Также:
Цитата: undefinedElon Musk, at the WSJ CEO Council, says "Starship is a hard, hard, hard, hard project."

"This is a profound revolution in access to orbit. There has never been a fully reusable launch vehicle. This is the holy grail of space technology."

Musk adds that Starship "absorbs more of my mental energy than probably any other single thing."

"But it is so preposterously difficult, that there are times where I wonder whether we can actually do this."

Musk: "I am overdue for doing a Starship update."
https://twitter.com/thesheetztweetz/status/1468025068890595331

«Starship - это сложный, сложный, сложный, сложный проект».

«Это глубокая революция в доступе на орбиту. Никогда не существовало полностью многоразовой РН. Это Святой Грааль космических технологий».

Маск добавляет, что Starship «поглощает больше моей умственной энергии, чем что-либо другое.»

«Но это настолько абсурдно сложно, что бывают моменты, когда я задаюсь вопросом - действительно ли мы можем это сделать.».

Маск: «Мне уже пора сделать новое обновление для Starship».
По-моему, Маск почти прямым текстом говорит, что они откусили больше, чем могут проглотить. И этому есть фактические подтверждения, вроде совершенно диких планов ловить бустер в полёте. Но нет, люди продолжают массово верить в чудо...   :(

Zhilinsky Valerij

Цитата: polar от 07.12.2021 07:47:43
Цитата: undefinedMusk: "In order to make a rocket fully reusable, you've got to basically create a rocket that can do about 4%, if not more than 4%, of its mass to orbit – which hasn't happened before."
Маск на WSJ CEO council: Для создания полностью многоразовой ракеты нужно по сути создать ракету способную поднять 4% своей массы на орбиту. Раньше этого никто не достигал.
Вот, собственно, и сказано прямым текстом, почему Маск борется за конструктивное совершенство, и зачем ему башня с палочками. Хотя я, повторю, лучше бы сделал жидкостные стартовые ускорители и нормальные "ноги". Может быть и сделает в одной из следующих итераций.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

DYF

Цитата: Georgea от 07.12.2021 13:46:23совершенно диких планов ловить бустер в полёте
А чем дик этот план? F9 стабильно приходит на площадку с точностью в метр по горизонтали и видимо даже с большей точностью по вертикали оттормаживает почти ноль. Что мешает в этот момент подхватывать ее руками? ну кроме религиозных соображений

Непричастный

Цитата: Georgea от 07.12.2021 13:46:23
Цитата: Stimbergi от 07.12.2021 10:25:42
Цитата: polar от 07.12.2021 07:47:43
Цитата: undefinedMusk: "In order to make a rocket fully reusable, you've got to basically create a rocket that can do about 4%, if not more than 4%, of its mass to orbit – which hasn't happened before."
Маск на WSJ CEO council: Для создания полностью многоразовой ракеты нужно по сути создать ракету способную поднять 4% своей массы на орбиту. Раньше этого никто не достигал.

Также:
Цитата: undefinedElon Musk, at the WSJ CEO Council, says "Starship is a hard, hard, hard, hard project."

"This is a profound revolution in access to orbit. There has never been a fully reusable launch vehicle. This is the holy grail of space technology."

Musk adds that Starship "absorbs more of my mental energy than probably any other single thing."

"But it is so preposterously difficult, that there are times where I wonder whether we can actually do this."

Musk: "I am overdue for doing a Starship update."
https://twitter.com/thesheetztweetz/status/1468025068890595331

«Starship - это сложный, сложный, сложный, сложный проект».

«Это глубокая революция в доступе на орбиту. Никогда не существовало полностью многоразовой РН. Это Святой Грааль космических технологий».

Маск добавляет, что Starship «поглощает больше моей умственной энергии, чем что-либо другое.»

«Но это настолько абсурдно сложно, что бывают моменты, когда я задаюсь вопросом - действительно ли мы можем это сделать.».

Маск: «Мне уже пора сделать новое обновление для Starship».
По-моему, Маск почти прямым текстом говорит, что они откусили больше, чем могут проглотить. И этому есть фактические подтверждения, вроде совершенно диких планов ловить бустер в полёте. Но нет, люди продолжают массово верить в чудо...  :(
Цедить с дивана "сказано ж было, это невозможно!" легче всего. Не ставя амбициозных задач - ничего не добъешься. 
Про Теслу тоже говорили, что она обанкротится вот-вот. 
Быть закоренелым циником всегда легко, но, почему-то даже удачи пожелать человеку, который дерзнул, - никак.
Не боги горшки наполняют...

Непричастный

Цитата: LRV_75 от 07.12.2021 12:48:41Правильно
Поэтому никто и не пытается абы как пульнуть бочку на орбиту побыстрее, заправив шлангами с кранов.
Идёт сложная инженерно-конструкторская работа по созданию даже не ракеты и корабля , а создании космического ракетного комплекса с наземной инфраструктурой
У него таких бочек - уже одна почти полностью готова и ещё одна на подходе. Ему надо набирать данные с тестов. С живых тестов. Те данные, которые даже со стендов не снять.
Не боги горшки наполняют...

Zhilinsky Valerij

Цитата: Georgea от 07.12.2021 13:46:23По-моему, Маск почти прямым текстом говорит, что они откусили больше, чем могут проглотить. И этому есть фактические подтверждения, вроде совершенно диких планов ловить бустер в полёте. Но нет, люди продолжают массово верить в чудо...  :(
Такое впечатление складывалось и раньше, с предыдущими проектами Маска. Маск говорит именно то, что говорит - "Старшип - это сложно". У него ещё несколько вариантов решения возникших проблем, и никто сейчас не скажет, какой вариант правильный. Можно быстро достичь 4-5% мюПН на трёхступенчатой ракете, но для этого потребуются отдельные посадочные двигатели и это усложнит процесс интеграции системы и несколько увеличит время межполётного обслуживания, и Маск хочет этого избежать.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Непричастный



При подъеме бочки, ни одна плитка не пострадала. Смотреть с 5:30
Не боги горшки наполняют...

cross-track

Цитата: Непричастный от 07.12.2021 14:37:22При подъеме бочки, ни одна плитка не пострадала. Смотреть с 5:30
Аккуратная трассировка платы)

Live and learn

nonconvex

#41935
Цитата: DYF от 07.12.2021 13:49:49
Цитата: Georgea от 07.12.2021 13:46:23совершенно диких планов ловить бустер в полёте
А чем дик этот план? F9 стабильно приходит на площадку с точностью в метр по горизонтали и видимо даже с большей точностью по вертикали оттормаживает почти ноль. Что мешает в этот момент подхватывать ее руками? ну кроме религиозных соображений
Напоминает погоню за обтекателями с сачком. Тоже наверное поначалу казалось, что нужно сачок побольше, и бегать c ним побыстрее.

еcort

Цитата: nonconvex от 07.12.2021 17:09:11Напоминает погоню за обтекателями с сачком.
Думаю, что нашёл вам родственную душу - обсудите с ним грядущее банкротство Spase X... ;D

nonconvex

Вы лучше инженеров NASA поищите для cross-track, он жалуется что не может.

nonconvex

Цитата: Zhilinsky Valerij от 07.12.2021 13:48:25лучше бы сделал жидкостные стартовые ускорители и нормальные "ноги". Может быть и сделает в одной из следующих итераций.
 
Думаете ноги - главное?

vlad7308

Цитата: DYF от 07.12.2021 13:49:49
Цитата: Georgea от 07.12.2021 13:46:23совершенно диких планов ловить бустер в полёте
А чем дик этот план? F9 стабильно приходит на площадку с точностью в метр по горизонтали и видимо даже с большей точностью по вертикали оттормаживает почти ноль. Что мешает в этот момент подхватывать ее руками? ну кроме религиозных соображений
Ф9 успешно сел далеко не с первого раза. Но его учили садиться на условно "неповреждаемую" поверхность (толстая стальная баржа или бетон). СК СШ выглядит значительно нежнее и одновременно значительно дороже. Вот, пожалуй, что настораживает в этом плане.
это оценочное суждение